ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.03.1997 n 156 (ред. от 20.09.2005) О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1997 г. N 156
О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Г. МОСКВЫ,
ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 12.02.2002 N 120-ПП, от 15.03.2005 N 127-ПП,
от 20.09.2005 N 715-ПП)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Москвы и Коллегии МЧС России от 07.05.96 N 410-6 "О Плане совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" по согласованию с МЧС России Правительство Москвы постановляет:
1. Осуществить реорганизацию Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Штаб ГОЧС г. Москвы) в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС г. Москвы).
2. Установить, что начальником гражданской обороны города Москвы является Премьер Правительства Москвы.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N 120-ПП.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 15.03.2005 N 127-ПП.
5. Утвердить Положение о гражданской обороне города Москвы (приложение 4).
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 715-ПП.
7. Начальнику Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Кистанову Е.М.:
7.1. До 1 апреля 1997 года провести переаттестацию сотрудников бывшего Штаба ГОЧС г. Москвы, укомплектовать необходимыми специалистами Главное управление ГОЧС г. Москвы.
7.2. До 1 апреля 1997 года представить в Москомимущество необходимые документы для переоформления договоров аренды на занимаемые Штабом ГОЧС г. Москвы и его структурными подразделениями здания и помещения (приложение 6).
8. Москомимуществу оформить в установленном порядке имущественно-правовые отношения на здания и помещения, занимаемые Главным управлением ГОЧС г. Москвы и его структурными подразделениями.
9. Департаменту финансов обеспечить финансирование Главного управления ГОЧС г. Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете 1997 года на содержание Штаба ГОЧС г. Москвы. Введение дополнительной штатной численности работников, содержащихся за счет бюджета города Москвы, в соответствии с утвержденной организационной структурой осуществлять поэтапно в течение года.
10. Руководителям департаментов, главных управлений, управлений и комитетов Правительства Москвы, префектам административных округов:
10.1. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке положения о функциональных и территориальных подсистемах Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
10.2. Организовать разработку, согласование и утверждение положений о ведомственных и объектовых звеньях МГСЧС.
11. МНТЦ "Регион" в двухмесячный срок разработать типовые положения о территориальных и функциональных подсистемах и звеньях МГСЧС.
12. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 24.11.92 N 979 "Об утверждении Положения о гражданской обороне г. Москвы".
13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать в "Вестнике Мэрии Москвы" приложения 1, 4, 5 к настоящему постановлению.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ
Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 12.02.2002 N 120-ПП.



Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС Г. МОСКВЫ,
УПРАВЛЕНИЙ ГОЧС АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ Г. МОСКВЫ,
ОТДЕЛОВ ГОЧС РАЙОНОВ Г. МОСКВЫ
Утратила силу. - Постановление Правительства Москвы
от 15.03.2005 N 127-ПП.


Приложение N 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС Г. МОСКВЫ,
УПРАВЛЕНИЙ ГОЧС АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ Г. МОСКВЫ,
ОТДЕЛОВ ГОЧС РАЙОНОВ Г. МОСКВЫ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
Утратила силу. - Постановление Правительства Москвы
от 15.03.2005 N 127-ПП.


Приложение N 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны г. Москвы, полномочия органов власти города и района, отраслевых и функциональных органов городской администрации, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны. <*>
1.2. Гражданская оборона г. Москвы проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами власти города и районов, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами городской администрации, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и народного хозяйства г. Москвы от опасностей, возникающих при военных действиях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории города с учетом особенностей каждого округа, района, отрасли, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
1.4. Гражданская оборона г. Москвы организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, директивами Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Москвы привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
1.7. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов и граждане города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.
--------------------------------
<*> Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в пределах границ г. Москвы.
В целях краткости изложения в дальнейшем объекты народного хозяйства будут именоваться "объекты".
2. Задачи гражданской обороны
2.1. Основными задачами гражданской обороны Москвы являются:
- защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение населения и прежде всего пострадавшего;
- разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства города в условиях военного времени;
- защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;
- обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
- подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
3. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура
3.1. Гражданская оборона Москвы организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Премьер Правительства Москвы. Премьер Правительства Москвы по должности является начальником гражданской обороны г. Москвы.
3.3. Руководство гражданской обороной в административных округах города осуществляют префекты, в районах города - главы Управ, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Приказы начальников гражданской обороны города, административных округов и районов города, ведомств и объектов в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны.
3.7. Органами управления гражданской обороны (органами управления ГО) являются:
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС г. Москвы);
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного округа (Управление ГОЧС административного округа);
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района города (отдел ГОЧС района).
- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС) в ведомствах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм.
3.8. Руководители органов управления ГО административно-территориальных образований, ведомственных структур и объектов являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления ГО докладывает начальнику гражданской обороны.
3.9. Начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города.
3.10. Главное управление ГОЧС Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделы ГОЧС районов города являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. <**>
Управления ГОЧС административных округов находятся в прямом подчинении Главного управления ГОЧС г. Москвы. Отделы ГОЧС районов города находятся в прямом подчинении соответствующих управлений ГОЧС административных округов.
3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГО определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны, органами исполнительной власти и настоящим Положением.
3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Москве осуществляется в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГО и ЧС) города и административных округов.
УМЦ ГО и ЧС города - государственное образовательное учреждение, комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие назначаются на должности МЧС России.
УМЦ ГО и ЧС административных округов функционируют под руководством УМЦ ГО и ЧС города на правах его структурных подразделений.
3.13. Главное управление ГОЧС г. Москвы, УМЦ ГО и ЧС г. Москвы, управления ГОЧС административных округов являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, штампы и бланки, расчетные счета в банковских учреждениях и другие необходимые для хозяйственной деятельности и выполнения стоящих перед ними задач официальные атрибуты.
3.14. Для обеспечения накопления, хранения, обслуживания и ремонта имущества гражданской обороны, проведения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.03.1997 n 156 (ред. от 15.03.2005) О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также