ЗАКОН г. Москвы от 05.11.1997 n 46 (ред. от 19.12.2001) О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов г. Москвы от 15.03.2000 N 7,
от 21.02.2001 N 6, от 19.12.2001 N 78)
Настоящий Закон регулирует правоотношения органов государственной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статья 3. Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально - производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

Статья 4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти города Москвы и местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (название в ред. Закона г. Москвы от 19.12.2001 N 78)

Статья 6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы. В целях координации деятельности всех городских служб в области обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается постоянно действующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, которую возглавляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы.

Статья 7. Орган Правительства Москвы, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (название в ред. Закона г. Москвы от 19.12.2001 N 78)

Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Граждане имеют право:

Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Руководители организаций обязаны:

Статья 10. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Специальные целевые программы. Правительство Москвы организует разработку и обеспечивает выполнение специальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности города.

Статья 13. Единая классификация потенциально опасных объектов. Каждый потенциально опасный объект на территории города подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.

Статья 15. Декларирование безопасности потенциально опасных объектов. Руководители потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Москвы, в обязательном порядке представляют в органы управления МГСЧС доклад (декларацию), содержащий перечень и показатели опасн ости возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий.

Статья 18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. В отношении потенциально опасных объектов, территорий города производится систематический прогноз вероятности возникновения на них чрезвычайных ситуаций вследствие возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий. Такой прогноз организует администрация соответствующей территории или объекта согласно методике, утвержденной органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Статья 19. Подготовка населения по защите от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями.

Статья 22. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственные надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Статья 23. Полномочия должностных лиц органа Правительства Москвы, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по надзору и контролю. (название в ред. Закона г. Москвы от 19.12.2001 N 78)

Статья 24. Ответственность за невыполнение требований законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 7)

Статья 25. Порядок наложения административных взысканий. (в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 7)

Статья 26. Готовность потенциально опасных объектов и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния от других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

ЗАКОН г. Москвы от 05.11.1997 n 46 (ред. от 21.02.2001) О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  »

Законодательство Москвы »
Читайте также