ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.04.2004 n 245-ПП (ред. от 30.11.2004) О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 30.11.2004 N 828-ПП)
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", в целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Программы, в двухмесячный срок разработать план организационных мероприятий по реализации Программы.
Установить, что участники реализации мероприятий Программы представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 10 июля и до 10 января полугодовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.
Координацию работы по организации выполнения заданий Программы и представление в Правительство Москвы обобщенной информации о ходе выполнения Программы возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
3. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы завершить в срок до 1 июля 2004 года определение функционального назначения нежилых помещений, расположенных на первых этажах строящихся жилых домов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2004-2006 годах.
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и в установленном порядке утвердить Порядок предоставления в аренду нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, для открытия предприятий потребительского рынка и услуг.
4.2. Обеспечить сдачу в аренду без права перепрофилирования нежилых помещений в строгом соответствии с установленным функциональным назначением, предусмотрев предоставление не менее 50% площадей указанных помещений в аренду субъектам малого предпринимательства города Москвы.
5. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы ежегодно составлять адресные перечни объектов нового строительства для формирования инвестиционных программ развития отрасли с целью разработки за счет бюджетных средств предпроектной и исходно-разрешительной документации обеспечения на системной основе конкурсного подбора инвесторов для строительства этих объектов.
6. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и других заинтересованных организаций в течение 2004 года организовать проведение проверок использования нежилых помещений, сданных в аренду для размещения продовольственных магазинов и других социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
7.1. При участии Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" организовать строгий учет льгот, предоставляемых населению аккредитованными магазинами в соответствии с п. 21.2 настоящего постановления, а также определить количество граждан, реально пользующихся правом приобретения товаров по сниженным ценам.
7.2. До 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы итоги исполнения поручения по п. 7.1 настоящего постановления и предложения по совершенствованию льготного обслуживания населения в сфере торговли.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течение 2004 года внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения о перспективе дальнейшего функционирования рынков (приложение 4 к Программе) с учетом завершения к 2006 году мероприятий по преобразованию их в современные торговые предприятия.
9. Москомархитектуре при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию торговых комплексов, строящихся взамен рынков, согласовывать технологическую часть технического задания на проектирование с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями в первом полугодии 2004 года провести обследование торговых объектов (торговых центров, ярмарочных комплексов и др.) с целью выявления предприятий, не отвечающих архитектурно-эстетическим нормам, а также требованиям по организации торгового процесса, применению современных форм и методов обслуживания, прогрессивных технологий и т.д.
Результаты обследования направить на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
11. Одобрить инициативу префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по организации специализированного рынка по реализации гражданами бывших в употреблении товаров около платформы Марк.
12. Префектурам административных округов города Москвы:
12.1. Проработать вопросы создания специализированных рынков по реализации гражданами бывших в употреблении товаров ("сэконд хэнд") и до 1 июля 2004 года внести предложения по их размещению на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
12.2. В целях расширения межрегиональных связей принять меры для развития "ярмарок выходного дня" по продаже москвичам товаров в широким ассортименте непосредственно производителями продукции из регионов России.
13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о привлечении средств инвесторов для реализации постановления Правительства Москвы от 11 июня 1996 года N 493 "О стабилизации работы бань и банно-прачечных комбинатов в г. Москве" в части строительства и реконструкции муниципальных бань и внести предложения в Правительство Москвы.
14. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:
14.1. В 2005 году провести актуализацию Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского назначения в соответствии с п. 4.1.3 постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации".
14.2. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий питания по районам Москвы, в том числе предприятий быстрого питания.
14.3. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий бытового обслуживания по районам Москвы, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в развитие Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы вопросы:
15.1. О совершенствовании организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2004-2006 годы (II квартал 2004 года).
15.2. О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" на 2004-2006 годы (III квартал 2004 года) совместно с префектурами административных округов города Москвы.
15.3. О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (III квартал 2004 года).
15.4. О совершенствовании и развитии бытового обслуживания в городе Москве (IV квартал 2004 года).
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с заинтересованными организациями разработать предложения по формированию системы контроля качества товаров потребительского назначения и защиты прав потребителей в условиях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и внести их на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в III квартале 2004 года.
17. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы выступить в качестве заказчика при разработке среднесрочной Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года.
18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованным с городскими инвесторами и заказчиками, предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2005-2006 годы средства на реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых из городских источников по отраслям "Прочие расходы - Торговля и общественное питание" и "Прочие расходы - Бытовое обслуживание населения".
19. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
20. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассмотреть вопрос о включении в планы НИОКР:
20.1. На 2005 год финансирования разработки информационной системы "Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы".
20.2. На 2005-2006 годы финансирования разработки Программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы.
21. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы предусмотреть:
21.1. Совместно с Управлением информатизации города Москвы на 2004-2006 годы выполнение работ согласно ежегодно направляемым в установленном порядке заявкам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по обеспечению выполнения программных мероприятий, определенных разделом 2.2.6 "ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг" городской целевой программы "Электронная Москва".
21.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы за счет средств, выделенных на реализацию проекта "Социальная карта москвича" (раздел 1.3.2.2 городской целевой программы "Электронная Москва"), выполнение работ в 2004 году в объеме 1500000 рублей по созданию на базовых объектах Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы "пилотного" проекта "Система персонального учета льгот, предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, с использованием социальных карт".
22. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2005 года.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2004-2006 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование Городская целевая программа развития
Программы потребительского рынка и услуг города Москвы
на 2004-2006 годы (далее - Программа)
Основание Закон города Москвы от 09.12.98 N 29
для разработки "О торговой деятельности в городе Москве",
Программы постановление Правительства Москвы
от 29.07.2003 N 632-ПП "Об основных
направлениях реализации социальной политики
в сфере потребительского рынка и услуг города
Москвы до 2006 года"
Государственный Департамент потребительского рынка и услуг
заказчик - города Москвы
координатор
Программы
Разработчики Департамент потребительского рынка и услуг
Программы города Москвы,
отраслевые и функциональные департаменты,
комитеты и управления города Москвы,
префектуры административных округов города
Москвы,
Институт народно-хозяйственного прогнозирования
РАН,
Научно-исследовательский и маркетинговый центр
Министерства экономического развития и торговли
РФ,
ЗАО "Оптконсалт"
Сроки 2004-2006 гг.
реализации
Программы
Цель Программы Создание условий для наиболее полного
удовлетворения спроса жителей города Москвы
на потребительские товары, торговые и бытовые
услуги и услуги общественного питания в широком
ассортименте, по доступным ценам и в пределах
территориальной доступности при установленных
государством гарантиях качества и безопасности
Основные задачи Реализация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.04.2004 n 245-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также