ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.12.2002 n 1058-ПП (ред. от 29.04.2003) О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 13.05.2002 n 275-РМ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 13.05.2002
N 275-РМ "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ"
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 309-ПП)
------------------------------------------------------------------
Данная редакция документа фактически не действует в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 31.08.2004 N 592-ПП, отменившего постановление Правительства Москвы от 29.04.2003 N 309-ПП, на основании которого подготовлена данная редакция. См. текст в предыдущей редакции. Приоритетным направлением реализации жилищно - коммунальной реформы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома, и обеспечивающих их эксплуатацию.
Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осуществляется согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно - коммунальной реформы в интересах населения", постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" и решениям Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
Следует отметить работу Управления городского заказа Правительства Москвы по созданию экономических условий для эффективной деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно - коммунальном хозяйстве г. Москвы" по организации взаимодействия с указанными объединениями.
Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализованы в полном объеме: для большинства префектур и управ районов данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие жителям полноценно реализовать через создание своих объединений законные права по управлению многоквартирными домами (кондоминиумами) и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества, товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действенные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов административных округов не подготовлены предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом.
Вместе с тем практика формирования кондоминиумов и создания в них товариществ собственников жилья показала, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных кондоминиумов, жители же остальных кондоминиумов пока еще больше доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ) нежели управлению кондоминиумом путем создания ТСЖ. Основная причина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законодательных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых проживают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.
В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно - коммунальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, главам управ районов продолжить работу по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс организации жилищно - коммунального обслуживания и управления комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее - Комплексы), обеспечивающий их эксплуатацию.
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (приложение).
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере совместно с Научно - исследовательским институтом социальных систем при МГУ им. М.В. Ломоносова, Центром законотворчества Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение разработки проектов законодательных и нормативно - правовых актов (п. 3 распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и других жилищных объединений граждан, с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
4. Префектам административных округов, главам управ районов:
4.1. С целью предотвращения конфликтных ситуаций включать в перечни домов для формирования кондоминиумов только дома, в которых имеются социально - экономические предпосылки для создания ТСЖ и предварительно проведены общие собрания жителей.
4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную адресную помощь созданным в округе товариществам собственников жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах, связанных с организацией управления домами (кондоминиумами) и обеспечением их эксплуатации.
5. Москомзему совместно с Москомархитектурой предусмотреть в Программе работ по проведению земельной реформы на 2003 год и последующие годы за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на соответствующий год на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, работы по межеванию земель исходя из перечня домов, на базе которых в каждом административном округе в 2003 году и последующих годах будут формироваться кондоминиумы.
6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно - политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов, государственным учреждением "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно - коммунальном хозяйстве г. Москвы" организовать работу по реализации системы информационно - пропагандистских мероприятий по привлечению населения к участию в реформе жилищно - коммунального хозяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере о проделанной работе.
7. Префектам административных округов, главам управ районов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского земельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в 2003 году работу по формированию кондоминиумов и созданию в них товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ (после выхода соответствующего нормативного правового документа) и проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере, учитывая опыт работы в административных округах.
8. Префектам административных округов, управам районов с целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по управлению и эксплуатации кондоминиумов, создания условий для обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как потребителей жилищно - коммунальных услуг на осуществление контроля деятельности по управлению и эксплуатации кондоминиумов, обеспечения возможности контроля за выполнением управляющими организациями договорных обязательств перед домовладельцами организовать выполнение государственными унитарными предприятиями - дирекциями единого заказчика, иными управляющими жилищными организациями, уполномоченными органами исполнительной власти на выполнение функций по управлению кондоминиумами, следующих обязанностей:
8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно - финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому находящемуся в их управлении кондоминиуму, технический учет которого проведен в территориальном БТИ.
8.2. Дважды в год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводить до жителей кондоминиумов (на общих собраниях или иным способом) информацию о доходах и расходах организации по соответствующему кондоминиуму.
9. С целью защиты имущественных прав граждан Городскому центру жилищного страхования совместно с префектурой Северо - Восточного административного округа в первом полугодии 2003 года приступить к отработке положений Концепции добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 940-ПП, провести анализ полученных результатов и подготовить предложения по внедрению механизма страхования общего имущества домовладельцев на территории города. Финансирование расходов, связанных с экспериментальной отработкой указанной Концепции, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы".
Ответственность Правительства Москвы при возмещении ущерба в ходе реализации Концепции устанавливается в размере 50% страховой стоимости объектов общего имущества.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 309-ПП)
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН
ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
----T----------------------------------------------T-----------T---------------------------------¬
¦N ¦Наименование мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+---------------------------------+
¦1. ¦Подготовить предложения о внесении изменений ¦Март ¦Департамент жилищной политики и ¦
¦ ¦в законодательные и нормативно - правовые ¦2003 г. ¦жилищного фонда города Москвы ¦
¦ ¦акты Российской Федерации по упорядочению ¦ ¦(при участии Управления ¦
¦ ¦регистрации ТСЖ, ТСЖ ВСК, ЖСК, ЖК и иных ¦ ¦Министерства Российской ¦
¦ ¦объединений граждан в жилищной сфере ¦ ¦Федерации по налогам и сборам ¦
¦ ¦ ¦ ¦по г. Москве - по согласованию) ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+---------------------------------+
¦2. ¦Определить объемы работ по межеванию земель ¦Январь ¦Москомзем, Москомархитектура, ¦
¦ ¦на 2003 год в увязке с Программой формирования¦2003 г. ¦префектуры административных ¦
¦ ¦кондоминиумов в соответствии с перечнями ¦ ¦округов, Департамент жилищной ¦
¦ ¦домов, утвержденными префектами административ-¦ ¦политики и жилищного фонда ¦
¦ ¦ных округов. Обеспечить необходимый объем ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦ ¦финансирования работ по межеванию кварталов на¦ ¦финансов г. Москвы ¦
¦ ¦2003 год в пределах средств, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦на указанные цели в бюджете города ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+---------------------------------+
¦3. ¦Обеспечить приоритетный порядок включения ¦Постоянно ¦Префектуры административных ¦
¦ ¦домов, в которых созданы или создаются ТСЖ, в ¦ ¦округов ¦
¦ ¦перечень домов на проведение работ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе "Мой двор, мой подъезд" и капиталь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного ремонта ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+---------------------------------+
¦4. ¦Подготовить предложения о проведении конкурсов¦Май ¦Департамент жилищной политики и ¦
¦ ¦среди ТСЖ ¦2003 г. ¦жилищного фонда города Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет территориальных органов ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти и развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы, префектуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦административных округов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГУ "Центр информационного ¦
¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.12.2002 n 1058-ПП О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 13.05.2002 n 275-РМ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также