РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 11.01.1999 n 6-РЗП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППАХ РАЗВИТИЯ (КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ) ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 января 1999 г. N 6-РЗП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППАХ
РАЗВИТИЯ (КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению:
1. Утвердить Положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приложение).
2. Московскому комитету образования утвердить разработанные Рекомендации по организации работы групп развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и обеспечить методическое руководство деятельностью дошкольных образовательных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Московского комитета образования Кезину Л.П.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.П. Шанцев


Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 11 января 1999 г. N 6-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ РАЗВИТИЯ (КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность групп развития (кратковременного пребывания) (далее - группы развития), созданных в дошкольных образовательных учреждениях для детей, не посещающих образовательные учреждения.
1.2. Группы развития ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
1.3. Основными задачами групп развития являются:
- всестороннее полноценное развитие детей - физическое, социальное, познавательное, эстетическое, а также развитие речи и речевого общения и формирование на этой основе готовности к школьному обучению;
- формирование базисных основ личности с учетом индивидуальных особенностей;
- охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;
- коррекция речевого развития;
- создание развивающей предметно - пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
- приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
1.4. Группы развития создаются для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.5. Длительность и периодичность работы групп развития составляет 3-4 раза в неделю по 3 часа.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу развития, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников группы во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
II. Порядок создания групп развития
2.1. Группы развития могут создаваться в муниципальном дошкольном образовательном учреждении любого вида при наличии необходимых санитарно - гигиенических, материально - технических условий и кадрового обеспечения в пределах выделяемых средств.
2.2. Количество групп развития в учреждении устанавливается окружным управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения воспитательно - образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
2.3. Группы развития открываются приказом окружного управления образования по согласованию с районными Управами.
2.4. Для открытия групп развития необходимы:
- образовательная программа;
- штатное расписание;
- режим работы и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- заявление родителей (законных представителей);
- список детей.
2.5. Комплектование групп развития осуществляется как по разновозрастному, так и по одновозрастному принципу.
2.6. Наполняемость групп развития определяется в зависимости от возраста воспитанников:
- при наличии в группе детей одного возраста (от 3 до 7 лет) - 20 детей;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей;
- при наличии в группе детей трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.
2.7. Прием детей в группы развития осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп развития не допускается.
2.9. Отношения между дошкольным образовательным учреждением, имеющим группы развития, и родителями (законными представителями) регулируются договором.
2.10. В группах развития предусматривается одноразовый прием пищи в виде легкого завтрака или легкого полдника.
2.11. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее группы развития, руководствуется индивидуальным штатным расписанием, утвержденным Московским комитетом образования.
2.12. Для организации работы групп развития дошкольное образовательное учреждение в пределах выделенных средств устанавливает дополнительное количество штатных единиц:
0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя; 0,25 единицы музыкального руководителя - из расчета на одну группу;
0,25 единицы воспитателя физкультуры из расчета на две группы;
0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы при наличии бассейна.
2.13. Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в группах развития производится в установленном порядке.
III. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в группах развития определяется образовательной программой, составленной в соответствии с направлениями, заданными программой развития ребенка - дошкольника "Истоки", рекомендованной Московским комитетом образования.
3.2. Приоритетными направлениями в содержании работы группы развития являются:
- развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование);
- освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
- развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
3.3. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.
3.4. Организация учебно - воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.5. Воспитанникам групп развития обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.
3.6. Общая продолжительность занятий обучающего характера может составлять: для детей 3-5 лет - до 1 часа 10 минут, для детей 5-7 лет - до 1 часа 45 минут, включая перерывы между занятиями (не менее 15 минут).
3.7. В группах развития допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

ПРИКАЗ Департамента образования от 30.08.2005 n 488 О СОЗДАНИИ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ГАРАНТИЙ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также