ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.08.2005 n 665-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 29 НОЯБРЯ 1999 Г. n 1353-РМ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ОТБОРА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОСТАВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ПРОДЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БАНК ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 665-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ
ОТ 29 НОЯБРЯ 1999 Г. N 1353-РМ
В целях совершенствования Регламента деятельности системы уполномоченных банков Правительства Москвы и приведения его в соответствие с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 29 ноября 1999 г. N 1353-РМ "О совершенствовании деятельности системы уполномоченных банков Правительства Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 15 марта 2004 г. N 64-РМ), изложив приложения 1 и 2 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 августа 2005 г. N 665-ПП
(Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 ноября 1999 г. N 1353-РМ)
РЕГЛАМЕНТ
ОТБОРА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОСТАВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ
БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ПРОДЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СТАТУСА
"УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БАНК ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ" И ФИНАНСОВОГО
МОНИТОРИНГА УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. В соответствии с настоящим Регламентом банк, претендующий на получение (подтверждение) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы", направляет в Департамент финансов города Москвы следующие документы:
1.1. Заявление в произвольной форме (заверено банком).
1.2. Устав (учредительный договор) банка, свидетельство о государственной регистрации, лицензии на осуществление банковских операций.
1.3. Выписка из реестра банков, выданная Агентством по страхованию вкладов, подтверждающая вхождение банка в систему страхования вкладов.
1.4. Годовой бухгалтерский отчет, составленный в соответствии с требованиями Банка России, регламентирующими порядок составления годового бухгалтерского отчета (заверено банком).
1.5. Баланс и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на 1 января текущего года (заверено банком).
1.6. Нотариально заверенное аудиторское заключение за предыдущий год.
1.7. Оборотная ведомость по балансовым счетам второго порядка и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на первые числа трех последних кварталов (заверено банком).
1.8. Оборотная ведомость по балансовым счетам второго порядка и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на первое число месяца подачи документов (заверено банком).
1.9. Справка из Московского ГТУ Банка России об отсутствии нарушений банком требований по формированию обязательных резервов на возможные потери.
1.10. Справка соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
1.11. Справка о зарегистрированном уставном капитале, структуре оплаченного уставного капитала (заверено банком).
1.12. Справка об имуществе банка, принадлежащем ему на праве собственности, а также информация об учредителях (участниках) банка.
1.13. Список 10 крупнейших акционеров (участников) банка с указанием доли в уставном капитале (заверено банком).
1.14. Информация о ссудах и приравненной к ним задолженности, выданных основным акционерам (участникам) банка (заверено банком).
1.15. Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения (заверено банком) на первое число месяца подачи документов.
1.16. Список филиалов, отделений и дополнительных офисов, обслуживающих счета клиентов (заверено банком).
1.17. Проект программы взаимодействия банка с Правительством Москвы (заверено банком).
1.18. Отчет о взаимодействии уполномоченного банка с Правительством Москвы и о результатах выполнения Программы взаимодействия кредитной организации с Правительством Москвы (заверено банком).
2. Представление документов, содержащих заведомо ложную информацию, предусмотренных п. 1 Регламента, влечет применение санкций в виде приостановки действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" либо исключение из состава уполномоченных банков.
3. Указанные в пп. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.15 документы дублируются в электронной форме.
4. Банк, являющийся уполномоченным банком Правительства Москвы, для прохождения процедуры финансового мониторинга ежемесячно представляет в Экспертный совет при Департаменте финансов города Москвы документы в соответствии с пп. 1.8, 1.15 в электронной и бумажной форме.
5. Департамент финансов города Москвы при поступлении заявления от банка на получение (продление действия) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" направляет экземпляр документов в Экспертный совет при Департаменте финансов города Москвы (далее - Экспертный совет).
6. Экспертный совет в течение месячного срока после получения пакета документов подготавливает рекомендацию о присвоении (подтверждении) кредитной организации статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" и направляет ее в Совет представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы (далее - Совет).
7. Совет на очередном заседании рассматривает вопрос включения кредитной организации в состав уполномоченных банков Правительства Москвы и на основании рекомендации, представленной Экспертным советом, отчета банка о результатах выполнения программы взаимодействия банка с городом и выступления представителя банка решает вопрос о рекомендации Правительству Москвы присвоить (подтвердить) статус "уполномоченный банк Правительства Москвы". Срок рассмотрения вопроса на заседании Совета не может быть более трех месяцев со дня получения рекомендации Экспертного совета. Рекомендации Совета направляются руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы и руководителю Департамента финансов города Москвы.
8. Департамент финансов города Москвы на основании рекомендаций Совета представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы готовит соответствующий проект правового акта:
- о включении кредитной организации в состав уполномоченных банков Правительства Москвы;
- о прекращении действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы";
- о продлении действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
9. Основанием для отказа в рассмотрении заявки банка может быть представление неполного пакета документов или недостоверной информации, нарушение утвержденных Критериев, наличие подтвержденных претензий со стороны клиентов к работе кредитной организации.
10. Статус "уполномоченный банк Правительства Москвы" продлевается на 18 месяцев. За четыре месяца до окончания срока его действия банк в установленном порядке подает документы на подтверждение статуса. Непредставление банком заявки и необходимых документов в установленные сроки расценивается как отказ банка от подтверждения статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы", влечет приостановку его действия и является основанием прекращения действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
11. Основанием для исключения банка из состава уполномоченных банков являются:
- отказ в представлении, а также представление документов, определенных пунктом 1 настоящего Регламента и содержащих заведомо ложную информацию;
- систематическое нарушение критериев оценки кредитных организаций, принимаемых и входящих в состав уполномоченных банков Правительства Москвы;
- непредставление в установленные сроки либо невыполнение программы взаимодействия банка с Правительством Москвы;
- приостановка действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента.


Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 августа 2005 г. N 665-ПП
(Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 ноября 1999 г. N 1353-РМ)
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ И ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Настоящие Критерии используются при рассмотрении заявок кредитных организаций на получение (подтверждение) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
Перечень Критериев:
1. Наличие генеральной лицензии на совершение банковских операций - не менее 3 лет (для вновь принимаемых банков).
2. Участие банка в системе страхования вкладов - с 1 ноября 2005 г.
3. Минимальный размер собственных средств (капитала) банка - не менее 10 млн. евро. Для банков, подтверждающих статус "уполномоченный банк Правительства Москвы", данный критерий действует с 1 февраля 2007 г.
4. Минимальный размер активов банка - не менее 1,5 млрд. рублей. Для банков, подтверждающих статус "уполномоченный банк Правительства Москвы", данный критерий действует с 1 февраля 2007 г.
5. Отношение просроченной задолженности к суммарным активам банка, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России, - не более 3% и отношение просроченной ссудной задолженности к общей ссудной задолженности - не более 5%.
6. Положительные финансовые результаты деятельности (прибыль) за предыдущий год и за прошедший период текущего года.
7. Наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год.
8. Выполнение в течение шести месяцев, предшествующих дате рассмотрения заявки банка, обязательных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Банка России (для вновь принимаемых банков).
9. Значение норматива достаточности капитала банка (Н1) не менее 11%.
10. Создание резерва на возможные потери по ссудам в соответствии с требованиями Банка России.
11. Благотворительная адресная деятельность банка на территории города.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.08.2005 n 664-ПП О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕКТОРОВ ГОРОДА МОСКВЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также