ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.01.2005 n 3-ПП О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2005 г. N 3-ПП
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Разработка среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы) стала в последние годы одним из широко используемых инструментов планирования бюджетного процесса в городе Москве.
Принятие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" обеспечило правовую основу для внедрения программно-целевых методов в практику управления городским хозяйством. За 4 года разработано 80 целевых программ. В настоящее время реализуется 49 программ, из них 6 долгосрочных программ утверждено законами города Москвы.
С 2002 года бюджет города Москвы планируется с учетом целевых программ. Если в 2002 году объем бюджетных затрат на их финансирование составил 37 млрд. руб., то в 2004 году - 130 млрд. руб. Городской бюджет на 2005 год предусматривает выделение 121 млрд. руб. на финансирование 36 целевых программ.
Реализация целевых программ позволила повысить эффективность и целенаправленность расходов городского бюджета. Осуществленный в городе переход к составлению перспективных финансовых планов создал возможности для повышения качества и обоснованности программ.
Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ, так и организация работы по их выполнению имеют целый ряд серьезных недостатков.
В некоторых целевых программах нечетко определены задачи, которые предстоит решить для достижения поставленных целей, плохо проработаны мероприятия, необходимые для реализации программ, не соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение.
Неудовлетворительно поставлены контроль и отчетность о выполнении программ. Отчеты о ходе выполнения программных мероприятий представляются несвоевременно. Многие отчеты содержат сведения об освоении бюджетных средств, но не сообщают о достигнутых при этом результатах. Распространению такой практики способствовало то, что в ряде среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ конкретные измеряемые результаты отнесены на последний год реализации. Отсутствие в этих программах ежегодных промежуточных результатов не позволяет оценивать ход их выполнения и принимать решение о целесообразности дальнейшей реализации.
Некоторые департаменты, комитеты и управления, закладывая в целевые программы заведомо нереальные и не соответствующие возможностям города задачи, стали использовать эти программы для выдвижения требований о выделении дополнительных бюджетных средств.
В целях расширения применения программно-целевых методов в интересах повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Москвы постановляет:
1. Считать совершенствование программно-целевых подходов необходимым шагом к переходу от управления бюджетными затратами к управлению результатами, к повышению ответственности за результаты работы, финансируемой из бюджета.
Рассматривать целевые программы в качестве составного элемента системы общегородского стратегического планирования, инструмента достижения целей, обозначенных Генеральным планом развития города.
2. Установить, что:
2.1. Проекты целевых программ должны содержать:
- характеристику проблемы и оценку сложившейся ситуации;
- цель реализации программы, выраженную в конкретной измеряемой форме;
- задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
- мероприятия (технические, инвестиционные, политические, информационные и другие), которые необходимо реализовать для решения задачи, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий;
- обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата;
- оценку внешних факторов (организационных, финансовых, технологических, социального состава населения, развитости инфраструктуры, инвестиционной привлекательности территории), которые могут влиять на достижение поставленных целей;
- сценарии возможного хода реализации программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов;
- этапы и сроки их выполнения;
- описание параметров, используемых для оценки хода выполнения программы.
2.2. Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы при наличии обоснования необходимости предлагаемой программы и оценки ее влияния на социально-экономическое развитие города.
2.3. Вновь разработанные целевые программы рассматриваются Правительством Москвы при условии:
- соответствия запрашиваемых финансовых ресурсов перспективному финансовому плану города;
- назначения персонального руководителя программы, отвечающего за результаты ее реализации и обладающего правом вносить предложения об изменении размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач целевой программы;
- создания при руководителе программы координационного совета в тех случаях, когда программа носит межотраслевой характер;
- наличия заключения независимой экспертизы (Контрольно-счетной палаты Москвы и другой экспертной организации).
2.4. Государственный заказчик или координатор целевой программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении целевой программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения;
- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование целевых программ по установленной форме.
2.5. Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в материалах проекта бюджета на соответствующий год представляет Правительству Москвы предложения о выделении средств на финансирование целевых программ, а также о приостановлении финансирования отдельных программ.
3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ:
3.1. Провести анализ актуальности и финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми программами.
3.2. Провести экспертизу предусмотренных в целевых программах мероприятий на предмет их соответствия действующему федеральному законодательству.
3.3. С учетом анализа, выполненного в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2, и в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего постановления произвести корректировку ранее утвержденных целевых программ, согласовать вносимые изменения с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и до 1 июля 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
3.4. До 1 февраля 2005 года по долгосрочным программам, утвержденным до введения в действие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", внести в установленном порядке предложения о сокращении сроков реализации программных мероприятий в пределах, установленных для среднесрочных программ (до 3 лет), или представить их в установленном порядке для утверждения в Московскую городскую Думу.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.1. Представить в I квартале 2005 года на утверждение Правительства Москвы порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации целевых программ в соответствии с требованиями пункта 2.
4.2. До 1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить в установленном порядке техническое задание на подсистему "Городские целевые программы" в составе второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2), предусмотрев сдачу в эксплуатацию указанной подсистемы в IV квартале 2005 года.
5. Департаменту финансов города Москвы при подготовке проекта закона города Москвы "О детализации бюджетной классификации" предусмотреть кодификацию расходов бюджета на реализацию целевых программ.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с комплексами городского хозяйства Москвы и социальной сферы города Москвы представить Правительству Москвы с проектом бюджета на 2006 год и проектом финансового плана на последующие годы нормативы финансовых затрат на предоставление основных видов государственных услуг и эксплуатационных расходов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2005 года.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.12.2004 n 848-ПП (ред. от 30.08.2005) ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также