ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 31.01.2006 n 60-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2006 г. N 60-ПП
О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ
Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы разработана во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27 апреля 2005 г. N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы" на основе модели многоуровневой системы профилактики правонарушений, разработанной МВД России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и одобренной Государственным Советом Российской Федерации 26 августа 2005 г.
В Москве ведется целенаправленная работа по повышению безопасности столицы. В первую очередь это относится к недопущению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов.
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими правонарушениями. Осуществляются скоординированные действия по своевременному предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий.
Вместе с тем результаты исследования, проведенного группой ученых-специалистов социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, показали, что практически две трети (64%) москвичей считают себя незащищенными от преступных посягательств.
По оценке МВД России в Москве не решены многие проблемы по борьбе с преступностью, обеспечения охраны порядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, жилом секторе.
В целях создания системы профилактики правонарушений, консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и населения в активизации борьбы с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Утвердить руководителем Программы начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В.
4. Возложить функции:
4.1. Государственного заказчика - координатора Программы на Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы с наделением его правом главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых правоохранительным органам на обеспечение безопасности города, и последующим изменением правового и юридического статуса Управления.
4.2. Государственных заказчиков Программы - главных распорядителей бюджетных средств, соисполнителей мероприятий Программы на:
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент здравоохранения города Москвы;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Комитет по культуре города Москвы;
- Комитет физической культуры и спорта города Москвы;
- Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
- Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;
- Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;
- Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- Главное управление внутренних дел города Москвы;
- Московский городской штаб народной дружины;
- Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка.
5. Считать основными приоритетными направлениями Программы:
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;
- предупреждение, выявление и пресечение актов терроризма;
- снижение уровня преступности в городе;
- повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы;
- обеспечение безопасности в жилом секторе города и на объектах жизнеобеспечения города;
- защита объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;
- защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с ГУВД г. Москвы в целях оптимизации работы по профилактике правонарушений в течение месяца после утверждения Программы Московской городской Думой подготовить проект распорядительного документа о создании Городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
7. В первом полугодии 2006 г. подготовить и внести предложения в Правительство Москвы:
7.1. Департаменту социальной защиты населения города Москвы о разработке типового положения о социально-профилактическом центре по месту жительства граждан.
7.2. Департаменту образования города Москвы совместно с ГУВД г. Москвы о введении должностей инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных учреждениях.
8. Принять к сведению, что предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности, предусмотренной Программой, в соответствии с решениями органов исполнительной власти города Москвы либо по собственной инициативе в пределах и формах, определенных законодательством Российской Федерации.
9. Префектурам административных округов города Москвы:
9.1. В I квартале 2006 г. разработать и принять окружные программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан на 2006-2010 годы.
9.2. С участием управ районов в первом полугодии 2006 г. создать в административных округах и районах города Москвы межведомственные комиссии по профилактике правонарушений.
9.3. Совместно с управлениями внутренних дел административных округов города Москвы, другими правоохранительными органами ежегодно анализировать состояние работы по профилактике правонарушений, обеспечению безопасности населения на объектах инфраструктуры и территории округа, обсуждать результаты анализа на совместных совещаниях (коллегиях), намечать и осуществлять дополнительные меры с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа.
9.4. В I квартале 2006 г. совместно с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП) при участии управ районов завершить формирование советов ОПОП, обустройство выделенных для их размещения помещений и назначение председателей.
10. Установить, что в 2006 году финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год главным распорядителям бюджетных средств - соисполнителям мероприятий Программы по соответствующим статьям бюджетной классификации.
11. Департаменту финансов города Москвы совместно с государственными заказчиками - соисполнителями Программы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2007 год и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы по статьям бюджетной классификации и в пределах средств, планируемых по соответствующим отраслям.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
12.1. Включить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
12.2. По предложению государственных заказчиков предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2006-2010 годы лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий Программы за счет и в пределах средств, установленных государственным заказчикам на соответствующий год.
13. Государственным заказчикам по реализации мероприятий Программы обеспечить их финансирование за счет средств, выделенных в бюджете города Москвы на соответствующий год.
14. Принять к сведению, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта бюджета города Москвы, адресной инвестиционной программы города Москвы и программ развития науки и технологий на соответствующий финансовый год.
15. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в 2006-2008 гг. обеспечить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на проведение прикладных научных исследований на соответствующий год.
16. Управлению информатизации города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы к 2008 году завершить все проводимые работы по созданию Системы обеспечения безопасности города (далее - СОБГ), обеспечить полную визуализацию территории города с применением современных средств видеонаблюдения и освещение дворов в вечернее время для создания возможности правоохранительным органам полностью контролировать территорию.
17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в I квартале 2006 г. подготовить предложения об источниках дополнительного финансирования в размере 400000000 рублей в 2006 году работ по созданию СОБГ.
18. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Управлением информатизации города Москвы в I квартале 2006 г. подготовить предложения об использовании денежных средств в объеме 563853000 рублей на обеспечение безопасности жителей Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год.
19. Управлению информатизации города Москвы проработать и во II квартале 2006 г. внести предложения в Правительство Москвы о возможности практического применения глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для обеспечения безопасности города Москвы.
20. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы обеспечить ежегодное изучение общественного мнения с целью определения уровня доверия населения города Москвы к органам власти в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности, оказать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе правоохранительных органов и органов исполнительной власти города по этому направлению деятельности.
21. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы организовать ежегодное проведение конференций, "круглых столов" и других форм общественных дискуссий по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения безопасности города.
22. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов города Москвы с правоохранительными структурами других субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий Программы, а также мероприятий межправительственных соглашений, касающихся обеспечения безопасности москвичей.
23. Предложить ГУВД г. Москвы, Московскому управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России, Московскому управлению внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, в/ч 5401 Московского округа внутренних войск МВД России совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2006 г. обеспечить подготовку и подписание соответствующими федеральными министерствами и ведомствами проектов соглашений о взаимодействии с Правительством Москвы по вопросам социальной поддержки сотрудников и укрепления материально-технической базы правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы.
24. Принять к сведению, что оказание социальной поддержки сотрудникам и укрепление материально-технической базы правоохранительных структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, осуществляются на основании распорядительных актов Правительства Москвы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на соответствующий год.
25. Рекомендовать ГУВД г. Москвы:
25.1. Проводить ежедневный мониторинг обслуживаемой территории силами участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы.
25.2. Принять меры по ликвидации некомплекта в УВД на Московском метрополитене, в службе участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службе и других подразделениях милиции общественной безопасности.
26. Снять с контроля распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2005 г. N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы" в связи с его выполнением.
27. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 января 2006 г. N 60-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА 2006-2010 ГОДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 31.01.2006 n 65-ПП О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также