ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.12.2004 n 898-ПП (ред. от 16.08.2005) О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ
ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 16.08.2005 N 628-ПП)
Правительство Москвы отмечает, что на потребительском рынке под воздействием роста реальных доходов населения происходят глубокие качественные изменения. В структуре расходов населения опережающими темпами увеличиваются затраты на покупку непродовольственных товаров. В результате доля непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота повысилась до 59% по сравнению с 53% в 1994 году. Для реализации возрастающих объемов непродовольственных товаров развивается и обновляется сеть магазинов. На 1 января 2004 года она составила 12566 единиц стационарных предприятий с торговой площадью 3380 тыс. кв. м, или 65% от всех торговых площадей розничной торговли. Сформировались и действуют более 50 крупных розничных торговых сетей по продаже непродовольственных товаров.
Развивается сеть крупных торговых центров, открываются новые форматы магазинов: молы, гипермаркеты, товары для дома и сада и так далее.
Значительных объемов достигло межрегиональное сотрудничество по поставкам товаров. Москва стала главным общероссийским центром по обмену товарами. На ее долю приходится 47% всего оптового оборота непродовольственных товаров в Российской Федерации. Через Москву в страну поступает 62% импорта по этой группе товаров, 38% всего оптового оборота непродовольственных товаров приходится на вывоз в другие регионы.
Все эти факторы обусловливают повышение роли оптовой торговли как основного регулятора рынка. Однако достигнутый уровень оптовой торговли непродовольственными товарами не соответствует возросшим требованиям рынка и не в полной мере выполняет свою роль основного связующего звена между товаропроизводителями и розничной торговлей, а также не способствует решению ряда городских задач.
За годы реформ роль оптовой торговли в формировании товарных ресурсов для розничной торговли снизилась. Доля поставок непродовольственных товаров в розницу оптовыми организациями составляет 28% от всех поступлений в целом, в то же время физические лица обеспечивают 18% поступлений. Более одной трети поставок вынуждены обеспечивать сами товаропроизводители.
Сложившееся положение объясняется тем, что несмотря на значительный рост числа оптовых посредников в последние годы, качественных преобразований в организации оптовой торговли, в технологии товароснабжения и складской инфраструктуре не произошло. Количественный рост произошел за счет появления большого числа мелких фирм-посредников и физических лиц без образования юридического лица.
Крупные и средние предприятия составляют лишь 8% от всех оптовых организаций, и они формируют только 57% оптового оборота города Москвы. В результате сложилась многозвенная система оптовых посредников, состоящая из преимущественно мелких фирм и физических лиц, которые в силу объективных причин не способны обеспечить стабильность в товароснабжении магазинов, входной контроль качества товаров, предоставить необходимый уровень сервисных услуг.
В оптовой торговле непродовольственными товарами не получили своего развития более прогрессивные типы предприятий - распределительные центры, оптово-розничные объединения, логистические центры. Не внедряются современные прогрессивные технологии управления поставками, основанные на автоматизации процессов товародвижения. По существу, утрачен входной контроль за качеством товаров.
Наиболее узким местом в оптовой торговле является устаревшая складская инфраструктура. По уровню обеспеченности современными складскими площадями Москва значительно отстает от европейских столиц. В результате до 55% складов арендуются в неприспособленных помещениях, что порождает низкий технический уровень обработки грузов и высокие издержки по их хранению.
Недостаточное развитие получил сектор транспортно-логистических и сервисных услуг по организации грузооборота и товародвижения.
В целях повышения роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли, в обеспечении сбыта продукции московских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (далее - Концепция) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Считать предприятия оптовой торговли и складской инфраструктуры особо социально значимыми объектами для потребительского рынка города Москвы.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы разработать совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Концепции, и в двухмесячный срок утвердить план организационных мероприятий по реализации Концепции, предусмотрев в нем:
- проведение работы с предприятиями московской промышленности по отбору наиболее эффективных проектов оптовых и распределительных центров для формирования товаропроводящей сети;
- меры по развитию и укреплению межрегионального сотрудничества по обмену товарами;
- экспертизу проектов новых объектов оптовой торговли с участием общественных объединений предпринимателей;
- разработку совместно с сетевыми розничными структурами и оптовыми предприятиями планов подготовки кадров новых специальностей.
Установить, что участники реализации Концепции представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 15 января годовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.
Координацию работы по организации выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией, и представление в Правительство Москвы обобщенной ежегодной информации о ходе ее реализации возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при разработке программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы определить конкретные задания по дальнейшему реформированию оптовой торговли непродовольственными товарами на основе приоритетных направлений, определенных Концепцией.
5. Установить, что на период до 2010 года в Москве необходимо ввести в действие не менее 1200 тыс. кв. м современных складских площадей европейского уровня качества для развития оптовой торговли непродовольственными товарами, в том числе не менее 750 тыс. кв. м на первом этапе в соответствии с Программой открытия крупных объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры на 2005-2007 годы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:
6.1. Разработать в 2005 году на среднесрочный период отраслевую схему размещения объектов оптовой торговли и на ее основе адресный перечень строительства объектов оптовой торговли непродовольственными товарами с учетом раздела 1 приложения 2 к настоящему постановлению.
6.2. При проведении работ по актуализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года предусмотреть в ней размещение объектов оптовой торговли непродовольственными товарами, в том числе в промышленных зонах.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы сформировать график подготовки градостроительной документации по объектам оптовой торговли непродовольственными товарами с учетом пунктов 6.1 и 10 настоящего постановления.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.08.2005 N 628-ПП)
8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в установленном порядке организовать подготовку и проведение конкурсных торгов на право инвестирования строительства объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры после выполнения пункта 10 настоящего постановления, разработки и утверждения конкурсной документации.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.08.2005 N 628-ПП)
9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы оформлять победителям конкурсов (п. 8) договоры аренды земли для размещения объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры на условиях, определенных конкурсной документацией.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании представляемой Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы градостроительной документации в объеме, установленном распоряжением Правительства Москвы от 18 марта 2005 г. N 391-РП "Об организации разработки градостроительной, предпроектной документации по городскому государственному заказу", осуществлять разработку стартовых условий для проведения конкурсов и аукционов по объектам оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры.
10.1. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы определить и в 2-недельный срок представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Москомархитектуру перечень первоочередных объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры, планируемых к размещению на территориях промышленных зон города.
10.2. Москомархитектуре обеспечить по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы разработку актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для размещения оптовых центров торговли непродовольственными товарами на основании утвержденных проектов планировок.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.08.2005 N 628-ПП)
11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести в первом полугодии 2005 года исследование по развитию производства и поставки на рынок непродовольственных товаров московскими предприятиями с разработкой предложений по организации производства новых видов конкурентоспособной продукции для реализации в Москве, регионах Российской Федерации и увеличения экспорта в страны СНГ.
12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы создать в 2005 году в составе государственного унитарного предприятия "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития" оптово-розничное предприятие для продвижения продукции московских товаропроизводителей на основе проведения мониторинга рынка и формирования предложений по размещению на московских предприятиях легкой и текстильной промышленности заказов на поставку товаров.
13. Одобрить инициативу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по заключению в установленном порядке соглашений с банковскими учреждениями о взаимодействии в реализации приоритетных направлений Концепции в развитии оптовой торговли по поставкам продукции московских товаропроизводителей и межрегиональному сотрудничеству.
14. Одобрить предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по созданию системы добровольной сертификации услуг складских и логистических операторов. Проработать до 1 января 2006 года механизм реализации данного предложения.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы совместно с заинтересованными организациями:
15.1. Определить до 1 января 2005 года потребность в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, необходимых отрасли на период до 2007 года.
15.2. Предусмотреть с 1 сентября 2005 года увеличение подготовки рабочих кадров и специалистов для организаций и предприятий, занимающихся оптовой торговлей непродовольственными товарами.
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при участии Московской международной бизнес-ассоциации и Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН провести в октябре 2005 года международную конференцию "Проблемы и пути внедрения в оптовой торговле прогрессивных технологий товародвижения и оптимизации цепи поставки товаров".
17. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информационную поддержку Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ
ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
1. Необходимость разработки Концепции
Концепция разработана в соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы, которая определила курс на качественные преобразования во всех направлениях деятельности и секторах потребительского рынка, в том числе и в оптовой торговле непродовольственными товарами.
В последние годы на основе роста денежных доходов населения рынок непродовольственных товаров Москвы развивается наиболее высокими темпами, в результате в розничном товарообороте и материально-технической базе торговли происходят значительные структурные изменения. По данным за 2003 год, доля непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота достигла 59%. Отражением этой тенденции стало быстрое увеличение торговых площадей для продажи населению непродовольственных товаров. На 1 января 2004 года розничная сеть по продаже этих товаров составила 12566 единиц стационарных предприятий и увеличилась за два года на 139%. В результате доля торговых площадей по продаже непродовольственных товаров составила 65% от всех торговых площадей розничной торговли Москвы. Московский рынок стал наиболее привлекательной сферой реализации товаров как для российских товаропроизводителей, так и для импортеров.
Для удовлетворения все более возрастающего спроса населения на непродовольственные товары увеличились масштабы межрегионального сотрудничества по экономическому обмену товарами.
Под воздействием этих объективных факторов Москва превратилась в общероссийский "распределительный центр" непродовольственных товаров, что подтверждается следующими данными. По итогам 2003 года доля Москвы во всем объеме розничной торговли РФ составляла 28%, доля оптовой

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.12.2004 n 898-ПП О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также