РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта САО от 21.07.2005 n 5701 О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июля 2005 г. N 5701
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ
ПУНКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
В соответствии с Планом основных мероприятий Северного административного округа г. Москвы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2005 год, в целях проверки готовности учебно-консультационных пунктов ГО жилого сектора округа к выполнению задач по предназначению:
1. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах гражданской обороны жилого сектора округа (приложение).
2. Провести в августе - сентябре 2005 года смотр-конкурс учебно-консультационных пунктов гражданской обороны жилого сектора округа в два этапа:
- I этап - с 15 августа по 30 августа 2005 года - на лучший учебно-консультационный пункт ГО жилого сектора района;
- II этап - с 1 сентября по 29 сентября 2005 года - на лучший учебно-консультационный пункт ГО жилого сектора округа.
3. Главам управ провести первый этап смотра-конкурса учебно-консультационных пунктов ГО в установленные сроки и предоставить для участия во втором этапе по одному лучшему УКП ГО района.
4. Начальнику Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве Аникееву С.В. организовать проведение второго этапа смотра-конкурса. График проверки определить дополнительно своим решением.
5. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве Аникеева С.В.
Префект
В.И. Объедков


Приложение
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 21 июля 2005 г. N 5701
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Организационными указаниями Премьера Правительства Москвы от 04.01.2001 N 4-14-1162/1 о подготовке населения города Москвы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы. Положение определяет основные цели и задачи, порядок создания, оснащения и функционирования системы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП).
УКП - это специально оборудованное и отведенное помещение (место) для самостоятельного изучения населением вопросов гражданской обороны, проведения консультаций и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Цели и задачи УКП
Цели:
- расширение информационно-просветительского обеспечения и улучшение подготовки неработающего населения по ГО и действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение более широкого доступа неработающего населения к проблематике безопасности жизнедеятельности;
- консультации неработающего населения по ГО и действиям в ЧС природного и техногенного характера, при локальных авариях, обострении социальной и криминогенной обстановки, угрозе возникновения террористических актов;
- оказание помощи по выработке у неработающего населения психологической устойчивости при возникновении ЧС;
- воспитание чувства ответственности за личную и коллективную безопасность;
- предоставление неработающему населению информации, связанной с деятельностью городского звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятиями, проводимыми в административных округах, городских районах, в организациях по профилактике ЧС и защите населения и территорий.
Основные задачи:
- доведение до неработающего населения законов и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени, пожарной безопасности;
- ознакомление неработающего населения с мерами безопасности в быту и повседневной деятельности;
- изучение основных способов защиты неработающего населения от ЧС, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обучение неработающего населения установленным правилам поведения при угрозе и возникновении ЧС и приемам оказания само- и взаимопомощи пострадавшим;
- обучение действиям по сигналам оповещения, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- привитие неработающему населению уверенности в эффективности проводимых мероприятий ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности;
- совершенствование морально-психологической подготовки населения к действиям в ЧС;
- воспитание у неработающего населения чувства ответственности за свою личную подготовку и подготовку своей семьи к действиям в ЧС.
3. Структура УКП и их предназначение
Учебно-консультационные пункты создаются:
- при органах местного самоуправления г. Москвы (районных управах);
- при жилищно-эксплуатационных органах районов (РЭО) и организациях, имеющих ведомственный жилой фонд;
- на потенциально опасных объектах;
- при учебно-методических центрах по ГОЧС административного округа;
- при учебных заведениях начального, среднего профессионального образования.
УКП предназначены для проведения консультаций (бесед) с неработающим населением по вопросам деятельности РСЧС и ГО, обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информационно-справочного обеспечения населения.
4. Порядок создания и работы УКП
УКП - помещение (место), предназначенное для проведения занятий с неработающим населением по ГОЧС.
УКП создаются на основании распоряжения руководителей органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных органов.
Руководители органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационных органов, на базе которых создаются УКП, начальники отделов, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, несут ответственность за создание, содержание и организацию работы УКП.
Начальником УКП назначается штатный работник по ГО, при его отсутствии - один из сотрудников органа местного самоуправления или районного жилищно-эксплуатационного органа, подготовленный в УМЦ ГОЧС округа.
Для проведения консультаций, поддержания УКП в рабочем состоянии и организации других мероприятий приказом по ДЕЗ закрепляются консультанты УКП, прошедшие обучение в УМЦ ГОЧС округа.
Работа УКП организуется путем проведения плановых бесед, предоставления населению возможности самостоятельного изучения содержания наглядных пособий (памяток, буклетов, брошюр), материалов районных газет и журналов, просмотра телепередач по кабельному телевидению и т.д. или проведения консультаций по наиболее трудным темам или интересующим вопросам.
Распорядок работы УКП регламентируется распоряжением главы органа местного самоуправления, руководителя ДЕЗ и доводится до жителей района.
Оказание методической помощи руководителям ДЕЗ в организации работы УКП возлагается на отделы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, учебно-методический центр округа.
Помещение УКП по распоряжению руководителя ДЕЗ может использоваться для проведения совещаний, культурно-массовых мероприятий, торжественных собраний с ветеранами, призывной молодежью, встреч с представителями МЧС РФ, МВД, военных комиссариатов и т.д.
5. Оснащение УКП
В консультационном пункте должны быть:
1. Табличка с названием и распорядком работы (графиком дежурства консультантов).
2. Стенды с информацией:
- порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- порядок получения (обеспечения) населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
- порядок укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (ЗС ГО);
- порядок оказания первой медицинской помощи;
- порядок действия населения при химическом заражении, при радиоактивном загрязнении, при пожаре, при обрушении зданий, при сильном ветре и морозе, при эвакуации, при обнаружении взрывоопасных предметов, при угрозе и проведении террористических актов;
- характеристика аварийно-химически опасных веществ (АХОВ), которые характерны для данного района;
- правила пользования фильтрующими противогазами и простейшими средствами защиты;
- схема размещения:
пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ);
пунктов временного размещения (ПВР);
сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО).
3. Учебная литература по темам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
4. Образцы средств индивидуальной защиты (ГП-5, 7), ПДФ-2Д (Ш), КЗД, ватно-марлевых повязок) и средств оказания первой медицинской помощи.
6. Контроль за деятельностью УКП
Контроль за созданием, оборудованием и работой УКП возлагается на органы местного самоуправления, отделы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, ДЕЗ.
7. Финансирование
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий, в том числе по оснащению и деятельности УКП района, является расходным обязательством управы района.
Начальник Управления по САО
ГУ МЧС России по городу Москве
полковник вн. службы
С.В. Аникеев

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО НАЧИСЛЕННОЙ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОДНОГО РАБОТНИКА ПО Г. МОСКВЕ С ЯНВАРЯ ПО МАЙ 2005 Г. (ПО КРУПНЫМ, СРЕДНИМ И МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также