ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.02.2002 n 122-ПП (ред. от 31.12.2002, с изм. от 01.03.2005) О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ И БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ В МОСКВЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2002 г. N 122-ПП
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ
И БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ В МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 11.06.2002 N 427-ПП, от 31.12.2002 N 1076-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства
Москвы от 01.03.2005 N 112-ПП)
Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов.
Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях.
Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин.
Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу.
Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации.
В этих целях Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве (приложение 1).
2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 гг.
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве, утвержденного настоящим постановлением.
4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством.
5. Префектурам административных округов:
5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы.
5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Организовать в феврале - марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении.
5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв. метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению.
5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений:
- здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул. Текстильщиков, д. 6а, д. 8а, общей площадью 2082,2 кв. метра;
- здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул. Зеленоградская, д. 36в, общей площадью 2073 кв. метра;
- здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул. Ивана Бабушкина, д. 24, общей площадью 1200 кв. метров;
- здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул., д. 14а, строение 2, общей площадью 1703 кв. метра;
- здание бывшего детского сада N 47, расположенное по адресу:
Солнцевский просп., д. 8а, общей площадью 2800 кв. метров.
6. Предложить ГУВД г. Москвы:
6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию.
6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и линейных отделов милиции.
6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, префектурами административных округов и органами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках операции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осуществлять целенаправленную работу по ограничению немотивированного нахождения детей и подростков на улицах города после 23 часов.
7. Комитету здравоохранения Москвы:
7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов опеки и попечительства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах ненадлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны родителей и лиц, их заменяющих.
7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30 коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в детской городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства. Обеспечить установление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной охраны. Организовать при указанных больницах специализированные выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного места жительства из подразделений органов внутренних дел.
7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Комитету социальной защиты населения Москвы:
8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:
- в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их ответственности в работе по выявлению, установлению личности несовершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1, а не от 21.07.1998 N 117-Ф и является Законом Российской Федерации, а не Федеральным законом. - в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспризорным детям и подросткам.
8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социальной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источников.
8.3. Совместно с префектурами административных округов сформировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг.
8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным детям на территории города. Разработать нормативную базу, регламентирующую порядок направления и содержания детей и подростков в этих приютах.
8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социального приюта для детей и подростков Северо-Восточного административного округа с целью использования его опыта работы при открытии новых социальных приютов.
8.6. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве разработать нормы питания и примерные меню для детей в социальных приютах.
9. Предложить Центру госсанэпиднадзора в г. Москве:
9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству, организации режима содержания детских социальных приютов.
9.2. Организовать необходимый объем серологических исследований, исследований на HBs Ag, на гельминтозы и проведение прививок беспризорным детям.
10. Московскому комитету образования:
10.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каждом административном округе специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образовательных учреждения данного типа.
10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).
Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003 года при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об открытии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.
10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике социального сиротства в учреждениях образования.
10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить на территории административных округов целевые рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.
11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:
11.1. Совместно с префектурами административных округов в течение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального, Восточного административных округов в месячный срок подготовить предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров "Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.
12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам профилактики детской безнадзорности и беспризорности.
13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целевые мероприятия по привлечению общественных объединений к активному участию в реализации мер, направленных на усиление работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаганде здорового образа жизни.
14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить в 2002-2003 гг. реализацию следующих общественно значимых программ:
- совместно с Межрегиональной общественной благотворительной организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу "Ребенок в беде";
- совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспечить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу";
- совместно с Российской ассоциацией планирования семьи - программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных семей с целью профилактики детской безнадзорности".
15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных изданий активнее проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей.
16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения средств со второго полугодия текущего года. Действие пункта 17 распространяется на работников государственного учреждения "Кризисный центр помощи женщинам" Департамента социальной защиты населения города Москвы (постановление Правительства Москвы от 01.03.2005 N 112-ПП). 17. Увеличить с 1 февраля 2002 года в 2,5 раза сложившиеся размеры доплат к месячным тарифным ставкам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.02.2002 n 122-ПП (ред. от 11.06.2002) О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ И БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ В МОСКВЕ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также