ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.07.2003 n 516-ПП (ред. от 28.06.2005) О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2003 г. N 516-ПП
О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 28.06.2005 N 468-ПП)
В отрасли грузового автомобильного транспорта города Москвы за последнее время произошли существенные изменения. Численность подвижного состава, зарегистрированного в Управлении ГИБДД ГУВД г. Москвы, возросла до 224 тыс. единиц. В структуре собственников автотранспортных средств насчитывается более 20 тыс. владельцев автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадлежит негосударственному сектору экономики. Интенсивно развивается инфраструктура транспортного рынка, в Москве и Московском регионе действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев.
Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым автотранспортом населению, предприятиям и организациям, относящимся к ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы, в целом удовлетворяется.
Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном состоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги поддерживается за счет притока в город автотранспорта и водительских кадров из других регионов, большого количества мелких и частных перевозчиков. Грузоперевозчики полностью или частично работают за наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
Московские автотранспортные предприятия общего пользования в сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и прогрессирующих демпинговых процессов функционируют в последние 4-5 лет в крайне тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
Низкий уровень профессиональной подготовки большинства владельцев транспортных средств и операторов транспортных услуг, неразвитость информационно-логистических технологий, недостаток необходимых статистических данных не позволяют анализировать и прогнозировать систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономические регуляторы рынка автотранспортных услуг, не действует система городского заказа на перевозки. Нормативно-правовая база автотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
С целью определения организационных и экономических мер по развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства и обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи города Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Концепция) согласно приложению 1.
2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
2.1. Реализацию положений Концепции считать важнейшей стратегической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
2.2. В I квартале 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке городскую целевую программу реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок, включающую в себя основные мероприятия, согласно приложению 2.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.06.2005 N 468-ПП)
2.3. Определить основные направления деятельности в области грузовых автомобильных перевозок:
- обеспечение стабильного и гарантированного транспортного обслуживания городского хозяйства Москвы, удовлетворение потребности в перевозках жизненно важных и социально значимых грузов (продуктов питания для школьно-базовых столовых, обслуживание яслей и детских садов, больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топлива, транспортное обслуживание строительного комплекса, обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- усиление роли автотранспортных предприятий с государственной формой собственности в вопросах жизнеобеспечения городского хозяйства;
- внедрение в практику работы грузового автомобильного транспорта современных информационных и логистических технологий;
- повышение уровня налоговых поступлений в отрасли за счет сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной работы;
- создание равных условий и однородной конкурентной среды для всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
- расширение арендной и лизинговой формы обновления парка грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
- повышение степени безопасности дорожного движения, а также общей безопасности населения, связанной с перевозками грузов и производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
- определение порядка въезда и пребывания в Москве грузового автомобильного транспорта из других регионов.
2.4. С целью проведения государственной политики в области регулирования деятельности автотранспортного комплекса города Москвы, повышения качественного уровня оказываемых автотранспортных услуг и обеспечения доверия потребителей (заказчиков) ввести в 2003 году добровольную аккредитацию автомобильных перевозчиков и формирование реестра автомобильных грузоперевозчиков в городе Москве.
2.5. Для координации деятельности предприятий транспортно-экспедиционного обслуживания, научных и проектных организаций в области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале 2003 года внести предложения руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы о создании Координационного совета по транспортной логистике.
2.6. Совместно с Управлением городского заказа города Москвы в III квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы о мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финансирования грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнедеятельностью города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.7. Совместно с Московской транспортной инспекцией в IV квартале 2003 года определить необходимый уровень количества лицензируемых грузовых автомобилей для нормального функционирования предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и относящихся к ведению комплексов городского управления, внести предложения в Правительство Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
3.1. По предложению инвестора предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 год и последующие годы выделение лимитов капитальных вложений для ГУП "Мосавтохолод" на приобретение авторефрижераторной техники и завершение строительства автокомбината по адресу: Сколковское шоссе, д. 27 в пределах средств по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
3.2. По предложению Управления транспорта и связи города Москвы предусмотреть финансирование на разработку проекта городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
4. Государственному учреждению "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы":
4.1. Совместно с Министерством транспорта Правительства Московской области вынести в IV квартале 2003 года на заседание Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области вопрос об упорядочении транзитных автотранспортных потоков в Московском регионе.
4.2. Совместно с ГУВД г. Москвы и Московской транспортной инспекцией обеспечить в течение 2003 года реализацию задачи по созданию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и государственным унитарным предприятием "Мосавтотранс" в IV квартале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по координации доставки автомобильным транспортом продовольственных товаров потребителям города Москвы.
7. ГУВД г. Москвы совместно с Московской транспортной инспекцией ввести в постоянную практику проведение мероприятий по контролю за осуществлением внутригородских перевозок грузов владельцами автотранспорта всех организационно-правовых форм с целью выявления фактов работы без лицензий и документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в пределах своей компетенции.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с государственным учреждением "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в IV квартале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по системе и организационной стратегии допуска большегрузного автомобильного транспорта в центральную часть города, включая третье транспортное кольцо.
9. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в целях поддержки московских и российских международных автомобильных перевозчиков подготовить в месячный срок совместное обращение в Правительство Российской Федерации по ограничению выдачи специальных льготных разрешений международным автоперевозчикам третьих стран.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 июля 2003 г. N 516-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
1. Введение
Грузовой автомобильный транспорт представляет собой одну из важнейших отраслей городского хозяйства. От эффективности работы грузового автомобильного транспорта зависит стабильность жизнеобеспечения города, уровень жизни и безопасность населения.
Грузовой транспорт играет важнейшую роль в становлении и развитии рыночной экономики, в сфере обращения товаров "производство-транспорт-потребление" и формировании рынков сбыта и услуг. Транспорт, его различные виды объединяют производителей товаров не только в самой Москве, но и на межрегиональном и межгосударственном уровне. С его помощью осуществляется перемещение товаров, что является необходимым условием развития и расширения процесса производства. В этом заключается общеэкономическая и межотраслевая роль транспорта.
Кроме того, в современном обществе роль грузового транспорта рассматривается не только с точки зрения создания рыночных модулей экономики, но и как необходимая составляющая в решении социальных проблем и создании социально ориентируемой экономики.
Проблемы функционирования грузового автомобильного транспорта не являются чисто ведомственными прерогативами. Они актуальны для общества и именно с таких позиций рассматриваются в развитых странах.
Эти проблемы являются приоритетными проблемами компаний, объединений и города, роль которого остается особенно ответственной в системе "производство-транспорт-потребление".
Концепция развития грузового автомобильного транспорта Москвы формирует систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления как внутригородского, так и междугородного и международного транспорта, осуществляющего в интересах городского хозяйства и населения города перевозки различных грузов.
Настоящая Концепция является основой для:
- разработки и реализации федеральных и городских программ развития грузового автомобильного транспорта в интересах города и его жителей;
- формирования и проведения политики городских властей по повышению эффективности использования грузового автомобильного транспорта и транспортной сети города, а также деятельности городских хозяйствующих субъектов;
- гарантированного и качественного обеспечения города в автотранспортных услугах, поддерживающих его жизнедеятельность;
- снижения транспортных издержек и финансовой нагрузки на потребителя транспортных услуг;
- повышения безопасности на автомобильном транспорте;
- повышения эффективности работы грузового автомобильного транспорта;
- улучшения экологической обстановки в городе.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, распоряжениях Мэра Москвы и документах Правительства Москвы, прогнозных оценках состояния экономики и социально-экономического развития Москвы, научных разработках по грузовому автомобильному транспорту и в целом по транспорту в Москве.
При разработке Концепции использован "Анализ зарубежного опыта реализации политики государственного регулирования на грузовом автомобильном транспорте" (приложение 1).
2. Анализ состояния грузового автомобильного
комплекса Москвы
2.1. Краткая характеристика Московского транспортного
узла и деятельности грузового автомобильного транспорта
Московский транспортный узел является одним из крупнейших в мире. Он пронизывает практически всю территорию столичного региона и простирается на площади свыше 40 тыс. кв. км в пределах Большого кольца Московской окружной железной дороги. В состав Московского транспортного узла входят 11 железнодорожных магистралей, 2 окружных железнодорожных кольца длиной свыше 550 км; 202 железнодорожные станции, из которых 12 сортировочных и 157 грузовых станций, разветвленная сеть подъездных железнодорожных путей; 13 крупнейших автомагистралей и 3 кольцевые автомагистрали, 5 речных портов, разветвленная сеть водных путей, имеющих связь с Балтийским, Черным, Каспийским, Белым, Азовским морями; 4 аэропорта, 3 из которых имеют международное значение, сеть внутренних и международных авиалиний. Значительный объем работ в Московском транспортном узле приходится на автомобильный транспорт, в том числе на грузовой.
Грузовой автомобильный транспорт выступает главным звеном грузораспределительной системы городского хозяйства, включающей в себя совокупность десятков тысяч грузоотправителей (предприятий промышленности, стройиндустрии, транспортного узла, складских хозяйств, терминального комплекса) и грузополучателей (строительных объектов, заправочных станций, магазинов различного профиля, супермаркетов, больниц, детских садов и т.д.).
Грузовой автомобильный транспорт в основном выполняет возложенные на него функции по обеспечению города автотранспортными услугами.
Координатором работы грузового транспорта и основным перевозчиком жизнеобеспечивающих грузов является Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс".
В 2001 году только автотранспортом предприятий системы "Мосавтотранс" перевезено 17,1 млн. тонн

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.07.2003 n 516-ПП О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА  »
Законодательство Москвы »
Читайте также