ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.10.2002 n 805-ПП (ред. от 28.06.2005) О МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЕ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2003-2005 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2002 г. N 805-ПП
О МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2003-2005 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 10.02.2004 N 79-ПП, от 28.09.2004 N 654-ПП,
от 28.06.2005 N 471-ПП)
В целях улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соответствии с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы (приложение).
2. Исполнителям московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы (далее - Программа) обеспечить реализацию мероприятий, указанных в Программе.
3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:
3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвестора по строительству жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы.
3.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса строительства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах.
4. Установить, что финансирование расходов из бюджета города на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
5.1. Выступить в качестве отраслевого заказчика-инвестора строительства жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы.
5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по уточнению объемов финансирования Программы из городского бюджета в пределах средств, предусматриваемых в городской инвестиционной программе на финансирование жилищного строительства.
5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы внести предложения по порядку предоставления для молодых семей займов на строительство или приобретение жилища и определения их размера.
5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Москомархитектурой обобщать и анализировать предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих принять участие в Программе, представлять в Правительство Москвы предложения по их реализации.
5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по созданию фонда жилищных социальных программ.
5.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обратиться в Министерство образования Российской Федерации с просьбой об использовании средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, для оказания поддержки молодым семьям Москвы в улучшении жилищных условий.
6. Префектурам административных округов:
6.1. До 01.10.2002 выделить на территориях административных округов помещения с телефонной связью для организации работы центров информационно-методического обеспечения Программы, оказать поддержку и помощь в их работе.
Разрешить использовать средства целевого бюджетного фонда развития территории для финансирования центров.
6.2. В трехмесячный срок совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представить в Правительство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных средств в рамках Программы на территориях административных округов.
7. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы предусмотреть оснащение центров методической литературой, информационными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы.
8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой информации настоящего постановления, выпуску специальной литературы (буклетов), разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 октября 2002 г. N 805-ПП
МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2003-2005 ГОДЫ
Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Московская программа "Молодой семье - доступное
Программы жилье" на 2003-2005 годы (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Москвы от
разработки 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по
Программы обеспечению прав молодых семей на жилище"
Государственный Управление бюджетного планирования городского
заказчик заказа Правительства Москвы
и инвестор по
строительству
жилья за счет
средств
городского
бюджета
Разработчики Департамент жилищной политики и жилищного
Программы фонда города Москвы, Департамент экономической
политики и развития г. Москвы, Департамент
градостроительной политики, развития и
реконструкции города, Комитет по делам семьи и
молодежи Правительства Москвы
Цель и задачи - Улучшение жилищных условий молодых семей в
Программы рамках федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы и городской программы "Молодежь
Москвы" на 2001-2003 годы;
- создание социально-бытовых и экономических
условий для укрепления молодых семей;
- оценка реальных потребностей молодых семей в
улучшении жилищных условий;
- определение возможности молодых семей по
улучшению жилищных условий и необходимой степени
их поддержки со стороны города;
- разработка и реализация способов бюджетной,
небюджетной и организационной поддержки городом
молодых семей при решении ими жилищной проблемы с
учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных
условий, уровня материального достатка, наличия и
количества детей, работы в бюджетных учреждениях
отраслей городского хозяйства и других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей
социальные и рыночные механизмы решения жилищной
проблемы молодых семей;
- осуществление строительства не менее 647 тыс.
кв. м общей площади;
- обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых
семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий
Исполнители Департамент жилищной политики и жилищного фонда
Программы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы, Департамент экономической
политики и развития г. Москвы, Департамент
градостроительной политики, развития и
реконструкции города, Москомархитектура, Комитет
по телекоммуникациям и средствам массовой
информации, префектуры административных округов,
строительные и иные организации города
Отраслевой Департамент жилищной политики и жилищного фонда
заказчик - города Москвы
инвестор по
строительству
жилья за счет
средств
городского
бюджета в
рамках
Программы,
координатор
Программы
Участники Молодые семьи, выразившие желание принять участие
Программы и в Программе и заключившие соответствующий договор
их группы на предлагаемых условиях:
- первая группа - участники, в установленном
порядке признанные нуждающимися в улучшении
жилищных условий по месту жительства, а также
работники и сотрудники бюджетных учреждений
отраслей городского хозяйства, подпадающие под
определение "молодая семья" и признанные
нуждающимися в улучшении жилищных условий в
установленном порядке по месту работы;
- вторая группа - участники, имеющие жилые
помещения менее социальной нормы (18 кв. м общей
площади) на человека;
- третья группа - участники, имеющие жилые
помещения сверх социальной нормы на человека, но
желающие улучшить жилищные условия
Молодая семья Постоянно проживающая в г. Москве семья в первые
3 года после заключения брака (в случае рождения
детей - без ограничения продолжительности брака)
при условии, что оба супруга не достигли
30-летнего возраста, а также неполная семья с
детьми, в которой мать или отец не достигли
30-летнего возраста
Сроки 2003-2005 гг.
реализации
Программы
Объемы и Всего 10937,0
источники В том числе:
финансирования, - бюджетные средства 9437,0
Программы - средства предприятий
(млн. руб.) и организаций 270,0
- собственные средства граждан 1230,0
Ожидаемые - Целевое строительство и направление на
конечные обеспечение молодых семей не менее 647,4 тыс.
результаты кв. м общей площади;
выполнения - обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых
Программы семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
- формирование системы улучшения жилищных условий
молодых семей с помощью города с привлечением
средств организаций и предприятий, а также
собственных средств участников;
- развитие и укрепление семейных отношений,
улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение ситуации с привлечением молодых
кадров на предприятия и в организации города
Контроль за Осуществляет Управление бюджетного планирования
выполнением городского заказа Правительства Москвы по
Программы ежегодно представляемым отчетам Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы и префектур административных
округов
Часть II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей
в городе Москве
Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляются на выполнение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников), и переселение жителей по различным основаниям.
Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60-70 тыс. московских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с различными социальными программами.
Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около 650,0 млн. руб., за счет которых 1649 московских семей приобрели 99,4 тыс. кв. м общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.
Однако несмотря на то, что город поддерживает и наращивает объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.
На начало 2002 года количество очередников по месту жительства на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек. Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых по различным основаниям насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улучшение жилищных условий по месту жительства.
На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма:
- около 3,7 тыс. (19%) составляют семьи, вставшие на учет до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982-1983 гг.), 2,5 тыс. (13%) - с 1991 по 1997 г. и более 13 тыс. (68%) - находящиеся в очереди не более 4 лет;
- 11,2 тыс. (57%) являются очередниками на общих основаниях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования, медицины и правоохранительных органов;
- около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%) имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и около 350 семей - 3 детей и более.
В январе - феврале 2002 года был проведен специальный социологический опрос молодых семей,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.10.2002 n 805-ПП (ред. от 28.09.2004) О МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЕ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2003-2005 ГОДЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также