ПРИКАЗ Департамента образования от 24.06.2005 n 339 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2005 г. N 339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
В целях развития системы образования в городе Москве и оказания государственной поддержки экспериментальному и инновационному движению приказываю:
1. Утвердить Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы (приложение 1).
2. Довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений Департамента образования, начальников окружных управлений образования и руководителей подведомственных образовательных учреждений.
3. Считать утратившим силу приказ Московского комитета образования от 19.07.2000 N 483 "Об утверждении Положения о городской экспериментальной площадке Московского комитета образования".
4. Установить, что статус "школа-лаборатория" сохраняется за образовательными учреждениями до 01.09.2006 и при применении Положения (п. 1) к ним применяются нормы, регулирующие статус городской экспериментальной площадки второго уровня.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования Курнешову Л.Е.
Руководитель Департамента
Л.П. Кезина


Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 24 июня 2005 г. N 339
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования (далее - Положение) определяет порядок разработки, экспертизы, утверждения и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, а также права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности.
1.2. Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению нового содержания и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Московской целевой городской программой развития образования и иными нормативными правовыми актами, определяющими приоритетные направления политики города Москвы в области образования.
1.3. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность, направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения, освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций. В ходе инновационной деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития практики столичного образования.
1.4. Участниками экспериментальной и инновационной деятельности могут быть педагогические и научно-педагогические работники образовательных учреждений, научные сотрудники научно-исследовательских организаций, работники учебно-методических и методических служб, государственные и государственно-общественные органы управления образованием, общественные организации и объединения, иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. В зависимости от ожидаемого конечного результата экспериментальной и инновационной деятельности и ее социальной значимости образовательные учреждения, участвующие в этой работе, в порядке, установленном настоящим Положением, могут быть введены в состав городских экспериментальных площадок первого уровня или городских экспериментальных площадок второго уровня.
1.6. В состав городской экспериментальной площадки первого уровня могут входить одно или несколько образовательных учреждений, объединенных единой программой проведения исследовательской и экспериментальной работы.
1.7. В состав городской экспериментальной площадки второго уровня могут входить одно или несколько образовательных учреждений, успешно завершивших этап экспериментальной работы, использующих результаты своей экспериментальной деятельности в образовательной практике, сформировавших инновационное поле; одно или несколько образовательных учреждений, на базе которых будет отрабатываться механизм внедрения в практику результатов экспериментальной работы.
2. Основные направления экспериментальной
и инновационной деятельности
2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методические комплексы;
- разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием;
- создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций (в том числе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и др.); объединений образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.), направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализацию модели образовательного сообщества;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся;
- разработка и апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования;
- разработка и апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг;
- совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
2.2. Образовательные учреждения могут участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности по одному или нескольким (но не более чем по трем одновременно) направлениям экспериментальной и инновационной деятельности. Тематика экспериментальной и инновационной деятельности может быть предложена Департаментом образования города Москвы, окружными управлениями образования, может быть самостоятельно определена образовательными учреждениями. Тематика определяется с учетом основных направлений развития столичного образования.
3. Управление экспериментальной
и инновационной деятельностью
3.1. Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной деятельностью осуществляются структурными подразделениями Департамента образования города Москвы в соответствии с их компетенцией.
3.2. В целях развития экспериментальной и инновационной деятельности при Департаменте образования создается Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности (далее - Городской экспертный совет). В состав Городского экспертного совета и Совета экспертов входят представители органов управления образованием, научных и образовательных учреждений.
3.2.1. Положение, персональный состав и регламент работы Городского экспертного совета утверждаются приказом Департамента образования города Москвы.
3.2.2. Городской экспертный совет и Совет экспертов:
- разрабатывают и одобряют стратегические направления экспериментальной и инновационной деятельности в области развития образования;
- проводят экспертизу заявок по введению в состав городской экспериментальной площадки первого уровня и второго уровня;
- проводят ежегодный анализ результатов экспериментальной и инновационной деятельности;
- принимают решение о продлении или досрочном выводе из состава городской экспериментальной площадки первого уровня и второго уровня;
- готовят ежегодный аналитический доклад по работе городского экспериментально-инновационного пространства, на основе материалов, представленных окружными управлениями образования, научными руководителями городских экспериментальных площадок;
- рассматривают учебно-методические комплексы, экспериментальные учебные пособия, разработанные в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, представленные в виде рукописи, оригинал-макета, готового издания (при наличии аннотации, развернутого плана-проспекта пособия, двух рецензий), и готовят отзывы на положительное или отрицательное заключения по изданию, рекомендуют, на какие городские экспериментальные площадки и в каком количестве должны быть распространены издающиеся экспериментальные учебные комплексы (пособия).
3.3. В целях организации экспериментальной, инновационной деятельности и экспертизы ее результатов в образовательных учреждениях профессионального образования при управлении науки и профессионального образования создается общественный Совет экспертов (далее - Совет экспертов). В состав Совета экспертов входят представители управления науки и профессионального образования, науки, методических служб, образовательных учреждений.
3.3.1. Персональный состав и регламент работы Совета экспертов утверждаются распоряжением Департамента образования города Москвы.
3.3.2. Совет экспертов:
- руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
- проводит экспертизу заявок и вносит предложения в структурное подразделение Департамента образования о введении, продлении, выводе или досрочном выводе из состава городских экспериментальных площадок первого и второго уровней образовательных учреждений профессионального образования. Для этого может создавать экспертные комиссии;
- проводит ежегодный анализ результатов экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования и представляет его в управление науки и профессионального образования.
3.4. В целях организации, планирования, координации экспериментальной деятельности в рамках городской экспериментальной площадки первого уровня создается Совет городской экспериментальной площадки (далее - Совет) в составе научных руководителей и консультантов, педагогов исследователей, руководителей образовательных учреждений, входящих в состав экспериментальной площадки, представителей органов управления образованием, методической службы, других заинтересованных лиц.
3.4.1. Совет:
- руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
- представляет в Городской экспертный совет или Совет экспертов кандидатуру научного руководителя городской экспериментальной площадки первого уровня;
- разрабатывает и вносит изменения в программу проведения исследовательской и экспериментальной работы;
- обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками экспериментальной деятельности;
- отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность изменений в ходе эксперимента, обеспечивает представление конечных результатов на уровень независимой внешней экспертизы;
- обеспечивает открытость и доступность идей и содержания эксперимента для родительской общественности;
- несет ответственность за несвоевременное представление информации о своих результатах экспериментальной работы в Городской экспертный совет и Совет экспертов.
3.5. В целях организации, планирования, координации деятельности в рамках городской экспериментальной площадки второго уровня создается Координационный совет городской экспериментальной площадки (далее - Координационный совет) в составе научных руководителей и консультантов, руководителей образовательных учреждений, входящих в состав инновационного проекта, представителей органов управления образованием, методической службы, других заинтересованных лиц.
3.5.1. Координационный совет:
- руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
- представляет в Городской экспертный совет и Совет экспертов кандидатуру научного руководителя городской экспериментальной площадки второго уровня, определяет ее научно-организационную модель;
- определяет состав участников, механизмы взаимодействия при выполнении программ проведения экспериментальной и инновационной деятельности;
- разрабатывает и корректирует программу инновационной и экспериментальной деятельности;
- определяет формы и методы трансляции инновационного опыта;
- обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками экспериментальной и инновационной деятельности;
- отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность инновационной работы, обеспечивает представление конечных результатов деятельности городской экспериментальной площадки второго уровня для проведения независимой внешней экспертизы;
- обеспечивает открытость и доступность содержания инновационной деятельности для педагогической общественности Москвы;
- несет ответственность за несвоевременное представление информации о результатах экспериментальной и инновационной работы в Городской экспертный совет и Совет экспертов.
3.6. Руководители образовательных учреждений, входящих в состав городских экспериментальных площадок:
- планируют экспериментальную и инновационную деятельность на уровне образовательного учреждения, по мере необходимости привлекая научных консультантов;
- обеспечивают качество образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- осуществляют самоаудит экспериментальной и инновационной деятельности;
- организуют прохождение повышения квалификации работников образовательного учреждения - участников реализации проекта по направлениям экспериментальной и инновационной деятельности;
- несут ответственность за непредоставление информации о содержании и реализации программы проведения экспериментальной и инновационной деятельности родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
- несут ответственность за неэффективное использование финансовых средств, выделяемых Департаментом образования на разработку и реализацию программ проведения экспериментальной и инновационной деятельности;
- обеспечивают защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий экспериментов;
- несут ответственность в случае ухудшения здоровья и эмоционального благополучия детей в результате экспериментальной и инновационной деятельности.
4. Введение образовательных учреждений в состав
городских экспериментальных площадок

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 24.06.2005 n 1159-РП О ПРОВЕДЕНИИ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ МОСКВЫ И БАВАРИИ В БРЮССЕЛЕ (БЕЛЬГИЯ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также