ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.06.2005 n 447-ПП О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ БАЗИС-iii В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 447-ПП
О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ
"БАЗИС-III" В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 1 сентября 2004 г. N 1744-РП "О внедрении в городе Москве Единой автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила пользования компьютерной информацией системы "БАЗИС-III" в рамках Единой автоматизированной системы продажи билетов при осуществлении операций по реализации билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г. Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 июня 2005 г. N 447-ПП
ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ "БАЗИС-III"
В РАМКАХ ЕАСПБ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ
Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления посредством использования региональной компьютерной информационной Системы "БАЗИС-III" (далее - Система) операций, связанных с реализацией билетов на зрелищные мероприятия, и регламентируют деятельность участников Единой автоматизированной системы продажи билетов по осуществлению операций, связанных с реализацией билетов с использованием Системы.
Порядок и условия взаимоотношений между Участниками Системы, выходящие за рамки осуществления реализации билетов с помощью Системы, а также внутренние правила работы Участников, не связанные с использованием Системы, не являются предметом регулирования настоящих Правил.
1. Общие положения
1.1. Применительно к настоящим Правилам используются следующие термины и определения:
1.1.1. Зрелищное мероприятие - театрально-концертное, спортивно-зрелищное мероприятие, являющееся услугой в сфере культуры и спорта.
1.1.2. Единая автоматизированная система продажи билетов (далее - Система) - аппаратно-программный комплекс, позволяющий осуществлять организациям - зрелищным учреждениям и распространителям билетов свои технологические операции в режиме реального времени на основе параметров взаимоотношений между ними, включающий в себя региональную и локальную версии программы для ЭВМ "БАЗИС".
1.1.3. Участник Системы - лицо, осуществляющее деятельность, связанную с реализацией билетов с использованием Системы.
1.1.4. Уполномоченный участник - юридическое лицо, организующее работу Системы и ответственное за ее работу, обладающее соответствующими полномочиями на использование Системы.
1.1.5. Пользователи Системы - лица (работники Участников), имеющие право работать с Системой, осуществляющие операции и работающие с информацией в Системе посредством программных модулей, установленных на их рабочих местах.
1.1.6. Системный администратор - пользователь Системы, осуществляющий контроль, обслуживание и технический надзор за функционированием модулей Системы, установленных у Участника.
1.1.7. Программное обеспечение Системы - совокупность всех программных модулей, входящих в Систему. Включает в себя основные модули, с которыми работают пользователи Системы, осуществляя свои функциональные обязанности, и дополнительные модули, предназначенные для осуществления сервисных и служебных функций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1.1.7. Заготовка билета - бумажная заготовка определенной формы, на которую в момент выпуска билета посредством автоматизированных центров (банкоматов) наносятся атрибуты бланка и атрибуты билета.
1.1.8. Бланк билета (далее - бланк) - бланк строгой отчетности, изготовленный типографским способом, форма которого утверждена приказом Минфина РФ N 20н, на который в момент выпуска билетным принтером наносятся атрибуты билета.
1.1.9. Атрибуты бланка - набор параметров, формирующих бланк строгой отчетности, форма которого утверждена приказом Минфина РФ N 20н, а именно: кем утвержден, код формы, наименование бланка и его частей (контроль и корешок), серия и номер бланка.
1.1.10. Атрибуты билета - набор наносимых билетным принтером при выпуске билета параметров, однозначно описывающих право на посещение определенного зрелищного мероприятия в определенном месте, в определенное время и стоимость этого посещения, в частности:
- наименование и ведомственная принадлежность организации, оказывающей услугу в области культуры, ИНН организации;
- наименование и ведомственная принадлежность организации, реализующей билет, ИНН организации;
- наименование театрально-зрелищного мероприятия;
- адрес проведения мероприятия;
- дата, время проведения мероприятия;
- наименование зала, холла, сцены и т.д. или указание надписи "Основн.";
- наименование части зала: партер, бельэтаж, VIP-ложа и т.д. или указание надписи "Основн.";
- номер ряда и места, обеспечивающие потребление услуги в области культуры, право на которое удостоверяет билет, или указание на его отсутствие ("без места"), когда реализуется право входа, посещения и/или осмотра без права занятия определенного места и в иных аналогичных случаях;
- цена;
- дата реализации, идентификационный номер кассы, осуществившей продажу.
1.1.11. Билет - денежный документ, дающий право на посещение театрально-зрелищного мероприятия, который может быть выпущен двумя способами:
- путем нанесения билетным принтером на бланк билета атрибутов билета;
- путем нанесения билетным принтером на заготовку билета атрибутов бланка и атрибутов билета.
1.1.12. Единый билет - билет, сформированный с помощью Системы.
1.1.13. Билетный принтер - устройство, предназначенное для выпуска билета.
1.1.14. Выпуск билета - нанесение с помощью билетного принтера на бланк билета атрибутов билета или нанесение билетным принтером на заготовку билета атрибутов бланка и атрибутов билета. Выпуск билета на бумажном носителе происходит непосредственно перед передачей его зрителю, распространителю и т.п.
1.1.15. Электронный билет (далее - ЭБ) - совокупность информации (параметров), содержащейся в Системе, характеризующей право на посещение определенного зрелищного мероприятия в определенном месте, в определенное время, которая включает в себя:
- параметры, однозначно описывающие это право, которые могут быть нанесены на билет в момент его выпуска (атрибуты билета);
- данные о состоянии права (набор статусов ЭБ).
1.1.16. Статус ЭБ в Системе - данные о состоянии права на посещение театрально-зрелищного мероприятия в определенном месте:
- по степени реализации: "свободно", "на реализации", "продано", "исключен из продажи";
- по востребованию пользователями: "выбрано" (в данный момент с ним осуществляются операции), "не выбрано";
- по принадлежности к конкретному заказу: "в заказе N...", "не в заказе";
- по принадлежности к билетному фонду: "ЭБ фонда1", "ЭБ фонда2" и т.д.
1.1.17. Комплект электронных билетов (комплект ЭБ) - совокупность ЭБ на конкретное мероприятие.
1.1.18. Бронь - ограничение доступа пользователей по совершению операций с ЭБ на определенных условиях (время, круг пользователей, круг клиентов и т.д.).
1.1.19. Билетный фонд - часть комплекта ЭБ, для которой устанавливается перечень пользователей, имеющих возможность осуществлять операции с билетами из него. При этом для остальных пользователей на данный билетный фонд накладывается бронь.
Билетные фонды делятся на общий (операции с билетами могут совершать все пользователи) и специальные фонды (фонд директора, фонд администратора, фонд распространителя и т.д.).
1.1.20. Заказ - заявка на последующее приобретение билетов на определенных условиях. При этом на ЭБ, указанные в заказе, накладывается бронь.
1.1.21. Полномочия - возможность выполнения пользователями всех или определенной части функций, установленных для конкретного программного модуля. Объем полномочий каждого пользователя устанавливается Системным администратором.
1.1.22. Клиент - юридическое или физическое лицо, которое приобретает билеты на зрелищные мероприятия для их дальнейшего распространения либо для непосредственного посещения указанных мероприятий.
2. Общие принципы работы Системы
2.1. Вся информация, необходимая в процессе реализации билетов (схемы расценок и распоясовок, схемы распределения брони и билетных фондов, репертуар зрелищных учреждений и т.д.), структурируется и заносится в базу данных Системы. На основе ее формируются комплекты ЭБ.
2.2. Система предоставляет возможность распечатки атрибутов билета повторно на другом бланке билета (например, в случае возврата билета, порчи билета) или заготовке билета, при этом предыдущий билет с аналогичными атрибутами должен быть аннулирован. Возможность существования нескольких действительных выпущенных билетов с одними и теми же атрибутами билета исключена.
Билеты и бланки билетов аннулируются специальным штампом и прикладываются к отчету пользователя.
2.3. В момент выпуска билета на него также может наноситься дополнительная информация (справочного или рекламного характера).
2.4. Система автоматически фиксирует в базе данных информацию обо всех операциях, совершаемых пользователями и связанных с реализацией билетов. При формировании какого-либо документа или отчета пользователем создается запрос на определенный вид информации, после чего Система осуществляет отбор необходимой информации из базы данных и на основании ее формирует документы и отчеты.
2.5. Пользователи осуществляют работу с Системой исключительно в рамках своих полномочий. При осуществлении пользователем той или иной операции Система автоматически проверяет наличие у пользователя полномочий на ее выполнение.
2.6. При подключении к Системе пользователь предъявляет (вводит) идентификатор и пароль, по которому Система производит идентификацию - распознавание пользователя.
2.7. Операции, указанные в п. 4 настоящих Правил, выполняются в соответствии с процедурами их выполнения, установленными в технической документации к Системе.
2.8. Использование Системы при реализации билетов является добровольным для организаций и учреждений города Москвы.
2.9. Информация, составляющая коммерческую тайну, в системе "Базис-III" не обрабатывается.
3. Условия допуска к работе в Системе
3.1. Для работы в Системе Участнику необходимо выполнить следующие действия:
3.1.1. Обратиться в сервисную службу Уполномоченного участника и заключить договоры, необходимые для работы с использованием Системы (на передачу программного и аппаратного обеспечения Системы и т.д.).
3.1.2. Определить перечень работников, которые будут работать с Системой в своей организации, о чем представить сведения в техническую службу Уполномоченного участника. Указанные работники обязаны пройти процедуру допуска к Системе в соответствии с п. 3.1.3.
3.1.3. Допущенным к работе с Системой считается пользователь, который:
- получил необходимую информацию о работе и эксплуатации Системы, о чем у него имеется соответствующее подтверждение;
- получил от Системного администратора определенные полномочия, индивидуальный идентификатор и пароль;
- имеет доступ к Системе со своего автоматизированного рабочего места.
3.1.4. В порядке, установленном в договоре между Уполномоченным участником и Участником о передаче программного и аппаратного обеспечения, создать автоматизированные рабочие места для работы в Системе (обеспеченные аппаратными, программными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации в соответствии с рекомендациями технической службы Уполномоченного участника).
3.2. Для работы Участника в Системе техническая служба Уполномоченного участника выполняет следующие действия:
3.2.1. Сообщает Участнику сведения, необходимые для организации реализации билетов посредством использования Системы и оборудования автоматизированных рабочих мест (аппаратные, программные, сетевые и телекоммуникационные средства, программное обеспечение, средства защиты информации).
3.2.2. В порядке, установленном в договоре между Уполномоченным участником и Участником о передаче программного и аппаратного обеспечения:
а) устанавливает у Участника программное обеспечение Системы;
б) передает необходимую техническую и пользовательскую документацию;
в) оказывает консультации по вопросам функционирования и обслуживания Системы и осуществляет техническое обслуживание.
3.3. После получения Участником уведомления технической службы Уполномоченного участника о присоединении к работе в Системе Уполномоченный участник и Участник осуществляют в тестовом режиме проверку работоспособности модулей Системы, установленных у Участника, и их взаимодействие с Системой в целом.
3.4. После выполнения Участником и технической службой Уполномоченного участника действий, указанных в пп. 3.1-3.3 настоящих Правил, сервисная служба Уполномоченного участника сообщает Участнику дату начала реализации билетов посредством Системы.
4. Функции и операции, связанные с реализацией билетов,
осуществляемые при помощи Системы
4.1. Пользователь Системы, работающий с модулем "Проводник", при наличии соответствующих полномочий может осуществлять следующие операции:
4.1.1. Формирование информации в базе данных о репертуаре, мероприятиях, их типах, времени и месте проведения.
4.1.2. Формирование информации в базе данных о схемах распоясовки, схемах расценок на билеты на мероприятия, создание тарифов.
4.1.3. Формирование информации о схемах раскладки (бронирования) мест и определение сроков действия брони.
4.1.4. Создание комплектов ЭБ.
4.1.5. Введение строки печати дополнительной информации для определенного комплекта ЭБ.
4.1.6. Назначение или лишение в пределах своих полномочий прав доступа к комплектам ЭБ пользователям модулей "Билетные операции" и "Отчеты", которые объединены с ним в сеть.
4.1.7. Формирование классов клиентов и схем работы с ними (установка прав на совершение той или иной операции для каждого класса клиентов).
4.1.8. Осуществление контроля за работой с клиентами (по заказам и т.д.).
4.1.9. Корректировка информации в уже сформированных комплектах ЭБ (например,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.06.2005 n 446-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 Г. n 205-ПП  »
Законодательство Москвы »
Читайте также