<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 17.06.2005 n 20-12/43630 <О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ>


Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей импортными товарами (пивом). Вправе ли она отнести к рекламным расходам затраты по оплате услуг рекламного агентства, связанных с размещением информации о товарах (пиве) и торговой организации (реализующей эти товары) на щитах и на самоклеящихся плакатах, расположенных соответственно на сводах эскалаторов и в вестибюлях метро, а также на внутренней поверхности вагонов электропоездов?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 июня 2005 г. N 20-12/43630
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Также расходами являются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Особенности определения расходов на рекламу определены в статье 264 НК РФ. На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи.
Следовательно, исходя из положений пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
1) расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Обратите внимание: в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) установлено, что распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 данной статьи.
Реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относится к наружной рекламе, так как не отвечает требованиям статьи 14 Закона N 108-ФЗ.
Таким образом, расходы на указанные виды рекламы могут быть отнесены к затратам на иные виды рекламы, принимаемые для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Статья 15 Закона N 108-ФЗ выделяет рекламу на транспортных средствах в отдельный вид рекламы, не совпадающий с признаками и порядком размещения наружной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона N 108-ФЗ распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
При этом на основании кода 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-СТ, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта раздела I "Транспорт и связь".
Следовательно, расходы на рекламу в вагонах электропоездов (расположенную как внутри, так и снаружи транспортного средства), осуществляемую в соответствии с требованиями статьи 15 Закона N 108-ФЗ, относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, предусмотренном абзацем 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Основание: письмо ФНС России от 25.11.2004 N 02-4-08/325.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина

<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 17.06.2005 n 19-11/43300 <О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0% ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА>  »
Законодательство Москвы »
Читайте также