ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.11.2004 n 808-ПП О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ЗАДАЧАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. N 808-ПП
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗА 2003 ГОД И ЗАДАЧАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ
В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) приняты базовые законы города Москвы, в том числе Закон города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". Вступил в силу Закон города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".
В целях реализации требований градостроительного зонирования территории города Москвы уточнены регламенты функционального, строительного и ландшафтного зонирования почти на 20% территории города с точностью до участков.
Московской городской Думой утверждена Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы. Разработаны дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания населения с учетом типов предприятий. Подготовлены предложения по обеспечению населения Центрального административного округа социально значимыми объектами повседневного спроса. Аналогичную работу по развитию социально значимых услуг в сфере потребительского рынка планируется провести по всем административным округам города Москвы. Подготовлены предложения по формированию туристско-рекреационных зон в Центральном административном округе города Москвы вне туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", Градостроительная концепция развития и размещения детских досуговых центров в городе Москве, Генеральная схема размещения оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года. Правительством Москвы утверждены Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года, Целевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг., Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы. Разработана градостроительная документация на территории 45 первоочередных кварталов, предусматривающая формирование новой жилой застройки. Правительством Москвы одобрены Основные направления и показатели развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, разрабатываются генеральные схемы развития и размещения объектов образования, культуры и здравоохранения в городе Москве до 2020 года.
Выполняются ежегодные программы жилищного строительства, реконструкции и строительства общегородских объектов улично-дорожной сети, введено в действие 3-е транспортное кольцо; обеспечивается вывод и перебазирование предприятий с территории исторического центра города. Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва" и его первого этапа - пилотного проекта "Пром Сити Москва-Север".
В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Развивается система экологического мониторинга, формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы принято около 40 актов, разработанных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, и одобрены проекты законов города Москвы "О комплексном природопользовании", "О комплексе природных и озелененных территорий", "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы", "О Целевой долгосрочной программе восстановления малых рек и водоемов в городе Москве на период до 2010 года". Утверждены границы территорий природного комплекса Зеленоградского административного округа, проект благоустройства зеленой зоны поймы реки Яузы в границах Северо-Восточного административного округа.
Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы развития города ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
Однако за годы реализации Генплана Москвы сохраняются отставания от намеченных показателей по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения, темпам развития инженерной и социальной инфраструктуры социально гарантированного уровня обслуживания (особенно по объектам физкультуры и спорта, культуры, по детским дошкольным учреждениям); вместимости номерного гостиничного фонда.
Ключевые направления реализации Генплана Москвы требуют дополнительных решений. В процессе нового строительства формируемая жилая среда не всегда отвечает в полной мере требованиям социально-психологического и экологического комфорта и архитектурно-пространственной выразительности застройки. Из 95 кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, обеспеченных градостроительной документацией, только в восьми кварталах полностью завершен снос ветхого жилищного фонда, в том числе лишь в пяти из них завершена реконструкция жилой застройки. Отсутствуют долгосрочные прогнозы демографического и социально-экономического развития города, что не позволяет определить по районам города реальную потребность в объектах социальной сферы. Необходима корректировка градостроительной нормативной базы по планированию развития социальной сферы.
Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: 55% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, отсутствует комплексная программа по организации дорожного движения в Москве (за исключением центральной части города), свыше 1,3 млн. автомобилей хаотично размещены на улицах и во дворах города.
Наметилось значительное отставание по строительству инженерных сетей и сооружений, в первую очередь электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов. Ежегодные объемы перекладки и восстановления ветхих сетей водопровода и канализации не доведены до необходимого уровня. Степень износа сетей превысила по водопроводу 50%, а канализации - 57%. Не начато строительство систем канализования населенных пунктов вблизи источников питьевого водоснабжения столицы. При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности. В последние годы вводов новых электрических мощностей почти не производилось. Износ основного оборудования на электростанциях достиг 50%, а в электрических сетях - 60%. Не созданы необходимые условия для привлечения инвестиций в развитие объектов электроэнергетики.
Усиливаются тенденции к сокращению территорий природного комплекса Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования, развитию особо охраняемых природных территорий, не высвобождаются необходимые площади для развития природного комплекса в производственных зонах. Низкими темпами разрабатывается градостроительная документация на территории природного комплекса.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, по очистке поверхностного стока застроенных территорий. Медленно осуществляется интенсификация использования территории сохраняемых производственных зон города, не организована надлежащим образом работа по привлечению инвестиций для реорганизации этих территорий с обязательным сохранением рабочих мест.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение).
В качестве приоритетных задач градостроительного развития города Москвы считать необходимым обеспечить:
- завершение в полном объеме программы реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;
- своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ для достижения показателей Генплана Москвы с возложением ответственности на руководителей отраслевых департаментов города Москвы;
- системное вовлечение внебюджетных инвестиций в развитие торговли, гостиничного бизнеса, топливно-энергетического хозяйства и других отраслей городской экономики;
- увеличение объемов жилищного строительства для очередников с использованием государственной системы поддержки и привлечением в режиме ипотеки средств населения;
- производство достаточного количества электроэнергии для потребления города Москвы при условии реализации программы энергосбережения и применения мало энергопотребляющих систем и элементов;
- соблюдение регламентов градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы, а также принципа комплексности при застройке микрорайонов города;
- ежегодное ведение мониторинга реализации градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы для последующей их актуализации за счет средств бюджета города Москвы;
- подготовку актуализированных материалов Генплана Москвы с учетом изменения численности населения Москвы, результатов реализации земельной реформы и важнейших городских программ;
- ускоренную разработку градостроительной документации для обеспечения эффективного землепользования на территории города Москвы.
2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, префектам административных округов города Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить контроль за завершением соответствующих направлений перечня приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".
3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы Швецовой Л.И.:
3.1. При ежегодном выделении Департаментом экономической политики и развития города Москвы соответствующих объемов финансирования обеспечить:
3.1.1. Завершение разработки и представление в I квартале 2005 года в установленном порядке в Правительство Москвы Генеральной схемы развития и размещения объектов культуры в городе Москве и в I квартале 2006 года - генеральных схем развития и размещения объектов образования и здравоохранения в городе Москве до 2020 года.
3.1.2. Разработку в 2005 году комплексных расчетных показателей обеспеченности объектами обслуживания населения в условиях реконструкции городских территорий.
3.1.3. Проведение в 2005-2006 гг. анализа и составление прогноза развития объектов обслуживания населения на период до 2010 года с учетом разработанной и реализованной градостроительной документации для подготовки актуализированных материалов Генплана Москвы.
3.2. Совместно с Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями представить в первом полугодии 2005 года Правительству Москвы предложения по развитию сети дошкольных учреждений на территории города Москвы.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы Аксенову П.Н. обеспечить:
4.1. Представление в Правительство Москвы в первом полугодии 2005 года Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Москве на период до 2015 года и во втором полугодии 2005 года - Программы развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы на период до 2015 года.
4.2. Взаимодействие с федеральными государственными учреждениями железнодорожного профиля по организации опережающими темпами совместной разработки Схемы развития Московского железнодорожного узла.
4.3. Взаимодействие с Правительством Московской области по разработке в 2005-2006 гг. Концепции развития на период до 2020 года дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы в увязке с прилегающими административными районами Московской области.
4.4. Организацию разработки в 2005-2006 гг.:
4.4.1. Схемы развития и размещения складских объектов и производственных баз предприятий Комплекса городского хозяйства Москвы.
4.4.2. Схемы развития инженерных сооружений ливневой канализации и поверхностного стока в городе Москве на период до 2020 года.
4.5. Совместно с заинтересованными организациями подготовку предложений по критериям организации торгов с учетом специфики объектов энергетики.
5. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресину В.И. обеспечить:
5.1. Совместно с руководителями комплексов городского управления, заинтересованными департаментами, комитетами и префектурами административных округов города Москвы подготовку и утверждение в установленном порядке в 2005 году программы работ по актуализации материалов Генплана Москвы.
5.2. Организацию в 2005-2006 гг. работ по проведению анализа и составлению прогноза развития жилых территорий на период до 2020 года для выявления возможных резервов с учетом развития генерирующих мощностей, головных инженерных сооружений и коммуникаций.
6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. обеспечить контроль за ведением мониторинга реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусмотреть в проекте программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007 гг. проведение научно-исследовательских работ по обеспечению реализации, мониторинга и актуализации Генплана Москвы по разделу "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" за счет и в пределах лимитов бюджетного финансирования, выделяемых на реализацию программы.
8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2005 года представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по корректировке перечней исходных данных для мониторинга и основных показателей реализации Генплана Москвы, а также по регламенту обмена экологической информацией между участниками мониторинга реализации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 09.11.2004 n 778-ПП (ред. от 14.06.2005) ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ Г. МОСКВЫ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ Г. МОСКВЫ (СМТП), ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ Г. МОСКВЫ (СМТП))  »
Законодательство Москвы »
Читайте также