<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 01.06.2005 n 20-12/38745 <О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЭКСКЛЮЗИВНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИТРИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕКЛАМНОЙ СИМВОЛИКИ РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ МАРОК ТОВАРОВ>


Вопрос: Каков порядок учета оптовым продавцом (эксклюзивным дистрибьютором) расходов на приобретение и использование в торговых залах организаций розничной торговли специальных витрин, стеллажей, паллетных выкладок с изображением рекламной символики распространяемых марок товаров?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 2005 г. N 20-12/38745
Под дистрибьютором понимается постоянный покупатель, который имеет исключительные или эксклюзивные права на определенной территории.
Для целей налогообложения прибыли понятие оптовый продавец - эксклюзивный дистрибьютор на территории РФ следует рассматривать с точки зрения международного и российского права (гражданского законодательства), а также обычаев делового оборота, закрепленных в рамках соответствующего договора (которым, в частности, может являться дистрибьюторский договор). При этом предусмотренные дистрибьюторским договором положения, касающиеся прав использования товарного знака, должны быть надлежащим образом зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ расходы на приобретение специальных витрин, стеллажей, паллетных выкладок, на которых изображена рекламная символика распространяемых марок товаров, формируют первоначальную стоимость этого приобретаемого имущества.
При размещении такого оборудования налогоплательщиком - оптовым продавцом в торговых залах организаций розничной торговли с целью привлечения интереса к торговым маркам, в отношении которых налогоплательщик является эксклюзивным дистрибьютором, расходы за право размещения (аренду места) и амортизационные отчисления могли бы рассматриваться в качестве расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от выручки.
Однако при размещении (выкладке) на указанном оборудовании товаров, принадлежащих организации розничной торговли, имеет место использование этого оборудования для привлечения внимания к ассортименту и качеству реализуемых данной торговой точкой товаров.
Поскольку при этом у организации розничной торговли не возникает задолженности за использование принадлежащего оптовому продавцу оборудования, то это оборудование следует рассматривать как переданное организации розничной торговли в безвозмездное пользование. В таком случае на основании пункта 3 статьи 256 НК РФ это оборудование у налогоплательщика - оптового продавца в целях налогообложения прибыли исключается из состава амортизируемого имущества.
В случае же размещения такого оборудования оптовым продавцом в торговой точке на возмездной основе (согласно договору аренды оборудования) амортизационные отчисления по данному оборудованию у организации - оптового продавца могут рассматриваться в качестве расходов, связанных с получением доходов от сдачи в аренду этого оборудования.
Если же оптовый продавец арендует площади точки розничной торговли для размещения своего рекламного оборудования, то сумма амортизационных отчислений по такому оборудованию и расходы на аренду площади могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от полученной в отчетном периоде выручки.
Основание: письмо МНС России от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина

<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 01.06.2005 n 20-12/39113 <О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ>  »
Законодательство Москвы »
Читайте также