ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 01.06.2005 n 133 О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2004 ГОДУ, РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 133
О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МОСКВЫ В 2004 ГОДУ, РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ,
РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Рассмотрев в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (в редакции Законов города Москвы от 10 июня 1996 года N 19, от 17 июля 1998 года N 18, от 15 марта 2000 года N 3, от 21 февраля 2001 года N 6) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2004 году, результатах проведенных контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, Московская городская Дума постановляет:
1. Принять годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2004 году, результатах проведенных контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 1 июня 2005 г. N 133
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2004 ГОДУ,
РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ
ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2004 году, результатах проведенных контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (далее - Закон о Палате).
Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Палата) в 2004 году осуществляла контрольную и иную деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы на основании плана работы Палаты на 2004 год, утвержденного коллегией Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - Коллегия).
В 2004 году проведено 125 контрольных мероприятий и экспертиз: 67 проверок, 24 обследования и 34 экспертизы. План работы Палаты на 2004 год выполнен в полном объеме.
Перечень контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2004 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.
Из общего числа проведенных в 2004 году контрольных мероприятий 11 было проведено в соответствии с требованиями законодательства, 62 - по поручениям Московской городской Думы (далее - Дума), 26 - по поручениям Мэра Москвы. Кроме того, 26 контрольных мероприятий было проведено по решению Коллегии, большинство из них - после рассмотрения запросов комиссий и депутатов Думы.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Палатой, регулярно рассматривались на заседаниях профильных комиссий Думы.
В 2004 году с учетом результатов контрольных мероприятий Палаты органами исполнительной власти города Москвы принято 26 <*> правовых актов: 18 постановлений Правительства Москвы, 1 распоряжение Мэра Москвы, 6 распоряжений Правительства Москвы, 1 распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
--------------------------------
<*> В 2003 году - 24 правовых акта, в 2002 году - 16.
Полный перечень правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с учетом результатов контрольных мероприятий Палаты, содержится в приложении 2 к настоящему Отчету.
Контрольная деятельность
В 2004 году контрольные мероприятия осуществлялись по всем группам и подгруппам классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города Москвы.
План работы Палаты на 2004 год предусматривал проведение контрольных мероприятий как в общегородском масштабе, так и в комплексах городского управления и отраслях городского хозяйства, а также среди отдельных бюджетополучателей в основном по поручениям Мэра Москвы и Думы.
При планировании контрольной деятельности в 2004 году большое внимание было уделено преемственности в деятельности Палаты: тематика проводимых в предыдущие годы проверок и обследований по наиболее значимым вопросам и проблемам нашла отражение в плане работы на 2004 год; осуществлялся текущий контроль за ходом реализации предложений и рекомендаций Палаты по итогам ранее проведенных контрольных мероприятий.
Всего контрольными мероприятиями в 2004 году было охвачено более 300 организаций.
В Комплексе развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений проведено 14 проверок и обследований, в Комплексе городского хозяйства Москвы - 12, в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы - 12, в Комплексе экономической политики и развития города Москвы - 17, в Комплексе социальной сферы города Москвы - 18, в органах исполнительной власти, не входящих в состав комплексов городского управления, и других организациях - 14.
Кроме того, было проведено четыре комплексных контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год, охватывающих различные сферы городского хозяйства.
Общий объем бюджетных и иных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий, составил 402958005,8 тыс. рублей и 307299,0 тыс. долларов США, из них средства бюджета города Москвы - 333644416,4 тыс. рублей и 307299,0 тыс. долларов США, внебюджетные средства - 69313589,4 тыс. рублей (в том числе средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС) - 63656305,7 тыс. рублей).
По итогам проведенных контрольных мероприятий установлено 46 фактов нарушения норм действующего законодательства, в результате которых общий объем нецелевого использования бюджетных средств составил 102113,1 тыс. рублей, также выявлено 79 случаев неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств на сумму 1203627,1 тыс. рублей.
Сравнительный анализ результатов контрольных мероприятий отчетного года и аналогичных показателей 2003 года свидетельствует о сокращении размеров нецелевого использования бюджетных средств (в 2003 году - 304286,4 тыс. рублей) и об одновременном увеличении объемов неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств (в 2003 году - 538873,4 тыс. рублей).
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2004 году, Палатой было направлено 84 представления и 8 предписаний, 66 информационных писем.
Материалы по 5 контрольным мероприятиям направлены в правоохранительные органы, возбуждено 3 уголовных дела (приложение 3 к настоящему Отчету).
Одно из важных направлений деятельности Палаты - контроль за полнотой и своевременностью поступления налоговых доходов в бюджет города Москвы, экспертиза проектов нормативных правовых актов бюджетного и налогового законодательства города Москвы.
В течение 2004 года в этом направлении Палатой было проведено 2 проверки, 5 обследований, 17 экспертиз.
Наиболее значимые из них: проверка объемов и выполнения условий реструктуризации задолженности по налоговым платежам; обследование порядка списания реструктуризированной задолженности по пеням и налоговым санкциям в 2002 году - I полугодии 2004 года; обследование изменений налогового законодательства, принятых в 2002-2004 годах и намеченных к принятию в 2005 году, и их влияния на формирование доходной части бюджета города Москвы; обследование реализации в 2003 году Закона города Москвы от 5 марта 2003 года N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" и ряд других контрольных мероприятий.
Кроме того, была проведена проверка обоснованности предоставления и целевого расходования средств, направленных из бюджета города Москвы на финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве (далее - УМНС России по городу Москве) и его территориальных органов.
Основное внимание при осуществлении контроля в данном направлении уделялось выяснению причин и условий недопоступления налогов в бюджет города Москвы, оценке влияния на исполнение бюджета по налоговым доходам социально-экономических показателей развития города и изменений, внесенных в налоговое и бюджетное законодательство.
В ходе проверок было выявлено, что при невыполнении рядом должников условий реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы решения о прекращении реструктуризации по 36 организациям не были приняты. В то же время были неправомерно приняты решения о списании задолженности в сумме 219566,3 тыс. рублей.
С учетом контрольных мероприятий по вопросам полноты и своевременности поступления налоговых доходов в бюджет города Москвы в 2004 году были приняты следующие меры:
1) постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 538-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы" уточнен порядок по списанию ранее реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам;
2) законодательно расширен перечень объектов налогообложения и установлена налоговая ставка для исчисления транспортного налога (объектом налогообложения признаются воздушные транспортные средства, для которых налоговой базой является килограмм силы тяги);
3) приведена в соответствие с федеральным законодательством ставка налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов.
По рекомендации Палаты в 2004 году уменьшено финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке УМНС России по городу Москве и его территориальных органов на сумму 5740,0 тыс. рублей, израсходованную не по целевому назначению.
В 2004 году в деятельности Палаты большое внимание традиционно уделялось контролю за доходами от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и расходами, связанными с его управлением. Вопросы эффективности управления и распоряжения городской собственностью также являются одними из приоритетных направлений деятельности Палаты на протяжении последних лет.
В 2004 году в данном направлении Палата провела 13 контрольных мероприятий, в том числе 8 проверок и 5 обследований, выполнила 5 экспертиз.
Объектами контрольных мероприятий являлись как органы государственной власти города Москвы, так и государственные унитарные предприятия (ГУП), открытые акционерные общества (ОАО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО) с долей города в уставном капитале.
Совокупный объем бюджетных и иных средств, которые являлись предметом контрольной деятельности в этом направлении в 2004 году, составил более 20000,0 млн. рублей, из них почти 19000,0 млн. рублей - средства бюджета города Москвы.
В рамках реализации контроля за правильностью формирования доходной базы бюджета города Москвы в части неналоговых доходов в 2004 году проведена проверка Департамента имущества города Москвы по вопросу формирования и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Как показала проверка, в 2002-2003 годах часть денежных средств от продажи объектов недвижимости аккумулировалась на расчетном счете Департамента имущества города Москвы в АКБ "Хованский" и в дальнейшем направлялась в бюджет города Москвы на пополнение ряда источников неналоговых доходов. Такая политика позволяла Департаменту имущества города Москвы из года в год выполнять и перевыполнять плановые задания по мобилизации в бюджет неналоговых доходов. Однако проведенные в 2004 году проверки Восточного и Южного территориальных агентств Департамента имущества города Москвы показали, что с закрытием в конце 2003 года счета в АКБ "Хованский" (последнего, на котором аккумулировались средства от продажи объектов недвижимости) процент текущего выполнения плана по сбору арендных платежей на территориях округов заметно снизился.
В ходе указанной проверки также установлено, что в 2002 году часть средств от продажи объектов недвижимости в размере 1676364,1 тыс. рублей была направлена на приобретение векселей АКБ "Хованский".
Проверка Департамента имущества города Москвы по вопросу полноты отражения в доходах бюджета города Москвы в 2003 году неналоговых отчислений от деятельности государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с долей города в уставном капитале позволила поставить под сомнение достоверность официальных отчетных балансов нежилых зданий и помещений города Москвы. В результате проведенной Департаментом имущества города Москвы инвентаризации данные о площадях нежилых помещений, сдаваемых городом в аренду, которые использовались при расчете прогнозных поступлений арендных платежей на 2005 год, были скорректированы в сторону уменьшения по сравнению с началом 2004 года на 1752,6 тыс. кв. метров, или на 20,2 процента.
При проверке Управления "Китай-город" префектуры Центрального административного округа города Москвы по вопросу эффективности использования государственной собственности (нежилых помещений) установлено, что в нарушение действующего законодательства (статьи 131, 296, 298 и 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 712-ПП) нежилые помещения площадью 168,2 тыс. кв. метров учтены на балансе префектуры Центрального административного округа города Москвы в отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Таким образом, префектура Центрального административного округа города Москвы распоряжалась нежилыми помещениями без соответствующих полномочий от собственника имущества.
Установлены случаи, когда из-за отсутствия должного контроля со стороны собственника арендаторами неправомерно применялись льготы по арендной плате за нежилые помещения, что привело к недопоступлению в бюджет города Москвы 4162 тыс. рублей. Кроме того, не были оформлены договоры аренды на помещения площадью 7900 кв. метров, не использовались жилые помещения площадью 9805,2 кв. метра, что привело к недопоступлению

ПИСЬМО УФНС РФ по г. Москве от 01.06.2005 n 18-03/1/39338 О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также