ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 03.06.2003 n 413-ПП (ред. от 31.05.2005) О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРЕЧНЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2004 ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2003 г. N 413-ПП
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ПРОЕКТЕ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ
И ПЕРЕЧНЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ
К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2004 ГОДУ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 30.12.2003 N 1109-ПП, от 31.05.2005 N 393-ПП)
Эффективная экономическая и социальная политика органов государственной власти города Москвы и последовательные меры по поддержке основных промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, привлечению инвестиций создали условия для сохранения в посткризисный период высоких темпов развития города.
Валовой региональный продукт города Москвы в сопоставимых ценах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997 годом на 28,5%. Основная часть предприятий и организаций стабилизировала свою деятельность в рыночных условиях. Значительно снизился удельный вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями. Активно решались задачи снижения налогового бремени на производителей.
Основные социальные показатели развития города Москвы в течение всего периода также имели устойчивую тенденцию к росту. Реальная среднемесячная заработная плата работающих в текущем году на 37% выше по сравнению с 1997 годом.
Опережающими темпами по сравнению с инфляцией повышались заработная плата работников бюджетной сферы, городские выплаты к назначенным государственным пенсиям неработающим москвичам, в полном объеме выполнялись все другие социальные обязательства органов государственной власти города перед москвичами. Среднедушевые доходы населения города и объемы розничного товарооборота вплотную приблизились к докризисному уровню.
Важным фактором роста экономики города было увеличение использования имеющихся производственных мощностей. Однако вклад инвестиций в обновление производственных фондов был менее существенным.
В период 2000-2002 гг. выявились и некоторые другие негативные тенденции, в том числе снижение ценовой конкуренции и темпов роста в ряде отраслей промышленности, ориентированных на внутренний рынок, ухудшение финансового состояния ряда ведущих предприятий. Возрастающее потребление продукции на внутреннем рынке города в значительной мере продолжает поддерживаться импортом.
Меры, дополнительно принятые органами исполнительной власти, позволили поправить ситуацию. С начала текущего года устойчиво работают все отрасли экономики и социальной сферы. Темп промышленного производства в городе Москве за 4 месяца 2003 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 114,8%, что в два раза выше, чем в среднем по России. Среднемесячная заработная плата работающих за этот период превысила 10,5 тыс. рублей, реальная заработная плата увеличилась на 15%.
Прогнозные показатели и условия функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие три года разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период, целевых параметров Генерального плана развития города Москвы до 2020 года и заданий городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы.
Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации всех факторов, обеспечивающих устойчивый рост валового регионального продукта города Москвы с темпами не ниже 6% в 2004-2006 гг. и наращивание этих темпов до 8-11% на следующих этапах в целях устойчивого повышения жизненного уровня граждан и сбалансированного решения всех узловых проблем развития города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы по следующим направлениям:
1.1. О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 1).
1.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 2).
1.3. Прогноз развития основных отраслей промышленности города Москвы на 2004-2006 гг. (приложение 3).
1.4. Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2004 год и на период 2004-2006 гг. (приложение 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2004 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на базе основных прогнозных показателей социально-экономического развития города Москвы на 2004-2006 годы.
Исходными данными для составления проекта бюджета города Москвы на 2004 год являются:
Темп роста валового регионального продукта 1.06
Темп роста объемов производства 1.08
Темп роста фонда заработной платы 1.18
Темп роста розничного товарооборота 1.055
Индекс оптовых цен промышленности 1.11
Индекс потребительских цен 1.12
3. Органам исполнительной власти города Москвы в целях сохранения устойчивой динамики развития отраслей экономки, городского хозяйства и социальной сферы, дальнейшего повышения уровня жизни граждан до 1 июля 2003 года разработать и направить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения предложения:
3.1. По созданию условий для устойчивой работы подведомственных предприятий и организаций с долей города Москвы, укреплению их финансового положения, росту производительности труда в производственных отраслях.
3.2. По мероприятиям, обеспечивающим экономное использование бюджетных средств, снижение энергоемкости продукции и услуг, сокращение финансовых и материальных затрат за счет внедрения нормативных методов планирования, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.
3.3. По дополнительным мерам, обеспечивающим своевременное поступление в городской бюджет реструктурированной недоимки по кругу предприятий и организаций-недоимщиков, закрепленных Правительством Москвы за соответствующими органами исполнительной власти.
3.4. По обеспечению финансовой устойчивости города в связи с осуществляемой федеральными органами государственной власти реформой налоговой системы.
3.5. По новым замещающим источникам финансирования расходов города на реализацию программ дорожного строительства в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог и по сохранению налога с продаж как важной финансовой базы для обеспечения адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2003 года обобщить представленные предложения и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.
5. Органам исполнительной власти города Москвы:
5.1. На основе прогнозных показателей на 2004 год и среднесрочный период (2004-2006 гг.), лимитов бюджетного финансирования, утвержденных Правительством Москвы, в недельный срок уточнить перечень городских целевых программ и объемы финансирования из городского бюджета мероприятий, которые предлагаются к выполнению в 2004 году (приложение 5), и представить соответствующие предложения по их корректировке в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.
5.2. На основе общегородского прогноза и итогов работы в первом полугодии 2003 года провести уточнение отраслевых и территориальных прогнозов на 2004-2006 гг. и до 1 октября 2003 года представить предложения по их уточнению в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
6.1. Подготовить до 16 июня 2003 года на основе предложений органов исполнительной власти города Москвы уточненный перечень городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году, и Адресную инвестиционную программу для представления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
6.2. Провести в случае необходимости уточнение базовых параметров прогноза социально-экономического развития города на 2004 год и на период до 2006 года на основе предложений органов исполнительной власти города Москвы, согласовать изменения с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы и до 1 ноября 2003 года направить уточненный прогноз в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Органам исполнительной власти города Москвы и городским инвесторам при доработке Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год руководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов на:
- реализации городских жилищных программ и программ развития социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого индустриального домостроения;
- комплексной застройке территории города, в том числе при строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
- реконструкции центра города, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры.
8. Утвердить представленные Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
8.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по вводу в действие мощностей и объектов в 2004 году (приложение 6).
8.2. Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год по отраслям городского хозяйства, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы (приложение 7).
8.3. Основные направления Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год, финансируемой за счет бюджета города Москвы (приложение 8).
9. Органам исполнительной власти города Москвы и городским инвесторам на основе утвержденных настоящим постановлением заданий и лимитов капитальных вложений (п. 8), заданий, утвержденных целевыми программами города Москвы (п. 5.1), и других правовых актов Правительства Москвы до 15 июня 2003 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы:
9.1. Предложения по пролонгации на 2005 и последующие годы или приостановлении сроков исполнения правовых актов Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено предусмотренными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой форме (приложение 9) для подготовки Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок обобщенных предложений и внесения их в Правительство Москвы.
9.2. Объемы затрат:
- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям городского хозяйства.
9.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
9.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).
10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2003 года подготовить адресный перечень объектов жилищного строительства и график разработки предпроектной документации для проведения в 2004 году инвестиционных конкурсов с получением доли города в денежном выражении в объеме не менее 1 млн. кв. м общей жилой площади.
11. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов:
11.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному строительству и мобилизацию средств в бюджет города Москвы в 2004 году не менее 10 млрд. рублей в виде компенсации за ранее произведенные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
11.2. До 1 сентября 2003 года (с учетом выполнения п. 10) разработать и утвердить графики подготовки и проведения конкурсов по коммерческому жилищному строительству, устанавливающие сроки:
- разработки конкурсной документации и формирования лотов;
- проведения конкурсов;
- перечисления в городской бюджет средств, получаемых по итогам проводимых конкурсов.
12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы установить, что программа реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, подлежащая реализации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки начиная с 2003 года и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", должна осуществляться по инвестиционной схеме и быть самоокупаемой без привлечения бюджетных средств.
13. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы совместно с руководителями Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы, Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и префектурами административных округов города Москвы подготовить до 16 июня 2003 года и внести в установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о регламенте формирования программ жилищного строительства.
14. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с руководителем Департамента финансов города Москвы, руководителем Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в ходе работы по уточнению показателей проекта бюджета города на 2004 год рассмотреть возможность дополнительной мобилизации средств в доходы городского бюджета 31,2 млрд. рублей, в том числе с соответствующим увеличением объемов финансирования заданий Адресной инвестиционной программы на 18,8 млрд. рублей (приложение 10).
15. Городским инвесторам:
15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе".
15.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в Адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 03.06.2003 n 413-ПП (ред. от 30.12.2003) О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД И НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРЕЧНЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2004 ГОДУ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также