ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.04.1999 n 328 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗАДАЧАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1999-2001 ГГ. (вместе с ПРЕДЕЛЬНЫМИ СТАВКАМИ ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ В МЕСЯЦ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ЛУЧШИЙ ПОДЪЕЗД В ЖИЛОМ ДОМЕ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 1999 г. N 328
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА
В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗАДАЧАХ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1999-2001 ГГ.
Правительство Москвы отмечает, что во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства" и постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства" в 1998 году завершен первый этап работы - закрытие подъездов с установкой металлических дверей, домофонов, кодовых и механических замков. Принимаются меры по обеспечению обслуживания установленного оборудования. В целях привлечения жителей к сохранности жилищного фонда осуществляется работа по созданию института старших по дому и придомовой территории, старших по подъезду.
Выполнение указанных мероприятий стало возможным благодаря большой организаторской работе, проводимой префектурами, районными Управами, а также городскими службами. За прошедший период разработаны и утверждены инструктивные и нормативные документы, определен порядок финансирования этих работ. Во всех префектурах, в Управлении жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства практикуется заслушивание отчетов по данному вопросу на заседаниях коллегий и совещаниях с заинтересованными организациями, систематическое информирование населения в местной печати о задачах и ходе работы. В целях повышения статуса ответственных (старших по дому и подъезду) за проведение этой работы в ряде префектур и районных Управ им выдаются соответствующие удостоверения. Во многих Управах появились образцовые подъезды - в домах по адресам: Чапаевский пер., д. 16 и 18, ул. Алабяна, 15 - район Сокол (Северный административный округ); ул. Маршала Василевского, 9 - район Щукино (Северо - Западный административный округ); корп. 1560 - район Крюково (Зеленоградский административный округ) и других.
Московским комитетом образования также проделана определенная работа по привлечению учащейся молодежи к реализации программы.
Вместе с тем, как показывают проверки Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и Мосжилинспекции, в проводимой работе допускаются существенные недостатки.
Не в полном объеме обеспечивается обслуживание установленного оборудования, выявлены случаи установки замков низкого качества (кодово - механические замки московского производства и Санкт - Петербурга), имеют место факты самоустранения дирекций единого заказчика (ДЕЗ) от участия в оформлении договоров на обслуживание оборудования с подрядными организациями, не ведется должным образом работа с населением. Такие факты выявляются во многих районных Управах практически всех округов.
Существенные трудности в организации данной работы вызваны также недостаточным выделением финансовых средств. В 1998 г. на решение всего комплекса вопросов, связанных с приведением в порядок подъездов, из городского бюджета было выделено 124 млн. руб., в 1999 г. выделение таких средств не запланировано.
В целях обеспечения надежного функционирования установленного запирающего оборудования на входных дверях и выполнения второго этапа работ по наведению порядка в подъездах жилых домов Правительство Москвы постановляет:
1. Обратить внимание префектов, глав Управ, руководителей дирекций единого заказчика, руководителей организаций жилищного хозяйства на существенные недостатки в организации работы по установке и обслуживанию запирающих устройств.
Обязать их:
- провести в месячный срок сплошную проверку хода этой работы, рассмотреть итоги проверки на заседаниях коллегий и по результатам проверок разработать и утвердить мероприятия по устранению имеющихся недостатков;
- привлекать в соответствии со ст. 118-119 КЗоТ РФ к материальной ответственности работников жилищно - эксплуатационных организаций, виновных в причинении ущерба, за ненадлежащее содержание жилищного фонда;
- совместно с органами Главного управления внутренних дел г. Москвы привлекать к ответственности граждан, нарушающих правила содержания жилых домов и придомовых территорий, в соответствии со ст. 142 и 144 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Утвердить план - график выполнения работ по приведению в порядок подъездов жилых домов на 1999-2001 гг., имея в виду проведение отделочного ремонта в подъездах, восстановление остекления, нормализацию работы отопления, освещения на лестничных клетках. Выполнение указанных работ производить в первую очередь в жилищном фонде микрорайонов, где будут осуществляться работы по комплексному благоустройству территорий домовладений, избраны старшие по подъезду и по дому, определен порядок обслуживания и ремонта установленных запирающих устройств и обеспечивается участие общественности в реализации программы по наведению порядка в жилищном фонде (приложение 1).
3. Считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств. Проводить эту работу при непосредственном участии участковых инспекторов милиции и советов общественности по месту жительства.
4. Утвердить и ввести в действие с 01.05.99 предельные ставки оплаты населением услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (приложение 2).
5. Установить, что:
5.1. Источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах (п. 4) являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
5.2. В целях защиты малообеспеченных граждан Управлению городского заказа в месячный срок разработать в установленном порядке и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по внесению изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 276 "О внесении изменений в Положение о предоставлении гражданам жилищных субсидий", предусмотрев включение указанного в пункте 4 настоящего постановления платежа в состав расходов семьи, принимаемых при расчете жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду полное его возмещение.
5.3. Выполнение работ по комплексному наведению порядка в подъездах жилых домов осуществляется:
5.3.1. За счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика районных Управ и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая средства городского бюджета, - по домам, находящимся в управлении перечисленных организаций; по домам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, состоящим на техническом обслуживании дирекций единого заказчика и жилищных организаций Управления городского заказа; по домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилищного фонда г. Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК.
5.3.2. За счет средств организаций - по ведомственному жилищному фонду.
5.3.3. За счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья - по домам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании.
5.3.4. За счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников, созданных на бывшем ведомственном жилищном фонде, а также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и физических лиц.
5.3.5. За счет привлечения средств Фонда занятости населения города Москвы на организацию общественных работ по дежурству по подъездам жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
5.3.6. За счет активного привлечения жителей к восстановлению отделки подъездов за счет предоставления им необходимых материалов и вовлечения их в ремонтный процесс.
5.4. Оборудование помещений для дежурного персонала осуществляется за счет средств капитального ремонта жилищного фонда с учетом действующих нормативных актов, а также средств Фонда занятости города Москвы для организаций, создающих новые рабочие места в соответствии с действующими нормативными документами.
5.5. Содержание и стимулирование граждан, выполняющих обязанности по обеспечению порядка в домах, осуществляется:
5.5.1. Дежурного по подъезду:
- в размере 30% расходов (в пределах зарплаты 500 руб. в месяц) - за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика районных Управ и жилищным организациям городского подчинения на эксплуатацию и содержание жилищного фонда, включая ассигнования из бюджета города и внебюджетного фонда финансовых ресурсов административных округов и районных Управ;
- в размере 70% расходов - за счет средств проживающих, внесенных добровольно.
5.5.2. Старшего по дому (группе домов) и придомовой территории, старшего по подъезду (стимулирование) - за счет полного освобождения от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и социальной нормы площади жилья, а также освобождения от оплаты за обслуживание кодового замка, домофона и прочих запирающих устройств и услуг дежурного по подъезду.
Если старший по дому (группе домов) и придомовой территории - из числа штатных жилищных работников, то его стимулирование осуществляется за счет дополнительной ежемесячной доплаты к зарплате в размере до 5% должностного оклада (или тарифной ставки) из фонда заработной платы этой организации.
Решение о стимулировании старших по дому и подъезду и предоставлении им льгот, а также о размере возмещения расходов по содержанию дежурного по подъезду, исходя из предельной зарплаты 500 руб. в месяц, принимается главой районной Управы и оформляется распорядительным документом на основании протокола собрания жильцов.
Возмещение выпадающих доходов жилищных организаций в связи с предоставлением указанных в п. 5.5.2 настоящего постановления льгот производится за счет и в пределах средств жилищных организаций, поступающих на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.
6. Рекомендовать подрядным организациям, в пользу которых производится сбор платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, дополнительно к льготам, установленным п. 5.5.2 настоящего постановления, поощрять за счет собственных средств старших по подъезду и по дому за содействие в этой работе.
7. Префектам административных округов:
7.1. Утвердить в 2-недельный срок адресные списки по приведению в порядок подъездов жилых домов на 1999 г. и обеспечить систематический контроль за выполнением работ, ежемесячно рассматривать ход работ на коллегиях с возложением персональной ответственности за их организацию на глав районных Управ и руководителей ДЕЗ. Информацию о ходе выполнения работ представлять в Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства.
7.2. Обязать руководителей ДЕЗ и городских жилищных организаций в месячный срок обеспечить заключение договоров на обслуживание установленного оборудования с подрядными организациями в пределах средств оплаты этих услуг населением по ставкам, установленным п. 4 настоящего постановления; привлекать к выполнению указанной работы на конкурсной основе только хорошо зарекомендовавшие себя предприятия, имеющие соответствующие структуры, аварийную службу, производственную базу, квалифицированные кадры, в т.ч. в первую очередь МГП "Мослифт" и ОАО МосОТИС. Обслуживание установленного оборудования по ценам, превышающим сумму платежей населения по утвержденным ставкам, может производиться только при согласии проживающих.
7.3. Организовать оплачиваемые общественные работы по дежурству в подъездах жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
7.4. В целях привлечения населения к работе по поддержанию порядка в жилых домах и на территории домовладений и их охране:
7.4.1. Активизировать организацию дежурств в подъездах, завершить в течение текущего года создание института ответственных по дому и придомовой территории, по подъезду с целью привлечения населения к поддержанию порядка, сохранности инженерного и другого оборудования в подъездах жилых домов и на придомовой территории. Ознакомить старших по подъезду и по дому с их правами и обязанностями, а также обеспечить материальное стимулирование этой категории работников как за счет мер, предусмотренных настоящим постановлением, так и различных внебюджетных источников.
7.4.2. Совместно с органами ГУВД г. Москвы обеспечить возрождение общественных пунктов охраны порядка и советов общественности, включая домовые комитеты, народные дружины, а также советы ветеранов, школьные и внешкольные организации.
7.5. Обеспечить создание в подъездах жилых домов условий для размещения дежурных за счет приспособления жилых и вспомогательных помещений на первых этажах в соответствии с примерными техническими решениями, разработанными институтом "МосжилНИИпроект".
7.6. При приемке домов - новостроек руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.97 N 1145-РЗП "Об укреплении входов в жилые дома" и не принимать в эксплуатацию дома - новостройки, в подъездах которых не установлены запирающие устройства.
7.7. Постоянно информировать население через средства массовой информации, в т.ч. кабельное телевидение, о ходе работ по приведению в порядок подъездов, о необходимости сохранности установленного оборудования, конструктивных элементов и отделки лестничных клеток, знакомить граждан с работой дежурных, старших по подъезду и по дому.
8. Комитету труда и занятости заключать договоры по организации и проведению оплачиваемых общественных работ по дежурству в подъездах жилых домов с организациями, определенными префектурами административных округов; в случае недостатка средств у работодателя компенсировать из Фонда занятости населения города Москвы до 70% расходов на оплату труда участников работ.
9. Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа:
9.1. Направить дополнительные средства, предусмотренные в бюджете г. Москвы на 1999 г. по статье "Эксплуатация жилищного

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.02.1999 n 80 (ред. от 31.05.2005) О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ (вместе с ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ, СПИСКОМ ОБЪЕКТОВ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПРОГРАММЫ НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ, ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также