ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.05.2005 n 346-ПП О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (вместе с ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ, ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ, КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА ГОРОДА МОСКВЫ (ИАС ОПР))


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 346-ПП
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
Правительство Москвы отмечает, что Программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом выполнена.
В результате проведенной работы удалось сохранить целостность и специализацию предприятий оптового продовольственного комплекса города. Объемы организованных поставок продовольствия, проходящие через предприятия продовольственного комплекса, в 2004 году составили 7,9 млн. тонн и возросли по сравнению с 2001 годом на 19%, а поставки через интегрированные хозяйства выросли более чем в 3,8 раза и составили 390 тыс. тонн. Наиболее активно в сфере кооперации и интеграции осуществляется сотрудничество предприятий Москвы с сельхозпроизводителями областей Центрального федерального округа, из которых от общероссийских поставок завозится в город до 70% мяса и масла животного, более 90% молока, картофеля и овощей. Оборот оптовой торговли продовольственными товарами в Москве за три года достиг 9,14 млн. тонн и увеличился на 17,2%. Более чем в 3 раза возросли и составили 15200000 рублей дивиденды, перечисленные в бюджет города. Развитие оптового продовольственного комплекса, рост доходов населения обеспечили потребление москвичами масла растительного, круп и сахара в размерах, рекомендуемых Институтом питания Российской академии медицинских наук. Повысилось потребление мяса, молока, яиц, рыбы, овощей и фруктов.
Вместе с тем позитивные количественные и качественные изменения в оптовом продовольственном комплексе города не снимают ряда проблем. В силу своего финансового положения отдельные предприятия не полностью выполнили задания программы по оснащению линиями товарной подработки продукции. Уровень потребления в городе отдельных продуктов питания находится ниже рекомендуемых норм. Из-за недостаточного количества товарно-сырьевых ресурсов в регионах России сохраняется высокий уровень импортной зависимости по мясу и маслу животному. Несмотря на принимаемые меры, доля поставок продовольствия в город агропромышленными холдингами пока недостаточна.
В связи с этим особого внимания заслуживают вопросы создания и ускоренного развития крупных агропромышленных холдингов, привлечения на конкурсной основе московских и региональных интегрированных формирований к реализации проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в Москве. Данная работа должна проводиться в тесном контакте с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Требуется дальнейшее развитие материально-технической базы оптовой торговли продовольствием и усовершенствование законодательства города Москвы в части создания условий, ограничивающих возможности закрытия и перепрофилирования предприятий оптового продовольственного комплекса. Необходим комплекс мер по повышению конкурентоспособности продукции московских предприятий и продвижению данной продукции в розничную торговую сеть города. Ключевое значение имеет ускоренное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры оптового продовольственного рынка и системы обеспечения качества и безопасности продуктов питания. В целях дальнейшего укрепления продовольственной безопасности столицы Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы разработана Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы. Главной задачей данной программы является создание условий для дальнейшего роста оборота оптовой торговли продовольствием и удовлетворения потребностей москвичей в продуктах питания, и в первую очередь за счет интенсивного развития агропромышленных холдингов, поддержки московских и региональных производителей продукции.
Программой предусмотрены более высокие, чем в 2002-2004 годах, темпы роста оборота оптовой торговли, организованных поставок и поставок продовольствия из регионов России. Согласно расчетам к 2007 году общий оборот оптовой торговли продовольствием должен возрасти по сравнению с 2004 годом на 16-18% и составить 10,6-10,8 млн. тонн, в том числе объемы организованных поставок продовольствия увеличатся на 22-23% и достигнут 9,6-9,7 млн. тонн, объемы поставок продовольствия по годовым программам оптовых закупок предприятий с финансовой поддержкой Правительства Москвы увеличатся в 1,6 раза (2,47 млн. тонн).
В связи со значительными структурными изменениями на продовольственном рынке, которые следует ожидать при вступлении России во Всемирную торговую организацию, требуется усиление работы по развитию интеграционных процессов с регионами России, созданию условий для увеличения доли поставок продукции московских предприятий в розничную торговлю, модернизации материально-технической базы действующих и формированию новых объектов оптовой торговли, совершенствованию нормативно-правовой базы оптовой торговли продовольствием.
За счет создания новых и расширения действующих агрохолдингов более чем в 3 раза увеличатся поставки продовольствия из интегрированных формирований и достигнут 1,2 млн. тонн, а в целом из регионов России они возрастут в 1,3 раза и составят 8,0-8,1 млн. тонн.
Предусматриваются дальнейшая реконструкция и модернизация действующих предприятий оптовой торговли продовольствием, площадь которых в 2005-2007 годах составит 267 тыс. кв. метров. В этот период планируется ввести 255 тыс. кв. метров новых торговых и складских площадей на объектах оптовой торговли продовольствием. Объемы применения аммиака в системах холодообеспечения предприятий оптового продовольственного комплекса города сократятся в 2007 году более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
Дальнейшее развитие оптового продовольственного комплекса города Москвы планируется осуществить за счет привлечения более 10 млрд. рублей инвестиций из внебюджетных источников.
Для ускоренного внедрения информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе города предусматривается реализация Концепции развития информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы (ИАС ОПР), разработанной в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва". Намечается к 2006 году полностью охватить информационным мониторингом поставки продовольствия, проходящие через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса города.
Основными задачами в сфере защиты экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе по-прежнему будут мониторинг хозяйственной деятельности, финансово-экономических результатов работы предприятий оптово-продовольственного комплекса, в том числе с использованием элементов финансовой поддержки, предотвращение банкротства предприятий, сохранение и наращивание их производственных мощностей, предотвращение попыток недружественного поглощения и перепрофилирования предприятий, увеличение налоговых поступлений и дивидендов в бюджет города, совершенствование в этих целях форм управления городской собственностью.
Для построения эффективной системы обеспечения контроля качества и безопасности продуктов питания намечено совместно с Союзом предприятий плодоовощного комплекса и Российским союзом предприятий холодильной промышленности, контролирующими органами, префектурами административных округов города Москвы завершить работу по формированию Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и внедрить Систему добровольной сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
В целях дальнейшего укрепления продовольственной безопасности города как одного из факторов социальной стабильности Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что Программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом выполнена.
2. Утвердить Городскую целевую программу развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.
3. Согласиться с основными прогнозными показателями развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы согласно приложению 2.
4. Утвердить состав Координационного совета по выполнению мероприятий Программы согласно приложению 3 и Положение о Координационном совете согласно приложению 4.
5. Считать главной задачей Программы дальнейший рост оптового оборота продовольствия, и в первую очередь за счет опережающего развития агропромышленных холдингов.
В этих целях Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
5.1. Осуществить меры по привлечению московских и региональных агропромышленных холдингов для реализации на конкурсной основе проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в городе Москве.
5.2. Проводить организационные мероприятия по дальнейшему ускоренному развитию агропромышленных холдингов, прежде всего в регионах Центрального федерального округа, и с учетом этого корректировать в рабочем порядке показатели Целевой программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 635-ПП.
5.3. В III квартале 2006 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы Целевую программу интеграции предприятий продовольственного комплекса города с сельхозпроизводителями регионов России на 2007-2009 годы.
5.4. В пределах средств, выделяемых на продовольственное обеспечение города, расширить с 2006 года ассортимент поставляемой в город Москву сельскохозяйственной продукции за счет включения в годовые программы следующих видов продовольствия: огурцы, томаты, солено-квашеная продукция и сыры.
6. В целях обеспечения продовольственной безопасности, защиты экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе, совершенствования системы обеспечения контроля качества и безопасности продуктов питания, развития информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка:
6.1. В сфере защиты экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе:
6.1.1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы с привлечением специалистов Российской академии сельскохозяйственных наук и других заинтересованных организаций в шестимесячный срок разработать модель оценки последствий для оптового продовольственного комплекса города Москвы от вступления России во Всемирную торговую организацию и представить предложения Мэру Москвы.
6.1.2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение 2005 г. подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство города Москвы в части создания условий, ограничивающих возможности закрытия и перепрофилирования предприятий оптового продовольственного комплекса.
6.1.3. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы во II квартале 2005 г. завершить передачу в доверительное управление на конкурсной основе пакетов акций (75% - одна акция) акционерных предприятий оптового продовольственного комплекса, имеющих 100-процентную долю города: ОАО "ОПК "Зеленоградский", ОАО "Солнцево", ОАО "Курьяновское", ОАО "Мосрыбокомбинат".
6.2. В сфере совершенствования системы организации контроля качества и безопасности продуктов питания:
6.2.1. Поддержать предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве, Государственного учреждения Объединения ветеринарии города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Союза предприятий плодоовощного комплекса и Российского союза предприятий холодильной промышленности о заключении соглашения о координации деятельности по вопросу снижения рисков поступления на оптовый рынок недоброкачественной продукции.
6.2.2. Поддержать предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, Союза предприятий плодоовощного комплекса и Российского союза предприятий холодильной промышленности о включении в договоры аренды, заключаемые оптовыми предприятиями продовольственного комплекса с арендаторами, пунктов, предусматривающих вопросы контроля качества, обязательства и ответственность арендаторов за соблюдение стандартов, санитарных и ветеринарных правил при поставке в город продовольствия.
6.2.3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Союзом предприятий плодоовощного комплекса, Российским союзом предприятий холодильной промышленности и префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2005 г. завершить работу по формированию Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и в 2005 году начать внедрение Региональной системы добровольной сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
6.2.4. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов при подведении итогов конкурсов на поставку продовольствия для социальной сферы, закупаемого на средства городского бюджета, при прочих равных условиях отдавать предпочтение предприятиям-конкурсантам, участвующим в системе добровольной сертификации хранилищ сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
6.3. В сфере развития информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка:
6.3.1. Согласиться с предложенной Концепцией развития информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы (ИАС ОПР) согласно приложению 5.
6.3.2. Управлению информатизации города Москвы включить в План мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2005-2007 годы работы по поддержке и дальнейшему развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы.
6.3.3. Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы направлять в установленном порядке на безвозвратной основе в 2005-2007 годах до 1% бюджетных средств, находящихся в пользовании Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, предназначенных для продовольственного обеспечения города, на завершение финансирования работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.05.2005 n 345-ПП О ПРИСВОЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ СТАНЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ЛИНИИ МИНИ-МЕТРО  »
Законодательство Москвы »
Читайте также