ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 23.05.2005 n 11 О ПОДДЕРЖКЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 163897-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МИЛИЦИИ


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ
от 23 мая 2005 г. N 11
О ПОДДЕРЖКЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 163897-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е. Фрадкову
Уважаемый Михаил Ефимович!
На территории города Москвы с 1 октября 2001 года по 30 декабря 2003 года проводился эксперимент по отработке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы в области охраны окружающей природной среды. Целью эксперимента было усиление борьбы с экологическими правонарушениями и повышение эффективности государственного контроля за состоянием окружающей природной среды.
В связи с этим в структуре Главного управления внутренних дел города Москвы по согласованию с Правительством Москвы было создано управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, финансируемое за счет средств бюджета города Москвы.
Эксперимент показал острую необходимость взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы по вопросам контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическим благополучием населения для обеспечения экологической безопасности и правопорядка на территории города Москвы.
В 2002 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона N 163897-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции", в соответствии с которым на милицию возлагались задачи по обеспечению экологической безопасности. На данный законопроект были получены положительные заключения Комитета Государственной Думы по экологии и Комитета Государственной Думы по безопасности.
Правительство Российской Федерации подготовило заключение на указанный законопроект, в котором говорилось о нецелесообразности внесения предлагаемых изменений в связи с тем, что:
1) задача по обеспечению экологической безопасности является составной частью обеспечения общественной безопасности;
2) возложение на милицию обязанностей по осуществлению экологического контроля приведет к дублированию функций уже созданных органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
3) создание подразделений экологической милиции потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Данные замечания Правительства Российской Федерации по законопроекту представляются ошибочными, так как:
1) Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24, рассматривает общественную и экологическую безопасность как два самостоятельных объекта защиты интересов общества и государства;
2) обеспечение экологической безопасности не ограничивается только осуществлением экологического контроля, а включает в себя деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию преступлений и административных правонарушений в сфере экологии, природопользования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что входит в компетенцию милиции;
3) в настоящее время органами исполнительной власти более чем в 20 субъектах Российской Федерации на основании части 6 статьи 9 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" созданы специализированные природоохранные подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Так как предлагаемые изменения в действующее законодательство не вменяют субъектам Российской Федерации в непременную обязанность образовывать специализированные подразделения по борьбе с экологическими правонарушениями, представляется целесообразным предоставить субъектам Российской Федерации право выбора: создать вышеуказанные подразделения либо перераспределить задачи по обеспечению экологической безопасности между имеющимися органами внутренних дел.
Введение в круг задач органов внутренних дел функции по обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части выявления, предупреждения, пресечения и расследования экологических правонарушений создаст необходимые правовые условия для деятельности указанных органов и устранит имеющийся правовой пробел в действующем законодательстве.
Необходимо отметить, что в ходе проведения реформы по перераспределению функций государственного контроля в области охраны окружающей среды между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сложилась реальная угроза потери контроля за безусловным соблюдением требований законодательства в этой области.
Это вызвано тем, что в соответствии со статьей 140 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года государственный экологический контроль будет осуществляться на федеральном уровне (негосударственный экологический контроль будет возложен на органы местного самоуправления, реорганизация которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должна завершиться к 1 января 2006 года).
То есть с 2006 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации не будут иметь права осуществлять экологический контроль, а федеральные органы государственной власти, скорее всего, не будут иметь такой возможности в связи с отсутствием необходимого финансирования, достаточных сил и средств (например, штатная численность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целом по России составляет 1640 человек). Поэтому представляется целесообразным законодательно возложить на органы внутренних дел функции по обеспечению экологической безопасности.
Московская городская Дума просит Правительство Российской Федерации поддержать проект федерального закона N 163897-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции" в свете изменений, произошедших в федеральном законодательстве, а также структурных преобразований государственных органов, осуществляющих государственный экологический контроль.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов

РАСПОРЯЖЕНИЕ Департамента экономической политики и развития от 23.05.2005 n 17-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФА НА РАБОТЫ ПО ОЧИСТКЕ ПРОМЛИВНЕВЫХ СТОКОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МГУП ПРОМОТХОДЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также