ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.01.2006 n 33-ПП О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 33-ПП
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
В целях повышения результативности расходов бюджета города Москвы, во исполнение пункта 4.1 постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве (приложение).
2. Руководителям комплексов городского управления, департаментам, комитетам и управлениям, заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ принять к руководству и исполнению Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
3. Считать утратившим силу приложение 11 (Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ) к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год".
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2006 г. разработать проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 января 2006 г. N 33-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Порядок распространяется на среднесрочные городские целевые программы.
I. Общие положения
1. Городская среднесрочная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, административно-территориальных единиц.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
- выбор проблемы, разработка проекта концепции целевой программы и подготовка проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- согласование и экспертиза проекта целевой программы;
- рассмотрение и утверждение целевой программы Правительством Москвы.
II. Выбор проблем для программной разработки и подготовка
концепции целевой программы
3. Предложения о разработке целевой программы рассматривает профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы и в случае их одобрения принимает решение о целесообразности программной разработки проблемы, осуществляет разработку концепции программы.
В случае если проблема носит межотраслевой характер решение о выборе органа исполнительной власти - координатора разработки программы принимает руководитель соответствующего комплекса городского управления.
4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по источникам финансирования целевой программы;
- предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
- предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы.
5. Профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:
5.1. Согласовывает концепцию программы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.
5.2. Подготавливает проект правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы, утверждении государственного заказчика (в случае многоотраслевой программы - государственного заказчика-координатора целевой программы), перечня организаций, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций.
5.3. Направляет в Правительство Москвы согласованный в установленном порядке проект правового акта.
6. Правительство Москвы на основе представленных предложений утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика. В тех случаях, когда программа носит многоотраслевой характер, а ее реализацию и финансирование обеспечивают несколько органов исполнительной власти - главных распорядителей бюджетных средств города, Правительство Москвы определяет государственных заказчиков (по отраслям) и государственного заказчика-координатора программы (далее - заказчик-координатор).
Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы.
III. Формирование целевой программы
7. Целевая программа состоит из следующих разделов:
7.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации.
7.2. Основные цели программы, выраженные в конкретной измеряемой форме, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации целевой программы.
7.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в программе, с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи.
7.4. Перечень мероприятий программы, которые необходимо реализовать для решения каждой из задач, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий.
7.5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы.
7.6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей.
7.7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков.
Целевая программа также содержит паспорт городской целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
8. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Москвы, Генеральным планом развития города Москвы, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне, описание социальных, экономических и экологических результатов реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие города.
Раздел должен содержать анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы (финансовых, организационных, иных).
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Цели программы должны:
- соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы;
- быть реально достижимыми;
- быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей;
- содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень задач, обоснованные значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа их решения, сроки решения каждой из задач и достижения промежуточных этапов.
Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в итоге обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач программы.
В необходимых случаях целевая программа может содержать мероприятия по разработке новых и внесению изменений в действующие правовые акты города Москвы, необходимые для достижения поставленных целей.
В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы, сроков и источников финансирования - в погодовой разбивке по источникам финансирования, а также направлениям использования (по разделам, статьям бюджетной классификации) для мероприятий, источником финансирования которых является бюджет города Москвы.
Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства федерального бюджета (бюджета другого (других) субъекта Российской Федерации), реальность их использования возможна только при наличии соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо соглашений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и этими организациями.
Шестой раздел целевой программы включает описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации программы, достижение поставленных целей, а также сценарии возможного хода реализации программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов.
В седьмом разделе целевой программы дается описание механизма управления целевой программой, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
IV. Государственный заказчик (заказчик-координатор)
целевой программы
9. Государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:
9.1. Подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков.
9.2. Разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
9.3. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения целевой программы.
9.4. Организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями по организации и проведению конкурсов на выполнение городского заказа.
9.5. Согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, в том числе из бюджета города Москвы по статьям бюджетной классификации.
9.6. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников (средства организаций), подготавливает проекты соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями для подписания от имени города Москвы.
9.7. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9.8. Подготавливает в установленные сроки отчеты о ходе реализации целевой программы за отчетный год, об ожидаемом выполнении программных мероприятий в текущем году, о выполнении целевой программы за весь период ее реализации.
9.9. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование целевых программ, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
10. Заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности отраслевых государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, в случае необходимости вносит предложения в Правительство Москвы о перераспределении средств, выделяемых на реализацию программы между отраслями.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
Для лучшего взаимодействия отраслей в ходе реализации многоотраслевой целевой программы при руководителе программы может создаваться координационный совет, состав которого утверждается руководителем комплекса городского управления.
V. Согласование и экспертиза целевой программы
11. Согласованный с исполнителями проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительными заключениями государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), Департамента науки и промышленной политики города Москвы (в части целевых программ, затрагивающих деятельность организаций науки и промышленности), Управления информатизации города Москвы (в части целевых программ, которые содержат комплексы мероприятий по созданию информационных систем), документами, проектами документов, подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, бюджета другого (других) субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников, государственный

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.01.2006 n 32-ПП О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДОВ ОБРЕЗКИ КРОН ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ПРОИЗВОДСТВУ ДАННОГО ВИДА РАБОТ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также