ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.04.2005 n 221-ПП О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ КОМПЕНСАЦИОННОГО СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ, ПЕРЕЧНЕМ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ НА НИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ЗОН, КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОЕКТА ПРОМ СИТИ МОСКВА И ЕГО ПЕРВОГО ЭТАПА - ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПРОМ СИТИ МОСКВА - СЕВЕР, ПЕРЕЧНЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ РАЗРУШЕНИЯ НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОВЫШЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. N 221-ПП
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО
И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ
В целях сохранения и развития научного и промышленного потенциала города Москвы, создания условий для внедрения инноваций и привлечения инвестиций в производственную сферу экономики города, формирования конкурентоспособных высокотехнологичных и наукоемких производств, предупреждения ущерба городу от недружественных поглощений организаций промышленности и науки, повышения эффективности использования земель города, реализации законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы, направленных на обеспечение сбалансированности в развитии науки, промышленности, иных отраслей городского хозяйства и создание современных градостроительных условий развития организаций, Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы сохранение и развитие научного и промышленного потенциала города Москвы, более эффективное использование имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки, создание новых высокопроизводительных мощностей, в том числе с использованием инновационных технологий.
2. Для проведения скоординированной социально-экономической и градостроительной политики утвердить регламент формирования и реализации инвестиционных проектов компенсационного создания производственных мощностей при реформировании имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки согласно приложению 1.
3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в первом полугодии 2005 г. рассмотреть вопрос о создании целевого бюджетного инвестиционного фонда развития промышленности и науки.
4. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком - инвестором проектов компенсационного создания производственных мощностей при реформировании имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки.
5. Установить, что затраты на реализацию инвестиционных проектов компенсационного создания производственных мощностей при реформировании имущественно-земельного комплекса организации промышленности (науки) не могут превышать размер компенсации городу за социальную и инженерную инфраструктуру, получаемой в бюджет города Москвы от реализации инвестиционного проекта на освобождаемой организацией территории.
6. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы при подготовке правовых актов по оформлению и переоформлению имущественно-земельных отношений, акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции (в части, касающейся организаций промышленности и науки) проводить согласование с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы.
7. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в состав окружных комиссий по земельным отношениям и градостроительству с включением в них представителей Департамента науки и промышленной политики города Москвы.
8. Утвердить перечень территорий города Москвы, рекомендуемых к первоочередному формированию на них промышленных (функциональных) зон (далее - промышленные зоны), согласно приложению 2.
9. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в первом полугодии 2005 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы:
9.1. Положение о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ существующих производственных зон города с учетом не включенных в промышленные зоны отдельно расположенных организаций промышленности и науки в рамках существующих землеотводов независимо от вида и состояния оформления их прав на эти земли с распространением на них всей полноты обременения промышленной деятельностью и условиями государственного регулирования.
9.2. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного регламента промышленной зоны города Москвы и план-график разработки градостроительных регламентов промышленных зон города Москвы в 2005-2006 гг., увязанный с планом-графиком проведения обследований и разработки градостроительной документации на 2005-2006 гг., утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 107-ПП "О Целевой программе реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг.".
10. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в 2005-2006 гг. с привлечением как участника Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) Региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" разработать Генеральную схему развития и размещения организаций промышленности и науки, в том числе создания новых объектов научно-производственного комплекса, малого производственного бизнеса, технопарков, промышленных зон в городе Москве, как один из базовых документов актуализации Генерального плана развития города Москвы и согласовать в установленном порядке.
11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить финансирование работ (пп. 9 и 10) из средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве в 2005-2006 гг.
12. Утвердить концепцию проекта "Пром Сити Москва" и его первого этапа - пилотного проекта "Пром Сити Москва - Север", предусматривающую формирование специализированных производственных территорий в городе Москве, порядок их проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и управления ими, согласно приложению 3.
13. Признать целесообразным ускорение поэтапного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей проекта "Пром Сити Москва - Север", предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1021-ПП "О первоочередных мероприятиях по разработке и реализации проекта "Пром Сити Москва".
14. Распространить действие Временного положения о мерах стимулирования предприятий и организаций, расположенных на реорганизуемых территориях, к самореформированию и модернизации производства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 107-ПП "О Целевой программе реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг.", на организации, входящие в состав формируемой специализированной производственной территории "Пром Сити Москва - Север".
15. Утвердить перечень дополнительных мероприятий по недопущению разрушения научного и промышленного потенциала и повышению инновационной активности в городе Москве согласно приложению 4.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2005 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 апреля 2005 г. N 221-ПП
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
КОМПЕНСАЦИОННОГО СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент формирования и реализации инвестиционных проектов компенсационного создания производственных мощностей при реформировании имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки (далее - Регламент) разработан для проведения скоординированной социально-экономической (промышленной) и градостроительной политики при реализации проектов реформирования и реабилитации земельно-имущественных комплексов организаций промышленности и науки, включая их полное или частичное перебазирование.
1.2. Регламент распространяется на все этапы разработки, утверждения и реализации инвестиционных проектов создания (реконструкции, модернизации) производственных мощностей при осуществлении проектов реформирования земельно-имущественных комплексов организаций промышленности и науки, включая их перебазирование (далее - компенсационные проекты).
В целях эффективности организации и контроля выполнения указанных работ предусматривается создание и ведение Адресного (титульного) перечня инвестиционных проектов развития промышленности и науки (далее - Перечень).
Планирование и контроль реализации компенсационных проектов осуществляется в соответствии с перечнем, разрабатываемым Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и утверждаемым Городской комиссией по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобожденных территорий (далее - Городская комиссия). При необходимости указанные проекты в установленном порядке вносятся в Единый адресный перечень объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы.
1.3. Инициаторами разработки и реализации компенсационных проектов могут быть:
- органы исполнительной власти города Москвы;
- организации промышленности и науки в лице их собственников;
- иные лица.
1.4. Формы реализации компенсационных проектов:
1.4.1. Перебазирование производственных мощностей (полное или частичное) на подобранный и выделенный земельный участок (имущественный комплекс) за счет средств самой организации или инициатора реформирования, а также инвестора, определяемого на конкурсной основе.
1.4.2. Создание новых производственных мощностей, компенсирующих утраченные организацией на освобождаемой территории, за счет средств самой организации или инициатора реформирования, а также инвестора, определяемого на конкурсной основе.
2. Порядок принятия решения о разработке и реализации
компенсационных проектов
2.1. Инициаторы разработки и реализации компенсационных проектов (далее - инициаторы) представляют в Департамент науки промышленной политики города Москвы обоснованные предложения о целесообразности конкретного компенсационного проекта с указанием:
- целей;
- решаемых социальных, экономических, экологических, градостроительных задач;
- существа предлагаемого проекта (реорганизация имущественно-земельного комплекса, модернизация производства, перебазирование, ликвидация и т.п.);
- предложений по дальнейшему использованию освобождаемой территории;
- экспресс-оценки инвестиционного предложения;
- предполагаемого инвестора, гарантий и условий привлечения инвестиционных ресурсов;
- предложений о проведении конкурсов по подбору инвестора.
2.2. Департамент науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития города Москвы с привлечением других отраслевых органов Правительства Москвы на основании предложения (инициативы) в месячный срок (30 дней):
- обеспечивает проведение комплексного обследования организации промышленности и науки, при необходимости обеспечивает проведение экологического аудита;
- оформляет заключение о целесообразности разработки компенсационного проекта с указанием рекомендуемой формы его реализации (п. 1.4).
2.3. При положительном заключении Департамент науки и промышленной политики города Москвы выпускает согласованный с инициатором инвестиционного проекта и собственником организации правовой акт Правительства Москвы о разработке соответствующей документации компенсационного проекта:
2.3.1. В случае реализации компенсационного проекта перебазирования производственных мощностей (п. 1.4.1) правовой акт содержит положения:
- о порядке и сроках разработки предпроектной документации по перебазированию организации промышленности и науки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- о выдаче технических заданий на разработку предпроектной документации и подбор территории или имущественного комплекса для размещения перебазируемого производства, согласованных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и органами государственной экспертизы;
- о заказчике и источнике финансирования разработки вышеуказанной документации;
- о порядке и условиях включения компенсационного проекта в Перечень;
- о порядке подготовки предложений о включении объектов в Единый адресный перечень объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы;
- о порядке реабилитации освобождаемой территории.
2.3.2. В случае создания новых производственных мощностей, компенсирующих утраченные организацией на освобождаемой территории (п. 1.4.2), правовой акт содержит положения:
- о порядке и сроках проведения оценки стоимости создания новых производственных мощностей взамен утрачиваемых;
- о заказчике и источнике финансирования разработки вышеуказанной документации.
2.4. В необходимых случаях Департамент науки и промышленной политики города Москвы выступает в качестве государственного инвестора и обеспечивает финансирование разработки документации, необходимой для дальнейшего рассмотрения компенсационного проекта.
2.5. Предпроектная документация (п. 2.3.1) разрабатывается специализированными проектными организациями.
2.6. Департамент науки и промышленной политики города Москвы совместно с инициатором компенсационного проекта представляет разработанную предпроектную документацию (п. 2.3.1), согласованную органами государственной экспертизы и утвержденную заказчиком на рассмотрение Городской комиссии.
2.7. Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы на основе решения Городской комиссии по представлению Департамента науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок вносит на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы о порядке и условиях реализации проекта компенсационного создания производственных мощностей и реабилитации освобождаемой территории с учетом особенностей установленного порядка инвестиционных проектов реализации на конкурсной основе.
3. Порядок реализации компенсационных проектов
3.1. Реализация проектов, разрешенных правовым актом Правительства Москвы (п. 2.7), осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о градостроительной деятельности, землепользовании

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.04.2005 n 206-ПП О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ 60-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ И 40-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ПРИСВОЕНИЯ МОСКВЕ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ ГОРОД-ГЕРОЙ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также