ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.09.2002 n 754-ПП (ред. от 28.10.2003) О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2002 г. N 754-ПП
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 28.10.2003 N 896-ПП)
В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" и в соответствии с указом Мэра Москвы от 20 августа 2001 года N 1-УМ "О первоочередных организационных мерах в связи со вступлением в силу Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Москвы (приложение).
2. Обязать должностных лиц исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы руководствоваться в своей деятельности Регламентом Правительства Москвы.
3. В связи с утверждением Регламента Правительства Москвы считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 9 ноября 1999 года N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы" и от 23 апреля 2001 года N 396-РМ "О внесении изменений и дополнений в Регламент Мэрии Москвы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2002 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 сентября 2002 г. N 754-ПП
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения), принципы и гарантии деятельности должностных лиц исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы, Законами города Москвы "О Мэре и Вице-мэре Москвы", "О Правительстве Москвы", "О государственной службе города Москвы", положениями об органах исполнительной власти города и структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы (далее - Аппарат Мэра), Аппарата Правительства Москвы (далее - Аппарат Правительства) и другими нормативными актами.
1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы (далее - Мэр), Вице-мэра Москвы (далее - Вице-мэр), Правительства Москвы (далее - Правительство) возлагается на руководителя Аппарата Правительства.
1.4. В Аппарате Мэра и Аппарате Правительства установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Мэра, Вице-мэра, Правительства в целом, руководителя Аппарата Правительства и децентрализованную - с документами других должностных лиц исполнительной власти города.
1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города, городских бюджетных фондов, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, иных городских ресурсов.
1.6. В перечень информационных ресурсов Правительства входят:
- распорядительные и служебные документы, подписанные Мэром, Вице-мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителями Мэра в Правительстве, министрами, другими должностными лицами исполнительной власти города;
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.);
- компьютерные базы данных.
В настоящем Регламенте под распорядительными документами понимаются правовые акты должностных лиц и органов исполнительной власти города, принимаемые в пределах их компетенции для решения задач по управлению городом, административных и организационных вопросов.
Служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц, сотрудников Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.7. Информационные системы Правительства базируются на корпоративной мультисервисной телекоммуникационной сети (далее - КМС), включающей:
- систему электронной почты;
- Интернет-узел;
- локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти, интегрированные в КМС;
- систему передачи данных;
- систему телефонной связи;
- систему аудио-, видео-конференцсвязи.
1.8. Информационные ресурсы Правительства по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории:
- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;
- ресурсы, содержащие служебную информацию;
- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).
К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.
1.9. Мэр и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.
1.10. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти города и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.11. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэру и Правительству, их органам либо деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства осуществляет Первое управление Правительства.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 28.10.2003 N 896-ПП)
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает Первое управление Правительства совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства в соответствии с Федеральным законом.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы от 28.10.2003 N 896-ПП)
1.12. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Мэра и Правительства, Аппарата Мэра, Аппарата Правительства несекретного характера и обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города при работе с документами Мэра и Правительства, Аппарата Мэра и Аппарата Правительства.
1.13. Организационно-распорядительные и служебные документы Мэра и Правительства, содержащие государственную тайну, регистрируются Первым управлением Правительства, обращение с ними осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти города возлагается на их руководителей.
1.14. Органы исполнительной власти города с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
1.15. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами исполнительной власти города, государственными служащими города Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Мэра и Правительства, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы.
2. Организация работы Правительства Москвы
2.1. Планирование работы Правительства.
2.1.1. Правительство строит свою работу на основе программы Правительства на год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, а также планов работы на квартал.
2.1.2. Подготовка программы Правительства на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием Мэра. Ответственность за формирование и реализацию программы возлагается на членов Правительства.
2.1.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства, готовит проект программы Правительства на год и проект постановления Правительства, которые вносятся на обсуждение Правительства до начала планируемого года.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.10.2003 N 896-ПП)
2.1.4. План работы Правительства на квартал формируется с целью обеспечения реализации программы Правительства и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития.
2.1.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются руководителю Аппарата Правительства за подписью членов Правительства не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием органов исполнительной власти, ответственных за подготовку и срок рассмотрения вопроса.
2.1.6. Организационно-аналитическое управление Правительства (далее - Организационно-аналитическое управление) обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства на квартал и проект распоряжения Правительства, который не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносится руководителем Аппарата Правительства на подпись Мэру.
Предложения членов Правительства в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства, Организационно - аналитическим управлением согласовываются с членами Правительства, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы.
Руководитель Аппарата Правительства вправе вносить в проект плана работы Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра и Правительства, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение.
Проект плана работы Правительства направляется на согласование членам Правительства и дорабатывается с учетом полученных замечаний.
При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства принимает Мэр.
2.1.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства осуществляется членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Правительства возлагается на руководителя Аппарата Правительства, который докладывает Мэру о состоянии выполнения плана работы Правительства.
2.1.8. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее чем за 3 недели до запланированной даты обращается к Мэру в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.
2.1.9. Управление Мэра на основе квартальных планов работы Правительства и поручений Мэра разрабатывает еженедельный план работы Мэра.
2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства.
2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности.
2.2.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00. В случае необходимости Мэр может назначить заседание Правительства в другое время.
2.2.3. Подготовкой проведения заседаний руководит руководитель Аппарата Правительства.
2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с квартальным планом работы.
По решению Мэра на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства готовятся Организационно-аналитическим управлением на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента.
При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства (далее - Первое управление).
2.2.5.1. Не позднее чем за 2 недели до заседания Правительства руководитель Аппарата Правительства согласовывает проект повестки заседания с Мэром.
2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет в Организационно-аналитическое управление:
- за три недели до заседания Правительства:
заявку на рассмотрение вопроса, подписанную членом Правительства, по установленной форме с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления (приложение 1);
- за 15 календарных дней до заседания Правительства:
проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.09.2002 n 754-ПП О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также