ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.03.2005 n 173-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ n 1 К МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ СТРОИТЕЛЬНЫМ НОРМАМ (МГСН) 5.02-99 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. N 173-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ N 1 К МОСКОВСКИМ
ГОРОДСКИМ СТРОИТЕЛЬНЫМ НОРМАМ (МГСН) 5.02-99
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ"
На основании Закона города Москвы от 3 октября 2001 г. N 64 "О градостроительных нормативах и правилах города Москвы" и во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 25 октября 2000 г. N 1050-РП "О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности 3-го транспортного кольца" и распоряжения Правительства Москвы от 2 декабря 2002 г. N 1881-РП "Об изменениях и дополнениях к Московским городским строительным нормам МГСН 5.02-99 и МГСН 5.03-02 в части обеспечения пожарной безопасности при проектировании и строительстве городских мостовых и тоннельных сооружений на 3-м транспортном кольце" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2005 г. Изменения и дополнения N 1 к Московским городским строительным нормам (МГСН) 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 марта 2005 г. N 173-ПП
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 1 К МГСН 5.02-99
Предисловие
1. Разработано Федеральным государственным учреждением Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МЧС России, Государственным унитарным предприятием Мосинжпроект, Управлением Государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы.
Авторский коллектив: д.т.н. Болодьян И.А., к.т.н., с.н.с. Бородкин А.Н., к.т.н. Косачев А.А., к.т.н. Гуринович Л.В., инж. Варшавский В.В., к.т.н. Чирко А.С., инж. Родин В.Ф., инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е.
2. Внесено на утверждение Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры.
3. Подготовлено к утверждению и изданию Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры.
4. Согласовано с Мосгосэкспертизой, Управлением Государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы, Центром ГСЭН в г. Москве, Москомархитектурой, Москомприродой.
5. Принято и введено в действие постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 173-ПП.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Премьера Правительства Москвы от 25.10.2000 имеет N 1050-РП, а не N 1050. Настоящие Изменения и дополнения N 1 к МГСН 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений" разработаны в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы N 1050 от 25.10.2000. При разработке Изменений и дополнений N 1 к МГСН 5.02-99 обобщены результаты научных исследований, прогрессивные направления отечественного и зарубежного опыта в области обеспечения пожарной безопасности мостовых сооружений, а также опыт применения МГСН 5.02-99 в практике проектирования, строительства и эксплуатации мостовых сооружений в г. Москве.
1. П. 1.1 изложить в редакции:
"Настоящие нормы распространяются на проектирование в Москве новых и реконструкцию существующих постоянных мостов, в том числе путепроводов любых типов, виадуков, эстакад, пешеходных и совмещенных мостов, сооружений тоннельного типа для прохода пешеходов и для проезда автомобильного транспорта (далее по тексту сооружения в целом именуются как "мостовые сооружения"), а также в части противопожарных требований на проектирование новых и реконструкцию существующих сооружений, зданий и помещений, размещаемых в подэстакадном пространстве (пространстве под мостовым сооружением в пределах его вертикальной проекции и в зоне не более 20 м от указанной проекции).
2. Раздел 2 "Нормативные ссылки" дополнить следующими нормативными документами:
ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования".
СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы".
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".
СНиП 31.03-2001 "Производственные здания".
СНиП 31.04-2001 "Складские здания".
СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий".
НПБ 88-01 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования".
НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях".
НПБ 105-03 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности".
НПБ 236-97 "Огнезащитные составы для стальных конструкций. Общие требования. Методы определения огнезащитной эффективности".
МГСН 4.13-97* "Предприятия розничной торговли".
МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения".
МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей".
ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования".
Правила устройства электроустановок.
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".
Взамен НПБ 110-96 следует указать НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".
Взамен МГСН 1.01-98 следует указать МГСН 1.01-99 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы".
3. Из первого абзаца п. 3.22 МГСН 5.02-99 убрать последнее предложение.
4. П. 3.24 МГСН 5.02-99 дополнить абзацем:
"Для предотвращения растекания пролитого нефтепродукта на полосы встречного движения вдоль разделительной полосы при наличии на ней ограждений следует выполнять непрерывный бордюр высотой не менее 15 см".
5. П. 9.13 МГСН 5.02-99 после первого абзаца дополнить абзацем:
"На участках мостовых сооружений, проходящих над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения, применение открытых лотков не допускается. Закрытые лотки должны обеспечивать пропуск по ним пролитых нефтепродуктов как в зимнее, так и в летнее время года".
6. П. 9.14 после третьего абзаца дополнить абзацем:
"Конструкция деформационных швов на участках над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также зданиями и сооружениями, размещаемыми в подэстакадном пространстве, должна обеспечивать отвод пролитых нефтепродуктов в системы городского водостока после предварительной очистки на локальных очистных сооружениях". Далее по тексту.
7. МГСН 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений" дополнить разделом 10 "Противопожарные требования", приложением П (рекомендуемым) "Методика расчета предельной длины секции сухотруба".
10. Противопожарные требования
10.1. Для целей настоящего раздела используются следующие определения:
Сооружение подэстакадного пространства - строительная система, проектируемая и возводимая в подэстакадном пространстве мостового сооружения, выполненная на собственных несущих конструкциях либо с использованием несущих конструкций мостового сооружения, предназначенная для размещения в них объектов и помещений производственного, складского, административно-бытового, общественного назначения, а также автостоянок.
Помещение - пространство внутри здания (сооружения), имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Требования по противопожарной защите
мостовых сооружений
Размещение зданий в подэстакадном пространстве
10.2. При проведении трассировочных работ следует учитывать степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, а также категории по взрывопожарной и пожарной опасности существующих зданий, попадающих в зону подэстакадного пространства (далее по тексту - существующие здания).
Расположение существующих зданий со степенью огнестойкости ниже II и конструктивной пожарной опасностью ниже С0 по СНиП 21-01, а также зданий категорий А, Б и В с наличием помещений категории В1 по НПБ 105-95 в зоне проекции мостовых сооружений не допускается.
Расположение указанных зданий в зоне менее 20 м от вертикальной проекции мостовых сооружений допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании, учитывающем требования СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*, и согласовании с Государственной противопожарной службой.
Конструктивные требования
10.3. На участках мостовых сооружений, предназначенных для движения автомобильного транспорта и имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения (за исключением сооружений, предназначенных для технического обслуживания мостового сооружения), предел огнестойкости конструкций по СНиП 21-01-97* должен составлять:
- опор - не менее R 180;
- пролетных строений - не менее значений, приведенных в таблице 12.
Таблица 12
--------------------------------T--------------------------------¬
¦Высота расположения конструкций¦Предел огнестойкости ¦
¦пролетных строений, м ¦конструкций пролетных строений ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦20 и более ¦REI 45 ¦
¦От 15 до 20 ¦REI 60 ¦
¦От 10 до 15 ¦REI 90 ¦
¦Менее 10 ¦REI 120 ¦
L-------------------------------+---------------------------------
Примечание. Высота расположения конструкций пролетных строений - незастроенная высота в свету между нижним уровнем конструкций пролетных строений мостового сооружения и верхним уровнем конструкций зданий или сооружений, расположенных под мостовым сооружением. Для автостоянок за высоту следует принимать минимальное расстояние по вертикали от уровня хранения автомобилей до нижнего уровня конструкций пролетных строений.
Для получения требуемых пределов огнестойкости следует применять только конструктивные способы огнезащиты по НПБ 236-97.
Выполнение конструкций мостовых сооружений с пределами огнестойкости ниже указанных в таблице 12 допускается только при наличии соответствующего обоснования отсутствия теплового воздействия пламени на конструкции при пожаре либо обоснования сохранения характеристик конструкций после пожара.
Проектные решения по выполнению конструкций мостового сооружения в этом случае в обязательном порядке согласовываются с Государственной противопожарной службой.
Для пешеходных мостов требования к пределам огнестойкости строительных конструкций определяют в задании на проектирование исходя из необходимости обеспечения безопасной эвакуации людей, находящихся на мосту.
Система пожаротушения
10.4. Требования настоящего подраздела (пп. 10.4-10.7) распространяются на следующие участки мостовых сооружений, предназначенных для движения автомобильного транспорта:
- в подэстакадных пространствах которых проектируется возведение сооружений, не предназначенных для технического обслуживания мостового сооружения;
- в подэстакадные пространства которых попадают существующие здания и сооружения.
10.5. Для нужд наружного пожаротушения следует предусматривать устройство пожарных гидрантов, размещаемых на участках кольцевого водопровода.
При этом в радиусе 150 м от любой точки подэстакадного
пространства должно размещаться не менее трех пожарных гидрантов,
-1
обеспечивающих расход не менее 100 л x с .
10.6. Для подачи на проезжую часть мостового сооружения раствора пенообразователя или воды с помощью пожарных автомобилей необходимо предусматривать устройство двух сухотрубов диаметром не менее 100 мм.
Для мостовых сооружений с двухсторонним движением сухотрубы следует выполнять на разделительной полосе либо попарно по правому краю проезжей части для каждого направления движения.
Для мостовых сооружений с односторонним движением сухотрубы следует выполнять со стороны наиболее высоких планировочных отметок.
Время заполнения сухотрубов водой или раствором пенообразователя не должно превышать трех минут. При этом сухотрубы должны иметь патрубки с полугайками для подключения пожарных автомобилей на мостовом сооружении и у опор мостового сооружения, а также полугайки диаметром 50 и 89 мм для подключения пожарных стволов на мостовом сооружении.
Разводку сухотрубов на мостовом сооружении следует выполнять по секциям. Максимальную допустимую длину секции сухотруба следует определять как минимальное значение из длин, определенных по критерию незамерзания головной части струи и по критерию гидравлического сопротивления.
Расчет максимальной допустимой длины секции сухотруба допускается проводить в соответствии с рекомендуемым приложением П.
Крепление вертикальных участков сухотрубов целесообразно предусматривать к конструкциям опор.
Допускается не оборудовать сухотрубами участки мостовых сооружений с высотой расположения проезжей части относительно уровня земли не более 10 м и протяженностью не более 200 м.
Допускается также не оборудовать сухотрубами участки мостовых сооружений протяженностью более 200 м с высотой расположения проезжей части относительно уровня земли не более 10 м, обеспеченные возможностью двухстороннего подъезда пожарных автомобилей.
10.7. Для мостовых сооружений с использованием стальных и сталежелезобетонных конструкций следует выполнять систему водяного орошения стальных конструкций с разводкой трубопроводов от сухотрубов.
Систему орошения допускается не устраивать в обоснованных случаях, когда время прибытия подразделений пожарной охраны и начала орошения конструкций менее значения времени теплового воздействия, соответствующего фактическому пределу огнестойкости конструкций, либо при выполнении конструктивной огнезащиты.
Требования по противопожарной защите
подэстакадных пространств
Общие требования к объемно-планировочным
и конструктивным решениям сооружений
подэстакадных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.03.2005 n 160-ПП О ПРИЗНАНИИ АВАРИЙНЫМ ЖИЛОГО ДОМА ПО АДРЕСУ: УЛ. РУСТАВЕЛИ, Д. 3, КОРП. 4 (СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также