ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.03.2003 n 177-ПП О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА n 63 О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И СПИСАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ НОРМАТИВАМИ ОТЧИСЛЕНИЙ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ НА 2003 ГОД, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2003 ГОДУ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18 ДЕКАБРЯ
2002 ГОДА N 63 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД"
Бюджет города Москвы на 2003 год принят Московской городской Думой по доходам в сумме 293291803000 рублей, расходам - 314948567000 рублей, с превышением расходов над доходами 21656764000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и привлечение заемных средств.
Параметры дефицита бюджета, программы заимствований и объема долговых обязательств города Москвы, а также расходов по их обслуживанию соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходная часть бюджета учитывает изменения нормативов распределения федеральных регулирующих доходов и федерального налогового законодательства. Вместе с тем утвержденный объем доходов требует дополнительного уточнения в связи с внесением изменений в Бюджетную классификацию Российской Федерации и включением субвенций, предусмотренных городу Москве Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Расходная часть бюджета города Москвы обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами функционирование отраслей городского хозяйства и предусматривает сохранение социальной направленности столичного бюджета. На финансирование социальной сферы предусмотрено 90927043000 рублей, городского хозяйства - 71258183000 рублей, инвестиционной программы города - 67172476000 рублей.
В бюджете города Москвы на 2003 год нашло отражение изменение бюджетной системы города в связи с введением в действие Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве". Законом города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и источники формирования местных бюджетов, а также предусмотрены средства на оказание финансовой помощи местным бюджетам в целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Вместе с тем реализация целей и задач, определенных в Программе Правительства Москвы на 2003 год, диктует необходимость осуществления действенных мер по укреплению доходной части бюджета и всемерной экономии в расходовании бюджетных ассигнований.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2003 году безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, минимизации бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат.
2. Определить в качестве минимальных задания по мобилизации средств в бюджет города Москвы в 2003 году:
2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по поступлению контролируемых доходов в сумме 247405704000 рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 15448896000 рублей.
2.2. Комплексу по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы в объеме 21929425000 рублей, в том числе по доходам от продажи государственного имущества - 1745000000 рублей и поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы - 7585665000 рублей.
2.3. Главному управлению внутренних дел г. Москвы и подведомственному ему Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 388774000 рублей.
2.4. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда в сумме 14523066000 рублей.
2.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 662700000 рублей.
2.6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в сумме 846271000 рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 295705000 рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объеме 550566000 рублей.
2.7. Комитету общественных связей города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в сумме 440220000 рублей.
2.8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в объеме 7241500000 рублей, включая поступления компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья в городе Москве в сумме 6750000000 рублей.
3. В целях укрепления доходной части бюджета города Москвы, обеспечения ее стабильной наполняемости и повышения собираемости причитающихся доходов в 2003 году:
3.1. Установить органам, контролирующим поступление налоговых и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, дополнительное задание по привлечению финансовых ресурсов в объеме не менее 2 процентов к показателям, определенным пунктом 2 настоящего постановления.
Поручить руководителям органов, поименованных в пункте 2 настоящего постановления, в месячный срок представить в Комплекс по экономической политике и развитию Правительства Москвы конкретные предложения по установлению количественного задания по привлечению в бюджет города Москвы дополнительных финансовых ресурсов, обратив особое внимание на реализацию мер по развитию налогоемких сфер деятельности хозяйствующих субъектов на территории города Москвы.
3.2. Продолжить практику оперативной оценки выполнения заданий по мобилизации средств в бюджет города Москвы, включая исполнение поручений по привлечению дополнительных доходов (пункт 3.1), путем установления ежемесячных объемов наполнения городского бюджета для каждого контролирующего органа.
3.3. Поручить Департаменту финансов города Москвы до наступления очередного квартала представлять на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы задания, указанные в пункте 3.2, и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять оперативную информацию об их выполнении.
3.4. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы:
3.4.1. На основании данных о ходе выполнения заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в оперативном порядке вносить Мэру Москвы предложения по реализации мер, направленных на их безусловное обеспечение.
3.4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы при участии органов, контролирующих поступление средств в бюджет города Москвы, провести анализ факторов, влияющих на формирование доходов бюджета города Москвы 2003 года, и до 20 июля 2003 года представить Мэру Москвы оценку ожидаемого исполнения доходов в целом за 2003 год.
3.5. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
3.5.1. Организовать работу в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" по ликвидации организаций, не подавших сведения в регистрирующие (налоговые) органы, и ежеквартально информировать Мэра Москвы о ее результатах.
3.5.2. В месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы перечень конкретных мер, включая предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на полное и своевременное поступление в бюджет города Москвы акцизов по нефтепродуктам, и безусловное выполнение заданий, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год.
3.6. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет города Москвы:
3.6.1. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не позднее 1 мая 2003 года направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий и организаций в разрезе префектур административных округов, имеющих задолженность по состоянию на 1 января 2003 года.
3.6.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании данных налоговых органов внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы об установлении количественных заданий по погашению в течение 2003 года задолженности по комплексам городского управления и префектурам административных округов.
3.6.3. В целях активизации работы в отношении организаций - должников, прекративших свою деятельность на территории города, Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 2003 года направить в установленном порядке материалы для проведения процедуры банкротства на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, а также определить объем затрат, необходимых для проведения процедуры банкротства.
3.7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
3.7.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам провести в административных округах организационно - аналитическую работу по внедрению механизма упрощенной системы налогообложения в сфере потребительского рынка и услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
3.7.2. Принять необходимые меры по реализации на территории города Москвы постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
3.8. Руководителю Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы во II квартале 2003 года доложить Правительству Москвы ситуацию с предоставлением земельных участков для размещения объектов розничной торговли в целях привлечения дополнительных доходов от указанной сферы предпринимательской деятельности.
4. В порядке защиты финансовых интересов города Москвы считать необходимым постановку перед Правительством Российской Федерации вопроса о соблюдении норм, установленных статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части формирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Поручить Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок подготовить соответствующее обращение Председателю Правительства Российской Федерации, обратив внимание, что по итогам исполнения бюджета города Москвы за 2002 год доля города в общем объеме консолидированных налоговых доходов, поступивших по территории города Москвы, снизилась до 32 процентов.
5. Во исполнение Программы государственных заимствований города Москвы на 2003 год:
5.1. Комитету государственных заимствований города Москвы обеспечить привлечение заемных средств, за исключением бюджетных ссуд, в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год с учетом реализации принципа единого заемщика в городе Москве.
5.2. Департаменту финансов города Москвы направлять привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы в сумме 19911764000 рублей и погашение долговых обязательств прошлых лет в объеме 19652639000 рублей.
5.3. Установить, что государственные гарантии города Москвы за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год, не предоставляются.
6. В порядке реализации мер по минимизации бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат:
6.1. Установить департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям города Москвы задание по экономии предусмотренных на 2003 год бюджетных ассигнований на уровне не менее 3 процентов, в первую очередь за счет проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг.
6.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с комплексами городского управления до 1 июля 2003 года рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности законодательного закрепления права главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств использовать экономию средств, сложившуюся на конец 2003 года, на финансирование расходов в 2004 году в соответствии с заключенными договорами и актами выполненных работ, состоявшимися до 1 января 2004 года.
6.3. Установить, что в 2003 году главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств вправе перемещать объемы бюджетных ассигнований в пределах до 5 процентов утвержденных бюджетных показателей на 2003 год. Экономия, достигнутая сверх указанного уровня, подлежит перераспределению по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие и 9 месяцев 2003 года на основании распорядительных документов Правительства Москвы, а при необходимости путем внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
6.4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы:
6.4.1. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями продолжить работу по разработке и утверждению норм и нормативов финансовых затрат по работам и услугам, выполняемым в рамках расходования бюджетных средств, предусмотренных Комплексу социальной сферы Правительства Москвы. В IV квартале 2003 года представить на утверждение Правительства Москвы нормативы финансовых затрат по отрасли "Культура и искусство".
6.4.2. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями приступить к созданию в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы единой системы учета государственных закупок независимо от отраслевой и ведомственной принадлежности пользователей приобретаемой продукции, в 2003 году завершить полный переход на контрактный способ приобретения продукции стоимостью

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.01.2003 n 31-ПП (ред. от 29.03.2005) О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКВЕ ДО 2010 ГОДА (вместе с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКВЕ ДО 2010 ГОДА)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также