ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.05.2001 n 436-ПП (ред. от 03.12.2002, с изм. от 17.12.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (вместе с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА, ПЕРЕЧНЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ДО 2020 Г. В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ С ВЫДЕЛЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ (БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ))


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ
ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ
ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 03.12.2002 N 994-ПП,
с изм., внесенными постановлениями Правительства Москвы
от 24.09.2002 N 778-ПП, от 17.12.2002 N 1031-ПП)
В целях конкретизации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года в части основных направлений и первоочередных мероприятий развития социальной инфраструктуры в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генерального плана Москвы по заказу Департамента потребительского рынка и услуг разработана Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве на период до 2020 года.
Для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения и создания комфортной среды жизнедеятельности Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (далее - Генеральная схема), включающую:
1.1. Основные положения Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (приложение 1), в т.ч.:
- развитие системы торговых объектов, включающей три уровня обслуживания, в том числе местного, городского и межрегионального;
- формирование трех типов крупных торговых объектов - торговые объектов, торговых комплексов и торговых зон, различающихся размещением, количественными и качественными показателями предоставления услуг;
- размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно - пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города;
- размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки;
- выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей;
- рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области;
- обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов;
- достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально значимыми объектами торговли по всей территории города до 2010 года;
- достижение перспективных дифференцированных расчетных показателей обеспеченности торговой сетью до 2020 года по городским районам, учитывающих строительство крупных торговых объектов городского значения;
- строительство первоочередных крупных торговых объектов на специализированных территориях в объеме 0,8 млн. кв. м общей площади, в том числе на период 2002-2003 гг. - 0,4 млн. кв. м общей площади;
- обеспечение резервирования городских территорий, подлежащих дальнейшей комплексной реорганизации, для размещения на них многофункциональных общественных центров (и в их составе крупных торговых объектов) с одновременным введением механизма эффективного использования земель в период до начала освоения этих территорий.
1.2. Перечень специализированных территорий и схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в административных округах до 2020 года в соответствии с Генеральной схемой функционального зонирования территории г. Москвы с выделением строительства первоочередных объектов (без Центрального и Зеленоградского административных округов) (приложение 2).
2. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг функции координатора работ по реализации Генеральной схемы.
3. Ввести в состав Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию представителя Департамента потребительского рынка и услуг.
4. Москомархитектуре: Действие пункта 4.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг в соответствии с приложением 2: Действие пункта 4.1.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.1.1. Разработать исходно - разрешительную документацию на первоочередные крупные торговые комплексы, а при необходимости - градостроительные обоснования и бизнес - планы. Действие пункта 4.1.2 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.1.2. Обеспечить разработку в 2001 году и в последующие годы проектов планировки общественных территорий для размещения торговых зон городского значения, а также бизнес - планов с выделением первоочередных лотов и обременений для последующей разработки конкурсной документации. Действие пункта 4.1.3 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.1.3. Проводить совместно с префектами административных округов один раз в 4 года в установленном порядке актуализацию Генеральной схемы и представлять ее на рассмотрение Правительства Москвы.
4.1.4. Разработать в 2002 году автоматизированную систему, обеспечивающую постоянный сбор, учет и анализ основных показателей Генеральной схемы.
4.2. При разработке градостроительной и проектной документации обеспечивать резервирование территорий для перспективного размещения крупных торговых объектов в объемах, предусмотренных Генеральной схемой, путем целевого выделения земельных участков (приложение 2).
4.3. Не выдавать с 1 июля 2001 г. разрешения землепользователям (застройщикам) на капитальное строительство (приложение 2), а также не продлевать сроки краткосрочной аренды на территориях, предназначенных для строительства первоочередных крупных торговых объектов.
4.4. Совместно с префектами административных округов:
4.4.1. Включить размещение крупных торговых объектов в градостроительные планы административных округов (приложение 2). Действие пункта 4.4.2 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.4.2. Подготовить в III квартале 2001 года предложения по разработке на территории административных округов отраслевых схем размещения торговых объектов местного уровня. Действие пункта 4.5 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.5. Разработать во втором полугодии 2001 года предложения по внесению изменений в 2002 году в нормативную базу по проектированию и строительству на территории города крупных торговых объектов в части использования подземного пространства под паркинги, складские и другие технические помещения. Финансирование работ произвести за счет средств городского бюджета, выделяемых Москомархитектуре на 2002 год по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование". Действие пункта 4.6 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 4.6. В дополнение к действующим строительным нормам и правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99) разработать в первом полугодии 2002 года дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе по объектам социально гарантированного уровня обслуживания населения, с учетом типов предприятий.
5. Префектам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям обеспечивать подготовку распорядительных документов городской администрации о предоставлении в пользование земельных участков, объектов недвижимости, расположенных на территориях перспективного размещения крупных торговых объектов (приложение 2), с учетом требований пункта 4.3 настоящего постановления и следующих обременений:
- установление срока пользования земельными участками до 4 лет;
- предупреждение землепользователя о возможности досрочного изъятия земельного участка для строительства крупного торгового объекта.
6. Москомзему заключать договоры аренды земельных участков на территориях (приложение 2) в соответствии с распорядительными документами (п. 5).
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при оформлении документов, удостоверяющих право на использование объектов недвижимости, расположенных на территориях размещения крупных торговых объектов (приложение 2), включать обязательства пользователя по освобождению объектов недвижимости в требуемые сроки, а также по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой территории для строительства торговых объектов в соответствии с Генеральной схемой.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов: Действие пункта 8.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП). 8.1. Совместно с Москомархитектурой и Москомземом в установленном порядке подготовить и внести до 1 ноября 2001 г. предложения в Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию о включении в Реестр конкурсных объектов перечня земельных участков для первоочередного размещения крупных торговых объектов (приложение 2) и далее ежегодно вносить предложения в срок не позднее 1 февраля последующего года.
8.2. Руководствоваться основными положениями Генеральной схемы:
- при разработке комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ;
- при разработке и согласовании отраслевых схем и планов развития потребительского рынка и услуг, программ и прогнозов социально - экономического развития административных округов и районов города для обеспечения социально гарантированного уровня обслуживания населения районов.
9. В целях координации работы по реализации Генеральной схемы, регулирования вопросов, связанных с размещением предприятий мелкооптовой и оптовой торговли, Департаменту потребительского рынка и услуг в срок до 1 июля 2001 года представить в Правительство Москвы предложения по созданию Городской комиссии, ее составу и порядку работы.
10. Признать целесообразным разработку межрегиональной долгосрочной целевой программы развития крупных торговых объектов на территории первого пояса административных районов Московской области с учетом Генеральной схемы.
11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
11.1. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать финансирование планов предпроектных, научно - исследовательских работ и нормативно - методических разработок в области градостроительства (п. 4.1.3) по статье расходов городского бюджета "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование".
11.2. Предусматривать финансирование подготовки Москомархитектурой материалов исходно - разрешительной документации по крупным торговым объектам (п. 4.1.1) за счет 5-процентных денежных средств, перечисляемых в бюджет города от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
11.3. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в инвестиционной программе Правительства Москвы финансирование работ по выполнению предпроектных проработок и бизнес - планов территорий торговых зон городского значения (п. 4.1.2) и автоматизированной системы (п. 4.1.4) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете по отрасли "Прочие расходы - торговля и общественное питание".
12. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Москомархитектуры, Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в планах НИОКР на 2002-2003 гг. финансирование научно - исследовательских работ и нормативно - методических разработок в области градостроительства (п. 4.6).
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в ноябре 2001 года.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА
Основные положения Генеральной схемы предусматривают следующее:
1. Развитие торговой сети, включающей 3 уровня обслуживания: местный, городской и межрегиональный с различными радиусами обслуживания населения, временем доступности, ассортиментом и набором

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.05.2001 n 436-ПП (с изм. от 24.09.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (вместе с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА, ПЕРЕЧНЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ДО 2020 Г. В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ С ВЫДЕЛЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ (БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ))  »
Законодательство Москвы »
Читайте также