ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.11.2004 n 772-ПП ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2004 г. N 772-ПП
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД С УЧЕТОМ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКВЫ
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2003 год свидетельствуют о выполнении показателей, утвержденных Законом города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" с учетом последующих изменений. Поступление доходов в бюджет города составило 338504,1 млн. рублей, что на 2,7 процента выше планового уровня, расходы состоялись в объеме 355689,4 млн. рублей, или с экономией против утвержденных показателей на 4 процента. Фактический дефицит бюджета сложился ниже запланированного на 23170 млн. рублей, или 58 процентов и в полном объеме покрыт за счет привлечения заимствований и иных источников его финансирования. Из федерального бюджета на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами, в бюджет города Москвы поступило 23369,4 млн. рублей.
Дополнительные доходы бюджета получены в основном за счет сверхплановых поступлений федеральных налогов и неналоговых доходов от использования имущества города Москвы. В целевые бюджетные фонды сверх установленных показателей поступило 1518,2 млн. рублей, или 2,9 процента к утвержденным показателям.
В 2003 году завершено формирование казначейской системы исполнения консолидированного бюджета города Москвы. Созданная система централизованного управления финансовыми ресурсами через бюджетные счета, открытые финансовым органам города Москвы, позволила организовать жесткий контроль за целевым расходованием бюджетных средств и прозрачностью исполнения бюджета, повысить уровень управления внутренним и внешним долгом, существенно сократить кредиторскую задолженность бюджетополучателей.
При исполнении бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации бюджетных расходов при сохранении уровня финансового обеспечения социальных программ, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования города, а также безусловного выполнения принятых ранее долговых обязательств. По-прежнему большая часть бюджетных средств направлялась на финансирование расходов социального характера.
Обеспечено своевременное и полное финансирование расходов по оплате труда, социальным выплатам, коммунальным услугам, а также расчетов за принятые работы, выполненные в рамках утвержденных лимитов.
Завершено формирование системы единого городского заемщика в лице Комитета государственных заимствований города Москвы. Формирование графиков привлечения заимствований с учетом наличия средств на счетах по исполнению бюджета и реальной потребности в финансовых ресурсах на планируемый период, а также проведение эффективной политики размещения городских облигационных займов с учетом конъюнктуры финансового рынка позволило сократить расходы на обслуживание долговых обязательств. За счет отмеченных и других факторов в 2003 году удалось высвободить бюджетные средства в сумме 2508,6 млн. рублей, которые направлены на финансирование дополнительных мероприятий.
Проведение гибкой политики межбюджетных отношений в 2003 году позволило обеспечить стабильное функционирование вновь созданных бюджетов 125 муниципальных образований в городе Москве. Доходы местных бюджетов за 2003 год (без учета финансовой помощи из бюджета города Москвы) составили 473,4 млн. рублей, расходы - 583,1 млн. рублей.
Правительство Москвы в мае 2004 года одобрило основные параметры исполнения бюджета 2003 года и приняло решение о направлении проекта закона в Московскую городскую Думу. Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 8 сентября 2004 года N 55 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год".
На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год, проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы, сделан вывод о его соответствии структуре закона о бюджете, бюджетной классификации, а также требованиям Министерства финансов Российской Федерации по представлению годовой отчетности.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы и другими контролирующими органами по-прежнему отмечаются нарушения и недостатки в использовании средств бюджета города Москвы, что негативно отражается на результатах деятельности городского хозяйства.
Контрольно-счетной палатой Москвы вновь отмечены нарушения бюджетной классификации Департаментом имущества города Москвы при зачислении доходов в бюджет города Москвы, а также вложение бюджетных средств в уставные капиталы при отсутствии утвержденной Программы участия города Москвы в хозяйственных обществах. Продолжают иметь место факты выполнения работ сверх утвержденных лимитов при расходовании средств и нерационального расходования средств резервного фонда.
Значительное количество нарушений, выявленных контролирующими органами города Москвы, связано с отвлечением средств на цели, не предусмотренные сметой, недостатками в формировании твердой договорной цены, применением завышенных расценок и тарифов на выполняемые работы и услуги, а также нерациональным использованием имущества города Москвы.
Итоги исполнения бюджета за 2003 год и результаты проводимых контрольных мероприятий свидетельствуют о необходимости принятия действенных мер по реформированию бюджетного процесса в городе Москве, направленных на повышение результативности использования бюджетных ресурсов.
В целях повышения эффективности управления государственным сектором экономики и результативности использования бюджетных средств Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 8 сентября 2004 года N 55 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год".
2. В области реформирования бюджетного процесса в городе Москве:
2.1. Департаменту финансов города Москвы:
2.1.1. До 1 июня 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения об уточнении Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" с учетом новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. До 15 февраля 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о детализации бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотрев планирование и учет расходования бюджетных средств в разрезе городских целевых программ.
2.2. Установить, что функции главных распорядителей и распорядителей средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, могут осуществлять исключительно органы исполнительной власти города Москвы.
Определить, что получатели бюджетных средств, не входящие в ведомственное подчинение органов исполнительной власти города Москвы, отражаются в сводной росписи бюджета города Москвы с присвоением кода ведомства.
2.3. Утвердить перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей (прямых получателей) средств бюджета города Москвы, отражаемых в сводной бюджетной росписи, согласно приложению 1.
2.4. Утвердить перечень администраторов поступлений бюджета города Москвы согласно приложению 2.
Администраторам поступлений бюджета города Москвы в рамках бюджетного процесса осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним и иным взысканным поступлениям в бюджет города Москвы, мониторинг, анализ, прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представлять проектировки поступлений на очередной финансовый год в Департамент финансов города Москвы.
Департаменту финансов города Москвы присвоить коды учета администраторам поступлений бюджета города Москвы с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.5. В целях выполнения статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования реестра расходных обязательств:
2.5.1. Руководителям комплексов городского управления Москвы совместно с курируемыми главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств до 1 февраля 2005 года проанализировать действующие расходные обязательства на предмет соответствия их полномочиям, отнесенным к ведению органов государственной власти города Москвы, а также полномочиям, отнесенным к совместному ведению с федеральными органами государственной власти и переданным на исполнение городу Москве, и представить свои предложения в Департамент финансов города Москвы по формированию реестра бюджетных обязательств города Москвы.
2.5.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обеспечить методологическую помощь главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в выполнении пункта 2.5.1 настоящего постановления и до 1 июня 2005 года сформировать реестр расходных бюджетных обязательств города Москвы.
2.6. Определить, что формирование проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год, начиная с проекта бюджета на 2006 год, осуществляется на основании созданного реестра расходных обязательств города Москвы с разделением действующих и вновь принимаемых обязательств в соответствии с показателями среднесрочных финансовых планов.
2.7. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и префектам административных округов города Москвы принять организационно-технические меры по доработке программных продуктов и переводу бухгалтерского учета в подведомственных бюджетных учреждениях с 1 января 2005 года на новый План счетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Департаменту финансов города Москвы оказать соответствующую методологическую помощь.
3. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы до 1 января 2005 года разработать конкретные предложения по реализации Плана действий органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 сентября 2004 года N 632-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2005 год", с представлением соответствующей информации одновременно с отчетом о выполнении указанного Плана в установленные сроки.
4. В области расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса:
4.1. Предупредить главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств о недопустимости принятия денежных обязательств на соответствующий год в объемах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
4.2. Определить, что задолженность по состоявшимся в предыдущие годы обязательствам (выполненным работам, услугам и поставкам товаров) может погашаться исключительно за счет и в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в текущем бюджетном году.
4.3. Установить, что в 2005 году контроль за использованием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств, осуществляется в пределах годовых назначений по экономическим статьям бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствующий квартал.
4.4. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов при конкурсном размещении городского заказа в качестве обязательного условия предусматривать санкции к организациям, выполняющим функции заказчика, за нецелевое и нерациональное использование бюджетных средств.
Получателям бюджетных средств учитывать это условие при заключении договоров с исполнителями.
4.5. Установить, что в 2005 году изменение лимитов бюджетных обязательств может осуществляться по кодам бюджетной классификации с учетом внесения изменений в сводную бюджетную роспись города Москвы не позднее 30 сентября 2005 года. Перемещение плановых ассигнований между получателями бюджетных средств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется не позднее 15 декабря 2005 года.
4.6. В целях учета сложившихся на рынке особенностей расчетов по отдельным видам поставок товаров (работ, услуг), выполняемых за счет средств бюджета города Москвы, внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 июля 2002 года N 518-ПП "О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов" (в редакции постановления Правительства Москвы от 20 января 2004 года N 12-ПП), дополнив пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Получателям средств бюджета города Москвы разрешается предусматривать в договорах, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Москвы, авансовые (предварительные) платежи в размере 100 процентов суммы стоимости товаров (работ, услуг) независимо от суммы договора по следующим видам расходов: оплата услуг связи, подписки на печатные издания, обучения на курсах повышения квалификации, авиа-, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, страховых взносов при страховании физических лиц и имущества в соответствии с правовыми актами города Москвы".
5. В области повышения результативности использования бюджетных средств:
5.1. В целях исключения случаев образования по техническим причинам кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей бюджетных средств разрешить Департаменту финансов города Москвы средства, поступающие в бюджет города Москвы в начале следующего бюджетного года в связи с возвратом банками неисполненных платежей предыдущего года, направлять на ранее предусмотренные цели без корректировки лимитов бюджетных обязательств соответствующего года.
5.2. Обратить внимание руководителей комплексов городского управления Москвы на необходимость усиления контроля за внесением предложений о включении объектов в Адресную инвестиционную программу города Москвы исключительно при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
5.3. Установить, что расходование средств бюджета города Москвы в рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы производится заказчиками исключительно на основании титульных списков строек, утверждаемых в установленном порядке.
Государственным заказчикам обеспечить представление титульных списков строек заказчикам в течение 10 дней со дня утверждения Адресной инвестиционной программы города Москвы с одновременной

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.07.2003 n 518-ПП (ред. от 22.03.2005) О РЕКОНСТРУКЦИИ ДОМА ПО АДРЕСУ: ИЗВЕСТКОВЫЙ ПЕР., Д. 1/4, СТР. 1 (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также