ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.03.1999 n 213 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА ПО ВЫПУСКУ, ОБРАЩЕНИЮ И ПОГАШЕНИЮ ГОРОДСКИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ В 1996-1998 ГОДАХ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАЕМНО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1999 г. N 213
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА ПО ВЫПУСКУ,
ОБРАЩЕНИЮ И ПОГАШЕНИЮ ГОРОДСКИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ
ЗАЙМОВ В 1996-1998 ГОДАХ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ЗАЕМНО - ИНВЕСТИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Последовательная инвестиционная политика Правительства Москвы, направленная на поддержку реального сектора экономики, устойчивое положение городского бюджета создали условия для привлечения заемных средств на развитие городского хозяйства.
Расширение возможностей города по привлечению дополнительных финансовых ресурсов, в том числе на зарубежных финансовых рынках, потребовали создания централизованной системы управления заимствованиями и специализированной структуры Правительства Москвы - Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка.
Работа Комитета позволила существенно активизировать привлечение инвестиционных ресурсов, наладить деловые отношения с крупнейшими зарубежными банками и финансовыми компаниями. Городу Москве в числе первых субъектов Российской Федерации был присвоен международный кредитный рейтинг.
Объем привлекаемых ресурсов увеличился с 490,0 млн. рублей и 12,8 млн. долларов США в 1995 году до 2769,2 млн. руб. и 845,6 млн. долларов США в 1997 году.
В 1998 году, несмотря на кризис фондового и финансового рынков, городу удалось дополнительно мобилизовать за счет заимствований 2580,9 млн. руб и 1373,69 млн. долларов США.
За счет размещения городских облигационных займов в 1997-1998 годах на финансирование городских инвестиционных программ направлено 16,86 млрд. руб. Кроме того, за счет целевых кредитов зарубежных и отечественных банков на реализацию этих программ направлено 8,4 млрд. рублей.
Сначала азиатский, а затем российский финансовый кризис коренным образом изменили ситуацию на финансовых и фондовых рынках, сократили возможность заимствований, а обвальное снижение курса рубля и отказ от обслуживания российских обязательств многократно увеличили затраты на обслуживание городского долга.
В этих условиях городская финансовая система доказала свою способность быстро адаптироваться к изменившимся условиям и обеспечить концентрацию ресурсов на решающих направлениях. Подтверждена правильность принятых Правительством Москвы решений о привлечении заемных средств, исходя из обеспеченности ресурсами расходов на их обслуживание, и направлении заемных средств исключительно на инвестиционные цели и реструктуризацию долга. Благодаря этому, несмотря на крайне неблагоприятные условия, в полном объеме обеспечено обслуживание городского долга в 1998 году.
Вместе с тем обострение обстановки на финансовом рынке, сокращение доходов бюджета еще раз подчеркнули наличие серьезных недостатков в организации привлечения заемных средств, их использовании и организации обслуживания долга, многие из которых были вскрыты проверкой Контрольно - счетной палаты города Москвы.
Недостаточно внимания Комитетом уделялось развитию вторичного рынка облигаций, не использовались возможности привлечения мелких и частных инвесторов через фондовые центры, создаваемые в административных округах г. Москвы. Созданная система управления заемно - инвестиционным процессом через специализированные учреждения привела к снижению ответственности должностных лиц за принимаемые решения и ослаблению контроля за их деятельностью. Имеют место необоснованные расходы на содержание управленческой структуры Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка. Не обеспечена качественная экономическая и правовая экспертиза финансируемых за счет заемных средств коммерческих проектов.
Многочисленные нарушения и недостатки допускались Комитетом в юридическом оформлении финансовых сделок и ведении учета и контроля за движением государственных средств и государственного имущества, что не обеспечивало должную защиту государственных интересов и снижение рисков при совершении финансовых операций. Практически не функционировала система финансовых фондов городских облигационных займов.
Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка необоснованно сосредоточил усилия на размещении городских обязательств, не уделяя должного внимания вопросам организации их обслуживания. В результате не удалось равномерно распределить расходы по обслуживанию долга как по годам, так и в пределах каждого года. Отсутствие четкого календарного графика погашения долга, завышенная оценка собственных возможностей приводили к тому, что руководство города не было своевременно информировано о возникновении критических ситуаций и было вынуждено принимать меры к погашению обязательств в экстренном порядке, ломая другие городские программы.
Многие ошибки и недостатки являлись поначалу естественным следствием полного отсутствия опыта работы городских структур на фондовом рынке, однако из-за некритической оценки руководством Москомзайма результатов своей деятельности приобрели неоправданно затяжной характер.
Отрицательное влияние на организацию заимствований оказали одновременный неорганизованный и порой несанкционированный выход на финансовый рынок различных городских управленческих структур, допускаемые при этом грубые юридические оплошности при оформлении кредитных договоров.
Правительство Москвы постановляет:
1. Определить основными задачами заемной политики города на 1999 год:
- обеспечение безусловного и качественного финансирования инвестиционной программы города Москвы за счет мобилизации заемных средств (внешних и внутренних) в пределах установленного лимита, активное привлечение сбережений населения в городские инвестиционные проекты, а также средств паевых инвестиционных фондов для финансирования проектов, реализуемых при участии Правительства Москвы;
- своевременное и полное обслуживание имеющихся долговых обязательств, активное управление городским долгом с целью его оптимизации и снижения расходов на обслуживание.
2. Поручить Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка выступать единым заемщиком по всем видам заимствований, обслуживаемых за счет бюджетных средств (включая средства Валютного фонда г. Москвы).
Установить, что с 1 апреля 1999 года все новые заимствования от имени Правительства Москвы, подлежащие обслуживанию за счет средств бюджета города Москвы, осуществляются исключительно Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка. Указанные изменения не распространяются на Департамент продовольственных ресурсов и Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы.
3. Сохранить действующий порядок обслуживания и погашения ранее привлеченных департаментами и комитетами Правительства Москвы кредитов до их полного погашения.
4. В целях повышения эффективности городской заемно - инвестиционной системы, оптимизации и снижения расходов на ее управление, повышения профессионального уровня кадров, а также создания условий для привлечения дополнительных средств на реализацию инвестиционной программы города Москвы:
4.1. Согласиться с предложением Департамента внешних связей о создании специализированного государственного унитарного предприятия "Финансовое агентство города Москвы" на базе имущества созданных при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка учреждений "Москомзайм - маркет", "Москомзайм - инвестпроект", "Москомзайм - финанс" и "Москомзайм - регионпроект".
4.2. Департаменту внешних связей совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка до 30 апреля 1999 года в установленном порядке представить необходимые изменения и дополнения в Положение о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка.
5. Возложить общую координацию и контроль за деятельностью Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка (включая управление долгом) на заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента внешних связей Орджоникидзе И.Н.
6. Возложить общую координацию заемно - инвестиционной системы и соблюдение баланса обслуживания долговых обязательств города Москвы на заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.
7. Установить, что:
7.1. Использование средств, привлекаемых под обязательства и поручительства бюджета города Москвы, на финансирование проектов, не включенных в инвестиционную программу города и расходную часть Валютного фонда города Москвы, в 1999 году не допускается. Исключение составляют обязательства по реструктуризации ранее принятых долговых обязательств.
7.2. Финансирование расходов за счет заемных средств, направляемых на реализацию городской инвестиционной программы и предусмотренных расходной частью Валютного фонда города Москвы, осуществляется:
7.2.3. В рублях - через специальный счет и под контролем Департамента финансов.
7.2.4. В свободно конвертируемой валюте - через счет Валютного фонда города Москвы под контролем Департамента внешних связей.
8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
8.1. Выступить в установленном порядке учредителем специализированного государственного унитарного предприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего постановления, и утвердить по представлению Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка устав предприятия.
8.2. Сформировать уставный капитал специализированного государственного унитарного предприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего постановления, за счет имущества созданных при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка учреждений "Москомзайм - маркет", "Москомзайм - инвестпроект", "Москомзайм - финанс" и "Москомзайм - регионпроект".
9. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
9.1. Осуществлять общее руководство деятельностью специализированного государственного унитарного предприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего постановления.
9.2. Заключить контракт с руководителем специализированного государственного унитарного предприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего постановления.
9.3. После завершения создания специализированного государственного унитарного предприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего постановления, осуществить в установленном порядке ликвидацию учреждений "Москомзайм - маркет", "Москомзайм - инвестпроект", "Москомзайм - финанс" и "Москомзайм - регионпроект".
10. Департаменту внешних связей, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов и Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с заинтересованными городскими структурами до 1 мая 1999 года подготовить предложения:
10.1. О внесении изменений в действующее законодательство и нормативные документы города Москвы, регламентирующие порядок возникновения и обслуживания долговых обязательств города Москвы, функционирование заемно - инвестиционной системы и городских облигационных займов Москвы с учетом накопленного опыта.
10.2. О порядке и условиях привлечения на конкурсной основе банков для организации пообъектного финансирования инвестиционных проектов за счет заемных средств с целью обеспечения контроля за целевым и рациональным расходованием государственных средств.
11. Обязать руководителей Комплекса перспективного развития города, Комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям, Комплекса социальной сферы и Департамента науки и промышленной политики обеспечить в установленные сроки возврат кредитов, предоставленных ППСК ТЭЦ-25, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы, АО "Лужники", АМО ЗИЛ, АО "Москвич", ЭКБК "Звездный", ЗАО "Голутвинский двор", ЗАО "Столичная гаражная компания".
12. Департаменту внешних связей и Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов провести переговоры с заинтересованными городскими организациями, указанными в пункте 11 настоящего постановления, подготовить предложения по урегулированию вопросов, связанных с возникновением отрицательной курсовой разницы из-за обесценивания рубля, по ранее выделенному им возвратному финансированию за счет средств финансовых фондов городских облигационных займов.
13. Установить, что в случае перевыполнения доходной части городского бюджета в настоящем году дополнительные средства направляются на обслуживание и реструктуризацию городского долга.
Департаменту финансов по итогам исполнения бюджета за квартал вносить предложения об объеме средств, направляемых на цели, предусмотренные в настоящем пункте.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.01.1999 n 38 (ред. от 17.01.2006) О ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА С ИХ ОПИСАНИЕМ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ АКТАМИ КРАСНЫХ ЛИНИЙ (вместе с ПЕРЕЧНЕМ ТЕРРИТОРИЙ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ (КРОМЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА))  »
Законодательство Москвы »
Читайте также