Решение арбитражного суда пензенской области от 08.12.2010 по делу n а49-6854/2010 в заявлении о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта отказано, так как государственному заказчику достаточно представить информацию об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта.суд первой инстанции арбитражный суд пензенской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. по делу N А49-6854/2010
Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2010 года
Полный текст решения изготовлен 8 декабря 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Н.И.Учаевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Мусатовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Рост" (440034 г. Пенза, проезд Металлистов, 2) к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Пензенской области (440000, г.Пенза, ул.Урицкого, 127) третье лицо: Государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (440000 г. Пенза, ул. Славы, 6д) о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Игнатева Д.П. (доверенность от 27.09.2010.), от ответчика - ведущего специалиста -эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Михейкиной А.Д. (доверенность от 29.06.2010 г. N 1720-3), от третьего лица - представителя Заварыкина С.В. (доверенность от 25.05.2010.)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Рост" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения антимонопольного органа от 7 июля 2010 года о включении ООО "СК Рост" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Общество считает, что антимонопольным органом нарушены требования статей 9 и 60 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заявитель считает, что антимонопольный орган неправомерно положил в основу своего решения протокол заседания комиссии по рассмотрению обеспечения исполнения государственного контракта на "Выполнение работ по реконструкции областного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в с.Кичкилейка Пензенского района Пензенской области (протокол аукциона N 133-А от 08.06.2010. ) в форме договора поручительства. Указанный протокол по мнению Общества не является протоколом об отказе в заключении контракта, в нем отсутствуют дата, время и место составления протокола, протокол подписан лицами, полномочия которых не указаны.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган) не согласно с требованиями Общества. В письменном отзыве на заявление отражено, что Общество в силу части 1 статьи 38 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" считается уклонившимся от заключения государственного контракта. Оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством..
В судебном заседании представитель антимонопольного органа просил отказать Обществу в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д.28-30).
Третье лицо, государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", не согласно с заявленными требованиями, считая, что антимонопольный орган правомерно вынес решение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В судебном заседании представитель третьего лица просил отказать Обществу в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д.113-114).
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд установил:
7 июля 2010 года антимонопольный орган вынес решение, в соответствии с которым сведения, представленные ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" в отношении ООО "Строительная компания Рост", включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
Общество, считая данное решение незаконным, обжаловало его в суд.
Суд находит, что требования Общества не подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8).
Как следует из материалов дела, Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области 29 апреля 2010 года на Портале государственных закупок Пензенской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 133-А "Выполнение работ по реконструкции областного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в с.Кичкилейка Пензенского района Пензенской области" (завершение работ)". Государственным заказчиком выступило государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (л.д.92).
Пунктом 7.2.1. документации об аукционе (л.д.93) предусмотрено, что если в соответствии с Информационной картой аукциона заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт: безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту, договор поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств в том числе в форме вклада (депозита), указанном в Информационной карте аукциона.
Победителем открытого аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Рост", что подтверждается протоколом открытого аукциона N 133-А от 08.06.2010. (л.д.100). предпоследнее предложение по цене государственного контракта не поступило и вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 09.06.2010.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Как следует из материалов дела, протокол N 133-А от 08.06.2010. и проект государственного контракта вручены были представителю Общества 9 июня 2010 года (л.д.32). В сопроводительном письме дополнительно было сообщено, что Обществу в соответствии с аукционной документацией необходимо предоставить обеспечение государственного контракта.
26 июня 2010 года в адрес Заказчика поступил подписанный Обществом государственный контракт N 133-А, договор поручительства N 01/2010 от 21.06.2010., а также копия устава ОАО "Страховая группа МСК", положение о Пензенском филиале ОАО "Страховая группа МСК", копия доверенности N 1477 от 14.04.2010., копия бухгалтерского баланса страховой организации от 31.03.2010.
28 июня 2010 года Заказчик сообщил Обществу, что документация, прилагаемая к договору поручительства, не соответствует ст. 29 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно в доверенности N 1477 от 14.04.2010., выданной на имя Д.А.Трушина, отсутствуют полномочия на заключение договоров поручительства, в положении о Пензенском филиале ОАО "Страховая группа МСК" отсутствуют полномочия филиала на право выступать в качестве поручителя по обеспечению обязательств третьих лиц. Заказчик предложил Обществу в срок, предусмотренный аукционной документацией, представить надлежаще оформленные документы, связанные с обеспечением государственного контракта. Данное письмо было получено представителем Общества Астафьевым 28.06.2010. (л.д.65).
Однако в установленный срок документы, связанные с обеспечением государственного контракта не были представлены, и 30 июня 2010 года Заказчиком был составлен протокол заседания комиссии по рассмотрению обеспечения исполнения государственного контракта N 133-А, представленного в форме договора поручительства (л.д.21-22). В данном протоколе отражено, что в связи с непредставлением надлежаще оформленного договора поручительства (обеспечения государственного контракта), заказчик не имеет права заключать государственный контракт, поэтому Общество признается уклонившимся от заключения государственного контракта на "Выполнение работ по реконструкции областного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в с.Кичкилейка Пензенского района Пензенской области".
В соответствии со статьей 38 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункту 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Разделом 1.3. аукционной документации "Информационная карта аукциона" предусмотрено, что контракт должен быть подписан не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Как установлено судом, протокол открытого аукциона размещен на официальном сайте 9 июня 2010 года. Последним днем для заключения контракта являлось 29 июня 2010 года.
Таким образом, 30 июня 2010 года Общество в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" считается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
30 июня 2010 года антимонопольный орган получил от государственного Заказчика обращение о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта.
5 июля 2010 года антимонопольным органом был издан приказ N 106 (л.д.66), согласно которому было решено провести внеплановую проверку открытого аукциона N 133-А.
В этот же день, 5 июля 2010 года, в адрес Общества было направлено письмо с просьбой предоставить информацию по факту уклонения от заключения государственного контракта. Данное письмо получено заместителем главного бухгалтера Общества Земляновой Н.Ю. 5 июля 2010 года, что подтверждается ее подписью на обратной стороне письма (л.д.72).
6 июля 2010 года Обществом были представлены материалы, запрошенные антимонопольным органом. Заседание комиссии антимонопольного органа было назначено на 7 июля 2010 года. Таким образом, довод представителя Общества о том, что Общество не имело возможности представить свои возражения по факту проводимой проверки, судом не принимается, как не подтвержденный документально. Кроме того, судом установлено, что в ходе самого заседания комиссии в антимонопольном органе, Общество не заявляло ходатайств об отложении заседания с целью предоставления дополнительных возражений.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 19 Закона N 94-ФЗ).
В силу части 8 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения
Решение арбитражного суда пензенской области от 07.12.2010 по делу n а49-7666/2010 заявление о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подлежит удовлетворению, так как в ходе проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения по организации работы водителей, что противоречит требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения.суд первой инстанции арбитражный суд пензенской области  »
Читайте также