ПИСЬМО МВЭС РФ от 27.08.1997 n 21-261 О РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 1997 г. N 21-261
О РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Учитывая многочисленные запросы, поступающие от региональных органов торговли и общественного питания, о толковании на местах нормативных документов и торговых терминов, касающихся реализации алкогольной продукции, Департамент регулирования и координации внутренней торговли разъясняет, что основными документами, регламентирующими порядок реализации отечественной и импортной алкогольной продукции хозяйствующими субъектами в сфере торговли и общественного питания, являются Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, а также дополнения и изменения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 867 "О внесении изменений и дополнений в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией".
Последним Постановлением запрещается реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12% в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.
Пункт 5 Положения о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией указанного Постановления дополнен подпунктом "и" следующего содержания: "документ налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды".
Наибольшее число писем содержит просьбы разъяснить следующие вопросы:
- Установлен ли единый порядок расчетов с применением контрольно - кассовых машин при продаже алкогольной продукции?
Ответ:
Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации установлен единый порядок, предусматривающий продажу алкогольной продукции с применением контрольно - кассовых машин независимо от места реализации.
- Что следует понимать под терминами палатки, ларьки, киоски, павильоны, лоток?
Ответ:
При классификации организаций мелкорозничной торговой сети следует руководствоваться Инструкцией по заполнению форм государственной отчетности "Отчет о наличии торговой сети", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 22.07.94 N 104.
В соответствии с требованиями данной Инструкции к палаткам, ларькам, киоскам относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. Павильоны, не имеющие торгового зала, учитываются в числе палаток, киосков. Павильоны, имеющие торговый зал, учитываются в числе магазинов.
Понятие "лоток" специалистами традиционно трактуется как выносной столик, который ежедневно убирается после окончания торговли либо устанавливается на определенный период (как правило, весенне - летний) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий. При этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.д.
- Входит ли площадь, занимаемая торгово - технологическим оборудованием, в общую площадь торгового зала?
Ответ:
Под торговым залом следует понимать часть площади магазина, на которой производится продажа товаров.
В соответствии с таким подходом площадь торгового зала включает два вида площадей: площадь для размещения торгово - технологического оборудования, предназначенного для выкладки товаров, и площадь для движения покупателей.
- Каким нормативным документом определена минимальная площадь торгового зала для реализации алкогольной продукции?
Ответ:
Минимальная площадь торгового зала для реализации алкогольной продукции в размере 10 кв. м предусмотрена (таблица 2) Приказом Минторга РСФСР от 25.06.82 N 176 "О введении в действие Номенклатуры типов магазинов и общедоступных предприятий общественного питания, методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения этой сети", Примерным распределением торговой площади по группам товаров и дополнительным услугам в продовольственных магазинах.
Площадь складских помещений магазинов определена СНИПом 11-7780 (часть 2, глава 77) "Строительные нормы и правила. Магазины" таблица N 9 - на каждые 10 кв. м площади торгового зала для продажи вина, пива, напитков приходится складской площади не менее 4,3 кв. м).
- Разрешается ли реализация алкогольной продукции в кафе, закусочных, в предприятиях общественного питания на летних площадках?
Ответ:
Предприятия общественного питания на летних площадках, не примыкающие непосредственно к стационарным предприятиям общественного питания и не имеющие условий для хранения и реализации алкогольной продукции, предназначены только для быстрого обслуживания посетителей.
Для формирования их ассортимента целесообразно использовать Примерный ассортимент продукции предприятий общественного питания на летних площадках (приложение к Положению о предприятиях общественного питания на летних площадках, утвержденное Приказом Минторга РСФСР от 25.07.85 N 184), который не предусматривает реализацию алкогольной продукции.
Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определенных органами местного самоуправления при наличии лицензий, выданных в установленном порядке.
- Являются ли обязательными требования ГОСТа Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" в части ассортимента продукции, реализуемой в ресторанах, барах, кафе, закусочных, столовых?
Ответ:
Безусловному исполнению подлежат регламенты ГОСТов, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья потребителей. Требования, в том числе и по ассортименту реализуемой продукции, установленные ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" (таблицы 2, 3, 4), являются минимальными.
- Возможна ли продажа алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, маркированной специальными марками, отпечатанными методом офсетной печати?
Ответ:
С 1 сентября 1997 года запрещены производство и продажа отечественной алкогольной продукции, маркированной специальными марками, отпечатанными методом офсетной печати, с двузначным кодом региона, без номеров разряда и порядковой нумерации.
С 1 сентября вводятся специальные марки, отпечатанные методом металлографской печати и имеющие двузначный код региона, номер разряда и порядковую нумерацию (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 836).
Начальник Департамента регулирования
и координации внутренней торговли
В.И.БОДРЯГИН

ПРИКАЗ ФАС РФ от 27.08.1997 n 175 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ПОИСКОВОМУ, АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОМУ И ПРОТИВОПОЖАРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И В СОСТАВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также