Приказ фнс рф от 12.05.2005 n шс-3-10/201@ (ред. от 30.06.2005) об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных расчеты с бюджетом


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N ШС-3-10/201@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ
В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"
(в ред. Приказа ФНС РФ от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293@)
В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу с 1 августа 2005 года:
(в ред. Приказа ФНС РФ от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293@)
Приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов";
Приказ МНС России от 24.01.2003 N БГ-3-10/28 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов";
Приказ МНС России от 16.12.2003 N БГ-3-10/683 "О создании информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", передаваемого с местного уровня на региональный";
Приказ МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-10/707 "О внесении дополнений в Приказ МНС России от 16.12.2003 N БГ-3-10/683 "О создании информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", передаваемого с местного уровня на региональный".
3. Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников), ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 1 августа 2005 года внести изменения:
(в ред. Приказа ФНС РФ от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293@)
- в программные средства по ведению карточки "РСБ" и ИР "Расчеты с бюджетом" местного уровня;
- в программные средства регионального уровня для обеспечения приема и обработки файлов ИР "Расчеты с бюджетом", поступающих с местного уровня;
- в программное обеспечение по формированию Ведомости невыясненных поступлений (Приложение N 3), Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (Приложение N 4), Уведомления налогоплательщику об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей (Приложение N 7), Уведомления кредитной организации об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей (Приложение N 8);
- в программные средства передачи данных аналитических таблиц Ведомости невыясненных поступлений (Приложение N 3).
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.
Исполняющий обязанности
Руководителя Федеральной
налоговой службы
С.Н.ШУЛЬГИН


Приложение
к Приказу ФНС России
от 12 мая 2005 г. N ШС-3-10/201@
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ
"РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"
(в ред. Приказа ФНС РФ от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293@)
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации устанавливают порядок организации работ по формированию базы данных "Расчеты с бюджетом" местного (далее - карточка "РСБ") и регионального уровня.
Карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом плательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (далее - плательщик), по текущим платежам и неурегулированной задолженности.
Рекомендации разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.
Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.
Если на юридическое (физическое) лицо в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов, открывается карточка "РСБ" с признаком "Налоговый агент". С этим же признаком открываются карточки по адвокатскому образованию (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), которое уплачивает единый социальный налог с доходов адвокатов от их профессиональной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если индивидуальный предприниматель (адвокат, учредивший адвокатский кабинет) уплачивает единый социальный налог (статья 235 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1, подпункт 1) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с выплат, начисляемых физическим лицам, то по такому плательщику открывается дополнительная карточка с признаком "Плательщик, производящий выплаты физическим лицам".
Карточка "РСБ" местного уровня состоит из двух частей: призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
В призначной части в обязательном порядке указываются коды: ИНН, КПП (для организации), КБК, ОКАТО, ОКВЭД, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика. Статус плательщика проставляется в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с указанными в декларациях (расчетах), представляемых плательщиками, и иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, отметками о категориях плательщика в карточках "РСБ" также указывается код категории (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие). Если этот признак отсутствует, то в карточке "РСБ" проставляется "ноль".
Если уплата налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, осуществляется в иностранной валюте (рублевый эквивалент), то карточка "РСБ" открывается с признаком "В".
Во второй части карточки "РСБ" содержится информация о состоянии расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Она состоит из следующих блоков:
- блок начислений;
- блок поступлений;
- блок сальдо расчетов.
Форма карточки "РСБ" местного уровня приведена в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
База данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня помимо вышеперечисленных блоков карточки местного уровня содержит дополнительные блоки:
- блок "зависших платежей", заполняемый на основании журнала учета денежных средств, списанных с расчетного счета плательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, утвержденного Приказом МНС России от 06.10.2003 N БГ-3-24/527;
- блок информации по урегулированной задолженности, заполняемый на основании журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, утвержденного Приказом МНС России от 03.09.2004 N САЭ-3-29/489@, и журнала работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства, утвержденного Приказом МНС России от 02.08.2004 N САЭ-3-19/454@.
Состав показателей базы данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня приведен в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.
Сальдо расчетов плательщика с бюджетом для передачи и ведения на региональном уровне базы данных "Расчеты с бюджетом" формируется по дате зачисления денежных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". При необходимости уточнения состояния расчетов с бюджетом плательщика с учетом платежных документов, по которым списание денежных средств со счета произведено банком в более ранние сроки, чем перечисление налога на счета по учету доходов бюджета на региональном уровне, может быть использована дополнительная информация из расчетных документов плательщика и ведомости расчетов по невыясненным поступлениям по счету N 40101, получаемых из управлений федерального казначейства.
2. Ввод информации в систему для фиксирования в карточках "РСБ" местного уровня осуществляется работниками отдела ввода и обработки данных (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел ввода).
3. Исправление ошибок, допущенных специалистами Отдела ввода при вводе информации, производится путем проведения операции "сторно".
Ошибочная запись сторнируется и вводится запись "Сторно операции от ___ (указывается дата ввода неверной записи)". После чего вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.
Все произведенные записи и комментарии к ним отражаются в карточке "РСБ" местного уровня.
Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся только после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.
4. Отделы учета, отчетности и анализа (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отделы анализа, отчетности и урегулирования задолженности (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел учета) обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта требованиям настоящих Рекомендаций и других нормативных документов по ведению базы данных "Расчеты с бюджетом" местного уровня.
5. На 1 января каждого года специалистами отдела информационных технологий (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - отдел информационных технологий) делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
Архивированные данные карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце каждого операционного дня, после ввода информации в карточки "РСБ" местного уровня делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.
На региональном уровне специалистами отдела информационных технологий на 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных регионального уровня составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.
Архивированные базы данных регионального уровня на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных регионального уровня на электронных носителях информации, которые хранятся в течение текущего года.
6. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
- использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также шифрования информации на электронных носителях.
7. Отдел учета и отчетности управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) координирует работу нижестоящих налоговых органов по вопросам:
- обеспечения правильности заполнения плательщиками расчетных документов на уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами;
- приема и обработки информации из расчетных документов;
- отражения в карточке "РСБ" сведений о суммах налогов (сборов) и иных обязательных платежей в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах, а также порядка фиксирования в карточке "РСБ" результатов деятельности других структурных подразделений инспекции на основании сведений из других информационных ресурсов местного уровня (результаты камеральных и выездных проверок, отражение конечных результатов принятых решений о зачетах и возвратах и т.д.).
Кроме того, вышеназванные отделы осуществляют координацию работ, с привлечением соответствующих структурных подразделений, по обеспечению представления нижестоящими налоговыми органами в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне базы данных "Расчеты с бюджетом", проверке полученной информации, ее актуализации, архивированию и использованию для формирования статистической отчетности.
8. Карточки "РСБ" местного и база данных регионального уровня содержат сведения, относящиеся к служебной налоговой тайне. Документы и носители, содержащие сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне, подлежат защите в установленном порядке.
9. Доступ к базе данных "Расчеты с бюджетом" в режиме просмотра предоставляется должностным лицам вышестоящего налогового органа, межрегиональных инспекций по федеральным округам в период осуществления проверок налоговых органов.
Специалисты проверяемого налогового органа

Постановления и Указы »
Читайте также