Расширенный поиск

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

 

 

        О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и

   образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -

    Республики Крым и города федерального значения Севастополя

 

     Одобрен Государственной Думой               20 марта 2014 года

     Одобрен Советом Федерации                   21 марта 2014 года

 

     (в ред. Федерального конституционного закона от 27 мая 2014 г.

N 7-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  2014,  N

22,  ст. 2766; Федерального конституционного закона от 21 июля 2014

г. N 12-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014,

N 30,  ст.  4203;  Федерального конституционного закона от 4 ноября

2014 г.  N 15-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2014,  N 45,  ст.  6129; Федерального конституционного закона от 29

декабря 2014 г.  N 19-ФКЗ -  Собрание  законодательства  Российской

Федерации,  2015,  N 1, ст. 1; Федерального конституционного закона

от  29  декабря  2014  г.  N  20-ФКЗ  -  Собрание  законодательства

Российской    Федерации,   2015,   N   1,   ст.   2;   Федерального

конституционного закона от 29 декабря 2014 г.  N 21-ФКЗ -  Собрание

законодательства   Российской   Федерации,   2015,   N  1,  ст.  3;

Федерального конституционного закона от 29 декабря 2015 г.  N 8-ФКЗ

- Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 1;

Федерального конституционного закона от 23 июня 2016 г.  N 5-ФКЗ  -

Собрание  законодательства Российской Федерации,  2016,  N 26,  ст.

3848;  Федерального конституционного закона от 19 декабря 2016 г. N

9-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52,

ст.  7463;  Федерального конституционного закона от 28 декабря 2016

г. N 10-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017,

N 1, ст. 1; Федерального конституционного закона от 29 июля 2017 г.

N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  2017,  N

31,  ст.  4727;  Федерального конституционного закона от 28 декабря

2017  г.  N 5-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2018, N 1, ст. 1)

 

     Статья 1. Основания и срок принятия в Российскую Федерацию

               Республики Крым

 

     1. Республика  Крым  принимается  в  Российскую  Федерацию   в

соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  и  статьей  4

Федерального  конституционного  закона  от  17  декабря   2001 года

N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования  в

ее составе нового субъекта Российской Федерации".

     2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

являются:

     1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта

2014 года в Автономной Республике Крым  и  городе  Севастополе,  на

котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на  правах

субъекта Российской Федерации;

     2) Декларация о независимости  Автономной  Республики  Крым  и

города Севастополя, а также Договор между Российской  Федерацией  и

Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики  Крым

и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;

     3) предложения Республики Крым  и  города  с  особым  статусом

Севастополя о принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым,

включая город с особым статусом Севастополь;

     4) настоящий Федеральный конституционный закон.

     3. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с

даты подписания Договора между Российской Федерацией и  Республикой

Крым  о  принятии  в  Российскую  Федерацию   Республики   Крым   и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

 

     Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых

               субъектов, их наименования и статус

 

     1. Со дня принятия в Российскую Федерацию  Республики  Крым  в

составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика

Крым и город федерального значения Севастополь.

     2. Наименования   новых   субъектов   Российской   Федерации -

Республика Крым и город федерального значения Севастополь  подлежат

включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

     3. Новые субъекты Российской  Федерации  имеют  соответственно

статус республики и города федерального значения.

     4. Государственными языками Республики Крым являются  русский,

украинский и крымско-татарский языки.

 

     Статья 3. Пределы территории Республики Крым и территории

               города федерального значения Севастополя

 

     1. Пределы территории  Республики  Крым  и  территории  города

федерального значения Севастополя определяются границами территории

Республики  Крым  и   территории   города   федерального   значения

Севастополя,  существовавшими  на  день   принятия   в   Российскую

Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской

Федерации новых субъектов.

     2. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с  территорией

Украины, является Государственной границей Российской Федерации.

     3. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей

осуществляется  на  основе   международных   договоров   Российской

Федерации, норм и принципов международного права.

 

     Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у

               граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно

               проживающих на территории Республики Крым или на

               территории города федерального значения Севастополя

 

     1. Со дня принятия в Российскую Федерацию  Республики  Крым  и

образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане

Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот  день

на территории Республики Крым или на территории города федерального

значения Севастополя, признаются гражданами  Российской  Федерации,

за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня

заявят о своем  желании  сохранить  имеющееся  у  них  и  (или)  их

несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами  без

гражданства.

     2. Документы, удостоверяющие  личность  гражданина  Российской

Федерации, выдаются в  течение  трех  месяцев  со  дня  принятия  в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов.

     3. Ограничения на замещение  государственных  и  муниципальных

должностей,  должностей  государственной  и  муниципальной  службы,

предусмотренные законодательством Российской Федерации в  отношении

граждан  Российской  Федерации,  имеющих  гражданство  иностранного

государства   либо   вид   на   жительство   или   иной   документ,

подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской

Федерации на  территории  иностранного  государства,  действуют  на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую

Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской

Федерации новых субъектов.

     4. Лицо, признанное в соответствии с частью 1 настоящей статьи

гражданином    Российской    Федерации   и   получившее   документ,

удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, признается

на   территории   Российской   Федерации  гражданином,  не  имеющим

гражданства иностранного государства,  в случае подачи им заявления

о   нежелании  состоять  в  гражданстве  иностранного  государства.

Заявление  о  нежелании   состоять   в   гражданстве   иностранного

государства  подается  в  федеральный  орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по выработке  и  реализации  государственной

политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в сфере миграции.

Вместе с заявлением о нежелании состоять в гражданстве иностранного

государства  представляется документ,  подтверждающий наличие иного

гражданства (часть 4 введена Федеральным конституционным законом от

29 декабря 2014 г.  N 19-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2015, N 1, ст. 1).

 

     Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы

 

     1. Органы  военного   управления   и   воинские   формирования

Республики Крым осуществляют свою  деятельность  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса  о

включении этих органов и  формирований  в  состав  Вооруженных  Сил

Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов

или об их переформировании (расформировании).

     2. Создание  на   территориях   Республики   Крым   и   города

федерального  значения  Севастополя  органов  военного  управления,

объединений, соединений, воинских частей и организаций  Вооруженных

Сил Российской Федерации, других  войск,  воинских  формирований  и

органов, военных комиссариатов, а также определение  их  структуры,

состава и  штатной  численности  осуществляется  в  соответствии  с

законодательством      Российской      Федерации    с        учетом

административно-территориального деления  Республики  Крым и города

федерального значения Севастополя.

     3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по

призыву в органах  военного  управления  и  воинских  формированиях

Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы  в

соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    до

урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований

в  состав  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,

воинских  формирований  и  органов  или  об   их   переформировании

(расформировании).

     4. Военнослужащие  органов  военного  управления  и   воинских

формирований  Республики  Крым  имеют  преимущественное  право   на

поступление на военную  службу  по  контракту  в  Вооруженные  Силы

Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы

при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их

соответствия  иным  требованиям,  предъявляемым   законодательством

Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу  по

контракту.

     5. Военнослужащие  органов  военного  управления  и   воинских

формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву,

продолжают  исполнять  воинскую  обязанность  в  Вооруженных  Силах

Российской Федерации,  других  войсках,  воинских  формированиях  и

органах  до  окончания  установленных  сроков  военной  службы  при

условии наличия у них гражданства Российской Федерации.

     6. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу

в Республике  Крым  и  городе  федерального  значения  Севастополе,

проходят   военную   службу   в   органах   военного    управления,

объединениях,  соединениях  и  воинских  частях   Вооруженных   Сил

Российской Федерации,  других  войсках,  воинских  формированиях  и

органах, дислоцирующихся на территориях Республики  Крым  и  города

федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно.

 

     Статья 6. Переходный период

 

     Со дня принятия  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и

образования в составе  Российской Федерации  новых  субъектов и  до

1 января 2015 года действует переходный период,  в течение которого

урегулируются  вопросы  интеграции   новых   субъектов   Российской

Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы

Российской Федерации,  в  систему  органов  государственной  власти

Российской Федерации.

 

     Статья 7. Формирование органов государственной власти

               Республики Крым и города федерального значения

               Севастополя

 

     1.  Выборы в Государственный Совет Республики Крым - парламент

Республики  Крым  и  Законодательное  Собрание  города  Севастополя

проводятся   во   второе  воскресенье  сентября  2014  года.  Глава

Республики   Крым   и   Губернатор  города  Севастополя  избираются

соответственно депутатами Государственного Совета Республики Крым и

депутатами  Законодательного  Собрания  города  Севастополя  нового

созыва  не  позднее  декабря  2014  года   (в   ред.   Федерального

конституционного  закона  от  27  мая  2014  г.  N 7-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2766).

     2. До избрания органов государственной власти Республики  Крым

и  органов  государственной  власти  города  федерального  значения

Севастополя    их    полномочия     осуществляют     соответственно

Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и

Совет министров Республики Крым,  Законодательное  Собрание  города

Севастополя.

     2-1.   До   вступления   в  должность  вновь  избранных  Главы

Республики  Крым  и  Губернатора  города  Севастополя  члены Совета

Федерации Федерального     Собрания    Российской    Федерации    -

представители  от  исполнительных  органов  государственной  власти

Республики   Крым   и   города  федерального  значения  Севастополя

наделяются   полномочиями   соответственно   временно   исполняющим

обязанности   Главы   Республики   Крым   и   временно  исполняющим

обязанности  Губернатора  города  Севастополя  (часть  2-1  введена

Федеральным  конституционным  законом  от 27 мая 2014 г.  N 7-ФКЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации,  2014,  N  22,  ст.

2766).

     3. Государственный Совет Республики  Крым  и  Совет  министров

Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе

осуществлять собственное правовое регулирование,  включая  принятие

законов  и  иных  нормативных  правовых  актов,  которые  не  могут

противоречить  Конституции  Российской  Федерации   и   федеральным

законам.

     4. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и  в

органы  государственной   власти   города   федерального   значения

Севастополя проводятся  в  соответствии  с  нормативными  правовыми

актами  Государственного  Совета  Республики  Крым  и  нормативными

правовыми  актами  Законодательного  Собрания  города  Севастополя.

Указанные  нормативные  правовые  акты   не   могут   противоречить

Конституции  Российской  Федерации  и  законодательству  Российской

Федерации о выборах.

     5. Законодательный  (представительный)  орган  государственной

власти  Республики  Крым  принимает  Конституцию  Республики  Крым,

которая не может противоречить Конституции Российской Федерации.

     6. Законодательный  (представительный)  орган  государственной

власти города федерального  значения  Севастополя  принимает  Устав

города  федерального  значения  Севастополя,   который   не   может

противоречить Конституции Российской Федерации.

     7. В соответствии с Конституцией  Республики  Крым  и  Уставом

города  федерального  значения   Севастополя   формируются   органы

исполнительной  власти  Республики  Крым  и  органы  исполнительной

власти города федерального значения  Севастополя.  Система  органов

исполнительной   власти   Республики   Крым   и   система   органов

исполнительной  власти  города  федерального  значения  Севастополя

должны соответствовать общим принципам  организации  исполнительных

органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,

установленным законодательством Российской Федерации.

     8. До    завершения    формирования    в    соответствии     с

законодательством  Российской  Федерации   органов   исполнительной

власти Республики  Крым  и  органов  исполнительной  власти  города

федерального    значения    Севастополя    руководители     местных

государственных   администраций   назначаются   на   должность    и

освобождаются   от   должности   Председателем   Совета   министров

Республики Крым.

     9. В течение переходного  периода  на  территориях  Республики

Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя  с  учетом  их

административно-территориального      деления,       установленного

соответственно    законодательным    (представительным)     органом

государственной   власти   Республики   Крым   и    законодательным

(представительным)   органом    государственной    власти    города

федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы

федеральных  органов  исполнительной  власти.  Создание   указанных

территориальных  органов   осуществляется   федеральными   органами

исполнительной власти по согласованию с  соответствующими  органами

государственной власти Республики Крым и  органами  государственной

власти города федерального значения Севастополя.

     10. Сотрудники  органов  безопасности,   таможни   и   милиции

Республики   Крым,   сотрудники   иных   государственных   органов,

замещающие  должности  в  указанных  органах  на  день  принятия  в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное  право

на поступление на службу в органы федеральной службы  безопасности,

таможенные органы Российской  Федерации  и  органы  внутренних  дел

Российской Федерации, иные государственные  органы,  создаваемые  в

соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации,  а

также при условии сдачи ими  экзамена  на  знание  законодательства

Российской Федерации и их соответствия  требованиям,  предъявляемым

законодательством  Российской  Федерации  к  сотрудникам  указанных

органов.

 

     Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях

               Республики Крым и города федерального значения

               Севастополя

 

     1. В  течение  переходного  периода  Генеральная   прокуратура

Российской Федерации  создает  на  территориях  Республики  Крым  и

города  федерального  значения   Севастополя   органы   прокуратуры

Республики Крым и органы прокуратуры города  федерального  значения

Севастополя,  имеющие  статус   прокуратуры   субъекта   Российской

Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города  федерального

значения Севастополя назначаются Президентом  Российской  Федерации

по  представлению  Генерального  прокурора  Российской   Федерации,

согласованному  соответственно  с  Республикой   Крым   и   городом

федерального значения Севастополем.

     2. Иные   прокуроры,   осуществляющие   свои   полномочия   на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя,  назначаются  в   соответствии   с   законодательством

Российской Федерации.

     3. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности

в указанных органах, действующих на территориях Республики  Крым  и

города  федерального  значения  Севастополя  на  день  принятия   в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное  право

на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации,

создаваемые на этих территориях,  при  наличии  у  них  гражданства

Российской Федерации, а также при условии  сдачи  ими  экзамена  на

знание законодательства  Российской  Федерации  и  их  соответствия

требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к

работникам органов прокуратуры.

     4. До завершения формирования органов  прокуратуры  Российской

Федерации на территориях  Республики  Крым  и  города  федерального

значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях

осуществляют органы прокуратуры, действующие  на  день  принятия  в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов.

 

     Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях

               Республики Крым и города федерального значения

               Севастополя. Осуществление правосудия в переходный

               период

 

     1. В течение переходного  периода  на  территориях  Республики

Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя  с  учетом  их

административно-территориального      деления,       установленного

соответственно    законодательным    (представительным)     органом

государственной   власти   Республики   Крым   и    законодательным

(представительным)   органом    государственной    власти    города

федерального  значения  Севастополя,  создаются   суды   Российской

Федерации (федеральные суды)  в  соответствии  с  законодательством

Российской Федерации о судебной системе.

     2. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих  на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют

преимущественное  право  на  замещение  должности  судьи  в   судах

Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при  наличии

у них гражданства Российской Федерации,  а  также  при  условии  их

соответствия  иным  требованиям,  предъявляемым   законодательством

Российской Федерации о статусе  судей  к  кандидатам  на  должности

судей. Конкурсный отбор на замещение должности  судьи  в  указанных

судах  осуществляется  Высшей  квалификационной   коллегией   судей

Российской Федерации.

     3. На  территориях  Республики  Крым  и  города   федерального

значения     Севастополя     по     инициативе     законодательного

(представительного) органа государственной власти Республики Крым и

законодательного (представительного) органа государственной  власти

города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным

Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные  участки  и

должности  мировых  судей  в   соответствии   с   законодательством

Российской Федерации.

     4. Решение о дне  начала  деятельности  федеральных  судов  на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и

официально извещает об этом.

     5. До  создания  на  территориях  Республики  Крым  и   города

федерального  значения  Севастополя  судов   Российской   Федерации

правосудие от имени Российской Федерации на  указанных  территориях

осуществляют  суды,  действующие  на  день  принятия  в  Российскую

Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской

Федерации новых субъектов. Лица, замещающие  должности  судей  этих

судов, продолжают осуществлять  правосудие  до  создания  и  начала

деятельности на указанных территориях  судов  Российской  Федерации

при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.

     6. Высшими  судебными  инстанциями  в  отношении   решений   и

приговоров судов, указанных в части 5  настоящей  статьи,  являются

апелляционные суды, действующие на территориях  Республики  Крым  и

города  федерального  значения  Севастополя  на  день  принятия   в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов, и  Верховный  Суд  Российской

Федерации.

     7. Заявления  по  гражданским  и  административным  делам,  по

хозяйственным  спорам,  а  также   уголовные   дела,   принятые   к

производству судами первой инстанции, действующими  на  территориях

Республики Крым и города федерального значения Севастополя на  день

принятия в Российскую Федерацию Республики  Крым  и  образования  в

составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на

этот   день,    рассматриваются    по    правилам,    установленным

соответствующим   процессуальным    законодательством    Российской

Федерации,  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных

правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при  условии,

что предъявленное обвинение поддержано прокурором  соответствующего

территориального органа прокуратуры Российской Федерации  от  имени

Российской Федерации.

     8. Апелляционные    жалобы,    принятые     к     производству

соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях

Республики Крым и города федерального значения Севастополя на  день

принятия в Российскую Федерацию Республики  Крым  и  образования  в

составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на

этот   день,    рассматриваются    по    правилам,    установленным

соответствующим   процессуальным    законодательством    Российской

Федерации,  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных

правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным

делам  подлежат  рассмотрению  при   условии,   что   предъявленное

обвинение      поддерживается      прокурором      соответствующего

территориального органа прокуратуры Российской Федерации  от  имени

Российской Федерации.

     9. Постановления общих и административных  судов,  действующих

на территориях  Республики  Крым  и  города  федерального  значения

Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

и образования  в  составе  Российской  Федерации  новых  субъектов,

вступившие в законную силу до  этого  дня  и  являвшиеся  предметом

апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных  судах,

действующих на этот день на указанных территориях, в  течение  трех

месяцев после вступления их в законную силу могут  быть  обжалованы

соответственно  в  Судебную  коллегию  по  административным   делам

Верховного  Суда  Российской  Федерации,   Судебную   коллегию   по

гражданским делам Верховного Суда  Российской  Федерации,  Судебную

коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации.

     10. Постановления по делам об административных правонарушениях

судов,  действующих  на  территориях  Республики  Крым   и   города

федерального значения Севастополя на  день  принятия  в  Российскую

Федерацию Республики Крым  и  образования  в  Российской  Федерации

новых субъектов, вступившие в законную силу  до  этого  дня,  могут

быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии

с  главой  30  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных

правонарушениях.

     11. Постановления   хозяйственных   судов,   действующих    на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

и образования  в  составе  Российской  Федерации  новых  субъектов,

вступившие в законную силу до  этого  дня  и  являвшиеся  предметом

апелляционного   рассмотрения   в   Севастопольском   апелляционном

хозяйственном суде, в течение трех месяцев после  вступления  их  в

законную силу,  но  не  позднее  5  августа  2014 года  могут  быть

обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

     12. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации

жалоб на судебные постановления, указанные  в  части  11  настоящей

статьи, осуществляется в  соответствии  с  главой  36  Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации.

     13. После  5   августа   2014 года   судебные   постановления,

указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после

вступления их в законную силу  могут  быть  обжалованы  в  Судебную

коллегию  по  экономическим  спорам  Верховного   Суда   Российской

Федерации,  образованного  в  соответствии  с  Законом   Российской

Федерации   о   поправке  к  Конституции  Российской  Федерации  от

5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской  Федерации

и прокуратуре Российской Федерации".

     14. Рассмотрение   Верховным   Судом   Российской   Федерации,

действующим до образования Верховного Суда Российской  Федерации  в

соответствии  с  Законом  Российской   Федерации   о   поправке   к

Конституции Российской Федерации от  5  февраля  2014 года  N 2-ФКЗ

"О Верховном Суде Российской  Федерации  и  прокуратуре  Российской

Федерации", жалоб на судебные постановления судов,  действующих  на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

и образования  в  составе  Российской  Федерации  новых  субъектов,

осуществляется в соответствии с  главами  41  и  41-1  Гражданского

процессуального кодекса Российской Федерации, главами 47-1  и  48-1

Уголовно-процессуального кодекса Российской  Федерации,  главой  30

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     15. Рассмотрение   Верховным   Судом   Российской   Федерации,

образованным  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  о

поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля  2014 года

N 2-ФКЗ  "О Верховном  Суде  Российской  Федерации  и   прокуратуре

Российской  Федерации",  жалоб  на  судебные  постановления  судов,

действующих на территориях Республики Крым  и  города  федерального

значения  Севастополя  на  день  принятия  в  Российскую  Федерацию

Республики Крым и образования в составе Российской Федерации  новых

субъектов, осуществляется  в  соответствии  с  главами  41  и  41-1

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,  главами

47-1 и 48-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской  Федерации,

со   статьями   291-1 - 291-15   и  с  главой   36-1   Арбитражного

процессуального кодекса Российской  Федерации,  главой  30  Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

     16. Основаниями   для   пересмотра   Судебной   коллегией   по

административным  делам  Верховного  Суда   Российской   Федерации,

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда  Российской

Федерации, Судебной коллегией по уголовным  делам  Верховного  Суда

Российской Федерации, Судебной коллегией  по  экономическим  спорам

Верховного   Суда   Российской   Федерации,   Президиумом   Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в  законную  силу

постановлений судов, действующих на территориях Республики  Крым  и

города  федерального  значения  Севастополя  на  день  принятия   в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской  Федерации  новых   субъектов,   являются   существенные

нарушения указанными судами норм  материального  и  процессуального

права.

     17. В случае  отмены  Верховным  Судом  Российской  Федерации,

Президиумом  Высшего   Арбитражного   Суда   Российской   Федерации

полностью  или  в  части  постановления   суда,   действующего   на

территории Республики Крым или на  территории  города  федерального

значения  Севастополя  на  день  принятия  в  Российскую  Федерацию

Республики Крым и образования в составе Российской Федерации  новых

субъектов,   и   направления   дела   на   новое   рассмотрение   в

соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым  или

на   территории   города   федерального    значения    Севастополя,

рассмотрение такого дела осуществляется по правилам,  установленным

соответствующим   процессуальным    законодательством    Российской

Федерации,  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных

правонарушениях.

     18. Определения Судебной коллегии  по  административным  делам

Верховного  Суда  Российской  Федерации,   Судебной   коллегии   по

гражданским делам Верховного Суда  Российской  Федерации,  Судебной

коллегии по уголовным делам Верховного Суда  Российской  Федерации,

Судебной  коллегии  по   экономическим   спорам   Верховного   Суда

Российской   Федерации,   вынесенные   по   итогам    кассационного

рассмотрения  жалоб  на   постановления   судов,   действующих   на

территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения

Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым

и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут

быть обжалованы в порядке, установленном главой  41-1  Гражданского

процессуального   кодекса   Российской   Федерации,   главой   48-1

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 36-1

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     19. Вступившие   в   законную   силу   постановления    судов,

действующих на территориях Республики Крым  и  города  федерального

значения  Севастополя  на  день  принятия  в  Российскую  Федерацию

Республики Крым и образования в составе Российской Федерации  новых

субъектов,  которые  рассматривались  в  кассационном   порядке   в

соответствующем кассационном суде,  действующем  на  этот  день  на

территории Республики Крым или на  территории  города  федерального

значения Севастополя,  не  подлежат  обжалованию  в  Верховный  Суд

Российской  Федерации  и  в  Высший  Арбитражный   Суд   Российской

Федерации.

     20. Расследование уголовных дел,  находящихся  в  производстве

органов предварительного расследования, действующих на  территориях

Республики Крым и города федерального значения Севастополя на  день

принятия в Российскую Федерацию Республики  Крым  и  образования  в

составе Российской  Федерации  новых  субъектов,  осуществляется  в

соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской

Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения  в  суды  при

условии,  что   предъявленное   обвинение   поддержано   прокурором

территориального органа прокуратуры Российской Федерации  от  имени

Российской Федерации.

     21. В течение  переходного  периода  обеспечение  деятельности

судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

     22. При рассмотрении до 31 декабря 2017 года Арбитражным судом

Республики Крым,  Арбитражным судом  города  Севастополя,  Двадцать

первым   арбитражным   апелляционным   судом,   Арбитражным   судом

Центрального округа и Судебной коллегией  по  экономическим  спорам

Верховного  Суда  Российской  Федерации  дел,  связанных с исковыми

требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве

письменных  доказательств  документы,  составленные  полностью  или

частично на украинском языке,  без надлежащим  образом  заверенного

перевода этих документов на русский язык, если они составлены до 18

марта 2014  года  (часть  22  введена  Федеральным  конституционным

законом от 29 декабря 2014 г.  N 21-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации,  2015,  N  1,  ст.  3;  в  ред.  Федерального

конституционного  закона  от 29 декабря 2015 г.  N 8-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 1).

 

     Статья 10. Функционирование государственных и местных

                учреждений, предприятий и организаций на

                территориях Республики Крым и города федерального

                значения Севастополя

 

     Государственные   и   местные   учреждения,   предприятия    и

организации,  функционирующие  на  территориях  Республики  Крым  и

города  федерального  значения  Севастополя  на  день  принятия   в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской   Федерации   новых   субъектов,    осуществляют    свою

деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до

урегулирования   их   правового   статуса    в    соответствии    с

законодательством Российской Федерации.

 

     Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны

                здоровья

 

     1. Граждане  Украины  и  лица   без   гражданства,   постоянно

проживающие на территории Республики Крым или на территории  города

федерального значения Севастополя на  день  принятия  в  Российскую

Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской

Федерации  новых  субъектов,   признанные   гражданами   Российской

Федерации в соответствии с  настоящим  Федеральным  конституционным

законом  или  приобретшие  гражданство   Российской   Федерации   в

соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о

гражданстве,  имеют  право   на   получение   пенсий,   пособий   и

предоставление иных мер социальной поддержки,  а  также  на  охрану

здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. Общая   сумма   материального   обеспечения    неработающих

пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части  1  настоящей

статьи,  не  может  быть  меньше  величины  прожиточного   минимума

пенсионера, установленной в Республике Крым и  городе  федерального

значения Севастополе.

     3. Размеры  пенсий,  пособий  (в  том  числе  единовременных),

компенсаций и иных  видов  социальных  выплат,  а  также  гарантий,

установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и  лиц,

указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть  ниже  размеров

пенсий, пособий (в том числе единовременных),  компенсаций  и  иных

видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной

форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на

21 февраля 2014 года. При изменении порядка  и  условий  реализации

льгот,  предоставлявшихся   этим   категориям  граждан   и  лиц  до

21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий

осуществления выплат, производимых до  указанной  даты,  совокупный

объем финансирования соответствующих льгот и выплат не  может  быть

уменьшен, а условия  их  предоставления  не  могут  быть  ухудшены.

Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и

иных видов социальных выплат, а  также  гарантий,  установленных  в

денежной форме,   приводятся   в  соответствие  с  размерами  таких

социальных выплат  и  гарантий,  предусмотренных  законодательством

Российской Федерации,  в течение переходного периода. При изменении

органами  государственной   власти   Республики   Крым   и   города

федерального  значения  Севастополя  в  пределах  своих  полномочий

порядка и условий  реализации  льгот,  предоставлявшихся  отдельным

категориям граждан и лиц,  указанных в части 1 настоящей статьи, до

21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий

осуществления   выплат,   производимых  до  указанной  даты,  может

предусматриваться  необходимость  предоставления  таких   льгот   и

осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные

изменения принимаются органами  государственной  власти  Республики

Крым  и  города федерального значения Севастополя по согласованию с

федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции

по    выработке    и    реализации   государственной   политики   и

нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  труда  и  социальной

защиты  населения,  до  1  января  2015  года (в ред.  Федерального

конституционного закона от 21 июля 2014  г.  N  12-ФКЗ  -  Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4203).

     4. Выплата  пенсий,  пособий  (в  том  числе  единовременных),

компенсаций и иных видов социальных выплат, а также  предоставление

гарантий,  установленных  в  денежной  форме  отдельным  категориям

граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в

российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным

банком Российской Федерации (Банком России).

     5. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным  в

части  1  настоящей  статьи,  осуществляется  на  уровне  не   ниже

предусмотренного программой  государственных  гарантий  бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи.

     6. Законодательство  Российской  Федерации   об   обязательном

социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование

и обязательное медицинское страхование, применяется на  территориях

Республики Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя с 1

января 2015 года,  за исключением случаев,  предусмотренных  частью

6-1  настоящей статьи (в ред.  Федерального конституционного закона

от 21 июля 2014 г.  N 12-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2014, N 30, ст. 4203).

     6-1. Законодательство Российской Федерации о страховых взносах

в  Пенсионный  фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное

страхование,  Фонд социального страхования Российской Федерации  на

обязательное    социальное    страхование   на   случай   временной

нетрудоспособности и  в  связи  с  материнством,  Федеральный  фонд

обязательного  медицинского страхования на обязательное медицинское

страхование,  а  также  законодательство  Российской  Федерации  об

обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на

производстве и профессиональных  заболеваний  в  части,  касающейся

исчисления  и  уплаты  страховых взносов на обязательное социальное

страхование   от   несчастных    случаев    на    производстве    и

профессиональных заболеваний, применяется на территориях Республики

Крым и города федерального значения Севастополя с  1  августа  2014

года в отношении:

     1) организаций, местом нахождения которых является  территория

Республики  Крым  или  территория  города   федерального   значения

Севастополя,  и  индивидуальных  предпринимателей,  проживающих  на

территории Республики Крым или на  территории  города  федерального

значения Севастополя, сведения о которых внесены  соответственно  в

единый   государственный   реестр   юридических   лиц   и    единый

государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

     2) созданных  на  территориях   Республики   Крым   и   города

федерального значения Севастополя филиалов и (или) представительств

российских  организаций,  сведения  о  которых  внесены  в   единый

государственный реестр юридических лиц;

     3) созданных  на  территориях   Республики   Крым   и   города

федерального  значения  Севастополя  после   18   марта   2014 года

обособленных  подразделений   российских   организаций,   а   также

обособленных подразделений иностранных организаций.

     (Часть 6-1  введена  Федеральным конституционным законом от 21

июля 2014  г.  N  12-ФКЗ  -  Собрание  законодательства  Российской

Федерации, 2014, N 30, ст. 4203)

     7. В течение переходного  периода  на  территориях  Республики

Крым  и  города   федерального   значения   Севастополя   создаются

территориальные органы Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и

Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации,   а   также

территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

 

     Статья 12. Действие документов, выданных государственными и

                иными официальными органами Украины,

                государственными и иными официальными органами

                Автономной Республики Крым и города Севастополя

 

     На территориях Республики Крым и города федерального  значения

Севастополя  действуют  документы,  в  том   числе   подтверждающие

гражданское  состояние,  образование,  право  собственности,  право

пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных

видов социальных выплат,  право на получение медицинской помощи,  а

также   таможенные  и  разрешительные  документы  (лицензии,  кроме

лицензий  на   осуществление   банковских   операций   и   лицензий

(разрешений)  на  осуществление деятельности некредитных финансовых

организаций),  выданные  государственными  и   иными   официальными

органами  Украины,  государственными  и иными официальными органами

Автономной Республики Крым,  государственными и иными  официальными

органами  города  Севастополя,  без ограничения срока их действия и

какого-либо  подтверждения  со  стороны   государственных   органов

Российской Федерации,  государственных  органов Республики Крым или

государственных органов города федерального  значения  Севастополя,

если  иное  не  предусмотрено  статьей 12-2 настоящего Федерального

конституционного закона,  а также если иное не  вытекает  из  самих

документов    или   существа   отношения   (в   ред.   Федерального

конституционного закона от 29 декабря 2014 г.  N 19-ФКЗ -  Собрание

законодательства Российской   Федерации,   2015,   N   1,   ст.  1;

Федерального конституционного закона от 29 декабря 2014 г. N 20-ФКЗ

- Собрание законодательства Российской Федерации,  2015,  N 1,  ст.

2).

 

     Статья 12-1. Особенности регулирования отдельных отношений

                  (сфер законодательства) на территориях

                  Республики Крым и города федерального значения

                  Севастополя

 

     1. До 1 января 2019 года  на  территориях  Республики  Крым  и

города федерального значения Севастополя особенности  регулирования

имущественных, градостроительных, земельных и лесных  отношений,  а

также  отношений  в  сфере  кадастрового   учета   недвижимости   и

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики

Крым  и  нормативными правовыми актами города федерального значения

Севастополя по согласованию с  федеральным  органом  исполнительной

власти,   уполномоченным   на   осуществление  нормативно-правового

регулирования  в  соответствующей  сфере   (в   ред.   Федерального

конституционного  закона  от  23  июня  2016 г.  N 5-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3848).

     2. До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации

в сферах электроэнергетики, железнодорожных перевозок, услуг связи,

услуг  в  транспортных  терминалах,  морских  и  речных  портах   и

аэропортах,  оборота  лекарственных  средств,  технического осмотра

автотранспортных  средств,  включая   законодательство   Российской

Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных

сферах,  применяется  на  территориях  Республики  Крым  и   города

федерального значения    Севастополя    с    учетом   особенностей,

установленных   Правительством   Российской   Федерации   (в   ред.

Федерального конституционного закона от 28 декабря 2016 г. N 10-ФКЗ

- Собрание законодательства Российской Федерации,  2017,  N 1,  ст.

1).

     2-1. До  1  марта  2020   года   законодательство   Российской

Федерации  в сферах теплоснабжения,  водоснабжения,  водоотведения,

обращения    с    твердыми    коммунальными    отходами,    включая

законодательство    Российской    Федерации    о    государственном

регулировании цен (тарифов)  в  указанных  сферах,  применяется  на

территориях   Республики   Крым   и  города  федерального  значения

Севастополя с  учетом  особенностей,  установленных  Правительством

Российской Федерации (часть 2-1 введена Федеральным конституционным

законом от 28 декабря 2016 г.  N 10-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской  Федерации,  2017,  N  1,  ст.  1;  в ред.  Федерального

конституционного закона от 28 декабря 2017 г.  N 5-ФКЗ  -  Собрание

законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 1).

     2-2. До   1   января  2020  года  законодательство  Российской

Федерации   в   сфере   газоснабжения,   включая   законодательство

Российской  Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)

в указанной сфере,  применяется на территориях  Республики  Крым  и

города  федерального  значения  Севастополя  с учетом особенностей,

установленных  Правительством  Российской  Федерации   (часть   2-2

введена Федеральным конституционным законом от 28 декабря 2016 г. N

10-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1,

ст. 1).

     3. На  территории  Республики   Крым   и   территории   города

федерального   значения   Севастополя   особенности   регулирования

корпоративных отношений в части порядка принятия решений о внесении

изменений  в  учредительные  документы  юридических  лиц  или  иных

решений,  являющихся основанием для внесения  данных  изменений,  в

целях приведения юридическими лицами,  которые имели в соответствии

с   учредительными   документами   место    нахождения    постоянно

действующего   исполнительного  органа  либо  в  случае  отсутствия

постоянно действующего исполнительного органа -  иного  органа  или

лица,  имеющих  право  действовать  от  имени юридического лица без

доверенности,  на территории Республики Крым или территории  города

федерального  значения  Севастополя  на  день принятия в Российскую

Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе  Российской

Федерации  новых  субъектов - Республики Крым и города федерального

значения Севастополя,  учредительных документов  в  соответствие  с

законодательством  Российской Федерации (при условии гарантирования

прав всех участников (акционеров) таких юридических лиц) могут быть

установлены нормативными   правовыми   актами   Республики  Крым  и

нормативными  правовыми   актами   города   федерального   значения

Севастополя,  которые  действуют  до  1  января  2015 года (часть 3

введена Федеральным конституционным законом от 4 ноября 2014  г.  N

15-ФКЗ -  Собрание законодательства Российской Федерации,  2014,  N

45, ст. 6129).

     4. Юридические   лица,   имущество   которых    находится    в

собственности публично-правового образования или участником которых

является  публично-правовое   образование   и   которые   имели   в

соответствии  с   учредительными   документами   место   нахождения

постоянно  действующего  исполнительного  органа  либо   в   случае

отсутствия постоянно действующего  исполнительного  органа -  иного

органа или лица, имеющих право действовать  от  имени  юридического

лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории

города  федерального  значения  Севастополя  на  день  принятия   в

Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образования  в  составе

Российской Федерации новых субъектов -  Республики  Крым  и  города

федерального   значения   Севастополя,    могут    привести    свои

учредительные  документы   в   соответствие   с   законодательством

Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении  сведений

о  них  в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1

марта  2015  года  (часть  4  введена  Федеральным  конституционным

законом  от  4 ноября 2014 г.  N 15-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6129).

     (Статья 12-1 введена Федеральным конституционным законом от 21

июля  2014  г.  N  12-ФКЗ  -  Собрание  законодательства Российской

Федерации, 2014, N 30, ст. 4203)

 

     Статья 12-2. Применение на территориях Республики Крым и

                  города федерального значения Севастополя


Информация по документу
Читайте также