Расширенный поиск

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.11.2001 № 3654

 



                            П Р И К А З

           Министерства образования Российской Федерации
                    от 14 ноября 2001 г. N 3654

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   образования и науки Российской
                                 Федерации от 18.09.2013 г. N 1074

           Об утверждении Порядка реализации сокращенных
              и ускоренных основных профессиональных
        образовательных программ среднего профессионального
                            образования

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             26 декабря 2001 г. Регистрационный N 3132


     В соответствии с п. 19  Типового положения об  образовательном
учреждении    среднего   профессионального   образования   (среднем
специальном   учебном   заведении)    (утверждено    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  3  марта  2001 г.  N 160)
приказываю:
     Утвердить Порядок реализации сокращенных и ускоренных основных
профессиональных      образовательных       программ       среднего
профессионального образования (прилагается).


                           ____________



                           П О Р Я Д О К
           реализации сокращенных и ускоренных основных
             профессиональных образовательных программ
              среднего профессионального образования

             Утвержден приказом Минобразования России
                    от 14 ноября 2001 г. N 3654

     Настоящий Порядок   разработан   в   соответствии   с  Законом
Российской  Федерации  "Об  образовании"  в  редакции  Федерального
закона   от   13.01.1996  г.  N  12-ФЗ  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1996,  N 3,  ст. 150), Типовым положением об
образовательном  учреждении  среднего профессионального образования
(среднем    специальном    учебном     заведении),     утвержденным
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 3.03.2001 г.
N 160 (Собрание законодательства Российской Федерации,  2001, N 11,
ст. 1034).

                        I. Общие положения

     1. Настоящий   Порядок   регламентирует   условия   реализации
сокращенных и ускоренных основных профессиональных  образовательных
программ    среднего   профессионального   образования   (далее   -
образовательные программы среднего профессионального образования) в
государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждениях,  а
также  в  негосударственных  образовательных  учреждениях,  имеющих
государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения).
     2. Обучение  по  сокращенным  или  ускоренным  образовательным
программам  среднего  профессионального образования допускается для
лиц,     имеющих     начальное     профессиональное     образование
соответствующего   профиля,  среднее  профессиональное  или  высшее
профессиональное   образование   или   иной   достаточный   уровень
предшествующей подготовки и (или) способностей.
     3. Сокращенная     образовательная     программа      среднего
профессионального  образования  реализуется  в  сокращенный срок по
сравнению  с  полным  сроком  освоения  образовательной  программы,
установленным учебным планом данного образовательного учреждения по
данной специальности и форме  обучения  (рабочим  учебным  планом).
Сокращение   срока   освоения  образовательной  программы  среднего
профессионального образования осуществляется  на  основе  знаний  и
умений,  полученных студентом в процессе предшествующего обучения в
системе профессионального образования.
     4. Ускоренная      образовательная      программа     среднего
профессионального образования осваивается  студентом  в  ускоренном
темпе  по  сравнению  с  темпом  освоения образовательной программы
среднего  профессионального  образования  при   реализации   ее   в
соответствии  с  рабочим  учебным планом при полном сроке обучения.
Ускорение  темпа  освоения   образовательной   программы   среднего
профессионального   образования  осуществляется  в  соответствии  с
предшествующей подготовкой  студента (в  том  числе  полученной  на
производстве, в рамках дополнительного образования и т. д.) и (или)
его способностями.
     5. Сокращенная      образовательная     программа     среднего
профессионального образования может реализовываться как  ускоренная
(сокращенная    ускоренная   образовательная   программа   среднего
профессионального образования).
     6. Обучение  по  сокращенной  или  ускоренной  образовательной
программе среднего профессионального образования осуществляется  на
добровольной  основе  в  соответствии с заявлением лица,  желающего
обучаться по указанной образовательной программе.
     Желание обучаться     по     сокращенной     или    ускоренной
образовательной программе  среднего  профессионального  образования
может  быть  изложено  при  подаче  документов  для  поступления  в
образовательное  учреждение  (в  заявлении  о  приеме)  или   после
зачисления    путем    подачи   заявления   на   имя   руководителя
образовательного учреждения.
     7. Прием   на   обучение   по   сокращенным   или   ускоренным
образовательным программам среднего  профессионального  образования
осуществляется  в  соответствии с Порядком приема в государственные
образовательные учреждения среднего  профессионального  образования
(средние   специальные  учебные  заведения)  Российской  Федерации,
утвержденным приказом Минобразования России от  5.03.99  г.  N  573
(зарегистрирован   Минюстом   России  16.04.99 г.,  регистрационный
N 1753).
     При этом   для   лиц,   имеющих   начальное   профессиональное
образование соответствующего профиля,  среднее профессиональное или
высшее  профессиональное  образование  и поступающих на обучение по
сокращенным образовательным программам  среднего  профессионального
образования,  образовательное учреждение может изменять количество,
перечень,  формы  проведения   и   систему   оценок   вступительных
испытаний.

             II. Регламентация реализации сокращенных
               и ускоренных образовательных программ

     8. Решение о  возможности  обучения  студента  по  сокращенной
образовательной  программе  среднего  профессионального образования
принимается  образовательным  учреждением  на   основе   перезачета
учебных  дисциплин  и  (или)  их  разделов,  изученных  в  процессе
предшествующего     обучения,     и     этапов     производственной
(профессиональной) практики,  пройденных в процессе предшествующего
обучения.
     Перезачет осуществляется  после  зачисления  в образовательное
учреждение в соответствии  с  учебно-программной  документацией  по
специальности  на основании документа о начальном профессиональном,
среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании (в
том   числе   незаконченном  среднем  профессиональном  или  высшем
профессиональном образовании).
     Перезачет осуществляется  путем  аттестации  студента  в форме
собеседования,  тестирования  или  в   иной   форме,   определяемой
образовательным учреждением.
     9. Результаты аттестации студента и решение о возможности  его
обучения   по   сокращенной   образовательной   программе  среднего
профессионального    образования    оформляются    распорядительным
документом образовательного учреждения.
     В распорядительном документе  указываются  перечень  и  объемы
аттестованных  учебных  дисциплин  и  (или)  их  разделов  и этапов
производственной (профессиональной) практики,  полученные оценки, а
также   формы   промежуточной   аттестации   (экзамен,   зачет)   в
соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.  В
распорядительном  документе  на  основании  результатов  аттестации
устанавливается  срок  обучения  по   сокращенной   образовательной
программе среднего профессионального образования.
     10. Записи об аттестованных учебных  дисциплинах  и  (или)  их
разделах  и  этапах  производственной  (профессиональной)  практики
вносятся в зачетную книжку студента.  При переводе  или  отчислении
студента  указанные  записи вносятся в академическую справку,  а по
окончании образовательного учреждения - в приложение  к  диплому  о
среднем  профессиональном  образовании.  При  этом  наименования  и
объемы аттестованных учебных дисциплин  и  этапов  производственной
(профессиональной)  практики  должны  указываться  в соответствии с
рабочим учебным планом при полном сроке обучения.
     11. Допускается  принятие положительного решения о возможности
обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего
профессионального  образования при неполном перезачете необходимого
учебного материала.  В этом случае распорядительный документ должен
определять график ликвидации академической задолженности, возникшей
при переходе к обучению по  сокращенной  образовательной  программе
среднего профессионального образования.
     12. Решение о  возможности  обучения  студента  по  ускоренной
образовательной  программе  среднего  профессионального образования
принимается образовательным  учреждением  по  итогам  промежуточной
аттестации   на   основании   заявления   студента   и  оформляется
распорядительным документом образовательного учреждения.
     В распорядительном  документе устанавливается срок обучения по
ускоренной  образовательной  программе  среднего  профессионального
образования.
     13. При  реализации  сокращенной  ускоренной   образовательной
программы   среднего   профессионального   образования   оформление
распорядительного  документа  осуществляется  так   же,   как   при
реализации    сокращенной    образовательной   программы   среднего
профессионального   образования,   с   указанием   о    том,    что
образовательная программа будет реализовываться как ускоренная.
     14. Если студент,  обучающийся по сокращенной  или  ускоренной
образовательной  программе  среднего профессионального образования,
не может продолжать обучение по указанной образовательной программе
(в  связи  с  недостаточностью  предшествующей  подготовки  и (или)
способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение
по   соответствующей  образовательной  программе  с  полным  сроком
освоения (при наличии в образовательном учреждении такого  варианта
реализации образовательной программы).

            III. Формирование сокращенных и ускоренных
                 образовательных программ среднего
                   профессионального образования

     15. Реализация   сокращенной  или  ускоренной  образовательной
программы среднего профессионального образования осуществляется  на
основе  индивидуального  учебного  плана,  который  разрабатывается
образовательным учреждением для студента или  группы  студентов  на
основе   результатов   перезачета   (при  формировании  сокращенной
образовательной программы среднего профессионального образования) и
(или)  результатов анализа предшествующей подготовки и способностей
студента (при  формировании  ускоренной  образовательной  программы
среднего  профессионального  образования).  Индивидуальный  учебный
план утверждается руководителем образовательного учреждения.
     Индивидуальный учебный   план   должен  предусматривать  объем
учебного времени  на  все  необходимые  компоненты  образовательной
программы  среднего  профессионального  образования (в том числе на
дисциплины по выбору студента)  в  соответствии  с  государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования в
части Государственных требований к  минимуму  содержания  и  уровню
подготовки выпускников по специальности.
     Количество экзаменов  и  зачетов  в   процессе   промежуточной
аттестации  студентов  при  обучении  по сокращенным или ускоренным
образовательным программам среднего  профессионального  образования
устанавливается образовательным учреждением.
     16. Получение  среднего   профессионального   образования   по
сокращенной    образовательной   программе   на   базе   начального
профессионального образования осуществляется при наличии у студента
законченного      начального      профессионального     образования
соответствующего профиля и среднего (полного)  общего  образования.
Рекомендуемое  сокращение  срока освоения образовательной программы
среднего   профессионального   образования   на   базе   начального
профессионального  образования  соответствующего профиля составляет
не более 1 года.
     17. Получение   среднего   профессионального   образования  по
сокращенной  образовательной  программе  при  наличии  у   студента
профильной   подготовки,   полученной  параллельно  с  обучением  в
общеобразовательном  учреждении,  осуществляется  при  соответствии
профессиональной    направленности    профильной    подготовки    и
специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое
сокращение   срока   освоения  образовательной  программы  среднего
профессионального  образования  на   базе   профильной   подготовки
составляет не более 1 года.
     18. Получение  среднего   профессионального   образования   по
сокращенной   образовательной  программе  при  наличии  у  студента
среднего   профессионального    или    высшего    профессионального
образования  (в том числе незаконченного среднего профессионального
или высшего профессионального образования) осуществляется  как  при
соответствии,  так  и при несоответствии профилей предшествующего и
получаемого образования.  Сокращение срока освоения образовательной
программы среднего профессионального образования зависит от степени
родственности   предшествующего   и   получаемого   образования   и
законченности   предшествующего   образования   и   устанавливается
образовательным учреждением самостоятельно.
     19. При   формировании  ускоренной  образовательной  программы
среднего  профессионального  образования  рекомендуемое  уменьшение
срока обучения составляет не более 1 года.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также