ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 декабря 2006 г. N 837
г. Москва
Об утверждении Правил расходования и учета средств,
предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных
полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 10.03.2007 г. N 151; от 17.12.2007 г. N 890;
от 26.02.2009 г. N 176; от 10.03.2009 г. N 207;
от 03.10.2009 г. N 798; от 30.11.2009 г. N 969;
от 28.12.2010 г. N 1171; от 04.02.2011 г. N 50;
от 06.04.2011 г. N 244; от 01.11.2012 г. N 1128;
от 03.04.2013 г. N 295; от 27.09.2014 г. N 987;
от 22.10.2014 г. N 1090; от 26.05.2015 г. N 504)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила расходования и учета средств,
предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных
полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.03.2007 г. N 151)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня
2005 г. N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального
бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению
лесных пожаров, и распределении этих средств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2509);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря
2005 г. N 721 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5307).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2006 г.
N 837
П Р А В И Л А
расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации
в области лесных отношений
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 10.03.2007 г. N 151; от 17.12.2007 г. N 890;
от 26.02.2009 г. N 176; от 10.03.2009 г. N 207;
от 03.10.2009 г. N 798; от 30.11.2009 г. N 969;
от 28.12.2010 г. N 1171; от 04.02.2011 г. N 50;
от 06.04.2011 г. N 244; от 01.11.2012 г. N 1128;
от 03.04.2013 г. N 295; от 27.09.2014 г. N 987;
от 22.10.2014 г. N 1090; от 26.05.2015 г. N 504)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расходования и
учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных
отношений (далее - субвенции). (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 151)
2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской
Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального
бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному
агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое
обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано
органам государственной власти субъектов Российской Федерации
(далее - переданные полномочия): (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 17.12.2007 г. N 890)
разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской
Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков
в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное
пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих
аукционов; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 22.10.2014 г. N 1090)
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому
изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе
осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров),
защиты (за исключением лесозащитного районирования и
государственного лесопатологического мониторинга) и воспроизводства
(за исключением лесосеменного районирования, формирования
федерального фонда семян лесных растений и государственного
мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и
обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов (в том числе
создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных
землях; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.05.2015 г. N 504)
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов,
расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
осуществление на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда
лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1
и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.04.2013 г. N 295)
установление перечня должностных лиц, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и
перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный
пожарный надзор в лесах; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2013 г. N 295)
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд
в лесах, расположенных на землях лесного фонда. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.09.2014 г. N 987)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.03.2007 г. N 151)
3. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года
согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства целевые
прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период
(в случае необходимости их установления) и мероприятия,
направленные на их достижение, предусмотренные перечнем мероприятий
по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 17.12.2007 г. N 890; от 30.11.2009 г. N 969;
от 04.02.2011 г. N 50; от 01.11.2012 г. N 1128)
4. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской
Федерации, источником финансового обеспечения которых являются
субвенции, в том числе их остатки, не использованные на начало
текущего финансового года, учитываются в соответствии с
требованиями, установленными федеральным законом о федеральном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 28.12.2010 г. N 1171)
5. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации вправе выбрать вариант получения субвенций в 2008 году
как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым
расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых
счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, открытых в территориальных органах Федерального
казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых
расходов.
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации информирует Федеральное агентство лесного хозяйства о
выбранном варианте получения субвенции до начала финансового года.
Принятое решение не может быть пересмотрено в течение 2008 года.
Федеральное агентство лесного хозяйства до начала финансового
года направляет информацию о порядке предоставления субвенций
бюджетам субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство
для последующего ее доведения до территориальных органов
Федерального казначейства.
В случае непредставления информации о принятом решении
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются
в 2008 году в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым
расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых
счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, открытых в территориальных органах Федерального
казначейства.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 17.12.2007 г. N 890)
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально, не
позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в
Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о расходах бюджета
субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения
которого является субвенция, отчет об осуществлении переданных
полномочий и отчет о достижении целевых прогнозных показателей, а
также направляет в Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии
принятых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации нормативных правовых актов по вопросам переданных
полномочий. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 17.12.2007 г. N 890; от 26.02.2009 г. N 176;
от 10.03.2009 г. N 207; от 04.02.2011 г. N 50;
от 01.11.2012 г. N 1128)
7. Содержание и формы отчетов о расходах бюджета субъекта
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о
достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 17.12.2007 г. N 890; от 26.02.2009 г. N 176;
от 04.02.2011 г. N 50; от 01.11.2012 г. N 1128)
7-1. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 207)
7-2.(Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 207)
7-3. В случае утверждения в федеральном законе о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период не
распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции
(далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются
бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на
финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением
мероприятий по осуществлению переданных полномочий по охране,
защите и воспроизводству лесов.
В приоритетном порядке осуществляется выделение средств
нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов,
связанных с обеспечением мер пожарной безопасности, тушением лесных
пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного
фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий, а также на
выполнение в текущем финансовом году мероприятий по охране, защите
и воспроизводству лесов, объемы или виды которых не были
согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства в срок,
установленный пунктом 3 настоящих Правил, из-за того что
необходимость их осуществления в связи с лесоводственными,
климатическими и иными условиями возникла в текущем финансовом
году. В этом случае органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия,
представляют на согласование в Федеральное агентство лесного
хозяйства документы, предусматривающие осуществление указанных
мероприятий, и уточненные целевые прогнозные показатели на текущий
финансовый год. (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 969;
от 03.04.2013 г. N 295)
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 17.12.2007 г. N 890)
7-4. При недостаточности субвенций органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября
текущего финансового года обращаются в Федеральное агентство
лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного
резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Агентством).
В случае если орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации не представил необходимые документы о выделении средств
нераспределенного резерва, вопрос не рассматривается.
При обращении органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации о выделении дополнительных средств
нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов,
связанных с тушением лесных пожаров, допускается предоставление
бюджетам субъектов Российской Федерации средств нераспределенного
резерва в виде авансовых платежей по указанным расходам на
основании заявок с дальнейшим представлением органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов,
обосновывающих размер произведенных затрат, по перечню,
предусмотренному абзацем первым настоящего пункта. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 06.04.2011 г. N 244)
При непредставлении органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации документов, обосновывающих размер
произведенных затрат, а также при неполном использовании
дополнительных средств перечисленные в виде авансовых платежей
средства нераспределенного резерва подлежат возврату в федеральный
бюджет. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 06.04.2011 г. N 244)
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 17.12.2007 г. N 890)
7-5. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской
Федерации дополнительных средств нераспределенного резерва
является решение Федерального агентства лесного хозяйства,
принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 17.12.2007 г. N 890)
7-6. В случае если общий размер запрашиваемых субъектами
Российской Федерации дополнительных средств превышает размер
нераспределенного резерва, выделение дополнительных средств
бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом
показателя бюджетной обеспеченности регионов в соответствии с
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий
финансовый год. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 17.12.2007 г. N 890)
7-7. Не использованный на 1 января текущего финансового года
остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской
Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в
соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 1171)
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут
ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией
переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых
являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в
соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.03.2009 г. N 207)
8-1. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного
хозяйства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 17.12.2007 г. N 890)
9. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 207)
____________