ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 января 2008 г. N 18
г. Москва
О порядке управления средствами Фонда национального
благосостояния
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766; от 22.07.2009 г. N 597;
от 28.09.2009 г. N 764; от 01.04.2010 г. N 210;
от 21.04.2010 г. N 267; от 26.07.2010 г. N 566;
от 24.08.2010 г. N 649; от 10.09.2012 г. N 905;
от 25.01.2013 г. N 34; от 05.11.2013 г. N 989;
от 19.12.2013 г. N 1194)
В соответствии со статьями 96-11 и 96-12 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что размещение средств Фонда национального
благосостояния может осуществляться: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 15.10.2008 г. N 766)
а) путем приобретения за счет средств Фонда национального
благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах
стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских
франках и иенах (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее
размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации
банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета
по учету средств Фонда национального благосостояния) на основании
договора банковского счета между Федеральным казначейством и
Центральным банком Российской Федерации (далее - договор
банковского счета). За пользование денежными средствами,
размещенными на счетах по учету средств Фонда национального
благосостояния, Центральный банк Российской Федерации уплачивает
проценты, установленные договором банковского счета; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.11.2013 г. N 989)
б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния
в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте
Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте (далее -
разрешенные финансовые активы): (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 15.10.2008 г. N 766)
долговые обязательства иностранных государств;
долговые обязательства иностранных государственных агентств и
центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций,
в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках, кредитных
организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766)
долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе
российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых
инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации (далее - проекты); (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766; от 05.11.2013 г. N 989)
паи (доли участия) инвестиционных фондов. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766)
2. Установить, что максимальные доли разрешенных финансовых
активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального
благосостояния составляют:
максимальная доля долговых обязательств иностранных
государств - 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств иностранных
государственных агентств и центральных банков - 30 процентов;
максимальная доля долговых обязательств международных
финансовых организаций - 15 процентов;
максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в
банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк
развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" -
40 процентов;
максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в
Центральном банке Российской Федерации - 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств юридических лиц -
50 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.11.2013 г. N 989)
максимальная доля акций юридических лиц и паев (долей участия)
инвестиционных фондов - 50 процентов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 15.10.2008 г. N 766)
2-1. Для каждого из проектов доля средств Фонда национального
благосостояния, размещенных в долговые обязательства российского
эмитента, связанные с реализацией проекта, не может превышать 40
процентов совокупного объема финансирования данного проекта за счет
всех источников. Предельный совокупный объем финансирования проекта
и предельный объем средств Фонда национального благосостояния,
направляемых на финансирование проекта, по каждому проекту
утверждаются Правительством Российской Федерации. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 05.11.2013 г. N 989)
3. Утвердить прилагаемые Требования к финансовым активам, в
которые могут размещаться средства Фонда национального
благосостояния.
4. Установить, что для управления средствами Фонда
национального благосостояния Министерство финансов Российской
Федерации утверждает:
а) нормативную валютную структуру средств Фонда национального
благосостояния, порядок приведения фактической валютной структуры
средств Фонда национального благосостояния в соответствие с
нормативной;
б) нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем
объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в
пределах требований, установленных пунктом 2 настоящего
постановления, порядок расчета фактических долей разрешенных
финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда
национального благосостояния и их приведения в соответствие с
нормативными долями;
в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения
долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств
иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых
обязательств международных финансовых организаций, в том числе
оформленных ценными бумагами, долговых обязательств юридических
лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766)
г) перечень иностранных государственных агентств, в долговые
обязательства которых могут размещаться средства Фонда
национального благосостояния;
д) нормативы минимального и максимального сроков размещения
средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и
кредитных организациях; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.10.2008 г. N 766)
е) порядок расчета и зачисления процентов, начисляемых на
денежные средства, размещенные на счетах по учету средств Фонда
национального благосостояния, предусматривающий использование для
расчета процентов разрешенные финансовые активы, указанные в
абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящего
постановления, и иные условия договора банковского счета; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766)
ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при
проведении операций по счетам по учету средств Фонда национального
благосостояния в процессе управления средствами Фонда
национального благосостояния;
з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при
определении условий договора банковского счета в процессе
управления средствами Фонда национального благосостояния.
5. Федеральному казначейству заключить с Центральным банком
Российской Федерации договор банковского счета.
6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в
Правительство Российской Федерации в составе отчетности об
исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты об
управлении средствами Фонда национального благосостояния. При
этом:
а) в квартальном отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и
1 октября отражаются:
сведения об остатках средств на счетах по учету средств Фонда
национального благосостояния;
сведения об объеме купленной и проданной разрешенной
иностранной валюты и объеме разрешенной иностранной валюты,
размещенной на счетах по учету средств Фонда национального
благосостояния и в разрешенные финансовые активы;
сведения о расчетных ставках процентов за пользование
денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств
Фонда национального благосостояния;
сведения о расчетных суммах дохода за пользование денежными
средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда
национального благосостояния;
наименования и основные характеристики разрешенных финансовых
активов, в которые были размещены средства Фонда национального
благосостояния;
сведения о доходе, полученном от размещения средств Фонда
национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по
видам разрешенных финансовых активов;
б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной в
подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:
сведения о годовом доходе, полученном от уплаты процентов за
пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету
средств Фонда национального благосостояния;
сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств
Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы
по видам разрешенных финансовых активов.
7. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно, не
позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на
сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет
сведения о величине активов Фонда национального благосостояния на
начало отчетного месяца, сведения о зачислении средств в указанный
фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце. (Действие
приостановлено в части размещения на сайте Министерства финансов
Российской Федерации в сети Интернет сведений о зачислении доходов
от управления средствами Фонда национального благосостояния в
указанный фонд до 1 февраля 2012 г.; в части размещения на сайте
Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведений
о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Фонд
национального благосостояния до 1 января 2013 г. - Постановление
Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 г. N 267)
8. Министерству финансов Российской Федерации с участием
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства
юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской
Федерации до 1 октября 2008 г. разработать и внести в
Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект
постановления Правительства Российской Федерации, определяющий:
а) порядок управления средствами Фонда национального
благосостояния, предусматривающий размещение его средств на
депозитах и в остатках на банковских счетах в банках и кредитных
организациях, в долговые обязательства и акции юридических лиц, а
также в паи (доли участия) инвестиционных фондов;
б) требования к финансовым активам, указанным в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) порядок осуществления отдельных полномочий по управлению
средствами Фонда национального благосостояния специализированными
финансовыми организациями, а также порядок их привлечения для
осуществления указанных полномочий;
г) требования к специализированным финансовым организациям,
указанным в подпункте "в" настоящего пункта.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2008 г.
N 18
Т Р Е Б О В А Н И Я
к финансовым активам, в которые могут размещаться средства
Фонда национального благосостояния
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 15.10.2008 г. N 766; от 22.07.2009 г. N 597;
от 28.09.2009 г. N 764; от 01.04.2010 г. N 210;
от 26.07.2010 г. N 566; от 24.08.2010 г. N 649;
от 10.09.2012 г. N 905; от 25.01.2013 г. N 34;
от 05.11.2013 г. N 989; от 19.12.2013 г. N 1194)
1. Требования к финансовым активам, в которые могут
размещаться средства Фонда национального благосостояния и которые
номинированы в российских рублях, долларах США, евро и фунтах
стерлингов, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских
долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенные
финансовые активы), включают в себя требования к долговым
обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам
иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым
обязательствам международных финансовых организаций, в том числе
оформленным ценными бумагами, долговым обязательствам юридических
лиц (далее - долговые обязательства), акциям юридических лиц и паям
(долям участия) инвестиционных фондов, а также требования к
депозитам и остаткам на банковских счетах в банках, кредитных
организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.11.2013 г. N 989)
2. К долговым обязательствам иностранных государств, в которые
могут размещаться средства Фонда национального благосостояния,
относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств
Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании,
Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США,
Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Размещение средств
Фонда национального благосостояния в долговые обязательства иных
иностранных государств допускается на основании отдельных решений
Правительства Российской Федерации. (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 г. N 989;
от 19.12.2013 г. N 1194)
3. К долговым обязательствам иностранных государственных
агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального
благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных
бумаг организаций (юридических лиц), которые созданы в иностранных
государствах, указанных в пункте 2 настоящего документа, для
осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению
государственным имуществом или кредитованию отдельных секторов
экономики. Указанные организации (юридические лица) должны быть
подотчетны органам государственной власти иностранных государств, в
которых они созданы. Перечень иностранных государственных агентств,
в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда
национального благосостояния, утверждается Министерством финансов
Российской Федерации по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации.
4. К долговым обязательствам иностранных центральных банков, в
которые могут размещаться средства Фонда национального
благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных
бумаг центральных эмиссионных банков иностранных государств,
указанных в пункте 2 настоящего документа.
5. К долговым обязательствам международных финансовых
организаций, в которые могут размещаться средства Фонда
национального благосостояния, относятся долговые обязательства (в
том числе оформленные ценными бумагами) следующих финансовых
институтов:
а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);
б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe
Development Bank, СЕВ);
в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank
for Reconstruction and Development, EBRD);
г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank,
EIB);
д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development
Bank, IADB);
е) Международная финансовая корпорация (International Finance
Corporation, IFC);
ж) Международный банк реконструкции и развития (International
Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
6. Долговые обязательства должны соответствовать следующим
требованиям:
а) иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь
рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по
классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings)
или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня
"Аа3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс
Сервис" (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту
долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные
рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга
долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из
присвоенных. Указанные требования не распространяются на долговые
обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда
национального благосостояния размещаются на основании отдельных
решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не
превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда
национального благосостояния; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 1194)
б) российские эмитенты долговых обязательств, связанных с
реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее -
проекты), должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не
ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч
Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard &
Poor's) либо не ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового
агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными
агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной
кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной
кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
в) российские эмитенты долговых обязательств, не связанных с
реализацией проектов, должны иметь рейтинг долгосрочной
кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации
рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт
энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ваа3" по
классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис"
(Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных
долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные
рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга
долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из
присвоенных;
г) в проспекте долговых обязательств российского эмитента,
связанных с реализацией проектов, должна содержаться информация о
проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;
д) не допускается размещение средств Фонда национального
благосостояния в долговые обязательства российского эмитента,
связанные с реализацией одного и того же проекта, сверх
утвержденного Правительством Российской Федерации предельного
объема средств, направляемого на финансирование этого проекта из
средств Фонда национального благосостояния;
е) погашение долговых обязательств не может осуществляться
частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов,
связанных с реализацией проектов;
ж) условия выпуска и обращения долговых обязательств не
предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп
(погашение). Право владельца долговых обязательств досрочно
предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом может быть
предусмотрено только для долговых обязательств, связанных с
реализацией проектов;
з) условия выпуска и обращения долговых обязательств
российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, могут
предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;
и) долговые обязательства удовлетворяют требованиям к
минимальному и максимальному срокам до их погашения, установленным
Министерством финансов Российской Федерации;
к) номинал долговых обязательств является фиксированным и
выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах
стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских
франках или иенах, платежи по долговым обязательствам
осуществляются в валюте номинала;
л) объем выпуска долговых обязательств, находящихся в
обращении, составляет не менее:
1 млрд. рублей - для долговых обязательств, номинированных в
российских рублях;
1 млрд. долларов США - для долговых обязательств,
номинированных в долларах США;
1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в
евро;
0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств,
номинированных в фунтах стерлингов;
1 млрд. австралийских долларов - для долговых обязательств,
номинированных в австралийских долларах;
1 млрд. канадских долларов - для долговых обязательств,
номинированных в канадских долларах;
1 млрд. швейцарских франков - для долговых обязательств,
номинированных в швейцарских франках;
100 млрд. иен - для долговых обязательств, номинированных в
иенах;
м) выпуски долговых обязательств иностранных эмитентов не
являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного)
размещения (для долговых обязательств российских эмитентов частное
(непубличное) размещение допускается);
н) долговые обязательства не могут быть ограничены в
обращении;
о) выплаты дохода по долговым обязательствам российских
эмитентов, связанным с реализацией проектов, должны обеспечивать
доходность не ниже значения индекса потребительских цен,
рассчитанного в Российской Федерации за год, предшествующий году
выплаты дохода, увеличенного на один процентный пункт.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.11.2013 г. N 989)
7. В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 6
настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим
документом, средства Фонда национального благосостояния не могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут
удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня
"А" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "А2" по классификации рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 6
настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим
документом, средства Фонда национального благосостояния не могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут
удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня
"ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 6
настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим
документом, средства Фонда национального благосостояния не могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут
удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня
"ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
В случае нарушения установленных настоящим пунктом требований
к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых
обязательств, при наличии которого долговые обязательства данного
эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения, такие
долговые обязательства подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня
возникновения нарушения.
Указанные требования не распространяются на долговые
обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда
национального благосостояния размещаются на основании отдельных
решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не
превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда
национального благосостояния. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 1194)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.11.2013 г. N 989)
8. Акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных
фондов должны соответствовать следующим требованиям:
а) акции юридических лиц включены в котировальный список как
минимум одной фондовой биржи;
б) акции иностранных эмитентов включены в перечни ценных
бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд
Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE
All-World Index);
в) акции российских эмитентов включены в перечни ценных бумаг,
используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс
ММВБ";
г) в состав активов инвестиционных фондов, выпустивших паи
(доли участия), включены исключительно разрешенные финансовые
активы;
д) требования подпунктов "а" и "в" настоящего пункта не
распространяются на акции российских эмитентов, связанные с
реализацией проектов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.11.2013 г. N 989)
9. Если приобретенные акции юридических лиц или паи (доли
участия) инвестиционных фондов перестают соответствовать любому из
требований, установленных пунктом 8 настоящего документа, такие
акции или паи (доли участия) инвестиционных фондов подлежат продаже
в течение 3 месяцев со дня возникновения несоответствия.
9-1. При принятии решений о размещении средств Фонда
национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов,
связанные с реализацией проектов, приоритет отдается приобретению
облигаций. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.11.2013 г. N 989)
10. Средства Фонда национального благосостояния могут
размещаться на депозитах и банковских счетах в банках, кредитных
организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
11. При размещении средств Фонда национального благосостояния
на депозитах и банковских счетах в банках и кредитных организациях
должны выполняться следующие требования:
а) банк или кредитная организация должны иметь рейтинг
долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по
классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings)
или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня
"Аа3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс
Сервис" (Moody's Investors Service). Если банку или кредитной
организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги
долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга
долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из
присвоенных;
б) нормативы минимального и максимального сроков размещения
средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и
кредитных организациях, установленные Министерством финансов
Российской Федерации, являются обязательными.
12. При размещении средств Фонда национального благосостояния
на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" должны
выполняться следующие требования:
а) средства могут размещаться на депозитах в российских
рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;
б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой
средства могут размещаться на депозитах в российских рублях,
составляет 955 млрд. рублей.
При этом до 175 млрд. рублей может быть размещено на
депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым
определяются Министерством финансов Российской Федерации.
До 410 млрд. рублей может быть размещено на депозитах:
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального
закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при соблюдении
следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2019 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока
осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых;
в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального
закона при соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2020 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока
осуществляется ежеквартально по ставке 7,25 процента годовых.
До 40 млрд. рублей может быть размещено на депозитах в
соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона при
соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2020 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока
осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
До 30 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при
соблюдении следующих требований:
средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2017 г.;
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока
осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
До 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при
соблюдении следующих требований:
средства должны быть размещены не позднее 31 декабря 2013 г.;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 25.01.2013 г. N 34)
средства должны быть возвращены не позднее 30 декабря 2023 г.;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 25.01.2013 г. N 34)
уплата процентов от размещения средств в течение всего срока
осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.
Досрочный возврат средств допускается с согласия
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)", при этом проценты от размещения
средств уплачиваются за фактический срок нахождения средств на
депозите.
Суммы и сроки размещения средств на депозитах в соответствии с
абзацами третьим - девятнадцатым настоящего подпункта определяются
Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований,
установленных настоящим пунктом;
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.09.2012 г. N 905)
в) размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным
казначейством по решению Министерства финансов Российской
Федерации;
г) депозитные договоры заключаются между государственной
корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)" и Федеральным казначейством по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 28.09.2009 г. N 764)
13. Министерство финансов Российской Федерации вправе
устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым
активам в пределах требований, предусмотренных настоящим
документом.
14. Перечень операций с разрешенными финансовыми активами, за
исключением депозитов в банках, кредитных организациях и
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)", включает в себя разрешенные
операции, к которым относятся покупка и продажа разрешенных
финансовых активов.
15. Министерство финансов Российской Федерации вправе
устанавливать порядок проведения операций с разрешенными
финансовыми активами, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящего
документа.
____________