Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 72

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 февраля 2010 г. № 72

 

МОСКВА

 

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               В.Путин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2010 г. № 72

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. № 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 24, ст. 2281):

а) в преамбуле слова "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. № 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3337)" исключить;

б) в пунктах 1, 2, абзаце первом пункта 4 и пункте 5 слова "юридическая экспертиза" в соответствующем падеже заменить словами "правовая экспертиза" в соответствующем падеже.

2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; 1999, № 8, ст. 1026; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443):

а) (Утратил силу с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200)

б) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";

в) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

"При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.";

г) в пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"антикоррупционную экспертизу этого акта;";

д) абзац седьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:

"сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";

е) в абзаце втором пункта 13 слова "до одного месяца" заменить словами "до 30 рабочих дней";

ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.".

3. В абзаце втором пункта 3 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 49, ст. 4826), слова "юридической экспертизы" заменить словами "правовой экспертизы".

4. В предложении первом абзаца первого пункта 13 Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 32, ст. 3335; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346), слова "экспертизы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции," заменить словами "антикоррупционной экспертизы".

5. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2007, № 32, ст. 4150; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 49, ст. 5970):

а) абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:

"60. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства), после их согласования в соответствии с пунктами 57-59 настоящего Регламента до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. По результатам указанных экспертиз Министерство юстиции Российской Федерации дает соответствующие заключения.";

б) пункт 61 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Проекты актов вносятся в Правительство с приложением заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии).";

в) абзац второй пункта 104 изложить в следующей редакции:

"Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы.".

6. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2009, № 12, ст. 1443):

а) абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:

"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";

б) абзац второй пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";

в) в абзаце первом пункта 6.4 слова "на заключение" заменить словами "на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу".

7. В Положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2346):

а) абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:

"Министерство юстиции Российской Федерации при проведении правовой экспертизы также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта, по результатам которых дает соответствующие заключения. Заключения на законопроект до его внесения в Правительство подписываются Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключений, который не может превышать 30 дней.";

б) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы должно содержать следующие сведения:

а) предмет регулирования и его соответствие предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием статей);

б) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;

в) оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение изменений в действующий федеральный закон и т. д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;

г) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а также юридической практике;

д) иные юридические особенности законопроекта.";

в) дополнить пунктом 291 следующего содержания:

"291. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать сведения о наличии в законопроекте коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии в законопроекте коррупциогенных факторов.".

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также