Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 3 октября 2009 г. N 796
                             г. Москва

                                     Утратилo силу 01.01.2013 -
                                    Постановление Правительства
                                        Российской Федерации
                                      от 22.12.2012 г. N 1376

       О некоторых мерах по повышению качества предоставления
 государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных
                      центров предоставления
               государственных (муниципальных) услуг

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемые  Правила  организации  деятельности
многофункциональных    центров    предоставления    государственных
(муниципальных) услуг.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 октября 2009 г.
     N 796


                           П Р А В И Л А
       организации деятельности многофункциональных центров
       предоставления государственных (муниципальных) услуг

     1. Многофункциональный  центр  предоставления  государственных
(муниципальных)  услуг (далее - центр) является государственным или
муниципальным  учреждением  (в  том  числе автономным учреждением),
созданным   субъектом   Российской   Федерации   или  муниципальным
образованием  в  целях организации централизованного предоставления
государственных    (муниципальных)    услуг.    На    базе   центра
предоставляется  не  менее 50 государственных (муниципальных) услуг
по следующим направлениям:
     а) социальная поддержка населения;
     б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     в) определение  или подтверждение гражданско-правового статуса
заявителя;
     г) регулирование предпринимательской деятельности.
     2. Государственные    (муниципальные)    услуги    в    центре
предоставляются следующими способами:
     а) прием   и  выдача  документов  осуществляются  сотрудниками
центра.  Для исполнения документ передается в территориальный орган
федерального  органа  исполнительной  власти,  орган исполнительной
власти    субъекта    Российской    Федерации,    орган    местного
самоуправления  и  (или)  организацию, участвующую в предоставлении
государственных (муниципальных) услуг;
     б) прием,   обработка   и   выдача   документов   (информации)
осуществляются  центром  самостоятельно,  без передачи документов в
иные  органы  и организации, с использованием информационных систем
федерального  органа  исполнительной  власти, органа исполнительной
власти    субъекта    Российской    Федерации,    органа   местного
самоуправления  и  (или)  организации, участвующей в предоставлении
государственных (муниципальных) услуг;
     в) прием,   обработка   и   выдача   документов   (информации)
осуществляются  в  центре  сотрудниками   территориального   органа
федерального  органа  исполнительной власти,  органа исполнительной
власти   субъекта    Российской    Федерации,    органа    местного
самоуправления  и  (или) организации,  участвующей в предоставлении
государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности
которых организуются специальные рабочие места.
     3. Для  организации  взаимодействия  с  заявителями  помещение
центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
     а) сектор информирования;
     б) сектор ожидания;
     в) сектор приема заявителей.
     4. Сектор информирования  включает в себя:
     а) информационные     стенды,    содержащие    актуальную    и
исчерпывающую  информацию,  необходимую  для  получения заявителями
государственных (муниципальных) услуг;
     б) информационный   киоск  -  программно-аппаратный  комплекс,
предназначенный  для  обеспечения  возможности доступа заявителей к
информации  о  государственных  (муниципальных)  услугах  и ходе их
предоставления в центре.
     5. В секторе информирования предусматривается наличие не менее
2 окон для осуществления информирования  о  порядке  предоставления
государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
     а) о   перечне    государственных    (муниципальных)    услуг,
предоставляемых   в  центре,  а  также  о  территориальных  органах
федеральных органов исполнительной власти,  органах  исполнительной
власти    субъекта    Российской    Федерации,   органах   местного
самоуправления и (или) организациях,  участвующих в  предоставлении
таких услуг;
     б) о  сроках  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг;
     в) о    перечнях   документов,   необходимых   для   получения
государственных (муниципальных) услуг;
     г) о   размерах   государственных   пошлин  и  иных  платежей,
связанных   с  получением  государственных  (муниципальных)  услуг,
порядке их уплаты;
     д) о  порядке  обжалования  действий  (бездействия),  а  также
решений   должностных   лиц  территориального  органа  федерального
органа   исполнительной   власти,   органа   исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  органа  местного самоуправления и
(или)  организации,  участвующей  в  предоставлении государственных
(муниципальных) услуг;
     е) о  порядке  обжалования  действий  (бездействия),  а  также
принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения  отдельных
административных процедур (действий).
     6. В   центре   организуется   отдельная   телефонная   линия,
предназначенная  для  ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо
центр    телефонного   обслуживания,   осуществляющий   с   помощью
операторов  и  (или)  в  автоматическом режиме прием и обслуживание
вызовов,  поступающих  в центр с использованием ресурсов телефонной
сети общего пользования и (или) сети Интернет.
     На   базе   центра   телефонного   обслуживания   организуется
информирование  заявителей о порядке предоставления государственных
(муниципальных) услуг.
     7. Сектор    ожидания    оборудуется    электронной   системой
управления   очередью,   предназначенной   для  автоматизированного
управления  потоком  заявителей и обеспечения им комфортных условий
ожидания.
     8. Система электронного управления очередью обеспечивает:
     а) регистрацию заявителя в очереди;
     б) учет  заявителей в очереди, управление отдельными очередями
в зависимости от видов услуг;
     в) возможность отображения статуса очереди;
     г) возможность  автоматического  перенаправления  заявителя  в
очередь на обслуживание к следующему оператору центра;
     д) формирование  отчетов  по  посещаемости  центра, количеству
заявителей,  очередям,  среднему  времени  ожидания (обслуживания),
загруженности специалистов и др.
     9. В секторе ожидания:
     а) размещается платежный терминал  (терминал  для  электронной
оплаты),   представляющий   собой  программно-аппаратный  комплекс,
функционирующий  в  автоматическом  режиме  и  предназначенный  для
обеспечения  приема платежей от физических лиц при оказании платных
государственных (муниципальных) услуг;
     б) в  свободном  доступе  находятся формы (бланки) документов,
необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
     в) обеспечивается      предоставление     заявителям     таких
дополнительных   (сопутствующих)   услуг,   как  услуги  банкомата,
нотариальные   услуги,   копировально-множительные  услуги,  услуги
местной,  внутризоновой  сети  связи  общего  пользования,  а также
услуги  доступа  к  справочным  правовым системам (на безвозмездной
основе);
     г) размещается  отделение  банка, а также предоставляются иные
услуги,  необходимые  для получения государственных (муниципальных)
услуг на базе центра.
     10. Сектор  приема  заявителей оборудуется окнами для приема и
выдачи   документов.   Каждое   окно   оформляется  информационными
табличками  с  указанием  номера  окна,  фамилии, имени, отчества и
должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
     Количество  окон  для  приема  и  выдачи  документов  в центре
составляет  не  менее  6,  а  для населенных пунктов с численностью
населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
     11. Прием  заявителей  в  центре  осуществляется  не  менее 60
часов    в    неделю.   График   (режим)   работы   центра   должен
предусматривать     возможность     обращения     за     получением
государственных  (муниципальных)  услуг в вечернее время и не менее
чем в один из выходных дней.
     12. Пропускная  способность  центра должна составлять не менее
4 человек в час работы одного окна.
     13. Для  заявителя  предусматривается наличие мест для сидения
и  столов  (стоек)  для  оформления  документов.  При необходимости
сотрудник   центра,   осуществляющий  прием  и  выдачу  документов,
обеспечивает  заявителя  бумагой,  формами  (бланками)  документов,
необходимых  для получения государственных (муниципальных) услуг, а
также канцелярскими принадлежностями.
     14. Руководитель   центра   утверждает  стандарт  комфортности
обслуживания  заявителей,  устанавливающий требования к обеспечению
комфортных условий для граждан при обращении в центр.
     15. При   утверждении   стандарта   комфортности   учитываются
следующие основные требования:
     а) обращение   заявителей  в  центр  осуществляется  также  по
предварительной записи;
     б) время   ожидания   в   очереди   для  получения  информации
(консультации) не превышает 15 минут;
     в) время   ожидания   в   очереди  для  подачи  документов  не
превышает 45 минут;
     г) время  ожидания  в  очереди  для  получения  документов  не
превышает 15 минут.
     16. Здание  центра располагается в пешеходной доступности - не
более  5 минут  от  остановок  общественного  транспорта. Дорога от
близлежащих  остановок  общественного  транспорта  до здания центра
оборудуется указателями.
     17. Центр,  как правило, располагается в отдельном здании либо
в  части  отдельно  стоящих  зданий (административных, культурных и
иных    центрах).    Здание    (помещение)    центра    оборудуется
информационной     табличкой    (вывеской),    содержащей    полное
наименование      "Многофункциональный     центр     предоставления
государственных   (муниципальных)  услуг",  а  также  информацию  о
режиме работы центра.
     18. Помещения    центра,    предназначенные   для   работы   с
заявителями,  как  правило,  располагаются  на нижних этажах здания
центра  и  имеют  отдельный  вход.  В случае  если  часть помещений
центра  находится  на  2 этаже  и  выше,  здание  центра оснащается
лифтом,    эскалатором   или   иными   автоматическими   подъемными
устройствами.    Помещения    центра    обеспечиваются    системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)  воздуха, средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     19. Вход   в   здание  (помещение)  центра  и  выход  из  него
оборудуются  соответствующими указателями с автономными источниками
бесперебойного  питания, а также лестницами с поручнями и пандусами
для передвижения детских и инвалидных колясок.
     20. В  центре  предусматриваются  место  для  хранения верхней
одежды   посетителей,  а  также  отдельный  бесплатный  туалет  для
посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
     21. Площадь    здания   (помещения)   центра,   как   правило,
составляет   не   менее   200 кв. м, а  для  населенных  пунктов  с
населением  свыше 50 тыс. человек  -  800 кв. м, из них не менее 50
процентов площади составляет сектор ожидания.
     22. На   территории,   прилегающей   к  центру,  располагается
бесплатная   парковка  для  автомобильного  транспорта  посетителей
центра,   в  том  числе  предусматривающая  места  для  специальных
автотранспортных средств инвалидов.
     23. Центр  оборудуется  программными и аппаратными средствами,
позволяющими  осуществить  внедрение  и обеспечить функционирование
необходимых   для  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг  программно-аппаратных  комплексов,  а  также  информационной
системы центра.
     24. Информационная   система   центра  обеспечивает  поддержку
деятельности центра по следующим направлениям:
     а) информационно-справочное  обеспечение  деятельности  центра
путем:
     размещения  в  открытом доступе с использованием ресурсов сети
Интернет   и  информационных  киосков  сведений  о  предоставляемых
государственных   (муниципальных)  услугах,  включая  информацию  о
порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов;
     обеспечения   заявителей  информацией  о  событиях  и  фактах,
связанных  с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных
(муниципальных)  услуг  посредством размещения указанной информации
в  информационных  киосках  и  сети  Интернет, включая региональный
портал государственных услуг;
     б) автоматизация  документационного  обеспечения  деятельности
центра путем:
     регистрации   и  хранения  обращений  заявителей,  электронных
образцов   документов,   предоставляемых   в  центр  для  получения
государственных  (муниципальных)  услуг, в том числе дистанционно с
использованием регионального портала государственных услуг;
     организации  и  управления  потоками  документов  на  бумажном
носителе и в электронном виде;
     в) построение  отчетов  о деятельности центра и предоставление
информации на основе статистики, накапливаемой системой.
     25. Информационная  система  центра  в  порядке, установленном
законодательством  Российской  Федерации,  обеспечивает возможность
использования    электронной   цифровой   подписи   при   обработке
электронных  документов,  а также обмена электронными документами с
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления  и  (или)  организациями,  участвующими  в
предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
     26. Применяемые  при  создании  информационной  системы центра
форматы  данных,  протоколы передачи данных, регламенты, требования
и  инструкции  являются  доступными  и  документированными  в виде,
достаточном  для  их  независимого  (без  обращения к разработчику)
использования   третьими  сторонами  (имеют  открытую  структуру  и
открытый исходный код).
     27. Информационная   система   центра,   как   правило,  имеет
возможность  обеспечения  взаимодействия  с другими информационными
системами,   используемыми   в   деятельности  федеральных  органов
исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  и  (или)
организаций,    участвующих    в   предоставлении   государственных
(муниципальных) услуг.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также