Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 февраля 2005 г. N 69 г. Москва О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 22.01.2007 г. N 37; от 22.04.2009 г. N 351; от 05.02.2014 г. N 81; от 04.12.2015 г. N 1321; от 18.02.2016 г. N 116; от 04.08.2018 г. N 913) В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение. 2. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 210 "Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1109). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 П О Л О Ж Е Н И Е о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 22.01.2007 г. N 37; от 22.04.2009 г. N 351; от 05.02.2014 г. N 81; от 04.12.2015 г. N 1321; от 18.02.2016 г. N 116; от 04.08.2018 г. N 913) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение. 2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. 4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр. 5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых. 6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр. 6-1. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 г. N 81) II. Объекты государственной экспертизы 7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. 8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по: а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых; д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 г. N 1321) 9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 351) III. Организация проведения государственной экспертизы (за исключением участков недр местного значения) 10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию: материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 351; от 18.02.2016 г. N 116) документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения. 10-1. В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему: а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи); б) технологическая схема разработки месторождения; в) технологический проект разработки месторождения. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 г. N 116) 11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 351) 12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. 13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов. Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 913) В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 г. N 81) Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов. Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 г. N 81; от 18.02.2016 г. N 116) В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 г. N 81; от 18.02.2016 г. N 116; от 04.08.2018 г. N 913) Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 г. N 116) 13-1. В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 60 дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 30 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 60 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 г. N 116) 14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию. 15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. 16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы: о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры; об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов; о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых; об обоснованности выбора места размещения попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 г. N 1321) иные выводы и рекомендации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов. 17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17-1 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 г. N 116) 17-1. Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с пунктом 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 г. N 116) IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения 18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) 19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный экспертный орган). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) 20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. 21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом. Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) 23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. 24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы: о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры; об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов; о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460) 25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы 26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению N 1. Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) 26-1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 37) 27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 460; от 05.02.2014 г. N 81) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. N 116) РАЗМЕР ПЛАТЫ за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр -------------------------------|------------------|-------------------|------------- Документы и материалы | Вид полезного | Категория |Размер платы | ископаемого, | месторождений |(тыс. рублей) | участка недр | | -------------------------------|------------------|-------------------|------------- Документы и материалы по нефть, газ уникальные 800 подсчету геологических запасов полезных ископаемых крупные 480 всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых средние 320 месторождений углеводородного сырья мелкие 160 Документы и материалы по месторождения крупные 360 подсчету запасов всех рудных полезных вовлекаемых в освоение и ископаемых и средние 240 разрабатываемых месторождений алмазов вне зависимости от вида, мелкие 120 количества, качества и направления использования месторождения крупные 180 полезных ископаемых (за нерудных полезных исключением запасов ископаемых, углей средние 120 углеводородного сырья) и горючих сланцев мелкие 60 россыпные крупные 90 месторождения средние 60 мелкие 30 месторождения крупные 75 общераспростра- ненных полезных средние 50 ископаемых мелкие 25 подземные воды крупные 160 средние 80 мелкие 40 эксплуатируемые 10 одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения Документы и материалы по нефть уникальные 960 подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и крупные 576 разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая средние 384 обоснование показателей проницаемости мелкие 192 Документы и материалы по нефть, газ уникальные 960 подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и крупные 576 разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая средние 384 определение стратиграфической принадлежности продуктивных мелкие 192 отложений Документы и материалы по нефть, газ уникальные 1120 подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и крупные 672 разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая средние 448 определение стратиграфической принадлежности продуктивных мелкие 224 отложений и обоснование показателей проницаемости Документы и материалы нефть, газ уникальные 800 (технологическая схема разработки, дополнение к крупные 480 технологической схеме разработки, технологический средние 320 проект разработки и дополнение к технологическому проекту мелкие 160 разработки) по технико-экономическому очень мелкие 80 обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата Документы и материалы нефть, газ уникальные 400 (дополнение к технологической схеме разработки по упрощенной крупные 240 схеме, дополнение к технологическому проекту средние 160 разработки по упрощенной схеме, проект пробной мелкие 80 эксплуатации и дополнение к проекту пробной эксплуатации) очень мелкие 40 по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 913) Документы и материалы по месторождения крупные 360 технико-экономическому рудных полезных обоснованию кондиций для ископаемых и средние 240 подсчета запасов твердых алмазов полезных ископаемых в недрах мелкие 120 месторождения крупные 180 нерудных полезных ископаемых, углей средние 120 и горючих сланцев мелкие 60 россыпные крупные 90 месторождения средние 60 мелкие 30 месторождения крупные 75 общераспростра- ненных полезных средние 50 ископаемых мелкие 25 Документы и материалы по подземные воды крупные 160 технико-экономическому обоснованию кондиций для средние 80 подсчета запасов подземных вод мелкие 40 Документы и материалы по нефть, газ для всех 30 оперативному изменению категорий состояния запасов полезных месторождений ископаемых по результатам оплата геолого-разведочных работ и производится по переоценки этих запасов залежи каждой залежи углеводородного сырья Документы и материалы по нефть для всех категорий 36 оперативному изменению месторождений состояния запасов полезных оплата ископаемых по результатам производится по геолого-разведочных работ и каждой залежи переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая обоснование показателей проницаемости Документы и материалы по нефть, газ для всех категорий 36 оперативному изменению месторождений состояния запасов полезных оплата ископаемых по результатам производится по геолого-разведочных работ и каждой залежи переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений Документы и материалы по нефть, газ для всех категорий 42 оперативному изменению месторождений состояния запасов полезных оплата ископаемых по результатам производится по геолого-разведочных работ и каждой залежи переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений и обоснование показателей проницаемости Документы и материалы по месторождения для всех категорий 60 оперативному изменению рудных полезных месторождений состояния запасов твердых ископаемых и полезных ископаемых по алмазов результатам геолого-разведочных работ и месторождения для всех категорий 30 переоценки этих запасов нерудных полезных месторождений ископаемых, углей и горючих сланцев россыпные для всех категорий 10 месторождения месторождений месторождения для всех категорий 10 общераспростра- месторождений ненных полезных ископаемых Документы и материалы по месторождения крупные 180 подсчету запасов полезных рудных полезных ископаемых выявленных ископаемых и средние 120 месторождений твердых полезных алмазов ископаемых мелкие 60 месторождения крупные 90 нерудных полезных ископаемых, углей средние 60 и горючих сланцев мелкие 30 россыпные для всех категорий 30 месторождения месторождений месторождения для всех категорий 25 общераспростра- месторождений ненных полезных ископаемых Документы и материалы по участки недр для всех участков 300 геологической информации об недр независимо от участках недр, намеченных для размера строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных отходов, отходов I - V классов опасности, сброса сточных вод, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. N 116) КАТЕГОРИИ месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы -------------------------|-----------------|-------------------------------- Полезное ископаемое | Единица | Категории месторождений | измерения |----------|-----------|--------- | |крупные<1>| средние |мелкие<2> -------------------------|-----------------|----------|-----------|--------- 1. Месторождения углеводородного сырья Нефть и конденсат<3> млн. тонн 30 30-5 5 Газ<4> млрд. куб. 30 30-5 5 метров 2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов Железные руды млн. тонн 300 300-50 50 Марганцевые руды млн. тонн 30 30-3 3 Хромовые руды млн. тонн 10 10-1 1 Бериллий тыс. тонн 10 10 - 0,5 0,5 Бокситы млн. тонн 50 50-5 5 Вольфрам в коренных тыс. тонн 100 100-10 10 месторождениях Висмут тыс. тонн 15 15-1 1 Германий тыс. тонн 1,5 1,5 - 0,5 0,5 Кобальт тыс. тонн 15 15-2 2 Литий тыс. тонн 200 200-50 50 Медь тыс. тонн 1000 1000-100 100 Молибден тыс. тонн 50 50-5 5 Никель тыс. тонн 200 200-30 30 Ниобий тыс. тонн 300 300-50 50 Олово в коренных тыс. тонн 50 50-5 5 месторождениях Ртуть тыс. тонн 15 15 - 0,7 0,7 Свинец тыс. тонн 1000 1000-100 100 Стронций (целестин, тыс. тонн 500 500-100 100 стронцианит) Сурьма тыс. тонн 100 100-10 10 Тантал в коренных тыс. тонн 5 5 - 0,5 0,5 месторождениях Титан в коренных млн. тонн 10 10-3 3 месторождениях Цезий тыс. тонн 5 5 - 0,5 0,5 Цинк тыс. тонн 1000 1000-100 100 Цирконий млн. тонн 1,5 1,5 - 0,3 0,3 Золото в коренных тонн 50 50-5 5 месторождениях Серебро тонн 3000 3000-500 500 Платина в коренных тонн 30 30-3 3 месторождениях Радиоактивное сырье тыс. тонн 20 20-5 5 Алмазы в коренных млн. карат 20 20-1 1 месторождениях 3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев Уголь: коксующийся млн. тонн 300 300-50 50 энергетический млн. тонн 500 500-50 50 бурый млн. тонн 1000 1000-100 100 Горючие сланцы млн. тонн 1000 1000-100 100 Фосфориты млн. тонн 30 30-10 10 Апатиты млн. тонн 50 50-10 10 Борные руды: бораты млн. тонн 1,5 1,5 - 0,2 0,2 боросиликаты млн. тонн 20 20-5 5 Калийные соли млн. тонн 500 500-100 100 Сера самородная млн. тонн 20 20-2 2 Сода природная млн. тонн 50 50-3 3 Соль поваренная: пищевая млн. тонн 300 300-100 100 химическая млн. тонн 1000 1000-200 200 Магниевые соли млн. тонн 80 80-10 10 Сульфат натрия млн. тонн 10 10-5 5 Абразивы: корунд, гранат тыс. тонн 100 100-30 30 наждак тыс. тонн 300 300-100 100 Асбест: хризотиловый млн. тонн 15 15-2 2 антофиллитовый тыс. тонн 40 40-5 5 амфиболитовый тыс. тонн 5 5 - 0,5 0,5 Барит млн. тонн 3 3-1 1 Брусит млн. тонн 5 5-2 2 Волластонит млн. куб. 3 3-1 1 метров Глины: огнеупорные млн. тонн 25 25-5 5 тугоплавкие млн. тонн 50 50-10 10 бентонитовые, млн. тонн 15 15-2 2 палыгорскитовые Горные породы млн. куб. 5 5-2 2 (для изготовления метров декоративно- облицовочных материалов) Графит млн. тонн 15 15-3 3 Тальк, тальковый млн. тонн 5 5 - 0,5 0,5 камень, пирофиллит Каолины млн. тонн 25 25-5 5 Бокситы млн. тонн 10 10-3 3 (для производства огнеупоров) Доломиты млн. тонн 100 100-30 30 (для металлургической и химической промышленности) Известняки млн. тонн 150 150-50 50 (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности) Кварцит млн. тонн 30 30-5 5 (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния) Диатомит, спонголит млн. тонн 5 5-1 1 Магнезит млн. тонн 100 100-10 10 Мраморы млн. тонн 2 2 - 0,5 0,5 (архитектурно- строительные, поделочные и статуарные) Пегматиты, млн. тонн 2 2 - 0,5 0,5 полевошпатовое сырье Эффузивные породы млн. тонн 5 2-1 1 для производства вспученных материалов Формовочные материалы млн. тонн 20 20-5 5 Плавиковый шпат млн. тонн 5 5-1 1 Слюда - мусковит тыс. тонн 20 20-2 2 Слюда - флогопит и тыс. тонн 1 1 - 0,1 0,1 вермикулит Цеолиты тыс. тонн 100 100 - 0,1 0,1 Гипс, ангидрит тыс. тонн 20 20-5 5 Ювелирные килограммов 500 500-50 50 (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный) Ювелирно-поделочные тонн 900 900-200 200 камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит) Поделочные камни тонн 10000 10000-3000 3000 (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма) Кварц жильный для плавки тыс. тонн 500 500-100 100 оптического кварцевого стекла Кварц жильный для млн. тонн 3 3 - 0,5 0,5 оптического стекловарения Кварц жильный для тыс. тонн 100 100-40 40 синтеза оптических кристаллов кварца Пьезооптическое сырье: пьезокварц тонн 5 5 - 1,5 1,5 горный хрусталь тонн 500 500-200 200 исландский шпат тонн 8 8-1 1 оптический флюорит тонн 0,5 0,5 - 0,1 0,1 Драгоценные камни тыс. карат 100 100-10 10 (изумруд, сапфир, рубин, александрит) 4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов Вольфрам тыс. тонн 15 15-1 1 Олово тыс. тонн 10 10-1 1 Тантал тыс. тонн 1 1 - 0,1 0,1 Титан: рутил млн. тонн 1 1 - 0,1 0,1 ильменит млн. тонн 5 5 - 0,5 0,5 Золото тонн 3 3 - 0,5 0,5 Платина тонн 3 3 - 0,5 0,5 Алмазы млн. карат 5 5 - 0,1 0,1 5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых Общераспространенные млн. куб. метров 5 1-5 1 полезные ископаемые 6. Подземные воды Пресные воды для тыс. куб. метров 200 200-30 30 хозяйственно-питьевого, в сутки технического водоснабжения и орошения земель Термальные воды для тыс. куб. метров 30 30-15 15 производства тепловой в сутки (в виде или электрической пароводяной энергии смеси - тонн в сутки) Минеральные воды (лечебные и природные столовые): сероводородные, куб. метров 500 500-100 100 радоновые, кремнистые, в сутки рассолы углекислые, железистые, куб. метров 300 300-50 50 содержащие органику, в сутки сульфидные, минерализованные различного состава, природные столовые азотные термы куб. метров 1500 1500-300 300 в сутки Промышленные воды для тыс. куб. метров 30 30-15 15 извлечения полезных в сутки компонентов _____________________________ <1> К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры. <2> К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры. <3> Месторождения нефти и конденсата с извлекаемыми запасами более 300 млн. тонн относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млн. тонн - к очень мелким месторождениям. <4> Месторождения газа с извлекаемыми запасами более 300 млрд. куб. метров относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млрд. куб. метров - к очень мелким месторождениям. ____________


Информация по документу
Читайте также