Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 867

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 31 июля 1998 г. N 867
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

       Об утверждении Типового положения об образовательном
  учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
                     медико-социальной помощи

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 18.08.2008 г. N 617;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое  Типовое  положение  об  образовательном
учреждении для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и
медико-социальной помощи.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                С.Кириенко
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 31 июля 1998 г.
     N 867


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в
        психолого-педагогической и медико-социальной помощи

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 18.08.2008 г. N 617;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Типовое  положение  регулирует  образовательную,
реабилитационную,   оздоровительную    и    финансово-хозяйственную
деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы
в  развитии,  обучении,  социальной  адаптации  и   нуждающихся   в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
     Настоящее Типовое    положение    является     типовым     для
государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждений  для
детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и  медико-социальной
помощи,    -    центров:    диагностики     и     консультирования;
психолого-медико-социального                         сопровождения;
психолого-педагогической       реабилитации       и      коррекции;
социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной  педагогики
и дифференцированного обучения и других.
     Образовательное учреждение   для    детей,    нуждающихся    в
психолого-педагогической    и   медико-социальной   помощи   (далее
именуется - учреждение), создается для детей и подростков от 3-х до
18  лет  и  реализует  программы  общеобразовательные  (основные  и
дополнительные) и начального профессионального образования.
     Для негосударственных  учреждений  настоящее Типовое положение
является примерным.
     2. Основными задачами учреждения являются:
     оказание помощи  детям,  испытывающим  трудности  в   усвоении
образовательных программ;
     осуществление индивидуально  ориентированной   педагогической,
психологической,   социальной,  медицинской  и  юридической  помощи
детям;
     оказание помощи   другим  общеобразовательным  учреждениям  по
вопросам обучения  и  воспитания  детей  с  проблемами  школьной  и
социальной адаптации.
     3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:
     организация образовательной           деятельности          по
общеобразовательным   программам   (основным,   дополнительным)   и
начального   профессионального   образования   в   соответствии   с
возрастными и индивидуальными особенностями  детей,  состоянием  их
соматического и психического здоровья;
     диагностика уровня  психического,   физического   развития   и
отклонений в поведении детей;
     организация коррекционно-развивающего    и     компенсирующего
обучения;
     психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
     проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
     оказание помощи  обучающимся   в   профориентации,   получении
профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
     анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
     4. Учреждение    несет   в   установленном   законодательством
Российской  Федерации  порядке   ответственность   перед   органами
государственной   власти,   органами   местного  самоуправления  за
соответствие  применяемых  форм,  методов  и  средств   организации
образовательного    процесса,    коррекционно-реабилитационной    и
оздоровительной     работы     возрастным      психофизиологическим
особенностям,  способностям,  интересам, требованиям охраны жизни и
здоровья детей.
     5. В    своей    деятельности    учреждение    руководствуется
международными актами в области защиты прав  и  законных  интересов
ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российский    Федерации,    постановлениями    и     распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим
уставом.

             II. Организация деятельности и учреждения

     6. Учреждение    создается    учредителем   (учредителями)   и
регистрируется   в   порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации.
     7. Учредителями   государственного   учреждения   могут   быть
федеральные  органы  исполнительной  власти,  органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;  учредителями муниципального
учреждения являются органы местного самоуправления.
     Отношения между  учредителем  (учредителями)   и   учреждением
определяются  договором,  заключаемым  между  ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     8. Права  юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной  деятельности,  направленной на организацию
образовательного процесса,  возникают у учреждения  с  момента  его
государственной регистрации.
     Учреждение является   юридическим   лицом   и   имеет   устав,
закрепленное   за   ним  имущество,  расчетный  и  другие  счета  в
банковских учреждениях,  печать  установленного  образца,  штамп  и
бланки со своим наименованием.
     Учреждение имеет    самостоятельный    баланс,    осуществляет
бухгалтерский  учет и предоставляет информацию о своей деятельности
органам государственной статистики и налоговым органам,  учредителю
(учредителям)  и  иным  лицам  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации и уставом учреждения.
     9. Право  на  ведение образовательной деятельности и получение
льгот,  предусмотренных  законодательством  Российской   Федерации,
возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     10. Учреждение в соответствии со  своими  уставными  целями  и
задачами   может   реализовывать   дополнительные   образовательные
программы и оказывать  дополнительные  образовательные  услуги  (на
договорной основе).
     11. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5  тыс.
детей,  проживающих в городе (районе). При необходимости учреждение
может быть создано для меньшего  количества  детей,  проживающих  в
городе (районе).
     Наполняемость классов  и  воспитательных  групп  в  учреждении
должна быть не более 9-12 человек.
     Для детей   дошкольного   возраста    в    учреждении    могут
организовываться разновозрастные воспитательные группы.
     12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются питанием по
нормам,    предусмотренным    для   воспитанников   образовательных
учреждений интернатного типа.

                   III. Образовательный процесс

     13. Содержание   образования   определяется   образовательными
программами,    разрабатываемыми    и    реализуемыми   учреждением
самостоятельно.
     14. Организация   образовательного   процесса   в   учреждении
регламентируется учебным планом,  годовым  календарным  графиком  и
расписанием  занятий,  разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением
самостоятельно.
     15. Образовательный  процесс  в  учреждении  осуществляется  с
использованием                        индивидуально-ориентированных
коррекционно-развивающих образовательных программ.
     16. Для     детей     дошкольного     возраста     организация
образовательного  процесса  осуществляется в соответствии с Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении.
     17. Государственная   (итоговая)   аттестация   обучающихся  в
учреждении  может  проводиться   общеобразовательным   учреждением,
имеющим   государственную   аккредитацию,   на   основе   договора,
заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением.
     18. Общеобразовательное  учреждение  с  согласия  детей  и  их
родителей (законных представителей)  по  договорам  и  совместно  с
предприятиями,    учреждениями,   организациями   может   проводить
профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в  том
числе  платных)  образовательных  услуг при наличии соответствующей
лизенции (разрешения) на указанный вид деятельности.
     19. Профессиональное   обучение  в  учреждении  осуществляется
исходя  из  региональных  и  местных  условий,  ориентированных  на
потребность  в рабочих кадрах,  с учетом интересов и индивидуальных
особенностей психофизического развития обучающихся.
     20. В  учреждении  могут создаваться различные клубы,  секции,
кружки, студии и другие объединения по интересам.

              IV. Участники образовательного процесса

     21. Участниками образовательного процесса  являются  дети,  их
родители  (законные  представители),  педагогические,  медицинские,
инженерно-педагогические работники, юристы учреждения.
     22. В  учреждение  принимаются  дети,  обратившиеся за помощью
самостоятельно,  по инициативе родителей (законных представителей),
направленные   другим   образовательным   учреждением   с  согласия
родителей (законных представителей):
     с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся
посещать общеобразовательные учреждения;
     с нарушением эмоционально-волевой сферы;
     подвергшиеся различным  формам  психического   и   физического
насилия;
     вынужденные покинуть семью,  в  том  числе  несовершеннолетние
матери;
     из семей   беженцев,   вынужденных   переселенцев,   а   также
пострадавшие  от  стихийных  бедствий  и  техногенных  катастроф  и
другие.
     23.  Зачисление  детей  в учреждение производится на основании
заключения   психолого-медико-педагогической  комиссии  в  порядке,
определяемом уставом учреждения. (В      редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 617)
     24. Перевод  детей  из  учреждения  в  другие  образовательные
учреждения   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации об образовании.
     25. Дети  могут  продолжить обучение в том общеобразовательном
учреждении,  где   они   обучались   ранее.   Они   принимаются   в
соответствующий  класс  на  основе  документов  об их промежуточной
аттестации, выданных учреждением.
     26. Родители  (законные  представители)  имеют  право защищать
законные права и интересы детей,  принимать участие в  деятельности
учреждения в соответствии с его уставом,  знакомиться с материалами
наблюдений,   характером   реабилитационных    методов    обучения,
воспитания и оздоровления детей.
     27. В  зависимости  от  содержания  и   основных   направлений
деятельности  в  штате учреждения могут предусматриваться должности
методиста,      педагога-психолога,      социального      педагога,
учителя-логопеда,     учителя-дефектолога,     врачей-специалистов,
медицинской сестры,  специалиста по  ЛФК,  социолога,  лаборанта  и
других.
     28. На работу в учреждение  принимаются  специалисты,  имеющие
профессиональную    квалификацию,    соответствующую    требованиям
квалификационной   характеристики   по   должности   и   полученной
специальности и подтвержденную документами об образовании.
     29. Отношения между работниками  и  администрацией  учреждения
регулируются  трудовым договором (контрактом),  условия которого не
могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
     30. Социальные   педагоги   учреждения  осуществляют  комплекс
мероприятий по выявлению причин  социальной  дезадаптации  детей  и
оказывают  им  социальную  помощь,  осуществляют связь с семьей,  а
также с органами и организациями по вопросам трудоустройства  детей
и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
     31. Юристы  учреждения   осуществляют   правовое   обеспечение
деятельности  учреждения  в  области  защиты интересов и социальных
прав  детей,  проводят  работу  по  правовому  воспитанию  детей  и
консультируют  их  родителей  (законных представителей) по вопросам
охраны прав детей.
     32. Медицинское  обеспечение в учреждении осуществляет штатный
или специально  закрепленный  органом  здравоохранения  медицинский
персонал,  который  совместно  с администрацией учреждения проводит
мероприятия   лечебно-профилактического   характера,    углубленную
диагностику  состояния  физического  и психического здоровья детей,
оздоровительные  мероприятия,  консультативную  помощь  детям,   их
родителям,  педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании,
токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.
     33. Работники учреждения имеют право:
     участвовать в управлении учреждением в  порядке,  определяемом
уставом учреждения;
     повышать квалификацию в  образовательных  учреждениях  высшего
профессионального  образования,  а  также  в  учреждениях повышения
квалификации;
     проходить медицинское  обследование за счет средств учредителя
(учредителей) учреждения.
     34. Педагогические,   инженерно-педагогические  и  медицинские
работники учреждения  пользуются  правами  и  льготами  в  порядке,
установленном   законодательством  Российской  Федерации,  а  также
дополнительными    льготами,     предоставляемыми     в     регионе
педагогическим,  инженерно-педагогическим и медицинским  работникам
образовательных учреждений.
     35.  Учреждение  устанавливает  заработную  плату работников в
зависимости  от  их квалификации, сложности, количества, качества и
условий   выполняемой   работы,  а  также  компенсационные  выплаты
(доплаты  и  надбавки  компенсационного  характера) и стимулирующие
выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные    выплаты),   структуру   управления   деятельностью
учреждения,    штатное    расписание,   распределение   должностных
обязанностей. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 216)

                     V. Управление учреждением

     36. Управление  учреждением  осуществляется  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  учреждения  и
строится   на  принципах  единоначалия  и  самоуправления.  Формами
самоуправления являются  совет  учреждения,  попечительский  совет,
общее  собрание,  педагогический  совет  и  другие  формы.  Порядок
выборов  органов  самоуправления  учреждения   и   их   компетенция
определяются уставом учреждения.
     37. Непосредственное  руководство   учреждением   осуществляет
директор, прошедший соответствующую аттестацию.
     Найм (прием) на работу директора  государственного  учреждения
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и уставом учреждения.
     Директор муниципального учреждения назначается решением органа
местного самоуправления,  если этим органом  не  предусмотрен  иной
порядок.
     38. Директор  учреждения   несет   ответственность   за   свою
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,  уставом  учреждения,   функциональными   обязанностями,
предусмотренными    квалификационными   требованиями   и   трудовым
договором (контрактом).

                VI. Имущество и средства учреждения

     39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации,  закрепляет
имущество за учреждением.
     Земельные   участки   закрепляются   за   государственным  или
муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 23.12.2002 г. N 919)
     Объекты собственности,  закрепленные за учреждением, находятся
в его оперативном управлении.
     Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими
уставными целями и законодательством Российской Федерации.
     Изъятие и  (или)  отчуждение  собственности,  закрепленной  за
учреждением,   допускается   только   в   случаях   и   в  порядке,
установленных законодательством Российской Федерации.
     40. Деятельность   учреждения  финансируется  его  учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между ними.
     Источниками формирования   имущества   и  финансовых  ресурсов
учреждения являются:
     собственные средства учредителя (учредителей);
     бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество, закрепленное за учреждением;
     кредиты банков и других кредиторов;
     средства спонсоров,  добровольные  пожертвования  физических и
юридических лиц;
     другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     41. Учреждение  отвечает  по  своим  обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему
собственности.  При  недостаточности этих средств по обязательствам
учреждения отвечает его  учредитель  (учредители)  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     42. Финансирование  учреждения осуществляется в соответствии с
государственными и  местными  нормативами  финансирования,  которые
устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.
     Привлечение учреждением дополнительных средств  не  влечет  за
собой    снижения    нормативов   и   (или)   абсолютных   размеров
финансирования  учреждения   за   счет   средств   его   учредителя
(учредителей).
     43. Учреждение   вправе    осуществлять    предпринимательскую
деятельность  и  распоряжаться  доходами  от  этой  деятельности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим
предпринимательскую деятельность и предусмотренную его уставом.
     44. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество
и     внешнеэкономическую    деятельность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     45. При   ликвидации   учреждения  денежные  средства  и  иное
имущество,  принадлежащее ему на праве  собственности,  за  вычетом
платежей  на  покрытие обязательств,  используются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также