Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 28 августа 1997 г. N 1117
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

       Об утверждении Типового положения об оздоровительном
образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся
 в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об
    общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об
                    образовательном учреждении
    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 01.02.2005 г. N 49;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить     прилагаемое     Типовое     положение     об
оздоровительном  образовательном  учреждении  санаторного  типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении.
     2.  В   абзаце   втором   пункта 1   Типового   положения   об
общеобразовательной  школе-интернате,  утвержденного постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  июня  1995  г.  N 612
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  1995,  N 28,
ст. 2671),  исключить  слова:  "санаторно-лесных  школ,  санаторных
школ-интернатов".
     3.  В   пункте 1   Типового   положения   об   образовательном
учреждении  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской
Федерации   от  1 июля  1995 г.  N 676  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,   1995,  N 28,  ст. 2693),  исключить  абзац
шестой.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 28 августа 1997 г.
     N 1117


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа
            для детей, нуждающихся в длительном лечении

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 01.02.2005 г. N 49;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Типовое  положение  регулирует  образовательную,
финансово-хозяйственную,             реабилитационную             и
лечебно-оздоровительную         деятельность        оздоровительных
образовательных  учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении.
     Настоящее  Положение  является  типовым  для государственных и
муниципальных     оздоровительных     образовательных    учреждений
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении
(санаторных   школ-интернатов,  санаторно-лесных  школ,  санаторных
детских  домов  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения
родителей).
     Для  оздоровительных  образовательных  учреждений  санаторного
типа   для   детей,   нуждающихся   в   длительном   лечении,  иной
организационно-правовой    формы    настоящее   Типовое   положение
выполняет функции примерного.
     На   основе   настоящего  Типового  положения  оздоровительное
образовательное  учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся
в  длительном лечении (далее именуется - учреждение), разрабатывает
свой устав.
     2. Учреждение  создается  в  целях  оказания  помощи  семье  в
воспитании   и   получении   образования,   обеспечения  проведения
реабилитационных  и  лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации
к  жизни  в  обществе, социальной защиты и разностороннего развития
детей, нуждающихся в длительном лечении.
     3. Деятельность   учреждения   осуществляется   на   принципах
демократии     и     гуманизма,     общедоступности,     приоритета
общечеловеческих    ценностей,    свободного   развития   личности,
автономности и светского характера образования.
     4. Учреждение    несет   в   установленном   законодательством
Российской   Федерации   порядке   ответственность  перед  органами
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,
обучающимися   и   их  родителями  (законными  представителями)  за
реализацию  конституционного права граждан на получение бесплатного
образования,    качество    образования    и    его    соответствие
государственным   образовательным   стандартам,   за   адекватность
применяемых  форм,  методов  и средств организации образовательного
процесса,   реабилитационной   и   лечебно-оздоровительной   работы
возрастным    психофизиологическим    особенностям,    склонностям,
способностям,   интересам,  требованиям  охраны  жизни  и  здоровья
детей.
     5. Учреждение    в    своей    деятельности    руководствуется
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

              II. Организация деятельности учреждения

     6. Учреждение   создается   учредителем   (учредителями)   при
наличии  необходимых  условий  для  обучения, воспитания, лечения и
проживания   детей   и   регистрируется  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     7. Порядок  открытия,  реорганизации  и  ликвидации учреждения
определяется законодательством Российской Федерации.
     8. Статус       учредителя       (учредителей)      определяет
организационно-правовую форму учреждения.
     Учредителями    государственного    учреждения    могут   быть
федеральные  органы  исполнительной  власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     Учредителями   муниципального   учреждения   являются   органы
местного самоуправления.
     Допускается совместное учредительство учреждения.
     Учредительными  документами  учреждения являются решение о его
создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
     Передача   государственного   учреждения   в  ведение  органов
местного   самоуправления   допускается   только  с  согласия  этих
органов.
     9. Отношения  между  учредителем  (учредителями) и учреждением
определяются  договором,  заключенным  между  ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     10. Права   юридического   лица   в   части  ведения  уставной
финансово-хозяйственной  деятельности,  направленной  на подготовку
образовательного  процесса,  возникают  у  учреждения с момента его
регистрации.  Как юридическое лицо оно имеет устав, закрепленное за
ним  имущество,  расчетный и другие счета в банковских учреждениях,
печать    установленного    образца,   штамп,   бланки   со   своим
наименованием.
     11. Право  на  ведение  образовательной деятельности и льготы,
предоставляемые  законодательством  Российской Федерации, возникают
у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     12. Учреждение   проходит   государственную   аккредитацию   и
аттестацию  в  порядке,  установленном Законом Российской Федерации
"Об образовании".
     13. Учреждение  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  вправе  участвовать  в  образовании  объединений в форме
ассоциаций и союзов.
     14. Количество    классов    в   учреждении   определяется   в
зависимости   от   санитарных   норм  и  условий,  необходимых  для
осуществления  образовательного  процесса и лечебно-оздоровительной
работы.
     При  наличии соответствующих санитарно-гигиенических условий в
учреждении   могут   открываться   группы   для  детей  дошкольного
возраста.  Работа  в  них  осуществляется  в соответствии с Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении.
     15. В  городском  учреждении  предельная наполняемость классов
не  должна  превышать  20  человек,  а воспитательных групп - 10, в
сельских учреждениях - соответственно 15 и 7 человек.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств  (в  том  числе
внебюджетных)  возможно  комплектование  классов  и  воспитательных
групп с меньшей наполняемостью.
      При  проведении занятий в 4-11 классах по иностранному языку,
в   5-11   классах  по  трудовому  обучению,  в  10-11  классах  по
информатике,  вычислительной  технике,  физике  и  химии  (во время
практических  занятий),  в  1-11  классах  по  лечебной  физической
культуре, в бассейне допускается деление класса на две группы.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств  (в  том  числе
внебюджетных)   возможно   деление  на  группы  классов  с  меньшей
наполняемостью,  а  также   1-3 классов  при  изучении иностранного
языка.

                   III. Образовательный процесс

     16. Учреждение  реализует образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
     Образовательный  процесс в учреждении осуществляется на основе
учебного   плана,   разрабатываемого  и  утверждаемого  учреждением
самостоятельно,    и    регламентируется    расписанием    занятий,
составляемым     с     учетом     лечебно-охранительного    режима,
предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных
мероприятий с детьми.
     17. Режим  дня,  обеспечивающий  научно обоснованное сочетание
обучения,   труда,   лечения   и   отдыха,  составляется  с  учетом
продолжительности пребывания детей в учреждении.
     Продолжительность  каникул  устанавливается в течение учебного
года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.
     Для    обучающихся    в   первом   классе   в   течение   года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     18. Трудовое   воспитание   детей   осуществляется  на  основе
соединения  обучения  с  приобретением  трудовых  навыков  с учетом
медицинских    показаний    и    рекомендаций   врачей-специалистов
учреждения.
     19. В  учреждении  могут  создаваться различные клубы, секции,
кружки, студии и другие объединения по интересам.
     20. В  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
об   образовании   учреждение  может  реализовывать  дополнительные
образовательные   программы   и  оказывать  платные  дополнительные
образовательные  услуги  за рамками соответствующих образовательных
программ и государственных образовательных стандартов.

     IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
                учреждения, их права и обязанности

     21. Участниками  учебно-воспитательного  процесса в учреждении
являются  дети,  педагогические  и  медицинские работники, родители
(законные представители).
     22.  Направление  детей  в  учреждение осуществляется органами
управления  образованием  в  порядке,  установленном  Министерством
образования   и   науки   Российской   Федерации   и  Министерством
здравоохранения  и  социального  развития Российской Федерации, при
согласии родителей (законных представителей). (В           редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     Прием   детей   в   учреждение   осуществляется   в   порядке,
определяемом его уставом.
     23. Зачисление  детей  в  учреждение производится по заявлению
родителей  (законных  представителей),  а  в отдельных случаях - по
решению  органов  опеки  и  попечительства,  муниципальных  органов
управления    образованием    в    соответствии    с    заключением
клинико-экспертной       комиссии      амбулаторно-поликлинического
учреждения  или  комиссии противотуберкулезного диспансера по месту
жительства   ребенка  на  основании  документов,  перечень  которых
определяется уставом учреждения.
     24.  Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских
показаний  по  перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения
и  социального  развития  Российской  Федерации.  Конкретные  сроки
пребывания  детей  в  учреждении определяются врачами-специалистами
данного учреждения. (В    редакции    Постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     25. Плата   за  содержание  детей  в  учреждении  с  родителей
(законных представителей) не взимается.
     26. При   поступлении   в   учреждение   дети   должны   иметь
необходимый   комплект   одежды   и   обуви,  указанный  в  путевке
(направлении),    выданной   соответствующим   органом   управления
образованием.
     27. Администрация   учреждения   при   поступлении   детей   в
учреждение  обязана  ознакомить родителей (законных представителей)
с уставом данного учреждения.
     28. Права   и   обязанности   детей,  их  родителей  (законных
представителей)    определяются   уставом   учреждения   и   иными,
предусмотренными этим уставом актами.
     29. Порядок      комплектования     работниками     учреждения
регламентируется    его    уставом.   Для   работников   учреждения
работодателем является администрация данного учреждения.
     На  педагогическую  и  медицинскую  работу  принимаются  лица,
имеющие  необходимую  профессионально-педагогическую  и медицинскую
квалификацию,    соответствующую    требованиям    квалификационной
характеристики    по    должности   и   полученной   специальности,
подтвержденную документами об образовании.
     30. Отношения    работника    и    администрации    учреждения
регулируются  трудовым  договором (контрактом), условия которого не
могут    противоречить    трудовому   законодательству   Российской
Федерации.
     Срок  действия  трудового  договора  (контракта)  определяется
работником и работодателем при его заключении.
     31. Работники  учреждения  имеют право на участие в управлении
учреждением  в порядке, определяемом уставом учреждения, а также на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
     32. Права   и   обязанности  работников  учреждения,  а  также
предоставляемые   им  социальные  гарантии  и  льготы  определяются
законодательством    Российской    Федерации,   настоящим   Типовым
положением,  уставом  учреждения, правилами внутреннего распорядка,
квалификационными   характеристиками   работников   образовательных
учреждений и учреждений здравоохранения.
     33. Психологическую   реабилитацию  детей,  консультативную  и
психопрофилактическую   работу  с  педагогическими  и  медицинскими
работниками,  родителями  (законными  представителями) в учреждении
осуществляет педагог-психолог.
     34. Медицинские  работники  доводят до сведения педагогических
работников    результаты    углубленных    осмотров   детей,   дают
рекомендации  по их медико-педагогической реабилитации; совместно с
педагогами  решают  вопросы  выбора  профилей трудовой подготовки и
профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.
     35. Медицинские  работники  совместно  с  педагогом-психологом
оказывают    помощь   педагогическим   работникам   в   организации
индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к  детям  при
осуществлении  образовательного  процесса  с учетом особенностей их
развития  и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических
рекомендаций;  ведут просветительскую работу среди детей, родителей
(законных    представителей),    педагогических    работников    по
ознакомлению    с   санитарно-гигиеническим   режимом   учреждения,
особенностями   медицинской   реабилитации,  формирования  у  детей
навыков здорового образа жизни.

           V. Организация лечебно-оздоровительной работы

     36. Лечебно-оздоровительные,                 реабилитационные,
санитарно-гигиенические      и     профилактические    мероприятия,
направленные  на  оздоровление  детей,  осуществляются в учреждении
штатными  медицинскими  или  закрепленными  за учреждением органами
здравоохранения  медицинскими  работниками, а также педагогическими
работниками учреждения.
     В   своей   работе   медицинские   работники   руководствуются
соответствующими  нормативными  и методическими материалами органов
здравоохранения.
     37. Под    руководством   врачей-специалистов   в   учреждении
проводятся  лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия,
направленные   на   профилактику   рецидивов  болезни  и  улучшение
здоровья детей.
     Учреждение    помимо    осуществления   медико-оздоровительных
программ  и  гарантированного  объема бесплатной медицинской помощи
может  оказывать  в  установленном  порядке  дополнительно  платные
лечебные услуги.
     Занятия   по   лечебной  физкультуре  проводятся  инструктором
лечебной  физкультуры  или  преподавателем, имеющим соответствующую
подготовку.
     38. Режим   дня   устанавливается   с   учетом   максимального
пребывания  детей  на  воздухе,  где  предусматривается  проведение
уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон.
     Принятие  процедур,  определенных  курсом лечения, планируется
для  каждого  ребенка  индивидуально  при  условии  согласования  с
расписанием занятий.
     В  целях  охраны  здоровья  детей  в период проведения лечения
медицинские   работники  могут  рекомендовать  детям  со  сниженной
работоспособностью  щадящий  режим с предоставлением дополнительных
дней  отдыха  в  течение  недели,  а  также  выделение одного дня в
неделю  на  проведение  занятий  физической  культурой,  спортивных
мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.
     39. В  учреждении  на  каждого  ребенка  заводится медицинская
карта,    выписка   из   которой   выдается   родителям   (законным
представителям)   по   окончании   срока   пребывания   ребенка   в
учреждении.
     40. Контроль   за   организацией   и   проведением   комплекса
реабилитационных    и    лечебно-оздоровительных    мероприятий   в
учреждении  осуществляется  органами управления здравоохранением по
месту нахождения данного учреждения.
     Органы    управления    здравоохранением    оказывают   помощь
учреждению  в  укомплектовании  его  штата  медицинским персоналом,
повышении    квалификации   медицинских   работников,   привлечении
научно-исследовательских  и  медицинских  институтов  для  оказания
консультативной   помощи   и   во   внедрении  современных  методов
лечебно-оздоровительной работы.

                    VI. Управление учреждением

     41. Управление  учреждением  осуществляется  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
     42. Управление   учреждением   осуществляется   на   принципах
единоначалия  и  самоуправления.  Формами самоуправления учреждения
являются  совет  учреждения,  попечительский совет, общее собрание,
педагогический  совет  и др. Порядок выборов органов самоуправления
учреждения и их компетенция определяются его уставом.
     43. Непосредственное   руководство   учреждением  осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
     Найм  (прием)  на работу директора государственного учреждения
осуществляется  в  порядке,  определяемом  уставом  учреждения, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     44. Директор  учреждения  несет  ответственность за исполнение
своих       функциональных       обязанностей,      предусмотренных
квалификационными  требованиями,  трудовым договором (контрактом) и
уставом учреждения.

               VII. Имущество и средства учреждения

     45. Собственник   имущества   (уполномоченный   им   орган)  в
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации,
закрепляет имущество за учреждением.
     Земельные  участки  закрепляются  за  учреждением в постоянное
(бессрочное) пользование. (В  редакции  Постановления Правительства
Российской Федерации от 23.12.2002 г. N 919)
     Объекты  собственности, закрепленные за учреждением, находятся
в его оперативном управлении.
     Учреждение  владеет,  пользуется  и распоряжается закрепленным
за  ним  на праве оперативного управления имуществом в соответствии
с  назначением  имущества,  уставом,  законодательством  Российской
Федерации.
     Изъятие   и   (или)  отчуждение  имущества,  закрепленного  за
учреждением,  допускается  только  в  случаях  и в порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации.
     46. Учреждение  в  соответствии  с  установленными нормативами
должно  иметь  необходимые  помещения,  сооружения  для организации
образовательного    процесса,    лечебно-оздоровительной    работы,
трудового обучения, быта и отдыха обучающихся.
     Оснащение,   монтаж  и  установка  медицинского  оборудования,
контроль  за  его  эксплуатацией  и  ремонт проводятся по договорам
организациями,  имеющими  государственную  лицензию  на  выполнение
этих работ.
     47. Учреждение   несет   ответственность  перед  собственником
имущества  (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное
использование  имущества.  Контроль  за  деятельностью учреждения в
этой     области     осуществляется     собственником     имущества
(уполномоченным им органом).
     48. Деятельность   учреждения  финансируется  его  учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между ними.
     Источниками   формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
учреждения являются:
     собственные средства учредителя (учредителей);
     бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество,    закрепленное    за   учреждением   собственником
имущества (уполномоченным им органом);
     кредиты банков и других кредитных организаций;
     средства  спонсоров;  добровольные  пожертвования физических и
юридических    лиц    и   другие   источники   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Финансирование    учреждения    осуществляется    на    основе
государственных  (в  том числе ведомственных)  и местных нормативов
в расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения.
     Привлечение  учреждением  дополнительных  средств не влечет за
собой   снижения   нормативов   и  (или)  абсолютных  размеров  его
финансирования из бюджета учредителя (учредителей).
     49. Учреждение     вправе     осуществлять     самостоятельную
хозяйственную   деятельность   и  распоряжаться  доходами  от  этой
деятельности  в соответствии со своим уставом и с законодательством
Российской      Федерации,     регулирующим     предпринимательскую
деятельность.
     50.  Учреждение  устанавливает  заработную  плату работников в
зависимости  от  их квалификации, сложности, количества, качества и
условий   выполняемой   работы,  а  также  компенсационные  выплаты
(доплаты  и  надбавки  компенсационного  характера) и стимулирующие
выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные    выплаты),   структуру   управления   деятельностью
учреждения,    штатное    расписание,   распределение   должностных
обязанностей. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 216)
     51. Учреждение      может      осуществлять      международное
сотрудничество  и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     52.   При   ликвидации  учреждения  учитываемые  на  отдельном
балансе  доходы,  полученные от предпринимательской деятельности, и
приобретенное  за  счет этих доходов имущество за вычетом платежей,
связанных  с  выполнением  обязательств,  направляются  на развитие
образования в соответствии с уставом учреждения.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также