Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 1015

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 24 декабря 2008 г. N 1015
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 10.02.2014 г. N 92

      Об утверждении Правил участия объединений работодателей
   в разработке и реализации государственной политики в области
                   профессионального образования

     В  соответствии  с  подпунктом 7-1 статьи 28 Закона Российской
Федерации   "Об образовании"  и  подпунктом 13  пункта 2  статьи 24
Федерального  закона  "О высшем  и  послевузовском профессиональном
образовании"        Правительство        Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить     прилагаемые    Правила    участия    объединений
работодателей  в  разработке  и реализации государственной политики
в области профессионального образования.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 24 декабря 2008 г.
     N 1015


                           П Р А В И Л А
    участия объединений работодателей в разработке и реализации
       государственной политики в области профессионального
                            образования

     1. Настоящие  Правила  определяют  порядок участия объединений
работодателей  в  разработке  и реализации государственной политики
в области  профессионального  образования, в том числе в разработке
федеральных    государственных    образовательных    стандартов   и
федеральных    государственных    требований    к    дополнительным
профессиональным  образовательным программам, формировании перечней
направлений     подготовки    (специальностей)    профессионального
образования    и   государственной   аккредитации   образовательных
учреждений профессионального образования.
     2. Участие  в разработке и реализации государственной политики
в области      профессионального      образования      осуществляют
общероссийские,    общероссийские    отраслевые    (межотраслевые),
межрегиональные    (отраслевые,    межотраслевые),    региональные,
региональные    отраслевые,   территориальные   и   территориальные
отраслевые     объединения    работодателей    (далее - объединения
работодателей).
     3. Объединения работодателей:
     вносят    в    федеральный    орган   исполнительной   власти,
осуществляющий  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    образования,
предложения  по  вопросам  совершенствования законодательной базы и
нормативно-правового    обеспечения    развития   профессионального
образования;
     представляют  по  запросу  федерального  органа исполнительной
власти,   осуществляющего   функции  по  выработке  государственной
политики  и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
других   федеральных   органов   исполнительной  власти  экспертные
заключения  на  проекты  документов,  определяющих  государственную
политику в области профессионального образования;
     участвуют   в   мониторинге   и  прогнозировании  потребностей
экономики   в   квалифицированных   кадрах  путем  представления  в
федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке    государственной    политики   и   нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  образования,  органы исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации, осуществляющие управление в сфере
образования,  предложений  по  объему  и структуре приема граждан в
образовательные учреждения профессионального образования;
     вносят  в  федеральные органы исполнительной власти, имеющие в
своем    ведении   образовательные   учреждения   профессионального
образования,  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации,   осуществляющие   управление   в   сфере   образования,
предложения   по   оптимизации   сети   образовательных  учреждений
профессионального  образования  с  учетом  уровня  развития техники
и технологии, науки, культуры, экономики и социальной сферы;
     вносят    в    федеральный    орган   исполнительной   власти,
осуществляющий  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    образования,
предложения   по   формированию   перечней  направлений  подготовки
(специальностей)     высшего     профессионального     образования,
специальностей  среднего  профессионального образования и профессий
начального   профессионального  образования  исходя  из  перспектив
развития   техники  и  технологии,  науки,  культуры,  экономики  и
социальной сферы;
     формируют   совместно  с  федеральным  органом  исполнительной
власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  государственной
политики  и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по  контролю  и  надзору  в  области  образования  и науки, систему
независимой оценки качества профессионального образования;
     участвуют   в  независимой  экспертизе  качества  учебников  и
учебных    пособий,   используемых   в   образовательном   процессе
образовательными   учреждениями  профессионального  образования  по
дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника;
     участвуют  в государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных     учреждений     через    своих    представителей
в государственных    аттестационных    комиссиях    образовательных
учреждений профессионального образования;
     участвуют   в   государственной  аккредитации  образовательных
учреждений  профессионального  образования  в порядке, определяемом
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в сфере образования и науки;
     участвуют  в  разработке  проектов федеральных государственных
образовательных  стандартов, федеральных государственных требований
к минимуму      содержания      дополнительных     профессиональных
образовательных  программ  и уровню профессиональной переподготовки
в  порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому  регулированию  в сфере образования, а также в
работе   государственно-общественных   объединений,  действующих  в
системе   профессионального   образования  по  вопросам  разработки
содержания   профессионального   образования  различного  уровня  и
направленности;
     участвуют     по     запросу     образовательных    учреждений
профессионального   образования  в  формировании  и  экспертизе  их
основных и дополнительных образовательных программ.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также