Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 12 сентября 2008 г. N 666
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 16.04.2012 г. N 300

                 Об утверждении Типового положения
              о дошкольном образовательном учреждении

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Типовое  положение  о  дошкольном
образовательном учреждении.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 1 июля
1995 г.  N   677  "Об утверждении  Типового  положения о дошкольном
образовательном  учреждении"  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
     постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля
1997 г.  N  179  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Типовое
положение   о   дошкольном  образовательном  учреждении"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
     пункт 20  изменений,  которые  вносятся  в  акты Правительства
Российской    Федерации,    регулирующие    земельные    отношения,
утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от
23 декабря  2002 г.  N   919  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
     пункт 15 изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  1  февраля  2005  г.  N   49   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 12 сентября 2008 г.
     N 666


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              о дошкольном образовательном учреждении

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных    и   муниципальных   дошкольных   образовательных
учреждений всех видов.
     2. Для     негосударственных     дошкольных    образовательных
учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
     3. Дошкольное     образовательное     учреждение     -     тип
образовательного      учреждения,       реализующего       основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
     Государственный статус дошкольного образовательного учреждения
(тип,  вид и категория образовательного учреждения,  определяемые в
соответствии   с   уровнем   и   направленностью   реализуемых   им
образовательных  программ)  устанавливается при его государственной
аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание,
обучение и развитие,  а также присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
     4. Дошкольное образовательное учреждение создает  условия  для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
     5. Основными  задачами дошкольного образовательного учреждения
являются:
     охрана жизни  и укрепление физического и психического здоровья
детей;
     обеспечение познавательно-речевого,     социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
     воспитание с     учетом     возрастных     категорий     детей
гражданственности,  уважения к правам и свободам человека,  любви к
окружающей природе, Родине, семье;
     осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
     взаимодействие с семьями детей  для  обеспечения  полноценного
развития детей;
     оказание консультативной  и  методической   помощи   родителям
(законным   представителям)  по  вопросам  воспитания,  обучения  и
развития детей.
     6. Дошкольное   образовательное   учреждение  может  проводить
реабилитацию детей-инвалидов  при  наличии  в  нем  соответствующих
условий.
     7. К   дошкольным   образовательным   учреждениям    относятся
образовательные учреждения следующих видов:
     детский сад (реализует основную общеобразовательную  программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
     детский сад для детей  раннего  возраста  (реализует  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в группах
общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до
3   лет,   создает   условия  для  социальной  адаптации  и  ранней
социализации детей);
     детский сад  для  детей  предшкольного  (старшего дошкольного)
возраста   (реализует   основную   общеобразовательную    программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а
также при необходимости в группах компенсирующей и  комбинированной
направленности  для  детей  в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением  деятельности  по   обеспечению   равных   стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
     детский сад  присмотра  и  оздоровления  (реализует   основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в группах
оздоровительной  направленности   с   приоритетным   осуществлением
деятельности       по      проведению      санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
     детский сад    компенсирующего    вида   (реализует   основную
общеобразовательную программу  дошкольного  образования  в  группах
компенсирующей   направленности   с   приоритетным   осуществлением
деятельности   по   квалифицированной   коррекции   недостатков   в
физическом  и  (или)  психическом  развитии одной и более категорий
детей с ограниченными возможностями здоровья);
     детский сад    комбинированного   вида   (реализует   основную
общеобразовательную программу  дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей,  компенсирующей, оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании);
     детский сад     общеразвивающего     вида    с    приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей
(реализует   основную   общеобразовательную  программу  дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением  деятельности  по  развитию детей по одному из таких
направлений,   как   познавательно-речевое,   социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
     центр развития  ребенка  -  детский  сад  (реализует  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в группах
общеразвивающей  направленности   с   приоритетным   осуществлением
деятельности  по развитию детей по нескольким направлениям,  таким,
как          познавательно-речевое,           социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое).
     8. Основной  структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста.
     В  случае  создания групп в образовательных учреждениях других
типов,    реализующих    основную   общеобразовательную   программу
дошкольного    образования   в   соответствии   с   лицензией,   их
деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
     Группы    могут    иметь    общеразвивающую,   компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
     В   группах   общеразвивающей   направленности  осуществляется
дошкольное  образование в соответствии с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой им самостоятельно на
основе    примерной    основной    общеобразовательной    программы
дошкольного  образования и федеральных государственных требований к
структуре   основной   общеобразовательной   программы  дошкольного
образования и условиям ее реализации.
     В группах    компенсирующей    направленности   осуществляются
квалифицированная  коррекция  недостатков  в  физическом  и   (или)
психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной  программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы  дошкольного  образования  и
условиям   ее   реализации,   а   также   с   учетом   особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
     Группы оздоровительной  направленности  создаются  для детей с
туберкулезной  интоксикацией,  часто  болеющих   детей   и   других
категорий    детей,    которым   необходим   комплекс   специальных
оздоровительных    мероприятий.    В    группах     оздоровительной
направленности   осуществляются   дошкольное  образование  детей  в
соответствии   с   образовательной   программой    образовательного
учреждения,  разрабатываемой  им самостоятельно на основе примерной
основной общеобразовательной программы  дошкольного  образования  и
федеральных   государственных   требований   к  структуре  основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации,     а     также    комплекс    санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
     В группах    комбинированной   направленности   осуществляется
совместное образование  здоровых  детей  и  детей  с  ограниченными
возможностями  здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения,  разрабатываемой им самостоятельно  на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных  требований  к  структуре
основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования и
условиям ее  реализации,  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей детей.
     В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети
разных возрастов (разновозрастные группы).
     Группы различаются  также  по  времени  пребывания   детей   и
функционируют   в  режиме  полного  дня  (12-часового  пребывания),
сокращенного  дня  (8-10-часового  пребывания),   продленного   дня
(14-часового  пребывания),  кратковременного  пребывания (от 3 до 5
часов в день) и круглосуточного пребывания.  Группы функционируют в
режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.  По запросам родителей
(законных представителей) возможна организация работы групп также в
выходные и праздничные дни.
     9. Дошкольное образовательное учреждение в своей  деятельности
руководствуется  федеральными  законами,  указами  и распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
государственного   или   муниципального   органа,   осуществляющего
управление  в  сфере  образования,  настоящим  Типовым  положением,
уставом дошкольного образовательного учреждения  (далее  -  устав),
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями).
     10. Язык  (языки),  на  котором  (которых)  ведется обучение и
воспитание в дошкольном  образовательном  учреждении,  определяется
учредителем   и   (или)   уставом.   В  дошкольном  образовательном
учреждении  создаются  условия  для  изучения  русского  языка  как
государственного языка Российской Федерации.
     11. Дошкольное образовательное учреждение в  целях  выполнения
стоящих  перед  ним  задач имеет право устанавливать прямые связи с
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  в  том   числе   и
иностранными.
     12. Дошкольное    образовательное    учреждение    несет     в
установленном   законодательством   Российской   Федерации  порядке
ответственность за:
     выполнение функций, определенных уставом;
     реализацию   в   полном  объеме  основной  общеобразовательной
программы дошкольного образования;
     качество реализуемых образовательных программ;
     соответствие  применяемых  форм, методов и средств организации
образовательного    процесса    возрастным,    психофизиологическим
особенностям,  склонностям,  способностям, интересам и потребностям
детей;
     жизнь и    здоровье    детей    и    работников    дошкольного
образовательного учреждения во время образовательного процесса.
     13. В  дошкольном  образовательном  учреждении  не допускаются
создание  и  осуществление  деятельности  организационных  структур
политических   партий,   общественно-политических   и   религиозных
движений   и   организаций   (объединений).   В  государственных  и
муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждениях образование
носит светский характер.

             II. Организация деятельности дошкольного
                    образовательного учреждения

     14. Дошкольное     образовательное     учреждение    создается
учредителем   и    регистрируется    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     15. Учредителем государственного дошкольного  образовательного
учреждения  являются  федеральные  органы  исполнительной  власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Учредителем муниципального     дошкольного    образовательного
учреждения являются органы местного самоуправления.
     16. Отношения  между  учредителем и дошкольным образовательным
учреждением   определяются  договором,  заключаемым  между  ними  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     17. Права   юридического   лица   в   части  ведения  уставной
финансово-хозяйственной   деятельности   возникают   у  дошкольного
образовательного учреждения с момента его регистрации.
     Дошкольное     образовательное    учреждение    самостоятельно
осуществляет   финансово-хозяйственную  деятельность,  может  иметь
самостоятельный   баланс   и   лицевой   счет  (счет),  открытый  в
установленном  порядке,  печать  установленного  образца,  штамп  и
бланки со своим наименованием.
     18. Право  на ведение образовательной деятельности и получение
льгот,   установленных   законодательством   Российской  Федерации,
возникают  у  дошкольного  образовательного  учреждения  с  момента
выдачи ему лицензии (разрешения).
     19. Дошкольное     образовательное     учреждение     проходит
государственную   аккредитацию  в  порядке,  установленном  Законом
Российской Федерации "Об образовании".
     20. Дошкольное  образовательное учреждение может быть создано,
реорганизовано   и   ликвидировано   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     21. Содержание   образовательного   процесса   в    дошкольном
образовательном  учреждении определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой
им  самостоятельно  в  соответствии с федеральными государственными
требованиями к  структуре  основной  общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и условиям ее реализации,  установленными
федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  образования,  и  с   учетом   особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
     22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом,
дошкольное    образовательное    учреждение   может   реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные   услуги   за  пределами  определяющих  его  статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи  и  на  основе
договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями).
     Платные  образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и
в   рамках  основной  образовательной  деятельности,  финансируемой
учредителем.
     23. Режим работы  дошкольного  образовательного  учреждения  и
длительность   пребывания   в   нем   детей  определяются  уставом,
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением
и учредителем.
     24. Организация    питания    в   дошкольном   образовательном
учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
     25. Медицинское    обслуживание     детей     в     дошкольном
образовательном  учреждении  обеспечивают  органы  здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет  ответственность
за    здоровье    и    физическое    развитие   детей,   проведение
лечебно-профилактических          мероприятий,           соблюдение
санитарно-гигиенических   норм,   режима   и  обеспечение  качества
питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить
помещение  с  соответствующими  условиями  для  работы  медицинских
работников,  осуществлять контроль  их  работы  в  целях  охраны  и
укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного
учреждения.
     26. Педагогические    работники   дошкольных   образовательных
учреждений   в   обязательном   порядке   проходят    периодическое
медицинское   обследование,  которое  проводится  за  счет  средств
учредителя.

    III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

     27. Порядок   комплектования   дошкольного    образовательного
учреждения    определяется    учредителем    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
     28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 2 месяцев до  7  лет.  Прием  детей  осуществляется  на
основании   медицинского   заключения,   заявления   и  документов,
удостоверяющих   личность    одного    из    родителей    (законных
представителей).
     29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются    в    группы    компенсирующей    и   комбинированной
направленности дошкольного  образовательного  учреждения  только  с
согласия   родителей   (законных   представителей)   на   основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     30. При  приеме  детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов  в  дошкольные  образовательные  учреждения  любого
вида   дошкольное  образовательное  учреждение  обязано  обеспечить
необходимые условия для организации коррекционной работы.
     31. Количество  групп  в дошкольном образовательном учреждении
определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
     32. В   группах   общеразвивающей   направленности  предельная
наполняемость устанавливается в зависимости  от  возраста  детей  и
составляет:
     от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
     от 1 года до 3 лет - 15 детей;
     от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
     В   разновозрастных   группах  общеразвивающей  направленности
предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
     двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
     любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
     любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
     33. В   группах   компенсирующей   направленности   предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости от категории детей и
их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
     для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
     для детей  с  фонетико-фонематическими нарушениями речи только
в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
     для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
     для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
     для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
     для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,  косоглазием -
6 и 10 детей;
     для детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8
детей;
     для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
     для детей  с  умственной  отсталостью  легкой  степени  -  6 и
10 детей;
     для детей  с  умственной отсталостью умеренной, тяжелой только
в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
     для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
     для детей  со  сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более
недостатков  в  физическом  и (или) психическом развитии) - 5 детей
для обеих возрастных групп;
     для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10  и
15 детей.
     34. В   группах   оздоровительной   направленности  предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости от категории детей и
их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
     для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
     для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
     для   других   категорий детей,   которым  необходим  комплекс
специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
     35. В   группах   комбинированной   направленности  предельная
наполняемость  устанавливается  в зависимости от возраста детей (до
3 лет   и   старше   3 лет)   и  категории  детей  с  ограниченными
возможностями здоровья и составляет:
     до   3 лет  -  10 детей,  в  том  числе  не  более  3 детей  с
ограниченными возможностями здоровья;
     старше 3 лет:
     10 детей,  в  том  числе  не  более 3 глухих детей, или слепых
детей,  или  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или
детей  с  умственной  отсталостью  умеренной, тяжелой, или детей со
сложным дефектом;
     15 детей,  в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с
амблиопией  и  косоглазием,  или  слабослышащих  детей,  или детей,
имеющих  тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью
легкой степени;
     17 детей,   в   том   числе   не  более  5 детей  с  задержкой
психического развития.

              IV. Участники образовательного процесса

     36. Участниками    образовательного    процесса    дошкольного
образовательного  учреждения  являются  дети, их родители (законные
представители), педагогические работники.
     37. При приеме детей в дошкольное  образовательное  учреждение
последнее  обязано ознакомить родителей (законных представителей) с
уставом,  лицензией на право ведения образовательной  деятельности,
свидетельством    о    государственной   аккредитации   дошкольного
образовательного     учреждения     и     другими      документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
     38. Установление   платы,   взимаемой  с  родителей  (законных
представителей)  за содержание ребенка в дошкольном образовательном
учреждении,   производится   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     39. Взаимоотношения    между    дошкольным     образовательным
учреждением  и  родителями (законными представителями) регулируются
договором,  включающим  в  себя  взаимные  права,   обязанности   и
ответственность   сторон,   возникающие   в   процессе  воспитания,
обучения,  развития,  присмотра,  ухода   и   оздоровления   детей,
длительность   пребывания   ребенка  в  дошкольном  образовательном
учреждении,  а также расчет размера платы,  взимаемой  с  родителей
(законных   представителей)  за  содержание  ребенка  в  дошкольном
образовательном учреждении.
     40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного
учреждения строятся на  основе  сотрудничества,  уважения  личности
ребенка  и  предоставления  ему  свободы  развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
     41. Порядок      комплектования      персонала     дошкольного
образовательного учреждения регламентируется уставом.
     42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении допускаются лица,  имеющие среднее профессиональное  или
высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных
лиц   подтверждается   документами   государственного   образца   о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности не допускаются лица:
     лишенные   права  заниматься  педагогической  деятельностью  в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     имеющие  неснятую  или  непогашенную  судимость  за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
     признанные   недееспособными   в   установленном   федеральным
законом порядке;
     имеющие  заболевания,  предусмотренные  перечнем, утверждаемым
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию  в сфере здравоохранения, социального развития, труда
и защиты прав потребителей.
     43. В   штатные    расписания    дошкольных    образовательных
учреждений,    обеспечивающих   воспитание,   обучение,   развитие,
присмотр,  уход и оздоровление детей с ограниченными  возможностями
здоровья,   детей-инвалидов,   а  также  коррекцию  недостатков  их
физического и (или) психического развития,  в случае  необходимости
могут  быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов,
учителей-логопедов,  логопедов,  педагогов-психологов,   социальных
педагогов,  воспитателей  и  других  работников  (в  зависимости от
категории детей) в пределах  ассигнований,  выделяемых  по  решению
учредителя на эти цели.
     44. Права  работников  дошкольного образовательного учреждения
и  меры  их  социальной  поддержки  определяются  законодательством
Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
     45. Работники  дошкольного  образовательного  учреждения имеют
право:
     на    участие    в   управлении   дошкольным   образовательным
учреждением в порядке, определяемом уставом;
     на  защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой
репутации.
     46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
     заработную  плату  работников  в  зависимости  от квалификации
работника,   сложности,   интенсивности,   количества,  качества  и
условий   выполняемой   работы,  а  также  компенсационные  выплаты
(доплаты  и  надбавки  компенсационного  характера) и стимулирующие
выплаты  (доплаты  и  надбавки  стимулирующего  характера, премии и
иные  поощрительные  выплаты)  в  пределах  бюджетных ассигнований,
направляемых на оплату труда;
     структуру       управления      деятельностью      дошкольного
образовательного учреждения;
     штатное расписание и должностные обязанности работников.

       V. Управление дошкольным образовательным учреждением

     47. Управление    дошкольным    образовательным    учреждением
осуществляется   в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации
"Об образовании",    иными   законодательными   актами   Российской
Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
     48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится
на  принципах   единоначалия   и   самоуправления,   обеспечивающих
государственно-общественный    характер    управления    дошкольным
образовательным  учреждением.  Формами  самоуправления  дошкольного
образовательного             учреждения,            обеспечивающими
государственно-общественный    характер    управления,     являются
попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие
формы.  Порядок выборов органов  самоуправления  и  их  компетенция
определяются уставом.
     49. Непосредственное  руководство  дошкольным  образовательным
учреждением   осуществляет   прошедший  соответствующую  аттестацию
заведующий.
     Прием   на   работу   заведующего  дошкольным  образовательным
учреждением  осуществляется  в  порядке,  определяемом уставом, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
     действует  от  имени  дошкольного образовательного учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     распоряжается имуществом      дошкольного     образовательного
учреждения  в  пределах  прав,   предоставленных   ему   договором,
заключаемым   между   дошкольным   образовательным   учреждением  и
учредителем;
     выдает доверенности;
     открывает  лицевой  счет  (счет)  в  установленном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществляет  прием  на  работу и расстановку кадров, поощряет
работников   дошкольного   образовательного   учреждения,  налагает
взыскания и увольняет с работы;
     несет ответственность      за     деятельность     дошкольного
образовательного учреждения перед учредителем.

                VI. Имущество и средства учреждения

     51. За   дошкольным   образовательным   учреждением   в  целях
обеспечения  образовательной  деятельности в соответствии с уставом
учредитель   в   установленном  порядке  закрепляет  объекты  права
собственности   (здания,  сооружения,  имущество,  оборудование,  а
также  другое  необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения).
     Дошкольное  образовательное  учреждение  владеет, пользуется и
распоряжается  закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом   в   соответствии   с   его   назначением,   уставом  и
законодательством Российской Федерации.
     Земельные   участки   закрепляются   за   государственными   и
муниципальными    дошкольными   образовательными   учреждениями   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Дошкольное  образовательное  учреждение  несет ответственность
перед  собственником  за  сохранность  и  эффективное использование
закрепленного за ним имущества.
     52. Финансовое     обеспечение     деятельности    дошкольного
образовательного   учреждения   осуществляется   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Дошкольное образовательное   учреждение  вправе  привлекать  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации,
дополнительные  финансовые  средства за счет предоставления платных
дополнительных  образовательных  и  иных  предусмотренных   уставом
услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан
и (или) иностранных юридических лиц.
     Дошкольное   образовательное   учреждение   вправе   вести   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации приносящую
доход деятельность, предусмотренную уставом.
     53. При  финансовом  обеспечении  малокомплектных  сельских  и
рассматриваемых в качестве таковых органами государственной  власти
и   органами,   осуществляющими  управление  в  сфере  образования,
дошкольных образовательных учреждений должны  учитываться  затраты,
не зависящие от количества детей.
     54. Привлечение   дошкольным    образовательным    учреждением
дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего
Типового положения,  не  влечет  за  собой  снижения  размеров  его
финансирования за счет средств учредителя.
     55. Финансовые    и    материальные    средства    дошкольного
образовательного   учреждения,  закрепленные  за  ним  учредителем,
используются дошкольным образовательным учреждением в  соответствии
с  уставом  и  изъятию  не  подлежат,  если  иное  не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     При ликвидации    дошкольного    образовательного   учреждения
финансовые  средства  и  иные  объекты  собственности  за   вычетом
платежей  по  покрытию  своих  обязательств  направляются  на  цели
развития образования.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также