Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 186

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 7 апреля 2004 г. N 186
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 11.09.2012 г. N 915

       Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 05.12.2005 г. N 714; от 14.07.2006 г. N 426;
          от 27.10.2007 г. N 708; от 22.02.2008 г. N 114;
          от 12.08.2008 г. N 591; от 28.01.2011 г. N 39)

     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
9 марта  2004 г.  N 314  "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной    власти"    Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить,   что   Федеральная   служба   по   финансовому
мониторингу  является  федеральным  органом  исполнительной власти,
уполномоченным   принимать   меры  по  противодействию  легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма   и   координирующим  деятельность  в  этой  сфере  иных
федеральных органов исполнительной власти.
     2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому
мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
     3. Федеральная  служба по финансовому мониторингу осуществляет
свою  деятельность  непосредственно  и  через  свои территориальные
органы.
     4. Основными   функциями  Федеральной  службы  по  финансовому
мониторингу являются:
     1) осуществление    контроля    и   надзора   за   выполнением
юридическими   и  физическими  лицами  требований  законодательства
Российской  Федерации  о  противодействии  легализации  (отмыванию)
доходов,  полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
привлечение  к  ответственности  лиц,  допустивших  нарушение этого
законодательства;
     2) сбор,  обработка и анализ информации об операциях (сделках)
с  денежными  средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) проверка  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   противодействии  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных    преступным   путем,   и   финансированию   терроризма
полученной   информации   об   операциях   (сделках)   с  денежными
средствами  или  иным имуществом, в том числе получение необходимых
разъяснений по представленной информации;
     4) выявление   признаков   операций   (сделок)   с   денежными
средствами   или   иным   имуществом,   связанных   с  легализацией
(отмыванием)    доходов,    полученных    преступным   путем,   или
финансированием терроризма;
     5) осуществление    в    соответствии    с   законодательством
Российской  Федерации  о  противодействии  легализации  (отмыванию)
доходов,  полученных  преступным путем, и финансированию терроризма
контроля  за  операциями (сделками) с денежными средствами или иным
имуществом;
     6) получение,  в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной  власти,  органов  государственной власти субъектов
Российской    Федерации,    органов   местного   самоуправления   и
Центрального  банка  Российской  Федерации  информации по вопросам,
относящимся  к  ведению Службы (за исключением информации о частной
жизни граждан);
     7) обеспечение   соответствующего  режима  хранения  и  защиты
полученной  в процессе деятельности Службы информации, составляющей
служебную,  банковскую,  налоговую, коммерческую тайну, тайну связи
и иной конфиденциальной информации;
     8) создание    единой    информационной    системы   в   сфере
противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     9) формирование  и  ведение  федеральной  базы данных, а также
обеспечение    методологического    единства    и    согласованного
функционирования  информационных  систем  в  сфере  противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма;
     10) формирование в установленном порядке перечня организаций и
физических  лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии
в экстремистской деятельности; (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
     11) направление  информации  в  правоохранительные  органы при
наличии   достаточных   оснований,  свидетельствующих  о  том,  что
операция  (сделка)  связана  с  легализацией  (отмыванием) доходов,
полученных  преступным  путем,  или  финансированием  терроризма, а
также   представление   соответствующей   информации   по  запросам
правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
     12) ведение   учета  организаций,  осуществляющих  операции  с
денежными  средствами  или  иным  имуществом,  в сфере деятельности
которых отсутствуют надзорные органы;
     13) издание  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  постановлений  о  приостановлении  операций  с денежными
средствами или иным имуществом;
     14) разработка  и  проведение  мероприятий  по  предупреждению
нарушений    законодательства    Российской   Федерации   в   сфере
противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     15) координация      деятельности      федеральных     органов
исполнительной   власти   в   сфере   противодействия   легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
     16) осуществление    взаимодействия   с   Центральным   банком
Российской    Федерации   в   сфере   противодействия   легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
     17) создание  в  установленном  порядке  совместно  с  другими
федеральными   органами   исполнительной   власти  межведомственных
органов   для  рассмотрения  вопросов  противодействия  легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
     18) создание       в      пределах      своей      компетенции
научно-консультативных и экспертных советов;
     19) разработка  предложений о принятии межведомственных планов
и   программ   противодействия   легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных   преступным   путем,   и  финансированию  терроризма  и
подготовка отчетов о принятых мерах;
     20) представление   Российской   Федерации   в   международных
организациях  по  вопросам  противодействия легализации (отмыванию)
доходов,  полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
участие   в  установленном  порядке  в  деятельности  международных
организаций   в  области  противодействия  легализации  (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     21) осуществление  в  установленном порядке и в пределах своей
компетенции   взаимодействия  с  органами  государственной  власти,
организациями,   должностными   лицами   и  гражданами  иностранных
государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     22) осуществление  в  соответствии с международными договорами
Российской  Федерации  взаимодействия  и  информационного  обмена с
компетентными    органами    иностранных    государств    в   сфере
противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     23)  формирование  в  установленном порядке перечня государств
(территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в
сфере  противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В          редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
     24) участие    в    разработке    и   осуществлении   программ
международного     сотрудничества,    подготовке    и    заключении
международных   договоров   Российской   Федерации,   в  том  числе
межведомственного    характера,    по    вопросам   противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма;
     25) изучение  международного  опыта и практики противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма;
     26)  обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных  преступным  путем, и финансированию терроризма, а также
разработка   и   внесение   в  Правительство  Российской  Федерации
предложений по его совершенствованию; (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
     27) принятие  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации   решений   о   нежелательности  пребывания  (проживания)
иностранного  гражданина  или  лица  без  гражданства  в Российской
Федерации;
     28) привлечение  к  работе,  в том числе на договорной основе,
научно-исследовательских  и  других  организаций, а также отдельных
специалистов   для   проведения   экспертиз,   разработки  программ
обучения,  методических  материалов, программного и информационного
обеспечения,  создания  информационных  систем  в сфере финансового
мониторинга  при  условии  обеспечения соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
     29)   вносит  в  Правительство  Российской  Федерации  проекты
федеральных   законов,   нормативных   правовых   актов  Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации и другие
документы,  которые  касаются вопросов, относящихся к установленной
сфере  ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства
Российской  Федерации,  а  также  проект  плана работы и прогнозные
показатели деятельности Службы; (Дополнен      -      Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
     30)  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
Российской  Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые
акты в установленной сфере деятельности. (Дополнен  - Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
     5.  Разрешить  Федеральной  службе  по финансовому мониторингу
иметь  до  5  заместителей руководителя, в том числе одного первого
заместителя    руководителя   и   статс-секретаря   -   заместителя
руководителя,  а  также  в  структуре центрального аппарата - до 12
управлений по основным направлениям деятельности Службы.         (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 12.08.2008 г. N 591)
     6. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 28.01.2011 г. N 39)
     7. Согласиться    с    предложением    Министерства   финансов
Российской    Федерации    о   размещении   центрального   аппарата
Федеральной  службы  по   финансовому   мониторингу    в г. Москве,
ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков

Информация по документу
Читайте также