Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 3 сентября 1999 г. N 1002
                             г. Москва


          О порядке и сроках проведения реструктуризации
      кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и
   сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам
                    перед федеральным бюджетом

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 31.12.99 г. N 1462)

     В    соответствии    со    статьей  115   Федерального  закона
"О федеральном  бюджете  на  1999 год"  и  в  целях  урегулирования
кредиторской  задолженности  юридических лиц по налогам и сборам, а
также  по  начисленным  пеням  и штрафам перед федеральным бюджетом
путем  ее  реструктуризации  и  создания условий для их финансового
оздоровления        Правительство        Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить  прилагаемый Порядок проведения реструктуризации
кредиторской  задолженности  юридических лиц по налогам и сборам, а
также   задолженности   по   начисленным   пеням  и  штрафам  перед
федеральным бюджетом.
     Установить,  что  реструктуризация  кредиторской задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а также задолженности по
начисленным  пеням  и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом (далее
именуется  -  задолженность  по обязательным платежам в федеральный
бюджет)   проводится   путем  поэтапного  погашения  задолженности,
исчисленной  по  данным  учета  налоговых органов по состоянию на 1
число   месяца   подачи   заявления   о   предоставлении  права  на
реструктуризацию  задолженности  - при подаче заявления до 1 января
2000  г.  и  на  1  января  2000  г. - при подаче заявления после 1
января  2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам
в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.
     Указанный  Порядок  не  распространяется  на нефтедобывающие и
нефтеперерабатывающие   организации   (кроме  открытых  акционерных
обществ    "Ангарская   нефтехимическая   компания",   "Хабаровский
нефтеперерабатывающий   завод",  "Московский  нефтеперерабатывающий
завод",     "НОРСИ"),    урегулирование    задолженности    которых
предусмотрено  постановлением Правительства Российской Федерации от
2   июня   1999   г.   N   589   "Об  урегулировании  задолженности
нефтедобывающих  и  нефтеперерабатывающих  организаций по налогам и
сборам  и  обеспечении  полноты  уплаты  ими  налоговых  платежей в
федеральный    бюджет"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1999,  N  23,  ст.  2858),  а также на иные юридические
лица,  порядок  реструктуризации или списания задолженности которых
определен до принятия настоящего постановления.
     (Пункт  1  в  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.99 г. N 1462)
     2. Установить,  что  решение  о реструктуризации задолженности
юридических  лиц  (далее  именуются  - организации) по обязательным
платежам   в   федеральный   бюджет   в  соответствии  с  Порядком,
утвержденным  настоящим  постановлением,  принимается Министерством
Российской    Федерации   по   налогам   и   сборам   при   наличии
соответствующего    заключения   Федеральной   службы   России   по
финансовому оздоровлению и банкротству.
     Предоставить  Министерству  Российской  Федерации по налогам и
сборам  право  делегировать  принятие  решения  о  реструктуризации
кредиторской  задолженности  организации  по  налогам  и  сборам  в
федеральный  бюджет  территориальному налоговому органу по месту ее
регистрации   в  случае,  если  сумма  задолженности  не  превышает
20 млн. рублей.
     Предоставить   Федеральной   службе   России   по  финансовому
оздоровлению   и   банкротству   право   делегировать   полномочия,
связанные   с   выдачей   заключения  в  соответствии  с  Порядком,
утвержденным   настоящим  постановлением,  своему  территориальному
органу  по  месту  регистрации  организации  в  случае,  если сумма
кредиторской  задолженности  по  налогам  и  сборам  в  федеральный
бюджет не превышает 20 млн. рублей.
     3. Установить,   что   организации,   в  отношении  которой  в
соответствии    с    Федеральным   законом   "О   несостоятельности
(банкротстве)"  возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве),  может  быть предоставлено право на реструктуризацию
задолженности  по обязательным платежам в федеральный бюджет только
при  заключении  этой организацией в установленном порядке мирового
соглашения с конкурсными кредиторами.
     Предложения     такой    организации    рассматриваются    при
представлении  ею  мирового  соглашения,  утвержденного арбитражным
судом.
     4. Реструктуризация  задолженности организации по обязательным
платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
     5. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации    и    органам   местного   самоуправления
осуществлять    реструктуризацию   задолженности   организаций   по
обязательным    платежам   соответственно   в   бюджеты   субъектов
Российской    Федерации    и   местные   бюджеты   одновременно   с
осуществлением    реструктуризации    обязательных    платежей    в
федеральный   бюджет  с  учетом  Порядка,  утвержденного  настоящим
постановлением.
     Решение об  одновременной  реструктуризации  задолженности  по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми
органами при наличии соответствующего заключения Федеральной службы
России   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству  или  ее
территориального органа и при  согласии  на  ее  проведение  органа
(органов),   уполномоченного   принимать  такие  решения  от  имени
субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
     6. Правительство  Российской  Федерации  принимает  решения  о
реструктуризации   задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для
национальной безопасности государства  или  социально-экономическую
значимость,    при    наличии   ходатайства   федерального   органа
исполнительной   власти   и   заключения   Министерства   экономики
Российской  Федерации  и  Федеральной  службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству по  программе  финансового  оздоровления
организации.
     7. Министерству  финансов  Российской  Федерации  совместно  с
Министерством  Российской  Федерации  по  налогам и сборам внести в
Правительство  Российской  Федерации предложения о порядке списания
задолженности  по  пеням  и  штрафам  при  выполнении организациями
квартальных  графиков  погашения реструктурируемой задолженности, а
также  полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей
в федеральный бюджет.
     8. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам и сборам и
Федеральной   службе   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству   в   месячный   срок   утвердить   нормативные   акты,
обеспечивающие реализацию настоящего постановления.
     9. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и сборам,
Федеральной   службе   налоговой  полиции  Российской  Федерации  и
Федеральной   службе   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству   принять   в   отношении  организаций,  не  погасивших
задолженность  по  обязательным  платежам в федеральный бюджет либо
не  подавших  до  1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права
на  реструктуризацию  этой  задолженности,  меры по принудительному
взысканию   указанной   задолженности,   включая   инициирование  в
арбитражном   суде   производства   по   делу  о  несостоятельности
(банкротстве).  (В  редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.99 г. N 1462)


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 сентября 1999 г.
     N 1002


                           П О Р Я Д О К
             проведения реструктуризации кредиторской
    задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
           задолженности по начисленным пеням и штрафам
                    перед федеральным бюджетом

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 31.12.99 г. N 1462)

     1.  Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения
реструктуризации  кредиторской задолженности юридических лиц (далее
именуются  -  организации)  перед федеральным бюджетом по налогам и
сборам,  а  также  задолженности  по начисленным пеням и штрафам за
нарушение  налогового  законодательства Российской Федерации (далее
именуется  -  задолженность  по обязательным платежам в федеральный
бюджет),   исчисленной   по   данным  учета  налоговых  органов  по
состоянию  на  1  число  месяца  подачи  заявления о предоставлении
права  на  реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000
г.  и  на  1  января  2000 г. - при подаче заявления после 1 января
2000  г.,  но  не  более  задолженности  по обязательным платежам в
федеральный  бюджет  по  состоянию  на  1  число месяца его подачи.
Указанная  задолженность  погашается  поэтапно на основании решения
налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.   (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 31.12.99 г. N 1462)
     2. В   сумму   подлежащей  реструктуризации  задолженности  по
обязательным  платежам   в   федеральный   бюджет   не   включается
задолженность,  отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных
платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
     3.  Решение  о  реструктуризации задолженности по обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  может  быть  принято  в отношении
организаций,  осуществляющих  в течение 2 месяцев до 1 числа месяца
подачи  заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное
внесение  текущих  налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме,
равной  начисленным  налогам  и  сборам  за тот же период и имеющих
положительное  заключение  Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению   и  банкротству  или  ее  территориального  органа  о
способности  организации  осуществлять  уплату текущих обязательных
платежей   и   процентов   за   пользование  бюджетными  средствами
своевременно  и  в  полном  объеме  в течение всего срока погашения
задолженности.  (В  редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.99 г. N 1462)
     Предъявление   иных   требований   при   принятии   решения  о
реструктуризации   задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет не допускается.
     4. В  случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет  ей
предоставляется  право  равномерной уплаты задолженности по налогам
и  сборам  в  течение  6  лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет
после погашения задолженности по налогам и сборам.
     Организации,  не  имеющей  задолженности  по налогам и сборам,
предоставляется  право погашения задолженности по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
     С  сумм  задолженности  по  налогам и сборам ежеквартально, не
позднее  15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты
исходя  из  расчета  одной  десятой годовой ставки рефинансирования
Центрального   банка   Российской  Федерации,  действующей  на дату
вступления в силу настоящего Порядка.  (В   редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.99 г. N 1462)
     Проценты    начисляются    исходя    из   суммы   непогашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
     5. Организация  имеет  право  произвести  досрочное  погашение
задолженности по налогам и сборам.
     При погашении   половины   реструктурируемой  задолженности  в
течение 2 лет и полном и своевременном внесении  текущих  налоговых
платежей  в  федеральный  бюджет  в  течение  2  лет после принятия
решения  о  реструктуризации   Министерство   финансов   Российской
Федерации  по  представлению  Министерства  Российской Федерации по
налогам  и  сборам  или  его  территориального  органа   производит
списание  половины  долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к
взысканию на основании решений судебных органов).
     При  погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет
и  полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный
бюджет  в  течение 4 лет производится полное списание задолженности
по  пеням  и  штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании
решений судебных органов).
     В  случае  проведения реструктуризации задолженности только по
пеням  и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих  налоговых  платежей  в  федеральный бюджет в течение 2 лет
после  принятия  решения  о  реструктуризации Министерство финансов
Российской   Федерации  по  представлению  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  или  его территориального органа
производит  списание  половины  долга  по пеням и штрафам (исключая
подлежащие  к взысканию на основании решений судебных органов), а в
случае  полного  и  своевременного ежеквартального внесения текущих
налоговых  платежей  в  федеральный  бюджет  в  течение 4 лет после
принятия  решения  о  реструктуризации  - списание оставшейся суммы
задолженности  по  пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию
на основании решений судебных органов).
     6. График  погашения  задолженности по обязательным платежам в
федеральный    бюджет    должен    предусматривать    осуществление
соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
     При  одновременном  проведении  реструктуризации задолженности
организации  по  обязательным  платежам в бюджеты различных уровней
суммарные  ежеквартальные  платежи  по  задолженности в федеральный
бюджет  не  могут  быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по
задолженности в бюджеты других уровней.
     7. Организация    утрачивает    право    на   реструктуризацию
задолженности  по  обязательным платежам в федеральный бюджет, если
в    течение    действия    графика   погашения   реструктурируемой
задолженности  она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам
несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 31.12.99 г. N 1462)
     8. При возникновении обстоятельств,  предусмотренных пунктом 7
настоящего   Порядка,   налоговый   орган,   принявший   решение  о
реструктуризации   задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении
его действия.
     В этом  случае налоговые органы и Федеральная служба России по
финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган
принимают меры по взысканию задолженности,  включая инициирование в
арбитражном  суде  производства   по   делу   о   несостоятельности
(банкротстве),       предусмотренные       Федеральным      законом
"О несостоятельности (банкротстве)".
     9.   Заявление  о  предоставлении  права  на  реструктуризацию
задолженности   по   обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет
подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.
     К заявлению прилагаются:
     а) документы    бухгалтерской    и    финансовой    отчетности
организации  по  перечню,  установленному  Министерством Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по  согласованию  с  Федеральной
службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;
     б) справка   о   задолженности   по  обязательным  платежам  в
федеральный   бюджет   на   1   число  месяца  подачи  заявления  о
предоставлении права на реструктуризацию;
     в) документы,    подтверждающие   наличие   и   размер   ранее
предоставленных   отсрочек   (рассрочек)   платежей  в  федеральный
бюджет,  в  том  числе  в виде налогового кредита и инвестиционного
налогового  кредита,  срок  действия  которых  не  истек  к моменту
подачи заявления;
     г) проект  графика  погашения  задолженности  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет;
     д)   справка  налогового  органа,  подтверждающая  фактическое
поступление   текущих   платежей   по  налогам  и  сборам  в  сумме
обязательных  начислений  в  течение  2  месяцев,  предшествовавших
месяцу подачи заявления.
     (Пункт  9  в  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.99 г. N 1462)
     10. Организация,   в   отношении   которой  в  соответствии  с
Федеральным  законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство   по   делу   о   несостоятельности  (банкротстве),  к
заявлению  о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по  обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет  прилагает также
мировое  соглашение,  заключенное  с  ее  конкурсными кредиторами и
утвержденное арбитражным судом.
     11. Организация  может подать заявление о предоставлении права
на  реструктуризацию  ее  задолженности  по обязательным платежам в
федеральный  бюджет  одновременно  с  заявлением  о  предоставлении
права    на    реструктуризацию   задолженности   перед   бюджетами
соответствующих    субъектов    Российской    Федерации   и   (или)
муниципальных образований согласно настоящему Порядку.
     В   этом   случае   к  заявлению  о  предоставлении  права  на
реструктуризацию   задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный  бюджет  помимо  перечисленных  в  пункте  9 настоящего
Порядка документов должны быть также приложены:
     а) ходатайство  органа  (органов),  уполномоченного  принимать
решения  о  реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации
или   муниципального  образования,  о  проведении  реструктуризации
задолженности  этой  организации по обязательным платежам в бюджеты
соответствующего  субъекта  Российской Федерации или муниципального
образования  одновременно  с  реструктуризацией ее задолженности по
обязательным   платежам  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с
настоящим Порядком;
     б) документы,   подтверждающие   размер   задолженности  перед
бюджетами  соответствующих  субъектов  Российской Федерации и (или)
муниципальных образований согласно настоящему Порядку;
     в) согласованные  органом (органами), уполномоченным принимать
решения  о  реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации
и    (или)    муниципального    образования,    графики   погашения
задолженности   организации  по  обязательным  платежам  в  бюджеты
соответствующих уровней.
     12. Налоговый  орган  в  15-дневный  срок  со  дня поступления
заявления  о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по    обязательным   платежам   с   документами,   предусмотренными
пунктами 9  и  11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в
Федеральную   службу   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству   или   ее   территориальный   орган   для   подготовки
заключения.
     Заявление   о   предоставлении   права   на   реструктуризацию
задолженности  по  обязательным  платежам,  поданное  с  нарушением
установленного    Порядка    либо   с   несоблюдением   требований,
предъявляемых  к соответствующим документам, возвращается налоговым
органом  без  рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с
указанием причины возврата.
     13. Заключение   Федеральной   службы  России  по  финансовому
оздоровлению  и  банкротству  или ее территориального органа должно
содержать выводы:
     о  способности  организации  уплачивать  текущие  обязательные
платежи   и   проценты   за   пользование   бюджетными   средствами
своевременно   и   в   полном   объеме   в   течение   всего  срока
предоставленного  ей  права  на  реструктуризацию  задолженности по
обязательным платежам;
     о  наличии  мирового  соглашения,  заключенного организацией с
конкурсными  кредиторами,  если  в  отношении этой организации было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
     На   основании  указанных  выводов  должно  быть  подготовлено
заключение   о   возможности   или  невозможности  реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам.
     14. Заключение  о невозможности реструктуризации задолженности
организации   по  обязательным  платежам  может  быть  подготовлено
Федеральной   службой   России   по   финансовому   оздоровлению  и
банкротству  при  наличии  хотя  бы одного отрицательного вывода по
вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
     15. Заключение   Федеральной   службы  России  по  финансовому
оздоровлению   и  банкротству  или  ее  территориального  органа  о
возможности    реструктуризации   задолженности   по   обязательным
платежам   может   содержать   рекомендации  по  графику  погашения
задолженности.
     16. Федеральная  служба  России  по финансовому оздоровлению и
банкротству или ее территориальный орган  рассматривает  документы,
поступившие  от  налогового  органа,  и в течение 30 дней со дня их
поступления       направляет       подготовленное        заключение
организации-заявителю, а его копию - в налоговый орган.
     17. Налоговый  орган  в  течение  2  недель  со  дня получения
заявления    о   предоставлении   права   на   реструктуризацию   с
прилагаемыми  к  нему  документами,  включая заключение Федеральной
службы   России   по   финансовому   оздоровлению   и  банкротству,
рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
     18. Решение  о  реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно содержать:
     а) полное  наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) общую  сумму  задолженности  перед  федеральным  бюджетом с
указанием   сумм   задолженности  по  налогам  и  сборам,  а  также
начисленным  на  них  пеням  и  штрафам  (в случае реструктуризации
задолженности  организации  по  обязательным платежам в федеральный
бюджет    одновременно    с    задолженностью    перед    бюджетами
соответствующего    субъекта    Российской    Федерации   и   (или)
муниципального   образования  указываются  суммы  задолженности  по
каждому бюджету);
     в) график погашения задолженности организации;
     г) указание  на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение  задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а  также  текущие  обязательные  платежи  своевременно  и  в полном
объеме;
     д) ссылку   на   заключение   Федеральной   службы  России  по
финансовому    оздоровлению    и    банкротству    о    возможности
реструктуризации задолженности.
     Заключение    Федеральной   службы   России   по   финансовому
оздоровлению   и   банкротству   о   возможности   реструктуризации
задолженности   организации   является   приложением  к  решению  о
реструктуризации    задолженности   организации   по   обязательным
платежам.
     19. Контроль   за  исполнением  организацией  обязательств  по
погашению   задолженности   по   обязательным   платежам,  а  также
обязательств  по  своевременной  и полной уплате текущих платежей в
течение    всего    срока   реструктуризации   этой   задолженности
осуществляется   налоговым   органом,   принявшим   решение   о  ее
реструктуризации.


                            __________

Информация по документу
Читайте также