Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 № 622

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 23 августа 2000 г. N 622
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 06.06.2013 г. N 477

         Об утверждении Положения о государственной службе
        наблюдения за состоянием окружающей природной среды

     В   соответствии   с   Законом   РСФСР  "Об охране  окружающей
природной  среды"  и  Федеральным  законом  "Об охране атмосферного
воздуха"         Правительство         Российской         Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о государственной службе
наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
     2. Установить,    что    Федеральная    служба    России    по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды и Министерство
природных   ресурсов  Российской  Федерации  и  их  территориальные
органы,   Министерство   здравоохранения   Российской  Федерации  и
подведомственные        ему        учреждения       государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  организуют  и  осуществляют в
пределах  своей компетенции государственный мониторинг атмосферного
воздуха    как   составной   части   государственного   мониторинга
окружающей  природной  среды, реализуемого в рамках государственной
службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 23 августа 2000 г.
     N 622


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о государственной службе наблюдения за состоянием
                    окружающей природной среды

     1. Настоящее   Положение,   разработанное  в  соответствии  со
статьей 69  Закона  РСФСР  "Об охране окружающей природной среды" и
статьей 23  Федерального  закона  "Об охране атмосферного воздуха",
определяет   порядок  организации  и  деятельности  государственной
службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
     2. Государственная  служба наблюдения за состоянием окружающей
природной  среды  организуется  для  наблюдения  за происходящими в
окружающей    природной    среде    физическими,    химическими   и
биологическими   процессами,   уровнем   загрязнения   атмосферного
воздуха,  почв,  водных объектов (в том числе по гидробиологическим
показателям)  и  последствиями  этого  влияния  на  растительный  и
животный  мир  (далее  именуется -  состояние  окружающей природной
среды)  и  обеспечения  заинтересованных  организаций  и  населения
текущей   и  экстренной  информацией  об  изменениях  в  окружающей
природной среде, предупреждениями и прогнозами ее состояния.
     3. Государственная  служба наблюдения за состоянием окружающей
природной   среды  осуществляется  Федеральной  службой  России  по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды, Министерством
природных   ресурсов   Российской   Федерации  при  участии  других
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации через систему стационарных и
подвижных   пунктов   наблюдений,  в  том  числе  постов,  станций,
лабораторий,   центров,   бюро,   обсерваторий,   расположенных   в
различных  природно-климатических  районах,  городах и промышленных
центрах  и  на  водных  объектах (включая водохранилища и каналы) с
различной     антропогенной     нагрузкой,    средств    наблюдений
авиакосмического   и   морского   базирования   (государственную  и
ведомственные наблюдательные сети).
     4. Основными  задачами  государственной  службы  наблюдения за
состоянием окружающей природной среды являются:
     1) обеспечение  проведения наблюдений за состоянием окружающей
природной   среды,   оценка   происходящих   в   ней   изменений  и
прогнозирование следующих опасных явлений и факторов:
     стихийные   бедствия,   обусловленные   погодно-климатическими
причинами  (наводнения,  ураганные  ветры,  засухи,  сели, лавины и
т. д.);
     неблагоприятные  природные  условия  для отдельных направлений
хозяйственной  деятельности  (сельское,  лесное и водное хозяйство,
энергетика, строительство, транспорт и т. д.);
     антропогенные  изменения состояния окружающей природной среды,
в  том  числе  ее химическое, радиоактивное и тепловое загрязнение,
физические,   химические  и  биологические  (для  водных  объектов)
процессы;
     изменение естественного состава природных сред;
     изменение климата;
     2) обеспечение   органов   государственной  власти  Российской
Федерации,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  органов местного самоуправления данными о фактическом
состоянии  окружающей  природной  среды,  ее  загрязнении,  а также
информацией   о  происходящих  и  прогнозируемых  изменениях  в  ее
состоянии;
     3) обеспечение   органов  и  организаций,  входящих  в  Единую
государственную  систему  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  оперативной  фактической и прогностической информацией о
состоянии   окружающей   природной   среды   в   целях  обеспечения
безопасности  населения и снижения ущерба экономике от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     4) обеспечение  государственного санитарно-эпидемиологического
надзора  Российской  Федерации  необходимой информацией о состоянии
окружающей      природной      среды      для     решения     задач
социально-гигиенического мониторинга;
     5) обеспечение   специально   уполномоченных   государственных
органов  Российской Федерации в области охраны окружающей природной
среды  необходимой  информацией  для  комплексного анализа и оценки
состояния  окружающей  природной  среды  и  использования природных
ресурсов;
     6) обеспечение   заинтересованных   организаций   и  населения
текущей   и  экстренной  информацией  об  изменениях  в  окружающей
природной среде, предупреждениями и прогнозами ее состояния;
     7) организация  согласованного  функционирования ведомственных
и  территориальных  наблюдательных сетей с целью комплексной оценки
и прогноза происходящих в ней изменений;
     8) обеспечение  необходимой полноты и достоверности информации
о  состоянии  окружающей  природной  среды  и  сопоставимости  этой
информации  на  всей  территории  страны, оптимизация использования
наземных, авиационных и космических систем наблюдений;
     9) представление     необходимой     информации    в    Единый
государственный   фонд  данных  о  состоянии  окружающей  природной
среды,  ее  загрязнении,  иные  фонды  и  банки  данных о состоянии
окружающей природной среды;
     10) обеспечение  согласованного функционирования ведомственных
и  территориальных  наблюдательных  сетей  за состоянием окружающей
природной  среды  с  аналогичными  международными  и  национальными
системами.
     5. Развитие  и  обеспечение  функционирования  государственной
наблюдательной  сети,  системы  сбора, обработки, учета, хранения и
распространения  информации  о состоянии окружающей природной среды
осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  Федеральная  служба
России  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды и ее
территориальные    органы    совместно    с    другими   специально
уполномоченными  государственными  органами  Российской Федерации в
области  охраны  окружающей  природной  среды и их территориальными
органами  при  участии  других  федеральных  органов исполнительной
власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.
     6. Для  получения  специализированной  информации  о состоянии
окружающей   природной   среды   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации и органами местного самоуправления
могут  формироваться территориальные наблюдательные сети. Порядок и
условия     согласованного     функционирования     территориальных
наблюдательных  сетей в рамках государственной службы наблюдения за
состоянием   окружающей  природной  среды  определяются  совместным
решением   органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации   и   федеральных   органов   исполнительной   власти   в
соответствии  с их компетенцией или органов местного самоуправления
и  федеральных  органов  исполнительной  власти в соответствии с их
компетенцией.
     7. Территориальные   органы  Министерства  природных  ресурсов
Российской   Федерации   совместно   с   территориальными  органами
Федеральной   службы  России  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей  среды устанавливают и пересматривают перечень объектов,
владельцы   которых  должны  осуществлять  мониторинг  атмосферного
воздуха.
     8. Финансирование    деятельности    государственной    службы
наблюдения  за состоянием окружающей природной среды осуществляется
в  пределах  средств,  предусматриваемых  в  федеральном бюджете на
соответствующий  год Федеральной службе России по гидрометеорологии
и   мониторингу   окружающей   среды,  другим  федеральным  органам
исполнительной    власти,    осуществляющим    в   соответствии   с
установленной   им  компетенцией  мониторинг  состояния  окружающей
природной  среды,  и  в  пределах установленных численности и фонда
оплаты  труда работников центральных аппаратов и их территориальных
органов.


                            __________

Информация по документу
Читайте также