Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 126

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 23 февраля 1994 г. N 126
                             г. Москва


            Об экономических условиях функционирования
              агропромышленного комплекса Российской
                       Федерации в 1994 году

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
            от 18.07.94 г. N 851; от 16.02.95 г. N 137)

     В целях  создания  необходимых  условий  для  функционирования
агропромышленного  комплекса  в  1994 году Правительство Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству  финансов Российской Федерации предусмотреть в
проекте федерального бюджета на 1994 год необходимые  средства  для
погашения  в  I  квартале  1994  г.  задолженности  предприятиям  и
организациям   агропромышленного   комплекса    по    дотациям    и
компенсациям,  действовавшим  в  1993  году,  а также за фактически
выполненные  объемы   капитального   строительства   по   объектам,
финансирование  которых осуществлялось за счет средств федерального
бюджета.
     Предусмотреть в  проекте  федерального  бюджета  на  1994  год
ассигнования на  развитие  агропромышленного  комплекса  на  уровне
фактически выделенных средств в 1993 году с увеличением их на сумму
возврата     задолженности     предприятиям     и      организациям
агропромышленного комплекса,  выплачиваемую в 1994 году, и с учетом
среднего коэффициента  индексации  расходов  федерального  бюджета.
Кроме  того,  направить  на  развитие  сельского  хозяйства 4 трлн.
рублей  из  Федерального  бюджетного  фонда  финансовой   поддержки
важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации.
     2. В дополнение к пункту 4 постановления  Совета  Министров  -
Правительства  Российской Федерации от 18 ноября 1993 г.  N 1186 "О
мерах  государственной  поддержки  агропромышленного  комплекса   в
1993-1994   годах"   сохранить   на   1994   год   следующие   меры
государственной  поддержки  товаропроизводителей  агропромышленного
комплекса,  действовавшие в 1993 году, за счет средств федерального
бюджета:
     компенсацию 30  процентов  затрат  на электрическую,  тепловую
энергию,  природный газ и другие  виды  топлива,  используемые  для
технологических  нужд при выращивании овощей в защищенном грунте на
специализированных  сельскохозяйственных  предприятиях,   а   также
предприятиях по первичной переработке льна и конопли;
     компенсацию 30 процентов затрат  на  приобретение  минеральных
удобрений, средств химической защиты растений;
     возмещение части затрат ветеринарно-санитарных  утилизационных
заводов;
     дотации на   сырье   из   льна   и   конопли,    установленные
постановлением   Совета   Министров   -   Правительства  Российской
Федерации от 12 апреля 1993 г.  N 303 "О  дополнительных  мерах  по
стабилизации агропромышленного производства в 1993 году".
     Министерству финансов  Российской   Федерации   направить   на
компенсацию  указанных  затрат в первую очередь бюджетные средства,
предусмотренные постановлением  Совета  Министров  -  Правительства
Российской  Федерации  от  18  ноября  1993  г.  N  1186  "О  мерах
государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993-  1994
годах"    на    субсидирование    части    кредитов,   используемых
сельскохозяйственными   товаропроизводителями    на    приобретение
высокопроизводительных машин,  оборудования и внедрение эффективных
технологий.  Предусмотреть необходимые финансовые  ресурсы  на  эти
цели в проекте федерального бюджета на 1994 год.
     (Действие  пункта  продлено на 1995 год в части компенсации 30
процентов  затрат  на  приобретение минеральных удобрений и средств
химической    защиты   растений   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 16.02.95 г. N 137)
     3. Министерству финансов Российской Федерации  и  Министерству
экономики  Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете
на 1994 год средства для компенсации  предприятиям  и  организациям
рыбного  хозяйства,  занятым непосредственно добычей,  переработкой
рыбы  и  морепродуктов,  30  процентов  расходов  на   приобретение
топливно-энергетических ресурсов.
     4. Распространить  действие  пункта  4  постановления   Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г.
N  1186  "О  мерах  государственной   поддержки   агропромышленного
комплекса  в  1993-1994  годах"  в  части государственной поддержки
элитного        семеноводства        на        сельскохозяйственных
товаропроизводителей,   специализирующихся   на  размножении  семян
овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов.
     Министерству сельского  хозяйства  и продовольствия Российской
Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в
2-месячный    срок    установить    порядок   выплаты   компенсаций
товаропроизводителям    по    указанным    в    настоящем    пункте
сельскохозяйственным культурам.
     5. Министерству финансов Российской Федерации направить в 1994
году  на  специальный  субсчет "Фонд финансовой поддержки сельского
хозяйства"  не  менее  двух  третей  от  общего   объема   средств,
поступающих  в  Федеральный  бюджетный  фонд  финансовой  поддержки
важнейших  отраслей  народного  хозяйства  Российской  Федерации  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря
1993 г.  N 2270 "О некоторых  изменениях  в  налогообложении  и  во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
     Установить, что  средства  со  специального   субсчета   "Фонд
финансовой    поддержки   сельского   хозяйства"   расходуются   по
предложению  Министерства  сельского  хозяйства  и   продовольствия
Российской Федерации на:
     реконструкцию, техническое перевооружение,  расширение и новое
строительство   сельскохозяйственных   объектов   производственного
назначения,  имеющих  межрегиональное  значение  и   включенных   в
федеральные программы;
     развитие материально-технической базы племенных предприятий  и
семеноводческих хозяйств;
     проведение мелиоративных  работ  и   строительство   важнейших
водохозяйственных объектов;
     выполнение крупных природоохранных мероприятий;
     капитальные вложения    в    предприятия   федеральной   формы
собственности;
     финансирование научно-технических   и   опытно-конструкторских
работ, имеющих отраслевое значение.
     6. Правительствам  республик  в  составе Российской Федерации,
администрациям краев,  областей и автономных образований направлять
средства,   поступающие  в  фонды  финансовой  поддержки  важнейших
отраслей народного хозяйства  субъектов  Российской  Федерации,  на
компенсацию  части  стоимости  комбикормов,  кормовой рыбы и других
кормов животного происхождения, приобретаемых сельскохозяйственными
товаропроизводителями,  а  также  рыбоводческими  и звероводческими
хозяйствами.
     7. Правительственной  комиссии по вопросам кредитной политики,
Центральному банку Российской Федерации предусмотреть  выделение  в
первом  полугодии  1994  г.  централизованных  кредитных ресурсов в
размере не менее 5 трлн. рублей сельскохозяйственным  предприятиям,
крестьянским     (фермерским)     хозяйствам     на    приобретение
горюче-смазочных материалов,  семян,  запасных частей,  минеральных
удобрений,   кормов   и  других  материально-технических  ресурсов,
необходимых для подготовки и проведения весенних полевых  работ,  а
также  предприятиям  и  организациям  агропромышленного  комплекса,
занимающимся ремонтом  мелиоративных  систем,  сельскохозяйственной
техники,   поставками   машин,   оборудования,  запасных  частей  и
материалов,  семян, минеральных удобрений и средств защиты животных
и растений.
     Из указанных кредитных ресурсов 1,3 трлн.  рублей использовать
на      приобретение      сельскохозяйственными     производителями
сельскохозяйственной техники,  грузовых  автомобилей  и  племенного
скота.  Центральному  банку  Российской Федерации предоставлять эти
кредитные ресурсы на  срок  до  трех  лет  с  ежегодным  погашением
задолженности   начиная  с  1  сентября,  с  одновременной  уплатой
процентов по ним.
     8. Министерству  экономики Российской Федерации,  Министерству
финансов Российской Федерации предусмотреть на 1994  год  выделение
агропромышленному  комплексу централизованных капитальных вложений,
финансируемых из федерального бюджета,  в объеме 2,8 трлн. рублей и
инвестиционного кредита - в размере 1,3 трлн. рублей.
     9. Сохранить  в  1994  году  финансирование   мероприятий   по
государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Министерству финансов  Российской  Федерации  предусмотреть  в
федеральном бюджете на 1994 год:
     финансирование расходов  на  возмещение   Центральному   банку
Российской  Федерации  разницы  в  процентных  ставках  по льготным
кредитам,  выданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в  1992  и
1993 годах;
     ассигнования на формирование уставных  капиталов  крестьянских
(фермерских) банков и страховых компаний;
     финансирование расходов по  изданию  специальной  методической
литературы для фермеров.
     10. Рекомендовать   правительствам   республик    в    составе
Российской Федерации,  администрациям краев,  областей и автономных
образований:
     оказывать помощь  начинающим  фермерам  в получении кредитов в
коммерческих банках;
     направлять на     строительство    объектов    социальной    и
производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских)  хозяйств
не  менее  15  процентов  капитальных  вложений,  предусмотренных в
местных бюджетах на  указанные  цели.  За  счет  указанных  средств
крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  возмещаются  подтвержденные
соответствующими  документами  затраты  на  фактически  выполненные
собственными  силами  работы по инженерному обустройству хозяйств и
мелиоративным работам;
     возмещать за  счет  общего объема централизованных капитальных
вложений,  выделяемых сельскому хозяйству,  50 процентов  стоимости
возводимых  животноводческих  помещений  для содержания не менее 10
голов  крупного  рогатого  скота  (или  соответствующего  поголовья
других  видов  скота  в  переводе  на  условные головы) при условии
использования помещений по целевому  назначению.  Предоставление  и
использование  этих  средств  осуществляются на основе рекомендаций
Министерства финансов Российской Федерации,  Министерства сельского
хозяйства   и  продовольствия  Российской  Федерации  и  Ассоциации
крестьянских   (фермерских)   хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов  России,  согласованных  с  Российским республиканским
сельскохозяйственным банком.
     11. Для   организации   крестьянских   (фермерских)   хозяйств
установить с 1 января 1994  г.  выплату  единовременного  денежного
пособия семьям,  переселяющимся в сельскую местность, включая семьи
военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных
Сил Российской Федерации, в размере 1270 тыс. рублей на главу семьи
и 254 тыс. рублей на члена семьи.
     12. Возложить    на   Министерство   сельского   хозяйства   и
продовольствия  Российской   Федерации   функции   государственного
заказчика  по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных
культур,  сахарной свеклы,  овощных,  бахчевых культур, многолетних
трав и кормовых корнеплодов.
     Поручить Министерству  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Российской Федерации,  Министерству экономики Российской Федерации,
Министерству  финансов  Российской  Федерации   в   месячный   срок
разработать  и утвердить порядок создания и использования указанных
страховых фондов.
     13. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 18.07.94 г. N 851)
     14. Министерству  экономики  Российской  Федерации  выделить в
1994 году для предприятий  агропромышленного  комплекса  из  общего
объема поставок нефтепродуктов для федеральных государственных нужд
9 млн.  тонн бензина,  15,5 млн.  тонн дизельного топлива, 340 тыс.
тонн  дизельных масел групп "Г",  "Д",  "Е",  350 тыс.  тонн мазута
флотского.
     15. Министерству  топлива  и  энергетики  Российской Федерации
обеспечить  поставку  предприятиям  агропромышленного  комплекса  в
первом полугодии 1994 г.  3,1 млн. тонн автомобильного бензина, 6,9
млн.  тонн дизельного топлива,  182 тыс. тонн дизельных масел групп
"Г", "Д", "Е", 180 тыс. тонн мазута флотского.
     Поставки горючего  по  регионам  начиная  с  апреля  1994   г.
осуществлять  по графикам,  согласованным с Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
     16. Министерству  экономики  Российской  Федерации совместно с
Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия   Российской
Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и 7.
     Министерством внешних    экономических    связей    Российской
Федерации  в  месячный  срок  определить  объемы  централизованного
импорта в 1994 году для  государственных  нужд  химических  средств
защиты   растений  и  консервантов,  семян  кукурузы,  ветеринарных
препаратов и тароупаковочных материалов для  производства  детского
питания.
     Возложить функции  государственного  заказчика  по   импортным
закупкам  и  поставкам  перечисленных  выше товаров на Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
     17. Министерству  финансов  Российской  Федерации  совместно с
Министерством экономики Российской Федерации, Министерством внешних
экономических связей Российской Федерации и Министерством сельского
хозяйства и продовольствия  Российской  Федерации  предусмотреть  в
федеральном  бюджете на 1994 год выделение средств для приобретения
иностранной  валюты,  используемой  на  закупку  по   импорту   для
государственных нужд товаров,  перечисленных в пункте 16 настоящего
постановления.
     18. Министерству    сельского   хозяйства   и   продовольствия
Российской  Федерации   совместно   с   другими   заинтересованными
министерствами и ведомствами Российской Федерации,  правительствами
республик в составе Российской  Федерации,  администрациями  краев,
областей и автономных образований осуществить меры, направленные на
стабилизацию агропромышленного производства, имея в виду обеспечить
производство   основных   видов  продукции  сельского  хозяйства  в
следующих объемах: зерна - не менее 89 млн. тонн, сахарной свеклы -
25 млн. тонн,  семян  масличных культур  -  3,8 млн. тонн,  волокна
льна-долгунца - 65 тыс. тонн, картофеля - 35 млн. тонн, овощей -  9
млн. тонн, скота и птицы в живом весе - 11,2 млн. тонн, молока - 42
млн. тонн, яиц - 39 млрд. штук, шерсти - 145 тыс. тонн.
     19. В   целях   создания   эффективной  системы  распределения
сельскохозяйственной   продукции   и    продовольствия,    развития
альтернативных   каналов   их   реализации  Министерству  сельского
хозяйства   и   продовольствия   Российской   Федерации,   Комитету
Российской Федерации по рыболовству,  Комитету Российской Федерации
по торговле совместно с Центросоюзом Российской Федерации,  другими
заинтересованными    министерствами    и   ведомствами   Российской
Федерации,   правительствами   республик   в   составе   Российской
Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований
принять меры по:
     созданию сети организованных товарных продовольственных рынков
и служб агромаркетинга в системе агропромышленного комплекса;
     выделению сельскохозяйственным  товаропроизводителям  торговых
площадей и холодильных емкостей для организации фирменной  торговли
продукцией сельского хозяйства;
     подготовке в  3-месячный  срок   проекта   Закона   Российской
Федерации "Об оптовых продовольственных рынках";
     разработке в первом полугодии  1994  г.  проекта  положения  о
маркетинговой службе управления агропромышленным комплексом.
     20. Возложить на Министерство экономики  Российской  Федерации
разработку   совместно   с   Министерством  сельского  хозяйства  и
продовольствия Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации
по  торговле  балансов  продовольственного  и сырьевого обеспечения
потребностей Российской Федерации.
     21. Министерству экономики Российской Федерации,  Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно
с   правительствами   республик  в  составе  Российской  Федерации,
администрациями краев,  областей и автономных  образований  изучить
вопросы    совершенствования    размещения    сельскохозяйственного
производства,  закупок сельскохозяйственной  продукции  в  условиях
развития рыночных отношений и в мае 1994 г.  внести в Правительство
Российской Федерации соответствующие предложения.
     22. Установить,  что  продовольственные  фонды для федеральных
государственных нужд  на  1994  год  создаются  для  удовлетворения
потребностей  военных  и приравненных к ним категорий потребителей,
снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним  местностей,
частично городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     Продовольственные фонды для федеральных  государственных  нужд
на  1994 г.  формируются по зерну,  мясу и мясопродуктам,  молоку и
молокопродуктам,   яйцам,   пищевой   рыбной   продукции,   сахару,
растительному маслу, картофелю и овощам.
     Органы исполнительной власти республик  в  составе  Российской
Федерации,  краев, областей и автономных образований самостоятельно
создают   региональные   продовольственные   фонды   и   изыскивают
необходимые финансовые средства для их формирования.
     23. Определить государственными заказчиками  на  1994  год  по
закупкам  и  поставкам  продукции  в  продовольственные  фонды  для
федеральных государственных нужд:
     Комитет Российской   Федерации   по   торговле  -  по  мясу  и
мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, сахару;
     Министерство сельского  хозяйства  и продовольствия Российской
Федерации - по яйцам, картофелю, овощам и растительному маслу;
     акционерное общество  "Росхлебопродукт"  -  по зерну и семенам
масличных культур;
     Комитет Российской  Федерации  по  рыболовству  -  по  пищевой
рыбной продукции.
     Государственные заказчики   обеспечивают   закупку  товаров  в
соответствии с их видами,  а также  в  ассортиментах,  определяемых
совместно с получателями продовольствия из продовольственных фондов
для  федеральных  государственных  нужд,   привлекают   на   основе
конкурсного  отбора  поставщиков  и предоставляют им гарантии сбыта
продукции и ее оплаты.
     Государственные заказчики    могут    на   договорной   основе
передавать  предприятиям,  организациям,   акционерным   обществам,
фирмам  и коммерческим структурам выполнение части своих функций по
формированию и размещению заказов  по  закупке  продовольствия  для
федеральных государственных нужд.
     Возложить на Комитет Российской Федерации по торговле  функции
по  закупкам  и  формированию  оперативного  резерва  Правительства
Российской  Федерации   по   мясу   и   мясопродуктам,   молоку   и
молокопродуктам, сахару, маслу растительному, рыбе пищевой, включая
консервы рыбные.
     24. Создать    продовольственные    фонды    для   федеральных
государственных нужд на 1994 год в следующем  объеме:  зерно  -  11
млн.   тонн   (включая   сортовые   и  гибридные  семена  зерновых,
зернобобовых культур и  кукурузы  в  объеме  1  млн. тонн), мясо  и
мясопродукты - 1272 тыс.  тонн, молоко и молокопродукты - 6667 тыс.
тонн, яйца - 2853 млн. штук, сахар - 1417  тыс. тонн,  растительное
масло  -  374  тыс. тонн, картофель  -  1048 тыс. тонн, овощи - 846
тыс. тонн, рыба пищевая (включая рыбные консервы) -  852 тыс. тонн,
семена масличных культур - 78 тыс. тонн.
     Закупка продукции в продовольственные  фонды  для  федеральных
государственных  нужд производится по рыночным ценам в соответствии
с заключенными с товаропроизводителями договорами  (контрактами)  и
осуществляется   бюджетными  организациями  за  счет  ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете на 1994  год,  и  собственных
оборотных средств,  коммерческими структурами - за счет собственных
оборотных средств, а при их недостатке - кредитов банка.
     25. Установить,  что  для  авансирования  в 1994 году сельских
товаропроизводителей,  заключивших договоры (контракты) на  продажу
для  федеральных  государственных  нужд зерна,  картофеля,  овощей,
сахарной свеклы и семян масличных культур для  выработки  сахара  и
растительного масла, выделяются необходимые ассигнования:
     Министерством финансов Российской Федерации  -  для  снабжения
районов  Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,  частично
городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга,   формирования   необходимых
резервов продовольствия;
     Министерством обороны  Российской   Федерации,   Министерством
внутренних    дел   Российской   Федерации,   Федеральной   службой
контрразведки  Российской  Федерации  и  Министерством   Российской
Федерации по атомной энергии - для снабжения военных и приравненных
к ним категорий потребителей.
     Авансирование сельских  товаропроизводителей осуществляется не
позднее  чем  через  30  дней  с   момента   заключения   договоров
(контрактов)  на  продажу продукции в размере не менее 50 процентов
стоимости этой продукции.
     26. Секретно.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин

Информация по документу
Читайте также