Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 11 октября 2001 г. N 714
                             г. Москва


      Об утверждении Положения о формировании перечня строек
       и объектов для федеральных государственных нужд и их
        финансировании за счет средств федерального бюджета

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.05.2005 г. N 339; от 29.12.2007 г. N 989;
                      от 07.03.2008 г. N 155)

     Во     исполнение     статей 11 и 13    Федерального    закона
"Об инвестиционной    деятельности    в    Российской    Федерации,
осуществляемой   в   форме   капитальных   вложений"  Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  формировании  перечня
строек  и  объектов  для  федеральных  государственных  нужд  и  их
финансировании за счет средств федерального бюджета.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Российской Федерации от 21 марта
1994 г.    N 220    "Об    утверждении   Временного   положения   о
финансировании   и   кредитовании   капитального  строительства  на
территории  Российской  Федерации"  (Собрание  актов  Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 996);
     пункт  2  изменений  и  дополнений, которые вносятся в решения
Правительства  Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  18 февраля  1998 г. N 216
(Собрание   законодательства   Российской   Федерации,  1998,  N 8,
ст. 961).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 11 октября 2001 г.
     N 714


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о формировании перечня строек и объектов для федеральных
             государственных нужд и их финансировании
               за счет средств федерального бюджета

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.05.2005 г. N 339; от 29.12.2007 г. N 989;
                      от 07.03.2008 г. N 155)

                       I. Основные положения

     1. Настоящее   Положение  устанавливает  порядок  формирования
перечня  строек,  объектов  строительства  и  реконструкции,  в том
числе   объектов   технического   перевооружения,  для  федеральных
государственных  нужд  (далее  -  стройки  и  объекты),  порядок их
финансирования   за   счет   государственных  капитальных  вложений
(за исключением  бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  на  реализацию федеральной
адресной  инвестиционной  программы,  а  также функции и полномочия
государственного заказчика и заказчика-застройщика.

                 II. Порядок формирования перечня

     2. (Абзац   утратил   силу   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 989)
     Перечень  строек  и  объектов  для федеральных государственных
нужд,    утверждаемый    Правительством    Российской    Федерации,
предусматривает  распределение  объема  государственных капитальных
вложений,    выделенных    на   реализацию   федеральной   адресной
инвестиционной   программы   на   очередной   финансовый   год,  по
конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
     В   перечень  включаются  стройки  и  объекты,  находящиеся  в
федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки
и    объекты,   находящиеся   в   собственности   негосударственных
коммерческих организаций. (В  редакции  Постановления Правительства
Российской Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     В  перечень  включаются стройки и объекты, выполнение работ на
которых осуществляется подрядным способом.
     3. Формирование  проекта  перечня осуществляется Министерством
экономического  развития и торговли Российской Федерации, исходя из
параметров    прогноза    социально-экономического    развития    и
перспективного  финансового  плана  Российской  Федерации,  а также
проекта  федеральной адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый  год,  в срок, устанавливаемый Правительством Российской
Федерации.
     4. В  проекте  перечня,  формируемом  с  разбивкой  по главным
распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
     а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
     б) коды  функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов   Российской   Федерации   и  ведомственной  классификации
расходов федерального бюджета;
     в) виды экономической деятельности (отрасли);
     г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
     5. Государственными  заказчиками строек и объектов, включенных
в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
     в  отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в федеральной
собственности,   а   также   строек   и   объектов,  находящихся  в
собственности  негосударственных коммерческих организаций, - органы
государственной  власти  Российской  Федерации,  а  также  наиболее
значимые   бюджетные   учреждения   науки,  образования,  культуры,
здравоохранения и средств массовой информации;
     абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     6. Функции   государственного   заказчика   осуществляются   в
пределах    средств,    предусмотренных   на   текущее   содержание
соответствующих органов и учреждений.
     7. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 29.12.2007 г. N 989)
     8. Заказчик-застройщик       определяется      государственным
заказчиком  на  стадии  формирования  проекта  перечня на очередной
финансовый год.
     Абзац.  (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 29.12.2007 г. N 989)
     9. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации доводит:
     до   субъектов   бюджетного   планирования   -   разработанные
Министерством   формы   представления   сведений,  необходимых  для
формирования перечня;
     до   субъектов   бюджетного   планирования  и  государственных
заказчиков  -  параметры прогноза социально-экономического развития
Российской   Федерации   и  организационно-методические  материалы,
разработанные Министерством.
     10. По  вопросам  формирования  проекта  перечня, планирования
государственных  капитальных  вложений,  представления  сведений об
использовании  капитальных  вложений и внесения изменений в сводную
бюджетную  роспись  федерального  бюджета  на  соответствующий  год
государственные   заказчики   строек   и  объектов,  находящихся  в
государственной  собственности  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальной собственности, взаимодействуют:
     в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению  в
программную   часть   проекта   перечня,   -   с   государственными
заказчиками     федеральных    целевых    программ    -    главными
распорядителями средств федерального бюджета;
     в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению  в
непрограммную   часть   проекта   перечня,   -  с  соответствующими
федеральными  органами  исполнительной власти в установленной сфере
деятельности   -   главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета.
     11. При    разработке    перспективного    финансового   плана
Российской  Федерации  и  проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год:
     а) органы    государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    выполняющие   функции   государственного   заказчика,
представляют   соответствующему   главному   распорядителю  средств
федерального    бюджета    предложения    о   необходимых   объемах
государственных  капитальных  вложений  и  об  их  распределении по
стройкам  и  объектам  с разбивкой по программной или непрограммной
частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
формам собственности;
     б) предполагаемые  главные  распорядители средств федерального
бюджета    представляют    соответствующему   субъекту   бюджетного
планирования  предложения  о  необходимых  объемах  государственных
капитальных  вложений  и об их распределении по стройкам и объектам
с  разбивкой  по  программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической  деятельности  (отраслям), государственным заказчикам
и формам собственности;
     в) субъекты    бюджетного    планирования    представляют    в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации   предложения   о   необходимых  объемах  государственных
капитальных  вложений  и  об  их  распределении  по  предполагаемым
главным  распорядителям  средств  федерального бюджета, в том числе
по  наиболее  значимым  бюджетным  учреждениям  науки, образования,
культуры,  здравоохранения  и средств массой информации, отнесенным
к  их  сфере  ведения,  и  по  стройкам  и  объектам с разбивкой по
программной  и  непрограммной  частям  перечня, видам экономической
деятельности   (отраслям),   государственным  заказчикам  и  формам
собственности;
     г) Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации    на   основании   данных,   представленных   субъектами
бюджетного   планирования,   направляет   в  Министерство  финансов
Российской    Федерации   предложения   по   формированию   объемов
государственных   капитальных   вложений  по  субъектам  бюджетного
планирования   и   предполагаемым  главным  распорядителям  средств
федерального  бюджета  с  разбивкой  по программной и непрограммной
частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
формам собственности строек и объектов.
     12. Формы  представления сведений, предусмотренных подпунктами
"а" - "в"     пункта 11    настоящего    Положения,    определяются
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации.
     13. После   принятия   Правительством   Российской   Федерации
основных    характеристик   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый  год  и  распределения  расходов федерального бюджета на
очередной   финансовый   год   в   соответствии   с  функциональной
классификацией    расходов    бюджетов   Российской   Федерации   в
установленные Правительством Российской Федерации сроки:
     а) Министерство   финансов  Российской  Федерации  доводит  до
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  максимальный  прогнозный объем бюджетных ассигнований на
очередной   финансовый   год,   предусматриваемых   на   реализацию
федеральной  адресной  инвестиционной  программы  (предельный объем
расходов на государственные капитальные вложения);
     б) Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации    в    соответствии    с   приоритетными   направлениями
формирования   федеральной  адресной  инвестиционной  программы  на
очередной  финансовый  год и среднесрочную перспективу осуществляет
распределение   предельного   объема  расходов  на  государственные
капитальные   вложения   по  субъектам  бюджетного  планирования  и
предполагаемым  главным распорядителям средств федерального бюджета
с  разбивкой  по  программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической   деятельности   (отраслям)   и  представляет  его  в
Министерство   финансов  Российской  Федерации  для  включения  без
изменения  указанных объемов государственных капитальных вложений в
доводимые  до  субъектов  бюджетного планирования предельные объемы
бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;
     в) субъекты  бюджетного планирования доводят предельные объемы
расходов     на    государственные    капитальные    вложения    до
соответствующих   предполагаемых   главных  распорядителей  средств
федерального бюджета;
     г) государственные   заказчики  представляют  соответствующему
предполагаемому   главному   распорядителю   средств   федерального
бюджета  предложения  по стройкам и объектам для включения в проект
перечня  с  разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной
и   экономической   классификациям   расходов  бюджетов  Российской
Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности;
     д) предполагаемые  главные  распорядители средств федерального
бюджета  на  основе  предельных объемов расходов на государственные
капитальные   вложения   и  с  учетом  предложений  государственных
заказчиков   представляют   соответствующему   субъекту  бюджетного
планирования   предложения   о   распределении  предельных  объемов
расходов  на  государственные  капитальные  вложения  по стройкам и
объектам,  предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой
по   государственным   заказчикам   и  заказчикам-застройщикам,  по
функциональной  и  экономической  классификациям  расходов бюджетов
Российской  Федерации,  программной  и  непрограммной частям, видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
     е) субъекты  бюджетного  планирования на основании предложений
предполагаемых  главных распорядителей средств федерального бюджета
представляют  в  Министерство  экономического  развития  и торговли
Российской   Федерации  в  установленные  им  сроки  предложения  о
распределении   предельных   объемов  расходов  на  государственные
капитальные  вложения  по  стройкам  и  объектам,  предлагаемым для
включения  в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным
распорядителям   средств  федерального  бюджета,  в  том  числе  по
отдельным  наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным
заказчикам,    заказчикам-застройщикам,    по    функциональной   и
экономической    классификациям    расходов   бюджетов   Российской
Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности.
     14.   Стройки   и   объекты,   находящиеся   в   собственности
негосударственных  коммерческих  организаций,  в  отношении которых
разработка и утверждение документов территориального планирования и
планировки   территорий,  предпроектной  и  проектной  документации
предусмотрены  законодательством  Российской  Федерации, могут быть
включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной
документации. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     Включение  в  проект  перечня строек и объектов, находящихся в
федеральной   собственности,   в  отношении  которых  разработка  и
утверждение    градостроительной,    предпроектной    и   проектной
документации  предусмотрены законодательством Российской Федерации,
допускается   при   условии  выделения  в  пределах  общего  объема
расходов     на    государственные    капитальные    вложения    на
соответствующую  стройку  или  объект  средств,  предназначенных на
проведение   проектно-изыскательских,   предпроектных  и  проектных
работ.
     15. Предпроектная  и  проектная документация на реконструкцию,
в  том  числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной
собственности   зданий   и   сооружений,  в  которых  располагаются
федеральные  государственные органы, а также на строительство таких
зданий  и  сооружений  после проведения государственной экспертизы,
если  проведение  такой  экспертизы предусмотрено законодательством
Российской  Федерации,  представляется государственными заказчиками
в   Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации   для   проведения  экономической  оценки  обоснованности
планируемых  объемов  государственных  капитальных  вложений на эти
цели.
     Экономическая  оценка  проводится  в  порядке, устанавливаемом
этим Министерством.
     Утверждение  в  установленном порядке указанной документации и
начало   финансирования   работ   по  реконструкции,  в  том  числе
техническому   перевооружению,   и  строительству  таких  зданий  и
сооружений    осуществляются    после    получения   положительного
заключения   Министерства   экономического   развития   и  торговли
Российской   Федерации,   принятого  по  результатам  экономической
оценки.
     16. Субъекты    бюджетного    планирования    представляют   в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  по  каждой  стройке  и каждому объекту, предлагаемым для
включения  в  проект перечня на очередной финансовый год, следующие
документы:
     а) копия    свидетельства    о   государственной   регистрации
юридического  лица  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации;
     б) копия  положительного  сводного  заключения государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам,   в   отношении   которых   проведение  такой  экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     в) документы   об   утверждении   проектной   документации   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     г) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году и титульные списки переходящих строек и
объектов     на     очередной    финансовый    год,    утвержденные
государственными  заказчиками; (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     д) документы,  подтверждающие направление собственных, заемных
и  других  средств на финансирование строек и объектов (при долевом
финансировании);
     е) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     17. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской    Федерации    совместно    с   субъектами   бюджетного
планирования   рассматривает   представленные   ими  предложения  и
принимает  решение о включении строек и объектов в проект перечня и
об   объемах  государственных  капитальных  вложений  на  очередной
финансовый   год   с   оформлением   при  необходимости  протоколов
разногласий.  При  этом  в  приоритетном  порядке  в проект перечня
включаются   стройки  и  объекты,  строительство  которых  подлежит
завершению в очередном финансовом году.
     Включение  в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов
производственного   назначения   осуществляется  после  обеспечения
финансирования  переходящих строек и объектов, на которых создаются
аналогичные мощности.
     18. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  в  установленные  Правительством  Российской
Федерации  сроки  представляет  в  Министерство финансов Российской
Федерации    распределение    предельных    объемов   расходов   на
государственные  капитальные вложения на очередной финансовый год с
разбивкой   по   функциональной   и   экономической  классификациям
расходов    бюджетов    Российской    Федерации   и   ведомственной
классификации   расходов   федерального  бюджета  для  формирования
ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.
     19. Разногласия  между Министерством экономического развития и
торговли    Российской    Федерации    и    субъектами   бюджетного
планирования,  не урегулированные при формировании проекта перечня,
рассматриваются  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством и
нормативными     правовыми    актами,    регулирующими    бюджетные
правоотношения.
     С   учетом   решений,   принятых   в  процессе  урегулирования
разногласий,   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской   Федерации   представляет   в   Министерство   финансов
Российской  Федерации  уточненное  распределение предельных объемов
расходов  на  государственные  капитальные  вложения  на  очередной
финансовый  год  с  разбивкой  по  функциональной  и  экономической
классификациям    расходов    бюджетов   Российской   Федерации   и
ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
     20. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  с участием субъектов бюджетного планирования
уточняет  в  процессе  принятия  федерального  закона о федеральном
бюджете  на очередной финансовый год проект перечня, сформированный
исходя   из   предельного   объема   расходов   на  государственные
капитальные   вложения,  предусмотренного  в  проекте  федерального
бюджета  на  очередной  финансовый  год  на  реализацию федеральной
адресной инвестиционной программы.
     21. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  в  2-недельный срок с даты вступления в силу
федерального  закона  о федеральном бюджете на очередной финансовый
год   в   установленном  порядке  представляет  проект  перечня  на
утверждение в Правительство Российской Федерации.
     22. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 29.12.2007 г. N 989)
     23. Перечень,     утвержденный    Правительством    Российской
Федерации,  является  для государственных заказчиков основанием для
организации   и   проведения  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  конкурсов  на  выполнение  работ  и оказание
услуг   по   строительству   вновь  начинаемых  строек  и  объектов
(далее - конкурсы).  Затраты  на  проведение  конкурса включаются в
сметную  стоимость  стройки  или  объекта. Если по итогам конкурсов
подрядные  организации  не  определены, указанные стройки и объекты
подлежат   исключению   из   перечня.   При   этом  по  предложению
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации    средства   федерального   бюджета   перераспределяются
Правительством  Российской  Федерации в рамках федеральной адресной
инвестиционной программы.
     24. Государственные   заказчики,   исходя  из  заключенных  по
итогам  конкурсов  государственных контрактов на выполнение работ и
оказание  услуг  для федеральных государственных нужд на стройках и
объектах,   включенных   в  перечень,  при  снижении  стоимости  их
строительства    уточняют    объемы   государственных   капитальных
вложений,   размеры  и  источники  финансирования  на  весь  период
строительства  с  разбивкой  по  годам  и  представляют  уточненные
сведения   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  для  подготовки  предложений  о  внесении  в
перечень  изменений,  связанных с перераспределением высвобождаемых
средств  на  другие  стройки  и  объекты  соответствующего главного
распорядителя средств федерального бюджета.
     25. Внесение     изменений     в    перечень    осуществляется
Правительством  Российской  Федерации,  за  исключением  изменений,
предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
     Предложения  о  внесении изменений в перечень представляются в
Правительство  Российской  Федерации  Министерством  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     Главные   распорядители   средств   федерального   бюджета  по
согласованию  с  Министерством  экономического  развития и торговли
Российской  Федерации  вправе производить перераспределение объемов
государственных  капитальных  вложений  по  стройкам  и объектам на
основании  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации с последующим
внесением  в  установленном  порядке  соответствующих  изменений  в
перечень   и   сводную   бюджетную  роспись  расходов  федерального
бюджета.
     26. Внесение   в   перечень   изменений,   не   приводящих   к
перераспределению  объемов  государственных капитальных вложений по
функциональной  и  экономической  классификациям  расходов бюджетов
Российской   Федерации   и   ведомственной  классификации  расходов
федерального  бюджета, по получателям средств федерального бюджета,
а  также  по  стройкам  и  объектам,  осуществляется  Министерством
экономического   развития   и   торговли  Российской  Федерации  на
основании  предложений  главных распорядителей средств федерального
бюджета.

          III. Порядок финансирования строек и объектов,
                       включенных в перечень

     27   -   41.  (Утратили  силу  -  Постановление  Правительства
Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 989)
     42. Изменение   в  связи  с  инфляцией  объема  финансирования
государственных   капитальных   вложений,  направляемых  на  оплату
выполненных   работ  (услуг)  и  произведенных  затрат,  в  течение
финансового года не производится.
     43. Контроль  за  целевым  использованием средств федерального
бюджета,   выделенных   на  государственные  капитальные  вложения,
осуществляется    органами    государственной   власти   Российской
Федерации    в    соответствии   с   полномочиями,   установленными
законодательством  Российской  Федерации.  По  требованию указанных
органов  государственные  заказчики  и  (или) заказчики-застройщики
предъявляют:
     а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
     б) документы об утверждении проектной документации;
     в) копию    лицензии    на   осуществление   отдельных   видов
деятельности  в  области строительства, если наличие такой лицензии
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации является
обязательным;
     г) справки   о   направлении  собственных,  заемных  и  других
средств   на   финансирование   строек   и  объектов  (при  долевом
финансировании);
     д) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
     е) документы  по  учету выполненных работ (услуг) и понесенных
затрат   в   капитальном   строительстве  по  формам,  утвержденным
Федеральной службой государственной статистики;
     ж) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     44. Государственные   заказчики   и   заказчики-застройщики  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  несут
ответственность   за   нецелевое   и   неэффективное  использование
выделенных   им   средств   федерального   бюджета,   а   также  за
несвоевременное  представление  отчетности  о  выполненных  работах
(услугах) и о затратах.

   IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

     45. Государственный заказчик:
     а) несет    ответственность   за   реализацию   инвестиционных
проектов  в  отношении  включенных  в  перечень  строек и объектов,
находящихся    в   собственности   негосударственных   коммерческих
организаций,  в  пределах  средств федерального бюджета, выделенных
на их финансирование;
     б) организует  получение  сводного  заключения государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по включенным
в  перечень  стройкам  и объектам и утверждение этой документации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     в) обеспечивает    размещение    на    конкурсной   основе   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации заказов на
выполнение  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах, включенных в
перечень;
     г) заключает  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации   государственный   контракт   (договор)   с  генеральным
подрядчиком  на выполнение подрядных работ для государственных нужд
по  стройкам  и  объектам,  включенным  в перечень, и с поставщиком
(изготовителем)   оборудования - на   поставку   оборудования,   не
входящего в сметы строек;
     д) обеспечивает  представление  главному распорядителю средств
федерального   бюджета  и  в  территориальные  органы  Федерального
казначейства   документов  по  включенным  в  перечень  стройкам  и
объектам,   необходимых   для   финансирования   выполненных  работ
(услуг), а также произведенных затрат;
     е) обеспечивает  финансирование  строек и объектов, включенных
в  перечень  на основании государственных контрактов (договоров), в
пределах  доведенных  главным  распорядителем  средств федерального
бюджета   лимитов   бюджетных   обязательств   по   государственным
капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
     ж) обеспечивает   осуществление   строительного   контроля  на
стройках и объектах, включенных в перечень;
     з) организует  получение (получает) разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию.
     46. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 07.03.2008 г. N 155)
     47. Предложения  о  создании  дирекции  в  месте осуществления
строительства  вносятся  в  установленном  порядке соответственно в
Правительство  Российской  Федерации, в высший исполнительный орган
государственной  власти  субъекта  Российской Федерации или в орган
местного самоуправления.
     Решение   о   создании  дирекции  принимается  одновременно  с
принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
     Дирекция  может быть создана для осуществления строительства в
отношении  строек  и объектов производственного назначения, а также
крупных   строек   и  объектов  непроизводственного  назначения  по
индивидуально разрабатываемым проектам.
     В  случае  осуществления  строительства в отношении нескольких
строек  и  объектов,  имеющих  одного  и  того  же государственного
заказчика  и расположенных на территории одного субъекта Российской
Федерации,   или  осуществления  строительства  в  отношении  одной
стройки   (объекта),   расположенной   на   территории   нескольких
субъектов   Российской   Федерации,   может   быть  создана  единая
дирекция.
     После  ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на
баланс  эксплуатирующей  организации дирекция подлежит ликвидации в
установленном порядке.
     48. Государственный  заказчик  может заключать с организацией,
определенной   по  конкурсу,  договор  об  оказании  ему  услуг  по
осуществлению  строительного  контроля  на  стройках и объектах, на
которых   производятся   работы   по  реконструкции,  в  том  числе
техническому   перевооружению.   В   случае   осуществления  нового
строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.
     Нормативы  расходов  на  содержание  дирекции,  образованной в
форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного
управления,   а   также   на  оплату  услуг  указанной  организации
утверждаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  по  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере   строительства   и  градостроительства,  по  согласованию  с
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации  и  Министерством финансов Российской Федерации. Средства
на   содержание  такой  дирекции  и  на  оплату  услуг  организации
предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства
на  весь  период строительства. Содержание дирекции, образованной в
форме  государственного  учреждения,  осуществляется  на  основании
утвержденной  в  установленном порядке сметы доходов и расходов без
использования на эти цели государственных капитальных вложений.  (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 07.03.2008 г. N 155)
     49. Государственный       заказчик       вправе       передать
заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
     а) хранение       положительного      сводного      заключения
государственной    экспертизы    на   предпроектную   и   проектную
документацию   по  стройкам  и  объектам,  включенным  в  перечень,
подготовленного   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  а  также  документов  об  утверждении  предпроектной  и
проектной документации;
     б) организация   проведения   конкурса   на  выполнение  работ
(услуг)  по  строительству  вновь  начинаемых  строек  и  объектов,
включенных   в   перечень,   в   том   числе  определение  цены  на
оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
     в) осуществление   в   установленном   порядке   строительного
контроля,  а  также  организация проведения конкурса с целью выбора
организации  для  оказания  услуг  по  осуществлению  строительного
контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
     г) заключение   в   дополнение  к  государственным  контрактам
(договорам)  соглашений  (договоров)  о  проведении работ (оказании
услуг)  в  пределах  выделенных  для  соответствующей  стройки  или
объекта  государственных капитальных вложений на текущий финансовый
год;
     д) финансирование  строек и объектов, включенных в перечень, в
том  числе  представление  в  территориальные  органы  Федерального
казначейства  документации, необходимой для финансирования строек и
объектов,  принятие  решений об увеличении или уменьшении стоимости
выполняемых   работ   на   основании   соответствующих  предложений
подрядчика,  осуществление  в  установленном  порядке авансирования
подрядных  работ, если это предусмотрено государственным контрактом
(договором),  обеспечение  целевого  направления  средств подрядным
организациям  и осуществление расчетов с подрядными организациями и
поставщиками   за   выполненные   работы   (услуги),   поставленную
продукцию и другие произведенные затраты;
     е) оказание  подрядчику  содействия в выполнении работ (услуг)
в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
     ж) ведение    бухгалтерского    и    статистического    учета,
составление  и  представление  в установленном порядке отчетности и
несение ответственности за ее достоверность;
     з) проверка    обоснованности    цен,    а   также   сведений,
содержащихся  в документах, предъявленных подрядными организациями,
поставщиками  и  другими  организациями к оплате за выполненные ими
работы  (услуги),  поставленную  продукцию  и  другие произведенные
затраты;
     и) учет    и    контроль   расходования   в   соответствии   с
технологической структурой капитальных вложений;
     к) своевременное    предъявление    подрядным    организациям,
поставщикам  и  другим  организациям  претензий  за  невыполнение и
ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

      V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

     50. Заказчик-застройщик осуществляет:
     а) выполнение    функций,   переданных   ему   государственным
заказчиком;
     б) выдачу      технического      задания     на     выполнение
проектно-изыскательских работ;
     в) контроль  за  сроками разработки проектной документации, ее
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
     г) выбор  площадки  для строительства, получение разрешения на
строительство  и передачу генеральному подрядчику решений об отводе
земельных    участков    под    строительство   и   разрешений   на
строительство;
     д) обеспечение  строек  и объектов оборудованием, материалами,
поставка  которых  возложена  на заказчика-застройщика, их приемку,
учет,  хранение,  своевременную  передачу  подрядным  организациям,
недопущение     образования    избыточного    накопления    запасов
материальных ценностей;
     е) урегулирование   разногласий,  возникающих  при  реализации
инвестиционного проекта;
     ж) контроль  за  целевым  и эффективным использованием средств
федерального  бюджета,  выделенных  на  государственные капитальные
вложения;
     з) иные    полномочия,    предусмотренные    законодательством
Российской Федерации.
     51. Заказчик-застройщик  в соответствии с возложенными на него
функциями   и   в   пределах  средств,  переданных  государственным
заказчиком    в    виде   государственных   капитальных   вложений,
обеспечивает   организацию   работ   на   стройках   и  объектах  и
осуществляет управление указанными работами.
     52. Заказчик-застройщик      представляет     государственному
заказчику:
     а) предложения   по   объемам   ассигнований  из  федерального
бюджета   для   финансирования  строек  и  объектов,  включенных  в
перечень;
     б) копию    свидетельства    о   государственной   регистрации
предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
     в) положительное     сводное     заключение    государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам,  включенным  в  перечень, подготовленное в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     г) документы   об   утверждении   предпроектной   и  проектной
документации;
     д) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
     е) договоры   строительного  подряда,  заключенные  с  другими
участниками строительства (при необходимости);
     ж) копию   соглашения   (договора)   с   банками  или  другими
организациями,  предоставляющими заемные средства для осуществления
строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
     з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
     и) справки   о   стоимости   выполненных   работ   (услуг)   и
произведенных  затратах,  акты  приемки выполненных работ (услуг) и
другую   первичную   документацию  по  учету  работ  в  капитальном
строительстве   по   формам,   утвержденным   Федеральной   службой
государственной статистики;
     к) бухгалтерскую  и статистическую отчетность об использовании
финансовых   ресурсов,   а  также  оперативную  информацию  о  ходе
выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
     л) документы    по    законченным   строительством   объектам,
необходимые для государственной приемочной комиссии;
     м) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     53. Заказчик-застройщик       предъявляет      государственной
приемочной  комиссии  законченные строительством и подготовленные к
эксплуатации  стройки  и объекты, участвует в работе этой комиссии.
Заказчик-застройщик  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  несет  ответственность  за ненадлежащее выполнение своих
функций.



                          _______________

Информация по документу
Читайте также